Решение межвузовской конференции преподавателей «Особенности экологического образования в высшей школе: проблемы и перспективы»




Скачать 102.1 Kb.
Название Решение межвузовской конференции преподавателей «Особенности экологического образования в высшей школе: проблемы и перспективы»
Дата публикации 27.03.2016
Размер 102.1 Kb.
Тип Решение
edushk.ru > Биология > Решение

СОДЕРЖАНИЕ




Экологическое образование сегодня: от знаний к действиям


(в качестве предисловия)………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ОПЫТ ЭКОЛОГИЗАЦИИ В ВУЗАХ СИБИРСКОГО РЕГИОНА…….……...18

РЕШЕНИЕ МЕЖВУЗОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


«Особенности экологического образования в высшей школе: проблемы и

перспективы» в рамках МЭБО»……………………………………………………………….20

Анюшин В.В., Дерешева Н.М.

Создание системы подготовки экологических кадров в республике Хакасия – ключевое звено формирования экологической культуры населения…………………………………..25

^ Аракчаа Л.К.

Концепция «Экологическое образование и воспитание с использованием экологических традиций народов центральной Азии и тувинского народа»………………………….…….27

^ АРАКЧАА Л.К.

Кочевники - скотоводы в степной среде обитания центра Азии……………………………33

Аракчаа Л.К., Заика В.В., Дадаа Г.И.

Формирование экологической культуры подрастающего поколения и в

целом всего населения для сохранения человеческой цивилизации (на примере

кочевых народов республики Тыва)…………………………………………………………..39

^ Комарова Л.А., Бакланова С.Л.

Формирование готовности студентов педагогических вузов к природоохранной деятельности в экологическом образовании………………………………………………….41

^ КУКУШКИНА И.И.

Экологическая составляющая процесса образования студентов–химиков………………...43

Потеряева Е.Л., Никифорова Н.Г., Ерзин Д.А.

Опыт и перспективы преподавания экологии человека……………………………………..47

^ Соколова Г.Г., Сперанская Н.Ю.

Подготовка экологов на биологическом факультете алтайского госуниверситета………..50

Сорокина С.В.

Особенности подготовки педагога-эколога на биологическом факультете КемГУ….……52

^ ТАРАСЕНКО С.Я., ШАМОВА В.В.

Экологическое воспитание и образование в Новосибирской академии водного

Транспорта………………………………………………………………………………………53

БОНДАРЕНКО А. В.

Рабочая программа "Курс лекций по редким животным на примере Алтая" (для биолого-химического, географического и филологического факультетов)………………………….58

БОНДАРЕНКО А. В.

Экологическое образование и воспитание студентов на примере лекций по редким животным Алтая на базе зоологического музея кафедры зоологии, экологии и генетики Горно-Алтайского государственного университета…………………………………………68

^ ЧИНЕНКОВ В.А.

Аннотированная авторская программа "Экология человека и основы здорового образа жизни" для учащихся лицейских классов биолого-химического профиля

средней школы и студентов вузов…………………………………………………………….70

^ ФАЛЕЕВ В.И.

Учебная программа «Экология»

(для студентов дневного отделения специальности: 271200 Технология продуктов общественного питания)……………………………………………………………………….79
РАЗДЕЛ 2. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ В НГПУ……………………………………………...85
^ ПИВОВАРОВА Ж.Ф.

Учебная программа по курсу «Общая экология»

для студентов очного отделения по специальностям «биология»,

«биология-психология»………………………………………………………………………...87

^ ПИВОВАРОВА Ж.Ф.

Учебная программа по курсу «Биогеосистемная экология»

для студентов очного отделения по специальностям «биология», специализация «Геоботаника»…………………………………………………………………………………..92

^ ГИЖИЦКАЯ С.А.

Учебная программа по курсу «Школа экологических проектов»…………………………..96

ГИЖИЦКАЯ С.А.

Учебная программа по курсу «Экологический туризм»……………………………………100
РАЗДЕЛ 3. МЭБО КАК МЕХАНИЗМ ИНТЕГРАЦИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ……………………………………...103
Конкурс № 1 Презентация научно-исследовательских работ студентов (НИРС)………..103
Тезисы докладов студентов, участвовавших в мэбо-2001………………………………...108

^

АХАНОВА А., МОГИЛЮК С.В


Экологическое состояние реки Иртыш……………………………………………………...108

АХРЕМЕНКО Н.А.

К вопросу геоэкологического исследования малой реки Ерба степной зоны Республики Хакасия………………………………………………………………………………………...109

^ БОРТНИКОВА К., КУРАНОВА А., ЗАИКИНА С.

Мониторинг качества подземных вод

(на примере с. Мочище и прилегающих селитебных территорий)………………………...110

^ БУЛАХ А., КУЗНЕЦОВА А.

Влияние засоления почв на активность фермента нитратредуктазы (нр) мягкой яровой пшеницы………………………………………………………………………………….……111

ВАСЯНОВИЧ О.

Роль фенольных соединений в устойчивости растений в условиях кадмиевого

стресса………………………………………………………………………………………….113

ГАПИЕНКО Н.

Нарушение микроэлементного баланса у детей как показатель экологического неблагополучия…………………………………………………………………………..……114

ГОРЕТОВСКАЯ О.

Исследования фауны рукокрылых Алтайского края……………………………………….115

ГУБАРЬ А.

Изучение нового типа сорбентов для топочных газов……………………………………...116

ЕРМОЛАЕВА А.

Общественный экологический мониторинг заказников Алтайского края………………..117

ЗАЗУЛИНА Е.

Редкие и исчезающие виды растений во флоре Хакасского национального республиканского заповедника под открытым небом……………………………………...118

^ ИВАНОВ С.Б.

Новые подходы к изучению экологии насекомых………………………………………….120
КАЗАНЦЕВ К.С.

Экологические аспекты развития акориформных клещей у сельскохозяйственных животных………………………………………………………………………………………122

^ КАМЕНСКИЙ В.А.

Устойчивость почвенных микроорганизмов в условиях интенсивной антропогенной нагрузки………………………………………………………………………………………..123

^ КАМКИН В., ШАЙМАРДАНОВА Б.Х.

Заболевания сосны обыкновенной…………………………………………………………...124

КОСТЕНКО О.В.

Численная оценка экологической опасности винилхлорида и продуктов его химических превращений в окружающей среде…………………………………………………………..125

^ МАЙМАНАКОВА И. Л., БОНДАРЬ И. В.

К вопросам исследования герпетобионтов и насекомых-опылителей некоторых районов республики Хакасия…………………………………………………………………………..126

^ ОНУЧИНА Т.Г.

Социально-гигиенический портрет студентов сибирского государственного

университета путей сообщения………………………………………………………………127

ПАВЛОВ В.

Цветовая изменчивость саранчовых (Insecta Ectognatha, Orthoptera)

Центральной Тувы…………………………………………………………………………….128

^ ПОЛКОВНИКОВА О.М., ИВАНОВА О.Ю.

Редкие виды растений Соколовского заказника…………………………………………….129

ПОЛЯКОВА Е.В.

Антропогенное загрязнение рек горного Алтая…………………………………………….131

^ РАЙХЕРТ Е.В.

Факторы развития водной эрозии в условиях антропогенной нагрузки…………………..132

СЕЙТЕНОВА Г., ШОМАНОВА Ж.К.

К экологии химического состава почв г. Павлодара………………………………………..133

СУРГУТСКАЯ Е.

Заказники, заповедники и особо охраняемые территории Республики Тыва…………….134

^ ТАБАКАЕВА Н.Ю.

Алтай. Всемирное наследие. Зона покоя "Укок"……………………………………………135

УНЖАКОВА И.А.

Антропогенные источники загрязнения поверхностных вод в окрестностях

города Бийска………………………………………………………………………………….136

^ ФИЩЕНКО О.В., УСАТОВ Д.Н.

Социально-гигиенический портрет студентов III курса лечебного факультета НГМА………………………………………………………………………………..…………138

^ ХОМЧЕНКО А.С.

Синтаксические антиоксиданты на защите организма……………………………………..138

ЧЕРНОВА М.В.

Мониторинг техногенных воздействий на окружающую среду с использованием природных накопителей - хвоинок сибирской сосны……………………………………...140

^ ШЕВЧЕНКО О.А.

Хром в почвах горного Алтая………………………………………………………………...141

Тезисы докладов студентов, участвовавших в МЭБО 2002


Афанасьев С.А., Васильева М.Р., Першина Е.А., Дружинина Ю.В.

Оценка уровня информированности по проблеме ВИЧ-инфекции студентов III курса НГМА…………………………………………………………………………………………..142
^ БАЛАБИНА Ю.М.

Использование промышленных отходов для получения пористых

углеродных материалов……………………………………………………………………….143

^ БОГДАНОВА А.Е.

Флора и растительность горы Синюха и ее окрестностей………………………………….144

ВЕСНИНА Н.Н.

Экзогенные сукцессии в дендропарке города Новосибирска……………………………...145

^ Галкин А.О., Ячменева А.С.

Оценка качества воды реки Абакан………………………………………………………….147

Горлова Т. А.

Интерактивные методы как фактор формирования экологической культуры

учащихся……………………………………………………………………………………….148

^ Дягилев Е.Н., Сальницкая В.Н.

Изучение возможностей некоторых декоративных растений как фитофильтров для очистки газовоздушной среды помещений от формальдегида…………………………….149

^ Евдокимова А.Е.

Оптимизация технологии приготовления катализатора дожига отходящих газов

процесса клауса на стадии термообработки катализатора…………………………………150

^ ИВАННИКОВА Т.А.

Получение и свойства интерполимерных комплексов, способных к

структурообразованию………………………………………………………………………..152

ИЛЮСИЗОВ А.

Проблема деградации пойменных ландшафтов реки Иртыш……………………………...153

^ КАВЕРИН С.В.

Последствия ракетно-космической деятельности на территории Третьяковского района Алтайского края……………………………………………………………………………….154

^ Клековкин С.Ю.

Исследование эффективности применения осадков городских сточных вод для рекультивации…………………………………………………………………………………155

^ Кузнецова Р.О.

Фауна и биотопическое распределение наземных HEMIPTERA в равнинной части Алтайского края……………………………………………………………………………….156

^ МУЧКИН Д.П.

Этиопатогенез большинства случаев сколиоза позвоночника и обоснование правильного подхода к лечению и реабилитации с помощью ЛФК……………………………………...157

^ Осипова Ю.А.

Влияние некоторых гербицидов на засоренность посевов яровой пшеницы……………..158

Первухина Н. А., Стрельцова Т.А.

Исследование действия гептила модельных концентраций на изменчивость количественных и качественных признаков растений……………………………………..160

Перумова И.

Профилактика школьных форм патологий как одна из важнейших задач экологии человека………………………………………………………………………………………..161

^ Петина О.С.

Гравиметрическая методика определения содержания нефтепродуктов в промышленных сточных водах…………………………………………………………………………………162

ПОКЛОНОВА К. М.

Морфофункциональные изменения тканевого микрорайона печени и сопряженных с ней лимфоидных компартментов при воздействии бензпиреном в условиях циркадианного сдвига…………………………………………………………………………………………..164

^ ПОЛЯКОВА Е.В.

Микроэлементы – потенциальные токсиканты в почвах Горного Алтая…………………165

ПОПОВА М.С.

Особенности солевого состава чернозема выщелоченного в зоне утилизации куриного помета………………………………………………………………………………………….166

ПУЗИКОВА Е.

Биотопическое распределение брюхоногих моллюсков в бассейне озера Кара-Холь — района падения частей ракет-носителей (Западная Тува)………………………………….167

СУКОВАТЦОВ Н.

Исследования охотничье-промысловых млекопитающих как накопителей токсических элементов в природных зонах Алтайского края…………………………………………….168

СУХАНОВА И.

Экологические особенности альгобентоса горного участка реки Элегест (Центральная Тува)……………………………………………………………………………………………169

^ ТЛИСОВА А. С., МАМРАШЕВ В. А.

Мониторинг качества питьевой воды на территории республики Алтай…………………170

УКОЛОВА Е.С.

Изменение гумусного состояния чернозёмов в процессе эрозионной деградации………171

^ УНЖАКОВА И. А., АВХИМОВИЧ М. В.

Основные факторы, определяющие экологическое и санитарное состояние г. Бийска и их влиянье на здоровье населения………………………………………………………………172

^ ШАЙДУРОВА Т.В.

Возможности использования принципов фитодизайна на пришкольных участках Ленинского района г. Новосибирска………………………………………………………...174

^ ШАНЬШИНА М.Г., ЕЛКИНА И.В.

Особенности адаптации студентов I курса к условиям вуза……………………………….175

ШАРОВАТОВА Ю.И.

Характеристика пространственного размещения гнезд трех колоний CORVUS FRUGILEGUS в центральной части г. Абакана (республика Хакасия)……………………176
Конкурс № 2 Брейн-ринг……………………………………………………………………..178
Конкурс № 3 Тренинг экологических агентств……………………………………………..194

^ Тренинг для экологических агентств «Комплексное решение экологических проблем» (1999)…………………………………………………………………………………………...197

Тренинг для экологических агентств «Комплексное решение экологических проблем» (2000)…………………………………………………………………………………………...205

Тренинг для экологических агентств «Комплексное решение экологических проблем» (2001)…………………………………………………………………………………………...207
Конкурсы № 4, 5. Тренинг агентств по связям с общественностью (PR) и КВН…………215
Заключение…………………………………………………………………………………….227

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение межвузовской конференции преподавателей «Особенности экологического образования в высшей школе: проблемы и перспективы» icon Программа региональной конференции новые стандарты и Федеральные...
Научно-методическая и исследовательская лаборатория «Проблемы внедрения фгос общего образования второго поколения и решения других...
Решение межвузовской конференции преподавателей «Особенности экологического образования в высшей школе: проблемы и перспективы» icon Решение этих вопросов зависит от умения руководителей школы и преподавателей...
...
Решение межвузовской конференции преподавателей «Особенности экологического образования в высшей школе: проблемы и перспективы» icon Информационное письмо
Волгодонский институт (филиал) Южного Федерального Университета в г. Волгодонске приглашает вас принять участие в городской межвузовской...
Решение межвузовской конференции преподавателей «Особенности экологического образования в высшей школе: проблемы и перспективы» icon План I понятие и особенности источников экологического права, нормы...
Понятие и особенности источников экологического права, нормы экологического права
Решение межвузовской конференции преподавателей «Особенности экологического образования в высшей школе: проблемы и перспективы» icon Хi межвузовской научно-практической конференции
Председатель директор Волгодонского института (филиала) юфу д ф н., профессор Речкин Н. С
Решение межвузовской конференции преподавателей «Особенности экологического образования в высшей школе: проблемы и перспективы» icon Программа 11-13 ноября 2014 г. Якутск у важаемые участники конференции!...
Приветствуем Вас на Всероссийской научно-практической конференции «Российский и международный опыт и перспективы работы с одаренными...
Решение межвузовской конференции преподавателей «Особенности экологического образования в высшей школе: проблемы и перспективы» icon Экологическое образование и воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности
Ического образования рассматриваются в начальной школе на уроках ознакомления с окружающим миром, в основной и старшей школе на уроках...
Решение межвузовской конференции преподавателей «Особенности экологического образования в высшей школе: проблемы и перспективы» icon Вопросы к экзамену по курсу "мэо" для студентов 2 курса факультета мбда
Состояние, проблемы и перспективы развития отношений России и ес. 22. Состояние, проблемы и перспективы развития отношений России...
Решение межвузовской конференции преподавателей «Особенности экологического образования в высшей школе: проблемы и перспективы» icon Программа международной межвузовской конференции молодых ученых психология – наука будущего
Журавлев Анатолий Лактионович, декан факультета психологии гугн, Директор ип ран, чл корр. Рао, д п н., профессор – председатель...
Решение межвузовской конференции преподавателей «Особенности экологического образования в высшей школе: проблемы и перспективы» icon Управление качеством образования через ресурсное обеспечение учебного процесса
Решение этой проблемы не зависит от образовательного учреждения, но сделать все возможное для поддержки инновационных процессов,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов