Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23.




Скачать 0.55 Mb.
Название Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23.
страница 1/5
Дата публикации 24.03.2016
Размер 0.55 Mb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
РАЗДЕЛ: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312. За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для11 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечника, В. В. Латюшина и др., которая полностью соответствует образовательным стандартам по природоведению и входит в состав УМК.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Задачи: сформировать научное понятие

  • о единстве организма и среды обитания, о согласованности в работе систем органов, обуславливающую реакцию организма как целого в ответ на воздействие внешней среды;

  • о процессах изменения черт строения; направлении эволюции; доказательствах эволюции растительного и животного мира;

  • об основных этапах возникновения и развития жизни на Земле;

  • о том, что человеческая деятельность является мощным экологическим фактором, который как бумеранг воздействует на здоровье человека, так развитие промышленности привело к загрязнению окружающей среды, что отрицательно воздействует на здоровье всего человечества.

^ РАЗДЕЛ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «БИОЛОГИЯ»

Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции; о человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

В учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека.

Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

^ РАЗДЕЛ: МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник «Общая Биология» 11 класс. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников на 2014 - 2015 учебный год. На изучение данного курса отводится 66 ч. за год.

^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «БИОЛОГИЯ 10-11 КЛАСС»
Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 10– 11-х классах являются следующие:

– осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития – выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т.п.);

– постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения; учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта;

– использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего углублённого (профильного) образования;

– приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям;

– учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью;

– учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования;

– использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» в 10– 11-м классах является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в класс- ной и индивидуальной учебной деятельности;

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернете);

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Познавательные УУД:

– самостоятельно ставить личностно-необходимые учебные и жизненные задачи и определять, какие знания необходимо приобрести для их решения;

– самостоятельно делать предварительный отбор источников информации для успешного продвижения по самостоятельно выбранной образовательной траектории;

– сопоставлять, отбирать и проверять информацию, полученную из различных источников, в том числе СМИ, для успешного продвижения по самостоятельно выбранной образовательной траекто- рии;

– преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации;

– представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;

– понимать систему взглядов и интересов человека;

– владеть приёмами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования.

Коммуникативные УУД:

– при необходимости корректно убеждать других в правоте своей позиции (точки зрения);

– понимать систему взглядов и интересов человека;

– толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы.

Предметными результатами изучения предмета «Биология» в 10– 11-м классах являются следующие умения:

– осознание исключительной роли жизни на Земле и значении биологии в жизни человека и общества.

– характеризовать биосферу, её основные функции и роль жизни в их осуществлении;

– классифицировать живые организмы по их ролям в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах;

– объяснять роль биоразнообразия в поддержании биосферного круговорота веществ.

– формирование представления о природе как развивающейся системе.

– объяснять эволюцию органического мира и её закономерности (следствия эволюционной теории, основные положения теории естественного отбора Ч. Дарвина, синтетической теории эволюции, учения о виде и видообразовании, о путях эволюции А.Н. Северцова);

– приводить примеры приспособлений у растений и животных и объяснять их биологический смысл;

– характеризовать происхождение и основные этапы эволюции жизни;

– объяснять место человека среди животных и биологические пред- посылки происхождения человека;

– характеризовать основные этапы происхождения человека.

– освоение элементарных биологических основ медицины, сельского и лесного хозяйства, биотехнологии.

– пользоваться знаниями по генетике и селекции для поддержания породной чистоты домашних животных (собак, кошек, аквариумных рыб и др.);

– использовать знания по теории эволюции для оптимальной организации борьбы с инфекционными заболеваниями, вредителями домашнего и приусадебного хозяйства;

– характеризовать причины низкой устойчивости агроэкосистем;

– использовать знания по экологии для оптимальной организации борьбы с инфекционными заболеваниями, вредителями домашнего и приусадебного хозяйства, для организации и планирования собственного здорового образа жизни и благоприятной среды обитания человечества.

– овладение наиболее употребительными понятиями и законами курса биологии и их использованием в практической жизни.

– объяснять специфику биологии как науки;

– находить в проявлениях жизнедеятельности организмов общие свойства живого и объяснять их; – характеризовать основные уровни организации живого;

– объяснять специфику методов, использующихся при изучении живой природы;

– характеризовать основные положения клеточной теории;

– перечислять основные органеллы клетки, характеризовать их функции и роль в жизнедеятельности целого организма, объяснять особенности строения клеток разных царств живых организмов;

– характеризовать обмен веществ в клетке: важнейшие особенности фотосинтеза, энергетического обмена и биосинтеза белка;

– характеризовать материальные основы наследственности и способы деления клеток;

– уметь пользоваться микроскопом, готовить и рассматривать простейшие микропрепараты;

– объяснять биологический смысл координации частей организма, их приспособительное значение;

– объяснять причины многообразия живых организмов;

– объяснять биологический смысл и основные формы размножения организмов;

– характеризовать важнейшие особенности индивидуального развития организма (онтогенеза) на примере многоклеточных, образования половых клеток, оплодотворения;

– характеризовать законы наследования Г. Менделя, их цитологические основы, основные положения хромосомной теории наследственности, современные представления о гене;

– характеризовать природу наследственных болезней;

– приводить примеры изменчивости и наследственности у растений и животных и объяснять причину этого явления;

– характеризовать методы селекции и их биологические основы;

– пользоваться понятиями о факторах среды, об экологической нише, популяции, биоценозе, экосистеме и биогеохимическом круговороте, продуцентах, консументах и редуцентах.

– оценка биологического риска взаимоотношений человека и природы.

– характеризовать экологические проблемы, стоящие перед человечеством;

– находить противоречия между деятельностью человека и природой и предлагать способы устранения этих противоречий;

– объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

– оценка поведения человека с точки зрения здорового образа жизни.

– применять биологические знания для организации и планирования собственного здорового образа жизни и деятельности;

– применять биологические знания для обеспечения генетической безопасности (профилактика наследственных заболеваний, защита наследственности от нарушений окружающей среды).

^ РАЗДЕЛ: Содержание учебного курса.

  1. Основы учения об эволюции. (16+3)

История представлений об историческом развитии (эволюции) живого на Земле, труды и жизнедеятельность Ч.Дарвина. ^ Вклад К.Линнея и Ж.Б.Ламарка в развитие биологических знаний. Понятия вида, популяции, движущие силы эволюции и ее доказательства. Главные направления эволюции органического мира. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Основные положения теории эволюции, движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс.

  1. ^ Основы селекции и биотехнологии. (6+2)

Задачи селекции, ее взаимосвязи с генетикой, роль и значение исходного материала для селекции, работы Н.И.Вавилова. Методы селекции растений и особенности методов селекции животных и микроорганизмов. Методы и приемы биотехнологии, перспективы и успехи этого научно-промышленного направления.

  1. ^ Антропогенез. (6+1)

Доказательства происхождения человека от животных. Стадии (этапы) эволюции человека, роль биологических и социальных факторов, их взаимодействие на разных стадиях антропогенеза. Единство рас и реакционная сущность расизма.

  1. ^ Основы Экологии. (19+3)

Экология как фундаментальная наука, включающая в себя ряд научных отраслей и дисциплин. Роль экологии в современном обществе. Основные экологические факторы, их влияние на организмы, общие закономерности влияния экологических факторов на организмы. Экологические ресурсы, их охрана и рациональное использование. Биологические ритмы. Типы межвидовых взаимоотношений. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества – агроэкосистемы. Биоценозы как целостные биологические системы, факторы среды, оказывающие воздействие на биоценоз в целом и на отдельные популяции и организмы, позитивные или негативные взаимоотношения между организмами, входящими в состав биоценозов.

  1. ^ Эволюция биосферы и человек. (7+3)

Различные гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные постулаты теории А.И.Опарина-Дж.Холдейна. Сущность гипотезы о происхождении эукариот. Абиогенное возникновение живых существ из неживой природы на основе материалистических представлений о возникновении жизни на нашей планете. Развитие жизни на Земле на основе знаний о закономерностях и направлениях эволюции. Три этапа биопоэза. Биосфера и ее компоненты. Роль человека в сохранении экологического равновесия, как необходимого условия существования биосферы и ответственного отношения к природе.

^ Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса по биологии:

Учащиеся должны знать: движущие силы и результаты эволюции, основные направления эволюции, основные ароморфозы в мире растений и животных, критерии вида, формы борьбы за существование, движущие силы антропогенеза, стадии эволюции человека, доказательства происхождения человека и животных;

Уметь:

  • Характеризовать: вклад Ч. Дарвина в разработку теории эволюции, движущие силы эволюции, популяцию как единицу эволюции, понятия сорта, породы, движущие силы антропогенеза, древнейших, древних, ископаемых людей современного типа, биоценоз, биогеоценоз, агроценоз, численность популяции и причины ее изменения, экологические факторы, пищевые и генетические связи, правило экологической пирамиды, понятие биосферы, круговорот веществ.

  • Приводить примеры: видов, сортов, пород, ароморфозов, идиоадаптаций цветковых растений, насекомых, птиц и млекопитающих, биологического прогресса и регр+9есса, биогеоценозов, агроценозов, круговорота веществ.

  • Обосновывать: роль наследственной изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора в эволюции, происхождение человека от животных, значение социальных и биологических факторов в эволюции человека, роль организмов-производителей, роль солнечной энергии и растений в круговороте веществ, влияние хозяйственной деятельности на биосферу и меры ее охраны, границы биосферы.

  • Выявлять: относительный характер приспособленности организмов, последствия деятельности человека на биосферу, морфологический критерий вида, родство человеческих рас.

  • Сравнивать: особей одного и разных видов, биогеоценозы и агроценозы, растения разных отделов, классы позвоночных животных и делать выводы.


^ РАЗДЕЛ: Календарно-тематическое планирование по биологии, 11 класс, 2 часа в неделю

Учебник А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник «Биология: общая биология – 10-11 классы».



п./п

Тема урока

Виды контроля

Материально-техническое оборудование урока

Виды деятельности

^ Дата проведения

Демонстрации

Л. работы

по плану

фактически

Тема 1. Основы учения об эволюции 19 часов.







1/1

Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина. Предпосылки возникновения теории эволюции биологических видов.










Иметь представление о накоплении и развитии биологических знаний, обеспечивших основу эволюционного учения. Знать смысл понятия эволюции; развитие эволюционных идей в додарвиновский период, вклад К.Линнея, Ж.-Б.Ламарка и других ученых в развитие учения о виде и эволюции.

1.09




2/2

Чарлз Дарвин и основные положения его теории.










Иметь представление о предпосылках возникновения дарвинизма, о создании Ч.Дарвиным целостного эволюционного учения, об основных положениях эволюционного учения Ч.Дарвина.

6.09




3/3

Вид. Критерии вида.










Иметь представление об уровневой организации живой материи, о видовом уровне, о виде как о центральном звене эволюционного процесса. Знать понятия «вид» и «критерии вида». Уметь давать морфологическое описание растений, работать с текстом, составлять таблицы, анализировать, формулировать выводы.

8.09




4/4

Популяция.




Д №6




Иметь представление о ходе формирования знаний о популяции, как форме существования вида. Понимать, что популяция представляет собой надорганизменные формы жизни, характеризующиеся целостностью и устойчивостью. Уметь характеризовать особенности взаимоотношений в популяциях.

13.09




5/5

Генетический состав популяции.










Знать о популяционно-видовом уровне организации жизни на основе формирования знаний о генофонде популяций и мутационных процессах в них.

15.09




6/6

Изменение генофонда популяций.










Знать о начале эволюционных изменений вида, обусловленного направленными преобразованиями популяционного генофонда. Уметь характеризовать причины, сущность и результат нарушения генетического равновесия.

20.09




7/7

Борьба за существование и ее формы.










Знать одно из центральных понятий теории эволюции – борьбе за существование. Уметь характеризовать особенности каждой формы борьбы за существование.

22.09




8/8

Естественный отбор и его формы.










Иметь представление о естественном отборе и его роли в эволюции, о связи с борьбой за существование и возникновением адаптаций. Уметь сравнивать разные формы естественного отбора друг с другом и правильно определять их по характеристикам; наблюдать проявления естественного отбора в данной местности. Понимать, что естественный отбор – ведущий фактор эволюции, что только отбор создает новые формы, приспособленные к среде обитания.

27.09




9/9

Изолирующие механизмы.










Иметь представление об эволюционной роли и значении изолирующих механизмов на основе изучения особенностей их двух основных типов; о естественном отборе как о главном эволюционном факторе.

29.10




10/

10

Изолирующие механизмы.










Иметь представление об эволюционной роли и значении изолирующих механизмов на основе изучения особенностей их двух основных типов; о естественном отборе как о главном эволюционном факторе.

4.10




11/

11

Видообразование.^ Л/р №1 Описание особей вида по морфологическому критери�




Д. физич. карты Европы и Азии

Л/р №1 Описание особей вида по морфологическому критерию

Знать понятие видообразования как результата эволюции. Иметь представление о разных путях этого процесса на основе углубления знаний о группах изолирующих механизмов и видах изоляции. Уметь составлять схемы определенных процессов (в данном случае – процессов видообразования).

6.10




12/

12

Макроэволюция, ее доказательства.




Д №3




Знать понятие макроэволюции как о надвидовой эволюции; прямые и косвенные доказательства эволюции. Уметь использовать данные разных наук для доказательства эволюции; комплексно использовать все группы доказательств для изучения подлинной эволюции животного мира на Земле.

11.10




13/

13

Макроэволюция, ее доказательства.













13.10




14/

14

Система растений и животных – отображение эволюции.










Иметь понятие о макроэволюции, о систематических группах. Знать принципы современной классификации и понятие о естественной классификации.

18.10




15/

15

Главные направления эволюции органического мира.




Д.№3




Ознакомление с основными типами эволюционных изменений. Знать главные направления эволюции и их показатели. Уметь конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; характеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчеркивая особую роль человека в этих процессах.

20.10




16/

16

Главные направления эволюции органического мира.










Ознакомление с основными типами эволюционных изменений. Знать главные направления эволюции и их показатели. Уметь конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; характеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчеркивая особую роль человека в этих процессах.

25.10




17/

17

Обобщающий «Основы учения об эволюции».










Знать краткую историю представлений об историческом развитии (эволюции) живого на Земле, научные заслуги К.Линнея и Ж.Б.Ламарка, труды и жизнедеятельность Ч.Дарвина; понятия вида, популяции, движущие силы эволюции и ее доказательства; главные направления эволюции органического мира. Понимать закономерную связь научных и общественно-экономических условий, влияющих на развитие науки и утверждения научных концепций или теорий. Уметь использовать критерии вида для определения видов.

27.10




18/

18

Обобщающий «Основы учения об эволюции».













8.11




19/

19

^ Контрольная работа №1 «Основы учения об эволюции»

Контрольная работа №1 «Основы учения об эволюции»







Знать основные понятия темы.

10.11




^ Тема 2. Основы селекции и биотехнологии 8 часов.







20/1

Основные методы селекции и биотехнологии.










Знать понятия селекция, сорт, порода и штамм, биотехнология, клеточная и генная инженерия. Уметь характеризовать методы селекции.

15.11




21/2

Основные методы селекции и биотехнологии.










Знать методы селекции на основе изучения особенностей селекционной работы с растениями; значение для селекции исследований Н.И.Вавилова. Уметь раскрывать сущность закона гомологических рядов в наследственной изменчивости.

17.11




22/3

Методы селекции растений.










Знать методы селекции на основе изучения особенностей селекционной работы с растениями; значение для селекции исследований Н.И.Вавилова. Уметь раскрывать сущность закона гомологических рядов в наследственной изменчивости.

22.11




23/4

Методы селекции животных.










Знать методы селекции животных, обусловленных биологическими особенностями объектов селекции; основные направления селекции животных. Уметь использовать в селекции животных методы клеточной инженерии; сравнивать методы селекции растений и животных, делать выводы.

24.11




24/5

Селекция микроорганизмов.










Знать особенности селекции микроорганизмов; технологию генной инженерии на основе углубления и расширения знаний материальных основ наследственности и изменчивости. Уметь характеризовать достижения в этой области науки и практики.

29.11




25/6

Современное состояние и перспективы биотехнологии.










Знать краткую историю биотехнологии, сущность биотехнологических процессов, опирающихся на биологические и другие естественные науки и отрасли производств. Иметь представление о перспективах развития биотехнологии.

1.12




26/7

Зачетно-обобщающий «Основы селекции и биотехнологии»










Знать задачи селекции, ее взаимосвязи с генетикой, роль и значение исходного материала для селекции, работы Н.И.Вавилова. Иметь понятие об основных методах селекции растений и об особенностях методов селекции животных и микроорганизмов; знания о методах и приемах биотехнологии, перспективах и успехах этого научно-промышленного направления. Знать селекционные термины и формулировки.

6.12




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. icon Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 8 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В....
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. icon Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая Биология» 11 класс....
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. icon Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, Н. И. Беляев Биология «Человек» 8 класс. Этот учебник...
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. icon Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. «Просвещение» 2007 года, которая полностью соответствует образовательным...
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. icon Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
В курсе биологии 6 класс рекомендован модуль «Биологическое краеведение» 17 часов. (Приложение №1 Инструктивно- методического письма...
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. icon Рабочая программа по природоведению составлена в соответствии с федеральным...
Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312. За основу рабочей программы взята авторская программа по...
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. icon Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным...
В. В. Пасечника М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классов...
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. icon Рабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. icon Пояснительная записка рабочая программа по биологии составлена в...
В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова Сборник нормативных документов. Биология. М.: «Дрофа», 2006г
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. icon Кузнецова Г. М. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / М. В....
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов