Скачать 102.1 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕЭкологическое образование сегодня: от знаний к действиям(в качестве предисловия)………………………………………………………………………..3 РАЗДЕЛ 1. ОПЫТ ЭКОЛОГИЗАЦИИ В ВУЗАХ СИБИРСКОГО РЕГИОНА…….……...18 РЕШЕНИЕ МЕЖВУЗОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ«Особенности экологического образования в высшей школе: проблемы и перспективы» в рамках МЭБО»……………………………………………………………….20 Анюшин В.В., Дерешева Н.М. Создание системы подготовки экологических кадров в республике Хакасия – ключевое звено формирования экологической культуры населения…………………………………..25 ^ Концепция «Экологическое образование и воспитание с использованием экологических традиций народов центральной Азии и тувинского народа»………………………….…….27 ^ Кочевники - скотоводы в степной среде обитания центра Азии……………………………33 Аракчаа Л.К., Заика В.В., Дадаа Г.И. Формирование экологической культуры подрастающего поколения и в целом всего населения для сохранения человеческой цивилизации (на примере кочевых народов республики Тыва)…………………………………………………………..39 ^ Формирование готовности студентов педагогических вузов к природоохранной деятельности в экологическом образовании………………………………………………….41 ^ Экологическая составляющая процесса образования студентов–химиков………………...43 Потеряева Е.Л., Никифорова Н.Г., Ерзин Д.А. Опыт и перспективы преподавания экологии человека……………………………………..47 ^ Подготовка экологов на биологическом факультете алтайского госуниверситета………..50 Сорокина С.В. Особенности подготовки педагога-эколога на биологическом факультете КемГУ….……52 ^ Экологическое воспитание и образование в Новосибирской академии водного Транспорта………………………………………………………………………………………53 БОНДАРЕНКО А. В. Рабочая программа "Курс лекций по редким животным на примере Алтая" (для биолого-химического, географического и филологического факультетов)………………………….58 БОНДАРЕНКО А. В. Экологическое образование и воспитание студентов на примере лекций по редким животным Алтая на базе зоологического музея кафедры зоологии, экологии и генетики Горно-Алтайского государственного университета…………………………………………68 ^ Аннотированная авторская программа "Экология человека и основы здорового образа жизни" для учащихся лицейских классов биолого-химического профиля средней школы и студентов вузов…………………………………………………………….70 ^ Учебная программа «Экология» (для студентов дневного отделения специальности: 271200 Технология продуктов общественного питания)……………………………………………………………………….79 РАЗДЕЛ 2. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ В НГПУ……………………………………………...85 ^ Учебная программа по курсу «Общая экология» для студентов очного отделения по специальностям «биология», «биология-психология»………………………………………………………………………...87 ^ Учебная программа по курсу «Биогеосистемная экология» для студентов очного отделения по специальностям «биология», специализация «Геоботаника»…………………………………………………………………………………..92 ^ Учебная программа по курсу «Школа экологических проектов»…………………………..96 ГИЖИЦКАЯ С.А. Учебная программа по курсу «Экологический туризм»……………………………………100 РАЗДЕЛ 3. МЭБО КАК МЕХАНИЗМ ИНТЕГРАЦИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ……………………………………...103 Конкурс № 1 Презентация научно-исследовательских работ студентов (НИРС)………..103 Тезисы докладов студентов, участвовавших в мэбо-2001………………………………...108 ^ Экологическое состояние реки Иртыш……………………………………………………...108 АХРЕМЕНКО Н.А. К вопросу геоэкологического исследования малой реки Ерба степной зоны Республики Хакасия………………………………………………………………………………………...109 ^ Мониторинг качества подземных вод (на примере с. Мочище и прилегающих селитебных территорий)………………………...110 ^ Влияние засоления почв на активность фермента нитратредуктазы (нр) мягкой яровой пшеницы………………………………………………………………………………….……111 ВАСЯНОВИЧ О. Роль фенольных соединений в устойчивости растений в условиях кадмиевого стресса………………………………………………………………………………………….113 ГАПИЕНКО Н. Нарушение микроэлементного баланса у детей как показатель экологического неблагополучия…………………………………………………………………………..……114 ГОРЕТОВСКАЯ О. Исследования фауны рукокрылых Алтайского края……………………………………….115 ГУБАРЬ А. Изучение нового типа сорбентов для топочных газов……………………………………...116 ЕРМОЛАЕВА А. Общественный экологический мониторинг заказников Алтайского края………………..117 ЗАЗУЛИНА Е. Редкие и исчезающие виды растений во флоре Хакасского национального республиканского заповедника под открытым небом……………………………………...118 ^ Новые подходы к изучению экологии насекомых………………………………………….120 КАЗАНЦЕВ К.С. Экологические аспекты развития акориформных клещей у сельскохозяйственных животных………………………………………………………………………………………122 ^ Устойчивость почвенных микроорганизмов в условиях интенсивной антропогенной нагрузки………………………………………………………………………………………..123 ^ Заболевания сосны обыкновенной…………………………………………………………...124 КОСТЕНКО О.В. Численная оценка экологической опасности винилхлорида и продуктов его химических превращений в окружающей среде…………………………………………………………..125 ^ К вопросам исследования герпетобионтов и насекомых-опылителей некоторых районов республики Хакасия…………………………………………………………………………..126 ^ Социально-гигиенический портрет студентов сибирского государственного университета путей сообщения………………………………………………………………127 ПАВЛОВ В. Цветовая изменчивость саранчовых (Insecta Ectognatha, Orthoptera) Центральной Тувы…………………………………………………………………………….128 ^ Редкие виды растений Соколовского заказника…………………………………………….129 ПОЛЯКОВА Е.В. Антропогенное загрязнение рек горного Алтая…………………………………………….131 ^ Факторы развития водной эрозии в условиях антропогенной нагрузки…………………..132 СЕЙТЕНОВА Г., ШОМАНОВА Ж.К. К экологии химического состава почв г. Павлодара………………………………………..133 СУРГУТСКАЯ Е. Заказники, заповедники и особо охраняемые территории Республики Тыва…………….134 ^ Алтай. Всемирное наследие. Зона покоя "Укок"……………………………………………135 УНЖАКОВА И.А. Антропогенные источники загрязнения поверхностных вод в окрестностях города Бийска………………………………………………………………………………….136 ^ Социально-гигиенический портрет студентов III курса лечебного факультета НГМА………………………………………………………………………………..…………138 ^ Синтаксические антиоксиданты на защите организма……………………………………..138 ЧЕРНОВА М.В. Мониторинг техногенных воздействий на окружающую среду с использованием природных накопителей - хвоинок сибирской сосны……………………………………...140 ^ Хром в почвах горного Алтая………………………………………………………………...141 Тезисы докладов студентов, участвовавших в МЭБО 2002Афанасьев С.А., Васильева М.Р., Першина Е.А., Дружинина Ю.В. Оценка уровня информированности по проблеме ВИЧ-инфекции студентов III курса НГМА…………………………………………………………………………………………..142 ^ Использование промышленных отходов для получения пористых углеродных материалов……………………………………………………………………….143 ^ Флора и растительность горы Синюха и ее окрестностей………………………………….144 ВЕСНИНА Н.Н. Экзогенные сукцессии в дендропарке города Новосибирска……………………………...145 ^ Оценка качества воды реки Абакан………………………………………………………….147 Горлова Т. А. Интерактивные методы как фактор формирования экологической культуры учащихся……………………………………………………………………………………….148 ^ Изучение возможностей некоторых декоративных растений как фитофильтров для очистки газовоздушной среды помещений от формальдегида…………………………….149 ^ Оптимизация технологии приготовления катализатора дожига отходящих газов процесса клауса на стадии термообработки катализатора…………………………………150 ^ Получение и свойства интерполимерных комплексов, способных к структурообразованию………………………………………………………………………..152 ИЛЮСИЗОВ А. Проблема деградации пойменных ландшафтов реки Иртыш……………………………...153 ^ Последствия ракетно-космической деятельности на территории Третьяковского района Алтайского края……………………………………………………………………………….154 ^ Исследование эффективности применения осадков городских сточных вод для рекультивации…………………………………………………………………………………155 ^ Фауна и биотопическое распределение наземных HEMIPTERA в равнинной части Алтайского края……………………………………………………………………………….156 ^ Этиопатогенез большинства случаев сколиоза позвоночника и обоснование правильного подхода к лечению и реабилитации с помощью ЛФК……………………………………...157 ^ Влияние некоторых гербицидов на засоренность посевов яровой пшеницы……………..158 Первухина Н. А., Стрельцова Т.А. Исследование действия гептила модельных концентраций на изменчивость количественных и качественных признаков растений……………………………………..160 Перумова И. Профилактика школьных форм патологий как одна из важнейших задач экологии человека………………………………………………………………………………………..161 ^ Гравиметрическая методика определения содержания нефтепродуктов в промышленных сточных водах…………………………………………………………………………………162 ПОКЛОНОВА К. М. Морфофункциональные изменения тканевого микрорайона печени и сопряженных с ней лимфоидных компартментов при воздействии бензпиреном в условиях циркадианного сдвига…………………………………………………………………………………………..164 ^ Микроэлементы – потенциальные токсиканты в почвах Горного Алтая…………………165 ПОПОВА М.С. Особенности солевого состава чернозема выщелоченного в зоне утилизации куриного помета………………………………………………………………………………………….166 ПУЗИКОВА Е. Биотопическое распределение брюхоногих моллюсков в бассейне озера Кара-Холь — района падения частей ракет-носителей (Западная Тува)………………………………….167 СУКОВАТЦОВ Н. Исследования охотничье-промысловых млекопитающих как накопителей токсических элементов в природных зонах Алтайского края…………………………………………….168 СУХАНОВА И. Экологические особенности альгобентоса горного участка реки Элегест (Центральная Тува)……………………………………………………………………………………………169 ^ Мониторинг качества питьевой воды на территории республики Алтай…………………170 УКОЛОВА Е.С. Изменение гумусного состояния чернозёмов в процессе эрозионной деградации………171 ^ Основные факторы, определяющие экологическое и санитарное состояние г. Бийска и их влиянье на здоровье населения………………………………………………………………172 ^ Возможности использования принципов фитодизайна на пришкольных участках Ленинского района г. Новосибирска………………………………………………………...174 ^ Особенности адаптации студентов I курса к условиям вуза……………………………….175 ШАРОВАТОВА Ю.И. Характеристика пространственного размещения гнезд трех колоний CORVUS FRUGILEGUS в центральной части г. Абакана (республика Хакасия)……………………176 Конкурс № 2 Брейн-ринг……………………………………………………………………..178 Конкурс № 3 Тренинг экологических агентств……………………………………………..194 ^ «Комплексное решение экологических проблем» (1999)…………………………………………………………………………………………...197 Тренинг для экологических агентств «Комплексное решение экологических проблем» (2000)…………………………………………………………………………………………...205 Тренинг для экологических агентств «Комплексное решение экологических проблем» (2001)…………………………………………………………………………………………...207 Конкурсы № 4, 5. Тренинг агентств по связям с общественностью (PR) и КВН…………215 Заключение…………………………………………………………………………………….227 |
![]() |
Программа региональной конференции новые стандарты и Федеральные... Научно-методическая и исследовательская лаборатория «Проблемы внедрения фгос общего образования второго поколения и решения других... |
![]() |
Решение этих вопросов зависит от умения руководителей школы и преподавателей... ... |
![]() |
Информационное письмо Волгодонский институт (филиал) Южного Федерального Университета в г. Волгодонске приглашает вас принять участие в городской межвузовской... |
![]() |
План I понятие и особенности источников экологического права, нормы... Понятие и особенности источников экологического права, нормы экологического права |
![]() |
Хi межвузовской научно-практической конференции Председатель директор Волгодонского института (филиала) юфу д ф н., профессор Речкин Н. С |
![]() |
Программа 11-13 ноября 2014 г. Якутск у важаемые участники конференции!... Приветствуем Вас на Всероссийской научно-практической конференции «Российский и международный опыт и перспективы работы с одаренными... |
![]() |
Экологическое образование и воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности Ического образования рассматриваются в начальной школе на уроках ознакомления с окружающим миром, в основной и старшей школе на уроках... |
![]() |
Вопросы к экзамену по курсу "мэо" для студентов 2 курса факультета мбда Состояние, проблемы и перспективы развития отношений России и ес. 22. Состояние, проблемы и перспективы развития отношений России... |
![]() |
Программа международной межвузовской конференции молодых ученых психология – наука будущего Журавлев Анатолий Лактионович, декан факультета психологии гугн, Директор ип ран, чл корр. Рао, д п н., профессор – председатель... |
![]() |
Управление качеством образования через ресурсное обеспечение учебного процесса Решение этой проблемы не зависит от образовательного учреждения, но сделать все возможное для поддержки инновационных процессов,... |