Конспект урока по теме «Экосистема болота»




Скачать 43.19 Kb.
Название Конспект урока по теме «Экосистема болота»
Дата публикации 28.03.2016
Размер 43.19 Kb.
Тип Конспект
edushk.ru > Биология > Конспект
«Школа 2100»

Окружающий мир 3 класс

Конспект урока по теме «Экосистема болота»

Цели урока по 1-й линии развития (объяснять мир):

  1. Познакомиться с растениями и животными болот, их «профессиями» в экосистеме, ролью болот в жизни человека.

  2. Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе.

  3. Приводить примеры организмов разных «профессий».

  4. Называть, из чего состоит экосистема.

Минимум: экосистема болота.

Повторение: круговорот веществ, производители, потребители, разрушители.

Максимум: образование торфа, сплавина.

Оборудование: иллюстрации обитателей болот http://www.photosight.ru/photos/899983/

http://fotki.yandex.ru/users/lennon83/view/15275/ . Растения болот http://foto.mail.ru/list/awart/25/91.html , сухой сфагнум. Весы с разновесками, стакан с водой, коллекция «Торф и продукты его переработки»

http://www.mos-uk1.ru/res.php?pn=283&mode=p

Ход урока.

этапы

учитель

ученики

Поста-

новка

проблемы

и актуа-

лизация

знаний.

-Ребята, с какой экосистемой мы познакомились на прошлом уроке?

- А что с ней происходит спустя определённый период времени?


- Конечно же, экосистема не разрушается полностью, а превращается в другую. ^ Вот в какую экосистему превратилось озеро, вы узнаете, отгадав загадку:

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

-Конечно же, вы догадались, мы сегодня будем говорить о болоте и не просто о нём, а о том. что… ?

- Какие знания нам сегодня понадобятся на уроке?

Вопросы на стр. 50

- Расскажите. Какой круговорот веществ в экосистеме озера? Что в результате произойдёт с озером?
-Как же озеро превратилось в болото? Задание на стр. 50 к рисунку.

-Мы знаем, что озёра бывают сточные и бессточные. Как вы думаете, какое из них неизбежно превратится со временем в

болото? Почему?
-Чтобы доказать, что болото – экосистема, что необходимо сделать?

- С экосистемой озера.
- Так как в озере круговорот

замкнут не полностью, экосистема со временем превращается в другую.

- Болото – это экосистема.

Задают вопросы друг другу.

- В экосистеме озера круговорот веществ не замкнут и поэтому озеро со временем превращается в болото.

Представляют свои рассказы.
-Бессточное озеро со временем неизбежно превратится в болото, потому что в нём накапливаются вещества, которые не используют организмы озера и приносят воды рек.

Высказывают мнения.

(план урока на доску)

Поиск

решения

проблемы

Работать будем по группам

  1. Отгадайте загадку:

Росло - повыросло,

^ Из кустов повылезло,

На кончике закрутилось,

Красным девицам полюбилась.

(Морошка)

- Какие ещё растения можно встретить на болоте?

- Поделитесь своими знаниями.

Заслушивание сообщений о растениях болот.

Все эти организмы выполняют роль…? Какие особенности вы заметили у этих растений?



Отгадайте загадки и вы узнаете, кто обитает на болоте. Расскажите, что вы знаете об этих организмах?

^ По поднебесью верёвка протянулась. (Журавли)
В болоте плачет,

А из болота не идёт. (Кулик)
Голосок тонок,

Нос долог,

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольёт. (Комар)
В воде родилась, а в ней мало бывает. (Лягушка).

- Что вы знаете об этих организмах ? Поделитесь с нами своими знаниями.

- Какую роль в экосистеме они выполняют?

- Мы сейчас познакомимся с самым интересным обитателем болота. Без него и болото не болото. Встречайте! Показать гербарный образец мха сфагнума, не называя.

^ Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. Что это?

- Давайте посмотрим, чем он так знаменит?

Опыт: взвесить сухой мох, затем немного подержать в воде, отжать и опять взвесить.

Что, оказывается, умеет этот мох?

- Но и это не все его достоинства.

Вот послушайте, как о нём говорят поэты (раздать на стволы распечатку стихотворения):

Мох

Меж клюквы и морошки

Среди лесных болот

На кочке мох без ножки

Куда ни глянь – растёт.

Он снизу – бледноватый,

Повыше – зеленей,

Коль нужно будет ваты,

Нарви его скорей.

На кустиках поляны,

Подсушен в летний зной,

Он партизанам раны

Лечил в глуши лесной

В. Рождественский.

- Что вы отметили необычного в этом организме? Расскажите об этом организме, используя ключевые слова.

- Прочитайте текст на стр. 52

«Как образуется торф» и выполните задание на стр.26 в рабочей тетради.

- Если разрушителей мало, то что будет происходить в экосистеме?

- Над какой проблемой мы работали сегодня?

Что важного узнали?




Рассказывают о производителях


- Все растения невысокие, мелкие.


Рассказывают о потребителях.

Заслушивание сообщений.

- Потребители.

- Мох.
- Сфагнум может впитывать и удерживать воду.


Выделяют ключевые слова, которые характеризуют это растение (слова поместить на доске)

Представляют свои рассказы.


Выполняют самостоятельную работу по тексту в рабочей тетради.

- В этом случае экосистема сменяется на новую.

- Болото – экосистема с незамкнутым круговоротом веществ.

Самосто-ятельное

применение

знаний.

- Ответьте на вопросы на стр. 53.

- Выполните задания из рабочей тетради - на выбор




Итог

- Озеро и болото – это богатство нашей планеты?

Как к ним надо относиться?




Домашнее

задание.

Чтение текста темы 13, опережающее задание по подготовке сообщений об обитателях луга.






Автор: учитель начальных классов МОУСОШ № 9 п.г.т. Сибирцево Острикова В.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме «Экосистема болота» icon План-конспект урока по английскому языку в 5-м классе по теме «Праздник...
План-конспект урока по английскому языку в 5-м классе по теме «Праздник Хэллоуин в Великобритании» (умк «Английский язык» для 5-го...
Конспект урока по теме «Экосистема болота» icon Конспект урока русского языка (2 класс)
Все этапы урока подчинены общей теме «Зимние мотивы». На заключительном этапе урока проводится определение целей проекта, способов...
Конспект урока по теме «Экосистема болота» icon Конспект урока физики проведенного в 7 классе по теме: «Плавание тел»
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Конспект урока по теме «Экосистема болота» icon Урока: 1 Систематизация и обобщение знаний учащихся о зиме
Конспект урока развития творческих способностей по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе по теме: «Зима в природе»
Конспект урока по теме «Экосистема болота» icon Конспект интегрированного урока география-химия по теме : «химическая промышленность»

Конспект урока по теме «Экосистема болота» icon Конспект урока по теме Создание рисунка. Векторная и растровая графика
Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Векторная и растровая графика
Конспект урока по теме «Экосистема болота» icon План-конспект урока по теме: «Россия в первой мировой войне»
Цели урока: систематизировать и обобщить знания о первой мировой войне и об участии в ней России
Конспект урока по теме «Экосистема болота» icon План-конспект урока по теме: «Легкая атлетика»
Задачи: 1) Совершенствовать навыки и умения в беге на короткие дистанции (60м), в
Конспект урока по теме «Экосистема болота» icon Конспект урока по теме «Жизнь прожить не поле перейти: судьба толстовца...
Конспект урока по теме «Жизнь прожить – не поле перейти: судьба толстовца Петра Тимофеевича Горбатова (1903-1993)»
Конспект урока по теме «Экосистема болота» icon Урока: Активизация употребления ле по теме «Покупки»
Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала (с применением эсо – презентации по теме)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов