Г. североморск мурманской области утверждено приказом №391 от 31. 08. 2013 г. Директор мбоусош №11




Скачать 442.11 Kb.
Название Г. североморск мурманской области утверждено приказом №391 от 31. 08. 2013 г. Директор мбоусош №11
страница 1/3
Дата публикации 28.03.2016
Размер 442.11 Kb.
Тип Пояснительная записка
edushk.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11


Г. СЕВЕРОМОРСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 391 от 31.08.2013 г.

Директор МБОУСОШ № 11

____________Л.А. Мынзул

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

(для обучающихся 6 – 9 классов)


Обсуждена и согласована на

методическом совете

Протокол № 5

от «14» мая 2013 г.


Принята на

педагогическом совете

Протокол № 1

от «31» августа 2013 г.



г.Североморск

2013 год
Содержание


1.

Титульный лист

1

2.

Содержание

2

3.

Пояснительная записка

3

4.

Требования к уровню подготовки выпускников

4-5

5.

УМК. Список литературы

5-7

6.

«Биология. Живой организм» - 6 класс

8-13

7.

«Многообразие живых организмов» - 7 класс

14-20

8.

«Биология. Человек» - 8 класс

20-25

9.

«Биология. Общие закономерности» - 9 класс

26-31


^ Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, Е.Т.Захаровой.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности.

Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи - отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены блоки содержания: Признаки живых организмов; Система, многообразие и эволюция живой природы; Человек и его здоровье: Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. В содержании раздела «Человек и его здоровье» особое внимание уделено социальной сущности человека, его роли в окружающей среде.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии на ступени основного общего образования выделено 245 часов, в том числе в 6 классе - 35 часов (I час в неделю), 7-9 классах - по 70 часов (по 2 часа в неделю). Систему, многообразие и эволюцию живой природы целесообразно изучать на основе краеведческого подхода с использованием наиболее типичных представителей растений, животных, грибов Мурманской области. Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов, рекомендуется использовать 35 часов учебного времени из регионального компонента.

Предусмотрен резерв свободного учебного времени (33 ч. на ступени основного общего образования) для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, проведения лабораторных и практических работ, внедрения современных педагогических технологий.
^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения биологии ученик должен:

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

  • выявлять: изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать: биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять: принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушение осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

- выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

- проведения наблюдений за состоянием собственного здоровья.

^ Учебно-методический комплект

  • 1.Н.И.Сонин «Биология. Живой организм»: Учебник для 6 класса средней школы. М.: Дрофа, 2009

Н.И.Сонин. «Живой организм». 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» 6 класс. - М.: Дрофа, 2013

  • 2.Захаров В. Б., Сонин Н. И. «Биология. Многообразие живых организмов»: Учебник для 7 класса средней школы. М.: Дрофа, 2010

В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Многообразие живых организмов. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: Дрофа, 2013

  • 3.Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. «Биология. Человек»: Учебник для 8 класса средней школы. - М.: Дрофа, 2010

Н.И. Сонин. Биология. Человек. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 М.: Дрофа, 2013

  • 4. С.Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, Н. И. Сонин «Биология. Общие закономерности»: Учебник для 9 класса средней школы. М.: Дрофа, 2010

С.В.Цибулевский, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. «Биология. Общие закономерности» 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику ««Биология. Общие закономерности»» 9 класс. - М.: Дрофа, 2013
^ Методические пособия для учителя:
1). Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. «Живой организм». 6 класс»: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм». 6 класс. - М.: Дрофа, 2006;

2). Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Методическое пособие к учебнику В.Б.Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: Дрофа, 2005;

2). Н.Б.Ренева, Н.И.Сонин и др. «Биология. Человек» 7 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Человек» 8 класс. - М.: Дрофа, 2005;

3). Ловкова Т. А, Сонин Н. И., «Биология. Общие закономерности. 9 класс» Методическое пособие к учебнику Мамонтова С. Г., Захарова В. Б., Сонина Н. И. «Биология. Общие закономерности. 9 класс» «Дрофа», 2006;

4). Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2008

5). Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. М.: Дрофа, 2006

Список литературы

Дополнительной литературы для учителя:
1.Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.

2.Воронин Л.Г., Маш Р. Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии гигиене человека: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1983.

3.Дмитриева Т.А., Суматохин С. В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002.- (Дидактические материалы).

4.Мамонтов С. Г., Захаров В. В., Козлова Т. А. Основы биологии: Книга для самообразования. М.: Просвещение, 1992.

5.Огородова Н.Б. Биология. Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений. 7 класс: к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов» - М.: Дрофа, 2010.

6 Рохлов В. С. Дидактический материал по биологии. Человек: Кн. для учителя. - М.: Просвещение , 1997.

7.Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов» - Л Дрофа, 2006.

8.Семенцова В.Н., Сивоглазов В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс Биология. Человек». - М.: Дрофа, 2006

9.Учебные издания серии «Темы школьного курса» авторов ТА.Козловой,

В.И.Сивоглазов Е.Т.Бровкиной и др. издательства Дрофа

10.Шарова И. X. Зоология беспозвоночных: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1999.

11.Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. - М.: Дрофа, 2010

12.Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. - М.: Дрофа, 2010.

13.Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология человек. - М.: Дрофа, 2010.
Дополнительная литература для обучающихся:
1.Иорданский Н.Н. Эволюция жизни. М.: Академия, 2001.

Мамонтов С. Г. Биология: Пособие для поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2003.

2.Мамонтов С. Г., Захаров В. Б. Общая биология: Пособие для средних специальных учебных заведений. 4-е изд. М.: Высшая школа, 2003.

3.Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. Основы биологии: Книга для самообразования. М.: Просвещение, 1992.

4.Медников Б. М. Биология: Формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994.

Сонин Н. И. Биология. Живой организм: Учебник для 6 класса средней школы. М.: Дрофа, 2005.

5.Суматохин С. В., Кучменко В.С. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач ответами. Пособие для учащихся основной школы. - М.: Мнемозина, 2000.

6.Тарасов В.В. «Темы школьного курса. Иммунитет. История открытий» - М.: Дрофа, 2005.

7.Чайковский Ю. В. Эволюция. М.: Центр системных исследований, 2003.
Научно-популярная литература для обучающихся:
1.Акимушкин И. Мир животных (беспозвоночные и ископаемые животные). М.: Мысль, 1999.

2.Акимушкин И. Мир животных (млекопитающие, или звери). М.: Мысль, 1999.

3.Акимушкин И. Мир животных (насекомые, пауки, домашние животные). М.: Мысль, 1999.

4.Акимушкин И. Невидимые нити природы. М.: Мысль, 1985.

5.Ауэрбах Ш. Генетика. М.: Атомиздат, 1966.

6.Гржимек Б. Дикое животное и человек. М.: Мысль, 1982.

7.Евсюков В. В. Мифы о Вселенной. Новосибирск: Наука, 1988.

8.Уинфри А. Т. Время по биологическим часам. М.: Мир, 1990.

9.Шпинар 3. В. История жизни на Земле / Художник 3. Буриан. Прага: Атрия, 1977.

10.Эттенборо Д. Жизнь на Земле. М.: Мир, 1984.

11.Эттенборо Д. Живая планета. М.: Мир, 1988.

12.Яковлева И., Яковлев В. По следам минувшего. М.: Детская литература, 1983.

13.Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., изд. перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д. Аканова.- М.: Аванта+, 1998

14.Секреты природы/ Пер. с англ. -ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999

15.Красная книга Мурманской области. Мурманское книжное издательство, 2003

  • Интернет-ресурсы

  • Лабораторный практикум. Биология. 6-11 класс (учебное электронное издание)

  • Биология 6 класс. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006

  • Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Издательский центр «Вентана-Граф», 2007

  • Биология. Общие закономерности. 9 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Издательский центр «Вентана-Граф», 2007

  • Уроки биологии. Бактерии. Грибы. Растения. (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия)

  • Уроки биологии. Животные. (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия)

  • Уроки биологии. Человек и его здоровье. (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия)


«БИОЛОГИЯ. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ» - 6 класс

Учебно-тематическое планирование


Название темы

Количество часов

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов

Тема 1.1. Основные свойства живых организмов

Тема 1.2. Химический состав клеток

Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток

Тема 1.4. Деление клетки

Тема 1.5. Ткани растений и животных

Тема 1.6. Органы и системы органов

Тема 1.7. Растения и животные как целостные организмы

Всего


2

2

2

2

2

10

2

22

Раздел 2. Жизнедеятельность организма

Тема 2.1. Питание и пищеварение

Тема 2.2. Дыхание

Тема 2.3. Передвижение веществ в организме

Тема 2.4. Выделение

Тема 2.5. Опорные системы

Тема 2.6. Движение

Тема 2.7. Регуляция процессов жизнедеятельности

Тема 2.8. Размножение

Тема 2.9. Рост и развитие

Всего


8

3

4

4

2

2

5

4

4

36

Раздел 3. Организм и среда

Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды

Тема 3.2. Природные сообщества

Всего


2

2

4

ИТОГО

62+8 резерв


Содержание учебного предмета


урока п/п

Тема урока


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.
8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.
29.

30.

31.
32.

33.

34.

35.
36.

37.

38.

39.

40

41.

42.

43.
44.

45.
46.
47.
48.

49.

50.

51.
52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.


Тема 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (23 ч)

№1. Многообразие живых организмов.

№2. Основные свойства живых организмов.

№3. Химический состав клетки.

№4. Органические вещества клетки.

№5. Химический состав клетки. Закрепление и обобщение изученного материала.

№6. Клетка — элементарная частица живого.

№7. Строение и функции органоидов клетки. Сравнение растительной и

животной клеток.

8. Вирусы. Обобщение знаний.

9. Деление клетки. Митоз.

10. Мейоз, его биологическое значение.

11. Ткани растений.

12. Ткани животных.

13. Органы цветкового растения.

14. Строение корня.

15. Строение и значение побега. Почка.

16. Стебель как осевой орган побега.

17. Лист. Строение и функции.

18. Цветок, его значение и строение. Соцветия.

19. Плоды: значение и разнообразие.

20. Строение семян двудольного и однодольного растения. Закрепление материала, обобщение.

21. Системы органов животного.

22. Организм как единое целое.

23. Что мы узнали об организме.

Обобщение изученного.
Тема 2. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ (31 час + 1 ч. из резерва

Питание и пищеварение (5 ч)

1. Особенности питания растительных организмов.

2. Фотосинтез, его значение в жизни растений и биосферы.

3. Особенности питания животных.

4. Пищеварение и его значение.

5. Пищеварительные ферменты.

Дыхание (3 ч)

1. Дыхание у растений.

2. Дыхание у животных.

3. Обобщающий урок по теме «Дыхание».

Передвижение веществ в организме (4 ч)

1. Передвижение веществ в растении.

№ 2. Строение кровеносной системы у позвоночных организмов.

3. Передвижение веществ в животном организме.

4. Обобщающий урок. Передвижение веществ в организме.

Выделение (4 ч)

1. Значение процессов выделения у животных.

2. Значение процессов выделения у растений и грибов.

3. Обмен веществ и превращение энергии в организме растения.

4. Обмен веществ и превращение энергии в организме животных.
Опора и движение (3 ч. + 1ч. из резерва)

1. Опорные системы, их значение в жизни организма.

2. Опорные системы позвоночных животных и растений.

3. Движение.

№ 4. Особенности движения позвоночных животных.

Регуляция процессов жизнедеятельности (4ч)

1. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражительность.

2. Регуляция жизнедеятельности позвоночных животных, их взаимосвязей с

окружающей средой.

3. Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности

позвоночных животных.

4. Регуляция процессов жизнедеятельности у растений.

Размножение (4 ч)

1. Размножение, его виды. Бесполое размножение.

2. Половое размножение животных.

3. Половое размножение растений.

4. Обобщение изученного материала по теме «Размножение».

Рост и развитие (4 ч)

1. Рост и развитие растений.

2. Рост и развитие животных.

3. Послезародышевое развитие животных.

№ 4. Обобщающий урок «Жизнедеятельность организмов».
Тема 3. ОРГАНИЗМ И СРЕДА. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (6 ч)

1. Среда обитания организмов. Факторы среды.

27. Влияние факторов неживой природы.

3. Взаимосвязи живых организмов.

4. Природные сообщества.

5. Цепи и сети питания.

6. Обобщающий урок по теме «Организм и среда. Природные сообщества».
ПОВТОРЕНИЕ (6 ч)

1. Строение и состав клетки.

2. Ткани растений и животных.

3. Органы цветкового растения, их значение.

4. Системы органов животных, их функции.

5. Организм — единое целое.

6. Организм и окружающая среда.

РЕЗЕРВ – 1 ч



Лабораторные и практические работы (всего - 12)


Тема

Лабораторные работы

Практические работы


Тема 1. 2.

Химический состав клеток.

Л.р.№1

«Определение состава семян пшеницы.»







Л.р.№2

«Определение физических свойств белков, жиров, углеводов».




Тема 1.3.

Строение растительной и животной клеток.

Л.р.№3

«Строение клеток живых организмов».




Тема 1.4.

Ткани растений и животных.

Л.р.№4

«Ткани растительных организмов».







Л.р.№5

«Ткани животных организмов».





Тема 1.5.

Органы и системы органов.

Л.р.№6

«Распознавание органов у растений:»

6.1. Корневые системы.

6.2. Строение и расположение почек.

6.3. Простые и сложные листья.

6.4. Строение цветка.

6.5. Сухие и сочные плоды.

6.6. Строение семян.








Л.р.№7

«Распознавание органов у животных».




Тема 2.3

Передвижение веществ в организме.




П.р.№1

«Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

Тема 2.5

Опорные системы.

Л.р.№8

«Разнообразие опорных систем животных».





Тема 2.6

Движение.

Л.р.№9

«Движение инфузории туфельки. Перемещение дождевого червя».






Тема 2.8.

Размножение



П.р.№2

«Вегетативное размножение комнатных растений».

Тема 2.9.

Рост и развитие

Л.р.№10

«Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).





«МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ» - 7 класс

Учебно-тематическое планирование


Название темы

Количество часов

Введение

3

Раздел 1. Царство Прокариоты

Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

Всего


3

3

Раздел 2. Царство Грибы

Тема 2.1. Общая характеристика грибов

Тема 2.2. Лишайники

Всего


3

1

4

Раздел 3. Царство Растения

Тема 3.1. Общая характеристика растений

Тема 3.2. Низшие растения

Тема 3.3. Высшие растения

Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения

Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

Всего


2

2

4

2

6

16


Раздел 4. Царство Животные

Тема 4.1. Общая характеристика животных
Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные
Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные животные
Тема 4.4. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные
Тема 4.5. Трехслойные животные. Тип Плоские черви
Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви
Тема 4.7. Тип Кольчатые черви
Тема 4.8. Тип Моллюски
Тема 4.9. Тип Членистоногие
Тема 4.10. Тип Иглокожие

Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные животные
Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы
Тема 4.13. Класс Земноводные
Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся
Тема 4.15. Класс Птицы
Тема 4.16. Класс Млекопитающие

Всего


1

2
1

3

2

1
3
2
7
1

1

2
2

2
4
4
37


Раздел 5. Царство Вирусы
Заключение


2
1

ИТОГО

66+4 резерв


Содержание учебного предмета




урока

п\п


Тема урока


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.
11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22..

23.

24.

25.

26.

27.
28.
29.

30.

31.

32.

33.
34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.
56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.
66.

67.


68.

69.
70.


Введение – 3 ч

1.Мир живых организмов. Уровни организации живого.

2.Ч.Дарвин и происхождение видов.

3.Многообразие организмов и их классификация.
Тема 1. Царство Прокариоты – 3ч

1.Общая характеристика и происхождение прокариот.

2.Особенности строения и жизнедеятельности прокариот, их роль в природе и практическое значение.

3.Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе, практическое значение.
Тема 2. Царство Грибы – 4 ч

1.Царство Грибы, особенности организации, их роль в природе и жизни человека.

2.Многообразие грибов.

3.Обобщающий урок по темам «Бактерии», «Грибы».

4.Отдел Лишайники.

Тема 3. Царство Растения – 19 ч

1.Общая характеристика царства Растения.

2.Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей.

3.Размножение и развитие водорослей.

4.Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение.

5.Подцарство Высшие растения, общая характеристика.

6.Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности.

7.Отдел Плауновидные. Особенности строения и жизнедеятельности.

8.Отдел Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе.

9.Отдел Папоротниковидные. Особенности их строения и жизнедеятельности.

10.Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение.

11.Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.

12.Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение.

13.Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение.

14.Размножение покрытосеменных растений.

15.Класс Двудольные. Характерные особенности семейств Розоцветные, Крестоцветные и Пасленовые.

6.Класс Однодольные. Характерные особенности растений семейств Злаковые и Лилейные.

17.«Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека».

18.«Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека». (продолжение л.р..

19.Повторительно-обобщающий урок по темам: «Царства Прокариоты, Грибы, Растения».
Тема 4. Царство Животные – 38 ч

1.Общая характеристика царства Животные.

2.Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация.

3.Многообразие и значение одноклеточных животных.

4.Подцарство Многоклеточные. Особенности организации много-клеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные.

5.Особенности организации кишечнополостных.

6.Особенности жизнедеятельности кишечнополостных.

7.Многообразие кишечнополостных, их значение в природе и жизни человека.

8.Особенности строения плоских червей. Класс Ресничные черви.

9.Плоские черви-паразиты.

10.Тип Круглые черви, особенности их организации.

11.Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей.

12.Многообразие кольчатых червей.

13.Особенности организации моллюсков, их происхождение.

14.Многообразие моллюсков, их значение в природе.

15.Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные.

16.Многообразие ракообразных, их роль в природе.

17.Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.

18.Многообразие паукообразных, их роль в природе.

19.Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности.

20.Размножение и развитие насекомых.

21.Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.

22.Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих. Их многообразие и роль в природе.

23.Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.

24.Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.

25.Основные группы рыб. Их роль в природе и практическое значение.

26.Класс Земноводные. Особенности их строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных животных.

27.Размножение и развитие земноводных. Их многообразие роль в природе.

28.Класс Пресмыкающиеся. Особенности их строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных.

29.Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение.

30.Класс Птицы. Особенности строения и жизнедеятельности птиц как высокоорганизованных позвоночных.

31.Особенности организации птиц, связанные с полетом.

32.Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека.

33.Экологические группы птиц (продолжение).

34.Класс Млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.

35.Класс Млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности продолжение).

36.Плацентарные млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе и практическая значимость.

37.Многообразие млекопитающих родного края и их роль в природе, жизни человека.

38.Повторительно-обобщающий урок. Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
Тема 5. Царство Вирусы – 2 ч

1.Вирусы.

2.Вирусы, особенности строения.
Заключительный урок по курсу «Многообразие живых организмов».

Лабораторные и практические работы (всего - 17)


Тема

Лабораторные работы

Практические работы


Раздел 2

Царство Грибы


Л.р.№1

«Строение плесневого гриба мукора»







Л.р.№2

«Распознавание съедобных и ядовитых грибов»




Раздел 3.

Царство Растения


Л.р.№3

«Изучение внешнего строения водорослей»

Л.р №4.

«Изучение внешнего строения мхов»

Л.р №5.

«Изучение внешнего строения папоротника»

Л.р №6.

«Изучение строения и многообразия голосеменных растений»

Л.р №7.

«Изучение строения покрытосеменных растений»

Л.р №8

«Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека»

.




Раздел 4

Царство Животные


Л.р.№9

«Строение инфузории туфельки»

Л.р.№10.

«Внешнее строение дождевого червя»

Л.р.№11

«Внешнее строение моллюсков»

Л.р.№12

«Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»

Л.р.№13.

«Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

Л.р.№14.

«Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

Л.р.№15.

«Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

Л.р.№16

«Изучение строения млекопитающих»

Л.р.№17

«Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека»







«Биология. Человек. 8 класс»
Учебно-тематическое планирование


Название темы

Количество часов

Тема 1. Место человека в системе органического мира

Тема 2. Происхождение человека

Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека

Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека

Тема 5. Координация и регуляция

Тема 6. Опора и движение

Тема 7. Внутренняя среда организма

Тема 8. Транспорт веществ

Тема 9. Дыхание

Тема 10. Пищеварение

Тема 11. Обмен веществ и энергии
Тема 12. Выделение
Тема 13. Покровы тела
Тема 14. Размножение и развитие
Тема 15. Высшая нервная деятельность
Тема 16. Человек и его здоровье
Итого

2
2

1
4
10

8

3

4

5

5

2

2

3

3

5
4
63 + 7
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. североморск мурманской области утверждено приказом №391 от 31. 08. 2013 г. Директор мбоусош №11 icon Г. североморск мурманской области утверждено приказом №391 от 31....
Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В. И. Вернадского о биосфере, ноосфере, функциях живого...
Г. североморск мурманской области утверждено приказом №391 от 31. 08. 2013 г. Директор мбоусош №11 icon Утверждено приказом №36 от 30. 08. 2013

Г. североморск мурманской области утверждено приказом №391 от 31. 08. 2013 г. Директор мбоусош №11 icon Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 г. Североморска Мурманской области,...
Г. североморск мурманской области утверждено приказом №391 от 31. 08. 2013 г. Директор мбоусош №11 icon Организационно-правовая форма
Зато г. Североморск. Функции и полномочия учредителя исполняет структурное подразделение администрации муниципального образования...
Г. североморск мурманской области утверждено приказом №391 от 31. 08. 2013 г. Директор мбоусош №11 icon Основная образовательная программа начального общего образования
Рассмотрено Утверждено приказом №56 на педагогическом совете от «28» августа 2012 года оош с. Верхние Термы Директор оош с. Верхние...
Г. североморск мурманской области утверждено приказом №391 от 31. 08. 2013 г. Директор мбоусош №11 icon Программа развития воспитания в общеобразовательных организациях...
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273 – фз
Г. североморск мурманской области утверждено приказом №391 от 31. 08. 2013 г. Директор мбоусош №11 icon 660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 16. Тел. (8-391)247-31-31, факс (8-391) 212-81-14
План работы по противодействию коррупции в мбоу сош №133 города Красноярск на 2015 год разработан на основании
Г. североморск мурманской области утверждено приказом №391 от 31. 08. 2013 г. Директор мбоусош №11 icon Рабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка 11 класс
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Г. североморск мурманской области утверждено приказом №391 от 31. 08. 2013 г. Директор мбоусош №11 icon Пояснительная записка к рабочей программе по биологии
Методическое письмо о преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях Мурманской области в связи с переходом на федеральный...
Г. североморск мурманской области утверждено приказом №391 от 31. 08. 2013 г. Директор мбоусош №11 icon 1. Региональное расположение Муниципальное образование городское...
Кольском районе Мурманской области. Центр одноимённый посёлок городского типа. Численность населения г п. Кильдинстрой составляет...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов