Скачать 320.2 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
^ Биология, 8 класс. Составил: Приезжева Татьяна Владимировна, учитель химии и биологии, I квалификационной категории Принято на заседании педагогического совета протокол № ____ «__»_______2015г. 2015- 2016 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005 и Основной образовательной программы МБОУ-СОШс.Новосельское. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 кл.: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.:Вентана-Граф, 2010. Данный учебный предмет входит в цикл естественных наук. Цель: Развитие знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Изучение места и роли человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них. Изучение строения и процессов жизнедеятельности организма человека. Задачи: Познакомить учащихся с анатомией, морфологией, гигиеной – науками о человеке, этапами их развития. Познакомить с особенностями строения внутренних систем организма человека. Раскрыть роль человека в природе. Продолжить формировать представление о единстве живой природы. Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анато-мии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организ-ма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. За счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала в программу введены сведения по экологии человека, о влиянии разнообразных экологических факторов на организм человека, о зависимости процессов жизнедеятельности и здоровья людей от природных и социальных факторов окружающей среды. Практические работы ориентируют учащихся на активное познание свойств организма человека и развитие умений по уходу за ним. Изучению состояния своего организма и его здоровья служит ряд опытов и самонаблюдений. Предусмотрено также усиление гуманистических и нравственных аспектов знания о человеке и отношения к человеку как личности. Биологическое понятие о жизни, ее характерные черты: способность к размножению, рост и развитие, раздражимость, подвижность, питание, движение, обмен веществ и энергетический обмен, историческое развитие. Человек как личность. Общий обзор организма человека. Понятие о здоровье, о здоровом образе жизни. Охрана здоровья, восстановление трудоспособности. Понятие о реабилитации. Ценность и невосполнимость человеческой жизни, ^ осуществляется следующим образом: 1.Индивидуальная (персональная), групповая, фронтальная, классно-обобщающая проверки. 2.Письменная, устная проверки, семинар, ролевая игра, деловая игра, сочинение, домашняя самостоятельная практическая работа. 3.Графическая, программированная, автоматическая проверки, тестирование. 4.Зачет, уплотненный опрос, комбинированный контроль. Для реализации данной учебной программы используются следующие методы и формы поставленных задач: беседа, лабораторная работа, практическая работа, рассказ, экскурсия, презентация, лекция, проблемное изложение материала и т.д В учебном плане МБОУ-СОШ с.Новосельское в 2015-2016 уч.году на изучение биологии в 8 классе предусмотрено ^ - объяснять роль биологических теорий, гипотез в формировании научного мировоззрения – носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения: - отличать научные методы, используемые в биологии; - определять место биологии в системе естественных наук; - доказывать, что организм - единое целое; - объяснять значение для развития биологических наук выделения уровней организации живой природы; - обосновывать единство органического мира; - выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку; - определять принадлежность биологического объекта к уровню организации живого; приводить примеры проявления иерархического принципа организации живой природы;объяснять необходимость выделения принципов организации живой природы. Учебно - тематический план
Содержание тем учебного курса ^ Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека. Место человека в живой природе. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Ткани. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция. ^ Строение, состав и соединение костей. Скелет человека. Первая помощь при травмах. Мышцы: их строение и значение. Работа мышц. Нарушения осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы. ^ Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Движение лимфы. Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях ^ Значение дыхания. Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражениях органов дыхания. ^ Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости и желудке, изменение питательных веществ в кишечнике. Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения. ^ Обменные процессы в организме. Нормы питания. Витамины. В соответствии со стандартом биологического образования учащиеся должны знать ^ Строение и функции почек. Предупреждение их заболеваний. Значение кожи и ее строение. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание ^ Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. Значение, строение и функционирование нервной системы. Вегетативная нервная система. Спинной мозг. Головной мозг. Как действуют органы чувств и анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. Органы осязания, обоняния и вкус Требования к уровню подготовки учащихся ^
^
1.Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 кл.: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.:Вентана-Граф, 2010. 2.Д.В. Колесов, Р.Д. Маш. Биология. Человек. 8 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Пособие для учителя. М.: Дрофа, 2009г. 3.Д.В. Колесов, Р.Д. Маш. Биология. Человек. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш. «Биология. Человек. 8 класс», М.: Дрофа, 2009г. 4.Панина Г.Н. Биология. Диагностические работы. 6 – 9 классы (авторская линия В.В.Пасечника) . 5.Рохлов B.C. Дидактический материал по биологии. Человек: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997. - 240с: ил.; Список основной и дополнительной литературы 1)Государственный образовательный стандарт общего образования, Примерная программа основного общего образования по биологии и Программа курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша. . 2) Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 160с: ил.; 3) Никишов А.И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 96с: ил.; 4) Рохлов В.С. Дидактический материал по биологии. Человек: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 240с: ил.; 5) Семенцова В.Н., Сивоглазов В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс. «Биология. Человек». – М.: Дрофа, 2006. – 144с. 6) Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Человек. – М.: Дрофа, 2004. – 224с; 7)Воронин Л.Г., Маш Р. Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1983. - 160с: ил.. Никишов А. И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс. - М.: Дрофа, 2003. - 96с: ил.; Календарно-тематическое планирование
|
![]() |
Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка... В программе предусмотрены лабораторные работы. Программа рассчитана на 68 часов, т е. 2 часа в неделю. Данной программе соответствует... |
![]() |
Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника (автор-составитель... |
![]() |
Рабочая программа по предмету Биология для 8 класса Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Человек»,... |
![]() |
8 класс Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек»... Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек» 68 ч., 2 ч в неделю 2012/2013 учебный год |
![]() |
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным... Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, Н. И. Беляев Биология «Человек» 8 класс. Этот учебник... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта (2004г.), примерной программы основного общего образования... |
![]() |
Рабочая программа по предмету Биология для 6 класса Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Живой... |
![]() |
Рабочая программа по предмету Биология для 7 класса Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Многообразие... |
![]() |
Рабочая программа по предмету Биология для 9 класса Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Общие... |
![]() |
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Программа основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология» автора Н. И. Сонина / Программы для образовательных... |