Примерная основная образовательная программа начального общего образования мбоу саянская сош №32




Скачать 9.41 Mb.
Название Примерная основная образовательная программа начального общего образования мбоу саянская сош №32
страница 1/59
Дата публикации 12.06.2016
Размер 9.41 Mb.
Тип Основная образовательная программа
edushk.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   59
Администрация

Рыбинского района Красноярского края

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Саянская средняя общеобразовательная школа № 32

663973 пос. Саянский ул. Школьная, 11; тел: 21-7-36; 21-3-30
E-mail:s.shkola32@mail.ru

Примерная основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ Саянская СОШ № 32
на 2011-2012 учебный год.

Пос. Саянский

2011 год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саянская средняя общеобразовательная школа № 32.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи, реализуемые в образовательной программе направлены:

- на формирование общей культуры обучающихся,

- на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,

обеспечивающей социальную успешность;

- на развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;

- на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

^ Методологической основой

образовательной программы является системно-деятельностный подход.
Структура образовательной программы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определённый тип сознания и мышления учащихся. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов. В результате обучения приоритетными новообразованиями ребёнка младшего школьного возраста являются: словесно-логическое мышление; произвольная смысловая память; произвольное внимание; письменная речь; произвольная речь с учётом цели и условий коммуникации; интеллектуальные операции (анализ, сравнение, классификация и др.), а также организационные, рефлексивные умения.

Выбор УМК, представленный образовательной программой, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения: воспитание умения учиться, формирование предметных и универсальных способов действия и обеспечение индивидуального прогресса ребенка в эмоциональной, познавательной сферах. Для реализации этих приоритетов и с учётом вида общеобразовательного учреждения согласно пожеланиям родителей и профессиональному выбору учителей начальная школа приняла решение работать по учебному комплекту системы развивающего обучения Л.В.Занкова, которую характеризуют целостность и взаимообусловленность следующих ее частей:

  • цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка;

  • задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;

  • дидактические принципы - обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого;

  • методическая система - ее типические свойства, присущие всем учебным предметам: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность;

  • предметные методики по всем образовательным областям;

  • характер взаимоотношений между участниками педагогического процесса;

  • система изучения результативности обучения и развития школьников.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, суть которого тесно перекликается с вышеизложенным. Реализация УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова» не возможна без реализации четырех типических свойств методики - многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность. Открытие Л.В. Занковым типических свойств методичес­кой системы, присущее всем учебным предметам, создает объективные условия на уровне процесса обучения для реше­ния актуальных современных задач метапредметного и меж­предметного уровней: развития личностных качеств, в том числе эмоционально-нравственной сферы, формирования универсальных учебных действии (регулятивных, познава­тельных, коммуникативных) и предметных ЗУНов. Сказанное полностью совпадает с особенностями структу­рирования содержания образования, предусмотренными Базо­вым учебным планом: «Содержание образования на началь­ной ступени обучения реализуется преимущественно за счет:

1. введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие деятельностного подхода;

2. индивидуализации обучения.

Условия реализации образовательной программы разработаны в соответствии со спецификой и особенностями данного образовательного учреждения, с учётом санитарно-эпидемиологических требований и норм.

Учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами и гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПин 2.4.2.1178-02. Занятия первоклассников проводятся только в первую смену, в сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут, 4 –ые уроки проводятся с ноября–месяца. После 2-го урока - динамическая пауза, обучение ведётся без домашних заданий и бального оценивания знаний учащихся. Школа работает в режиме шестидневной недели, учебные занятия проходят в II смены. Занятия в школе начинаются в 8-20 в связи с подвозом учащихся. Во 2-4 классах – 4-5 уроков по 40 минут, согласно Устава школы. Организовано горячее питание на больших переменах, продолжительность которых 10-20 минут.

Максимальный объем учебной нагрузки составляет:

1 классы – 20 часов в неделю;

2-4 классы – 25 часов в неделю;

внеурочная деятельность - 5 часов

Учебный год делится в 1-4 классах на 4 четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные каникулы в феврале. Каникулы проводятся в сроки, установленные образовательным учреждением.

Начало дополнительного образования - с 14.00 часов. Продолжительность учебного года: два полугодия: 33учебных недели – для 1 классов, 34 - для 2-4 классов. Формы организации учебного процесса: классно – урочная система, внеучебная деятельность (кружки, клубы, секции, проектная деятельность…).

Адресность образовательных программ. Основной контингент учащихся начальной школы - дети железнодорожников посёлка Саянский, в основном это обеспеченные семьи с хорошим и достаточно высоким уровнем дохода и развития детей. А также в Саянской школе обучаются дети из близ лежащих деревень: Усть-Кандыги, Красногорьевки, Снегирёвки и с линии. Учащиеся с линии и нуждающиеся в опеке проживают в интернате. В основном это дети из малообеспеченных семей с низким уровнем дохода и развития детей. Возраст обучающихся детей от 7 до 11 лет, состояние здоровья в основном удовлетворительное, физкультурная группа – основная, группы здоровья преобладают 1 и 2.

В образовательной программе учитывались потребности и интересы обучающихся начальной ступени общего образования и запросы родителей на организацию внеурочной деятельности по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, информационно-коммуникационное, художественно-эстетическое.
Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования укомплектован квалифицированными педагогическими кадрами:

высшая категория – 8 педагогов;

первая категория – 6 педагогов;

вторая категория – 3 педагога;

8 разряд – 3 педагога;

7 разряд – 2 педагога.

Для реализации основной образовательной программы начального общего образования в школе имеются следующие условия:

  • владение технологией развивающего обучения;

  • высокий профессиональный уровень педагогов, реализующих внедрение и апробацию ФГОС: 3 учителя - Почетные работники образования, 2 заслуженных учителя Красноярского края,

  • 1 победитель и 3 педагога – участники национального проекта «Образование»;

  • работа педагогов школы по теме самообразования «Современные образовательные технологии в начальной школе» (Дидактическая система Л.В. Занкова);

  • участие педагогов в школьных и районных конкурсах с целью представления и обобщения своего педагогического опыта;

  • научно-методическую поддержку при реализации стандарта педагоги получают через курсовую подготовку КК ИПК РО, не реже чем каждые пять лет все учителя проходят соответствующую курсовую переподготовку в объеме не менее 72 часов, посещают научно-методические семинары под руководством Г.В. Раицкой.

Требования к комплектованию классов, согласно действующих СанПин 2.4.2.1178- 02. классы формируются по запросу родителей и в соответствии с правилами приема в ОУ, согласно Устава школы, комплектуются по принципу равного набора в каждый класс (год рождения учащихся, возраст, девочки/ мальчики, показатели здоровья, населённые пункты и т. д…).

Первых классов 3 и наполняемость классов – до 25 учащихся в каждом классе.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

в настоящее время в начальных классах обучается 241 учащийся.
Начальные классы данного муниципального общеобразовательного учреждения расположены на первом и втором этажах начальной школы. В школе созданы необходимые условия для работы и учебы обучающихся. Есть спортивный зал, тренажерный класс, медицинская комната для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий; имеются кабинеты: музыкальный, логопедический, информатики, библиотека с выходом в интернет.

^ Информационное обеспечение.

Имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилла и Мефодия», интерактивная энциклопедия – «Атлас тела человека», «Мир природы» (Наглядное пособие по естествознанию для младших школьников), «Уроки математики, русского языка, литературного чтения «Кирилла и Мефодия», игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.

Начальные классы занимают 6 кабинетов, 5 учебных кабинетов за последнее время оборудованы новой учебной мебелью, в 3 учебных кабинетах имеются мультимедиа проекторы и экраны. Рабочие места всех учителей оснащены компьютерной техникой, проигрывателями, наглядными пособиями и таблицами. В учебных кабинетах оптимальный тепловой режим и освещение соответствует нормам.

Начальная школа сотрудничает с районным Центром Дома детского творчества, расположенным в городе Заозёрном, а также с поселковым Домом культуры. В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков, секций, клубов по выбору, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности детей. В учебно-воспитательной работе с учащимися используются способности педагогов школы.
В школе работает столовая, где учащиеся получают горячие обеды. Учащиеся льготных категорий и дети из малообеспеченных семей получают бесплатные обеды.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой деятельности), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные особенности младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу – закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Инструменты оценивания результатов образования:

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Как показывает опыт его использования, портфель достижений может быть отнесён к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.).

Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

· поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

· поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

· развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

· формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Портфель достижений является оптимальным способом организации текущей системы оценки. При этом материалы портфеля достижений должны допускать проведение независимой оценки.

В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   59

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная основная образовательная программа начального общего образования мбоу саянская сош №32 icon Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Зеленецкая сош»
Закон Об образовании в рф, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Примерная основная...
Примерная основная образовательная программа начального общего образования мбоу саянская сош №32 icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №58 г о. Самара
Примерная основная образовательная программа начального общего образования мбоу саянская сош №32 icon Программа начального общего образования мбоу «сош №71 п. Кедровый Красноярского края»
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ооп ноо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Примерная основная образовательная программа начального общего образования мбоу саянская сош №32 icon Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №16»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на супени начального общего образования
Примерная основная образовательная программа начального общего образования мбоу саянская сош №32 icon Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Большеулуйская сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Примерная основная образовательная программа начального общего образования мбоу саянская сош №32 icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Примерная основная образовательная программа начального общего образования мбоу саянская сош №32 icon Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №29»
Стандарт и на основании умк «Школа России». Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего...
Примерная основная образовательная программа начального общего образования мбоу саянская сош №32 icon Основная образоваательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа нормативный документ, определяющий и характеризующий особенности организации образовательного...
Примерная основная образовательная программа начального общего образования мбоу саянская сош №32 icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Примерная основная образовательная программа начального общего образования мбоу саянская сош №32 icon Пояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов