Скачать 2.64 Mb.
|
![]() Содержание.
Осмотр детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных обследований показал, что у детей следующие группы здоровья:
Обследование показало, что в старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребёнка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети, которые посещают детский сад первый год всё ещё быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующих скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока ещё не велики.
Рабочая программа младшей разновозрастной группы «Лесная полянка» МБДОУ Кочергинский детский сад «Теремок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Программа учитывает специфику работы в малокомплектном сельском детском саду и составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами: Законом «Об образовании» (№3266 -1 от 10.07.92 г. в редакции от 08.11.2010г. № 293-ФЗ), Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении (пост.№ N 2562 от 27 октября 2011 г.), СанПиНом 2.4.1.3049 - 13, Уставом МБДОУ, и др. локальными актами. Специфика условий работы младшей разновозрастной группы – сельская местность, недостаточный образовательный уровень родителей, до 50 % семей – многодетные. Режим работы группы: 10,5 часов, пятидневная рабочая неделя. Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента дошкольного образования и дополнительных образовательных услуг в соответствии с интересами и потребностями детей и их родителей (законных представителей), способствуя реализации художественно-эстетического, социально – личностного направления работы группы, создавая условия для самовыражения и самоопределения детей. Особенность организации образовательного процесса – разновозрастная группа: Младшая (2-4 л) 1 подгруппа 2-3 л .(1 младшая подгруппа) 2 подгруппа 3-4 л.(2 младшая подгруппа) 3 средняя подгруппа (4-5 лет) Наполняемость группы – 23 ребёнка ^ художественно-эстетическое и социально - личностное. Расширение объёма знаний у детей по художественно-эстетическому и социально – эстетическому направлению осуществляется во второй половине дня в форме кружковой работы и совместной деятельности педагога с детьми. Танцевальный и театральный кружки используют разные формы организации детей. Учитывая материальные возможности родителей, все кружки проводятся бесплатно. ^ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Направлена на формирование общей культуры , развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранения и укрепления здоровья детей. ^ - забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка; - создание в группе гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; - креативность процесса воспитания и обучения; - вариативность использования образовательного материала с приоритетом художественно- эстетической направленности; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения; - координация подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи; - соблюдение преемственности в работе детского сада и школы. При написании программы были использованы материалы программы основных общеобразовательных программ дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Успех» Н.В. Федина и др., «Изобразительная деятельность в детском саду» Г.С. Швайко, Е.Е. Кочемасова и др., Организация образовательной деятельности строится на основе сотрудничества взрослого и ребенка. Особенности развития детей и ведущие виды деятельности (предметная, игровая и др.) учитываются на каждом возрастном этапе. Реализация образовательной программы осуществляется через проведение различных видов непосредственно образовательной деятельности (тематического, вариативного, комплексного, интегрированного) и социальных мероприятий (экскурсии, выставки, праздники и т.д.) Образовательная деятельность, осуществляемая, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности,( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения). Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - личностному, познавательно - речевому, художественно - эстетическому. В работе с детьми используются социо – игровые приемы, дидактические игры, наблюдений, экспериментов – это создает предпосылки для проявления индивидуальности, творческих способностей, познавательной активности и развитию интеллекта дошкольника. Обучение ведется на русском языке. Особенности осуществления образовательного процесса связаны с тем, что детский сад является сельским, малокомплектным и все группы - разновозрастные. Образовательный уровень родителей не достаточен, 50% семей - многодетные, малообеспеченные. Отсутствие дополнительных культурно-образовательных учреждений (танцевальных и театральных студий, музыкальных и художественных школ, музеев, выставочных залов и др.) и удалённость от районного центра формируют образовательный запрос родителей и выбор ДОУ приоритетного направления работы. Рабочая программа соответствует принципу развивающего образования; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования; соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; строится с учётом принципа интеграции в непрерывной образовательной деятельности; основывается на комплексно-тематическом принципе планирования. |
![]() |
Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... |
![]() |
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 200 7 Данная пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО "Лиски-Металлист" за 2007 год, подготовленной... |
![]() |
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2009 год Общие сведения Данная пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО "Лиски-Металлист" за 2009 год, подготовленной... |
![]() |
Пояснительная записка Информатика 10-11 классы Пояснительная записка Курс «Информатика и икт» КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70... |
![]() |
Пояснительная записка. 2 |
![]() |
Пояснительная записка Общие положения |
![]() |
Содержание программы сстр. Пояснительная записка основной образовательной... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования |
![]() |
Пояснительная записка к балансу учреждения коды |
![]() |
Примерная программа основного общего образования по информатике и... Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям пояснительная записка |
![]() |
Рабочая программа по литературе 10 класс пояснительная записка |