Пояснительная записка




Скачать 2.64 Mb.
Название Пояснительная записка
страница 1/21
Дата публикации 06.06.2016
Размер 2.64 Mb.
Тип Пояснительная записка
edushk.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
g:\сканы\рабочая программа младшая группа.jpg
Содержание.

1.

Общие сведения…………………………………………………............................

стр. 3

1.1.

Пояснительная записка………………………………………………………….....

стр. 3

1.2.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении…………………………………………………


стр. 5

1.3.

Особенности организации образовательного процесса………………................

стр.9

1.4.

Принципы и подходы к формированию программы…………………………….

стр.10

2.

Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду ……..

стр.11

2.1.

Проектирование воспитательно – образовательного процесса…………………

стр.11

2.2.

Организация режима пребывания детей в учреждении…………………............

стр.16

2.3.

Организация двигательного режима в течение дня.……………………………..

стр. 19

3.

Планирование воспитательно – образовательного процесса в группах..............

стр. 20

3.1.

Препективное планирование в группах .................................................................

стр.20

3.2.

Комплексоно – тематическое планирование в группах........................................

стр. 28

4.

Содержание психлого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей………………………………………………………...


стр.41

4.1.

Направление «Физическое развитие»……………………………………………

стр.41

4.1.1.

Образовательная область «Здоровье»……………………………………………

стр.41

4.1.2.

Образовательная область «Физическая культура»………………………..........

стр.47

4.2.

Направление «Социально – личностное развитие»……………………………..

стр.55

4.2.1.

Образовательная область «Безопасность»……………………………………….

стр.55

4.2.2.

Образовательная область «Социализация»………………………………………

стр.58

4.2.3.

Образовательная область «Труд»…………………………………………............

стр.64

4.3.

Направление Познавательно – речевое развитие”.................................................

стр.68

4.3.1.

Образовательная область "Познание"…………………………………………….

стр.68

4.3.2.

Образовательная область «Коммуникация»……………………………………..

стр.76

4.3.2.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»……………..

стр.85

4.4.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»………………………...

стр.87

4.4.1.

Образовательная область «Художественное творчество»………………............

стр.87

5.

Система мониторинга воспитательно – образовательного процесса.. …………

стр.95

5.1.

Планируемые промежуточные результаты усвоения программы………………

стр.96

6.

Работа с родителями…………………………………………………………………….

стр.106

6.1.

Основные формы взаимодействия с семьёй……………………………………………

стр. 106

6.2.

Содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям…………...

стр.106

7.

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями………………………………..

стр.110

8.

Список литературы………………………………………………………………...

стр.111




  1. Общие сведения

    1. Список детей группы с указанием фамилии, имени ребёнка, датой рождения.



Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

1.

Вдовин Иван Александрович

12.07.2010

2.

Афанасьев Никита Витальевич

30.01.2010

3.

Верещако Юлия Дмитриевна

28.10.2009

4.

Коновалов Александр Игоревич

14.12.2010

5.

Кочергина Кристина Руслановна

11.04.2011

6.

Кочергина Мария Руслановна

23.12.2009

7.

Жарнов Роман Анатольевич

24.07.2009

8.

Ларьков Семён Сергеевич

26.03.2010

9.

Наконечный Тимофей Владимирович

04.04.2010

10.

Нестеров Максим Антонович

26.02.2011

11.

Павлюк Аким Юрьевич

06.11.2009

12.

Петросова Ксения Павловна

29.06.2009

13.

Савина Фаина Алексеевна

23.12.2009

14.

Семириков Иван Константинович

04.12.2009

15.

Семёнова Любовь Викторовна

26.09.2009

16.

Терентьева Татьяна Николаевна

25.01.2010

17.

Федотова Дарья Александровна

24.05.2010

18.

Благун Василий Васильевич

09.08.2010

19.

Бондарева Карина Владимировна

23.09.2009

20.

Сухин Сергей Сергеевич

22.08.2011

21.

Хомяков Максим Михайлович

29.09.2009

22.

Лашкова Юлия Олеговна

08.06.2011

23.




























    1. ^ Физкультурная группа.

Осмотр детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных обследований показал, что у детей следующие группы здоровья:

^ Группа здоровья

На начало учебного года

На конец учебного года

1







2







3







4







Обследование показало, что в старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребёнка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети, которые посещают детский сад первый год всё ещё быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующих скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока ещё не велики.


  1. ^ Пояснительная записка

Рабочая программа младшей разновозрастной группы «Лесная полянка» МБДОУ Кочергинский детский сад «Теремок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Программа учитывает специфику работы в малокомплектном сельском детском саду и составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами: Законом «Об образовании» (№3266 -1 от 10.07.92 г. в редакции от 08.11.2010г. № 293-ФЗ), Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении (пост.№ N 2562 от 27 октября 2011 г.), СанПиНом 2.4.1.3049 - 13, Уставом МБДОУ, и др. локальными актами.

Специфика условий работы младшей разновозрастной группы – сельская местность, недостаточный образовательный уровень родителей, до 50 % семей – многодетные.

Режим работы группы: 10,5 часов, пятидневная рабочая неделя.

Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента дошкольного образования и дополнительных образовательных услуг в соответствии с интересами и потребностями детей и их родителей (законных представителей), способствуя реализации художественно-эстетического, социально – личностного направления работы группы, создавая условия для самовыражения и самоопределения детей.

Особенность организации образовательного процесса – разновозрастная группа:

Младшая (2-4 л) 1 подгруппа 2-3 л .(1 младшая подгруппа)

2 подгруппа 3-4 л.(2 младшая подгруппа)

3 средняя подгруппа (4-5 лет)

Наполняемость группы – 23 ребёнка

^ Приоритетное направление работы группы - художественно-эстетическое и социально - личностное. Расширение объёма знаний у детей по художественно-эстетическому и социально – эстетическому направлению осуществляется во второй половине дня в форме кружковой работы и совместной деятельности педагога с детьми. Танцевальный и театральный кружки используют разные формы организации детей. Учитывая материальные возможности родителей, все кружки проводятся бесплатно.

^ Цель рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Направлена на формирование общей культуры , развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранения и укрепления здоровья детей.

^ Для достижения цели первостепенное значение имеют задачи:

- забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;

- создание в группе гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;

- креативность процесса воспитания и обучения;

- вариативность использования образовательного материала с приоритетом художественно- эстетической направленности;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения;

- координация подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи;

- соблюдение преемственности в работе детского сада и школы.

При написании программы были использованы материалы программы основных общеобразовательных программ дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Успех» Н.В. Федина и др., «Изобразительная деятельность в детском саду» Г.С. Швайко, Е.Е. Кочемасова и др.,

Организация образовательной деятельности строится на основе сотрудничества взрослого и ребенка.

Особенности развития детей и ведущие виды деятельности (предметная, игровая и др.) учитываются на каждом возрастном этапе. Реализация образовательной программы осуществляется через проведение различных видов непосредственно образовательной деятельности (тематического, вариативного, комплексного, интегрированного) и социальных мероприятий (экскурсии, выставки, праздники и т.д.)

Образовательная деятельность, осуществляемая, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности,( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения).

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - личностному, познавательно - речевому, художественно - эстетическому.

В работе с детьми используются социо – игровые приемы, дидактические игры, наблюдений, экспериментов – это создает предпосылки для проявления индивидуальности, творческих способностей, познавательной активности и развитию интеллекта дошкольника. Обучение ведется на русском языке.

Особенности осуществления образовательного процесса связаны с тем, что детский сад является сельским, малокомплектным и все группы - разновозрастные. Образовательный уровень родителей не достаточен, 50% семей - многодетные, малообеспеченные. Отсутствие дополнительных культурно-образовательных учреждений (танцевальных и театральных студий, музыкальных и художественных школ, музеев, выставочных залов и др.) и удалённость от районного центра формируют образовательный запрос родителей и выбор ДОУ приоритетного направления работы.

Рабочая программа соответствует принципу развивающего образования; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования; соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; строится с учётом принципа интеграции в непрерывной образовательной деятельности; основывается на комплексно-тематическом принципе планирования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 200 7
Данная пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО "Лиски-Металлист" за 2007 год, подготовленной...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2009 год Общие сведения
Данная пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО "Лиски-Металлист" за 2009 год, подготовленной...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка Информатика 10-11 классы Пояснительная записка Курс «Информатика и икт»
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Пояснительная записка icon Пояснительная записка. 2

Пояснительная записка icon Пояснительная записка
Общие положения
Пояснительная записка icon Содержание программы сстр. Пояснительная записка основной образовательной...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка icon Пояснительная записка к балансу учреждения коды

Пояснительная записка icon Примерная программа основного общего образования по информатике и...
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям пояснительная записка
Пояснительная записка icon Рабочая программа по литературе 10 класс пояснительная записка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница