Урок по теме: «Животные и растения болот»




Скачать 32.14 Kb.
Название Урок по теме: «Животные и растения болот»
Дата публикации 28.03.2016
Размер 32.14 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > Биология > Урок
Урок по теме: «Животные и растения болот». 2 класс.
Цели: создать условия для первичного представления о болоте, познакомить с наиболее типичными представителями животного и растительного мира болот, развивать познавательную активность детей, логическое мышление, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: для учителя – компьютерная презентация «Болото», карточки для индивидуального опроса; для учащихся – альбомный лист, карандаши цветные.

Ход урока:

I.Повторение пройденного:

Индивидуально – карточки; за доской – подчеркни названия растений рек и озер.

Фронтально: опрос по вопросам.

- Назовите известные вам виды водоемов?

- Чем озеро отличается от реки?

- Назовите животных – жителей озер.

- Как они приспособились к жизни в воде?

Проверка задания у доски.

Итог опроса.

^ II. Изучение нового материала.

- Отгадайте загадку:

Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя.

1 слайд. Сегодня мы поговорим о болоте. Вы узнаете, как оно появилось и кто живет на болотах.

- А сейчас вопрос: что вы знаете о болоте?

2 слайд. Как появилось болото.

- Почему по болоту нельзя ходить?

- Болото – участок суши с избыточным увлажнением грунта. Под ногами грунт прогибается, и нога вязнет в густой жиже болота. Самые переувлажненные места называют топи. Много людей не смогло выбраться из них. Топи в народе называют «гнилым местом», считая, что там водятся лещи и кикиморы.

3 слайд. Так зачем же нужны болота? Польза от них или один вред? Как вы думаете?

- Действительно, болото является домом для многих животных и растений. А в природе нет ничего лишнего, выяснили мы недавно.

- Кроме того, болото – хранилище торфа – полезного ископаемого, которое человек использует как топливо и в медицинских целях.

- Кроме того, болота – накопители и регуляторы пресной воды они, как губка, сохраняют влагу. В болотах России сосредоточены огромные запасы пресной воды.

4 слайд. Так кому же без болота не прожить? (Ответы детей на фоне идущего слайда).

-Давайте посмотрим, кого мы не назвали.

-Но и это еще не все. Откройте учебники и посмотрите, кого мы еще не упомянули.

- Найдите выпь, послушайте про нее. Окраска птицы рыжевато-бурая, не ровная, а полосатая, отлично скрывает ее в зарослях тростника или камыша. При появлении опасности выпь замирает, вытягивает шею и исчезает, сливаясь с растительностью. Охотится ночью, неподвижно высматривая добычу, а потом бросок – и в клюве малек, рыба или головастик.

- Болота по растительности, произрастающей на них, бывают лесными, кустарничковыми, травяными и моховыми. Мох сфагнум – самый интересный житель болот. 10 грамм мха (спичечный коробок) может «выпить» стакан воды. Сфагнум может убивать микробов, поэтому раньше его использовали для обработки ран: он впитывал кровь и обезораживал рану. По этой же причине вода в таком болоте чистая, и ее можно пить без кипячения.

Физминутка.

Видим, скачут по опушке 2 веселые лягушки

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте 2 подружки, 2 веселые лягушки

Рано утром умывались, полотенцем вытирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо, влево наклонялись и на место возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, все друзьям – физкультпривет!

5 слайд. А знаете ли вы, как размножаются лягушки? Давайте посмотрим.

- Об еще одной особенности болот мы прочитаем в рубрике «Путешествие в прошлое», стр. 129 в учебнике.

- А кто из вас видел или был на болоте? Где? Когда?

- А ведь наш край богат болотами, больше всего их в тундре и тайге.

- Как следует себя вести, если окажетесь около болота?

^ III.Первичное закрепление.

- Чтоб проверить, как вы поняли сегодняшний материал, я предлагаю выполнить следующие задания: одни ребята сядут за компьютеры и ответят на вопросы теста. А остальные работают на альбомном листе – рисуют болото и его обитателей. Потом будем меняться.

^ IV. Итог урока: - Что нового узнали на уроке? Что для себя открыли сегодня?

V. Домашнее задание:
дорисовать рисунок; в учебнике стр. 127-130.


Карточки для индивидуальных заданий.

Карточка №1 (у доски).

Подчеркни названия растений рек и озер: кувшинка, камыш, сосна, ива, рогоз, осока, подорожник, клевер, тростник.


Карточка №2.

Соедини стрелкой название растения с местом его обитания:


осока

лес

осина

ряска

камыш

земляника

озеро, река

береза

рогоз

ромашка


Карточка №3.

Допиши предложения.

Я знаю такие виды водоемов: __________________________________________________

__________________________________________________________________________

Я знаю растения озер и рек. Это: ______________________________________________

__________________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Животные и растения болот» icon Конспект урока по теме «Экосистема болота»
Познакомиться с растениями и животными болот, их «профессиями» в экосистеме, ролью болот в жизни человека
Урок по теме: «Животные и растения болот» icon Биосфера область распространения жизни, охватывающая часть земного...
Например, зеленые растения обогащают ее (при фотосинтезе) кислородом, животные (при дыхании) — диоксидом углерода; растения извлекают...
Урок по теме: «Животные и растения болот» icon «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»
Цель: Интеграция биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными...
Урок по теме: «Животные и растения болот» icon Урок по теме «Our favourite food»
Урок английского языка проводится в 3-м классе. Это заключительный урок по теме «Our favourite food» (раздел 1-й по учебнику Английский...
Урок по теме: «Животные и растения болот» icon Тематическое планирование ( 3 класс ) №№
...
Урок по теме: «Животные и растения болот» icon Урок по теме «кислоты»
Урок по теме «кислоты» в 8 классе. Учитель химии первой квалификационной категории Савич Т. Н
Урок по теме: «Животные и растения болот» icon Программа по биологии на базе 9 классов для подготовки к вступительным...
Ботаника — наука о растениях. Растительный мир как составная часть природы, его разнообразие, распространение на Земле
Урок по теме: «Животные и растения болот» icon Урок по теме: "Паскаль. Квадратная матрица". 11-й класс
Урок по теме “Квадратная матрица” входит в состав содержательной линии “Информационные технологии”
Урок по теме: «Животные и растения болот» icon Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля»
Урок проводится в форме соревнования между командами. Команды формируются по жребию до начала урока. Количество команд зависит от...
Урок по теме: «Животные и растения болот» icon Методические рекомендации I. Актуализация знаний Фронтальная беседа...
«Животные», его структурой, с правилами работы с ним, а также с учебной литературой для внеклассного чтения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница