Скачать 149.99 Kb.
|
Управление персоналом Принципы:
Анри Файоль «Школа административного управления»
Генри Форд Основные принципы работы с персоналом – создание стимулов к росту уровня жизни, то есть участие работников в прибыли компании. Элтон Мейо Школа человеческих отношений
После войны начали развиваться следующие направления: Hard-management и soft-management Особенности российского менеджмента:
Особенности менеджмента в целом на современной этапе:
Легче поменять людей, чем людям измениться. (Манфрид Ке Д Ври) Управление представляет собой настраивание людей на труд… побуждать к деятельности других людей… умение общаться с людьми. Основные идеи:
Давид Беккер Основные идеи: Любой ресурс характеризуется экономической эффективностью его используемости. «Главное – необходимо мотивировать руководителей думать о людях не как о затратах которые необходимо минимизировать а как о активах которые нужно следует оптимизировать». «Анализ человеческих ресурсов – это процесс измерения, выявления и представления информации о персонале компании которые принимают решения». Особенности управления персоналов в современных рыночных условиях:
КК. Менеджмент в международном бизнесе. Льюис: 1. Моноактивные культуры (рациональные культуры, ориентированные на задачи. США, протестанты). 2. Реактивные культуры (культуры слушающие, спокойные, молчаливые, ориентированные на определенные образцы. Культуры думающие молча. Важно не то, что говорить, а как говорить, кто говорит, и что за этим стоит, в основе невербальное общение. Япония, Китай, Тайвань, Финляндия, Сингапур). 3. Полиактивные (чувствительные культуры, ориентированные на человека, нет пауз, нет молчания, все думают в слух, смотрят в глаза. Важно что говорят, а не как. Испания часть Франции Россия). Теория Хофстеде: Культура- устоявшаяся совокупность ценностных ориентиров, поведенческих норм, традиций и стереотипов принятых в этой стране и усвоенные личностью. 4 подхода описания кк: 1. соотношение индивидуализма и коллективизма - люди откровенно высказывают замечания друг-другу - найм и продвижение персонала происходит только исходя из достоинства личности. - управление ориентированно на конкуренцию между работниками - каждый сотрудник ориентирован на успех и на карьеру - высокий уровень жизни населения - увеличен ср. класс 2. дистанция власти - самая большая дистанция власти в восточных странах - самая коротка- США, сев. Европа - если разрыв в оплате труда превышает 20-и кратный размер – то дистанция власти огромная. 3. по отношению мужественности и женственности. - женств. культуры: скандинавские страны - муж. культуры: США, Австрия, Англия, Россия. - руководитель не советуется при принятии решения - карьера и благосостояние – основа успеха. 4.по отношению к неопределенности: - ни чего предугадать нельзя - нет стратегического развития - работники негативно относятся к системе власти - имеет место национализм - недоверие к молодежи - низкая неопределенность - США, Англия, Скандинавы. - высока – Германия Бельгия Австрия Юж Европа. Холл (американская система): Деловые культуры делятся на два вида:
Корпоративная культура
Маслоу: Компоненты:
4 основания: А) отношение руководителя к сотруднику Б) наоборот В) отношение друг к другу Г) отношение сотрудника к работе. 3. поведеньческие нормы (что должен делать работник на свое месте) 4. поведение человека Этапы формирования кк:
Американцы рассматривают кr на 3 уровнях «ABC» A – высший уровень (артефакты – видимые Эл-ты культуры: язык, одежда, помещение, форма приветствия.) В – поведенческие образцы, система отношений в компании. С – core morals (моральное ядро – мораль, ценности). Типы мероприятий, которые формируют кк:
Иерархия ценностей: - командность - искренность - внимание к сотрудникам, к клиентам… - желание победить - открытость к риску и инновациям - постоянная открытость и развитие. Типология культур:
- главная мотивация работников – доход - все работники рассматриваются как пассивная масса - кК max рациональная чтобы легче контролировать сотрудников - усиленный внеш контроль - на все руководящие позиции назначаются люди с высоким уровнем самоконтроля и мотивации 2. Органическая - узкая специализация - общение вне работы - работники склоны слушать что говорят коллеги а не руководитель - работники положительно реагтруют на предложения руководителя только если оно их устраивает 3.Предпринимательская - работников интересует только личный результат, цель – прибыль - лутший способ заставить работать – нанять агрессивно настроенных руководителей - властные полномочия не делегируются - состояние повышенной тревожности 4. Партисипативная - цели сотрудников и компании совпадают - каждый сотрудник уникален и незаменим, к каждому нужна своя мотивационная схема. - общность ценностных установок и взаимодополняемость членов коллектива - необходимо наличие лидера - все члены команды должны участвовать в страг развитии и планировании Функции КК:
Мотивация - Это индивидуальная цель осмысленная сквозь призму взаимных ожиданий. - совокупность движущих сил побуждающих человека к определенной деятельности - это побуждение персонала к эффективной деятельности для достижения цели компании Потребности – непосредственное отношение человека с миром Согласно теории Маслоу есть: Метапотребности – в их основе лежит присвоение человеком бытийных ценностей (Б-ценностей) Ценности- духовное общезначимое основание жизни. Б-ценности – предельные ценности (красота) Дифициентные ценности – в основе человеческой жизни 5 потребностей (Мослоу) 1. физиологические 2. потребности качества жизни 3. социальные потребности 4. потребности престижа 5. потребности самореализации Для удовлетворения потребностей требуется: - предоставление возможности общения - формирование духа единой команды - проведение совещаний Теория Альфреда: 3 уровня потребностей: 1. потребность в существовании 2. связи 3. роста Теория Маклеленда: 1. потребность в достижении 2. соучастия 3. властвования Теория обогащения труда Герстсберг: Чтобы повысить мотивационную насыщенность выполняемой работы была разработана эта теория. Технологичное обогащение труда:
Процессуальные теории мотивации: Главное – то, как человек выбирает тип деятельности, как он ее воспринимает, чего ожидает, получит ли удовлетворение от процесса и результата. Базовая модель Брумма:
Валентность – степень относительного удовлетворения или не удовлетворения возникающая в следствии получения определенного вознаграждения. Если валентность низкая – ценность вознаграждения низкая, мотивация слабая. Теория справедливости Адамса: Люди субъективно определяют полученное вознаграждение к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением др людей выполнявших такую же работу. Мотивационные процессы:
Мотивацию различают по:
К основным хар-кам мотивационной схемы относятся: 1. иерархичность 2. множественность 3. устойчивость 4. динамичность Стимулирование и мотивация Стимулирование процесс внеш воздействия на человека Стимулирование выполняет следующие функции:
методы мотивации: это способы управленческих воздействий на сотрудников для достижения цели организации. К экономическим методам мотивации относятся: з/п, премии, бонусы, ссуды, мат помощь, участие в прибыли, оплата обучения, оплата отдыха, оплата страховки… К не экономическим:
Золотые правила мотивации: 1.должна быть реалистична 2. справедливость мотивации 3. принципы мотивации должны быть понятны 4. должна отвечать ожиданиям 5.гибкость и динамичность Трудовой потенциал: Компетенция – способность к реализации знаний в конкретной ситуации. В компетенцию входят: знание, навыки, мотивация, коммуникативные способности. Индивидуально - личностные хар-ки:
Система работы с персоналом. Представляет собой ряд последовательных действий:
система управления персоналом вкл методы воздействия на сотрудников с целью максимального использования их потенциала для достижения цели компании. Персонал – совокупность работников живой труд которых способствует получению конечного результата, не зависимо от форм и характера отношений между ними. ^ – это принципиальные установки в работе с персоналом ориентированные на длительное время. Цель – обеспеч оптимального баланса процессов и обновлений и сохранении качественного состава в соответствии с потребностями организации. КП дифиринцируется по 2 основаниям:
На кп влияют факторы внеш среды: рынок труда, правовые ограничения, местоположение компании; внут среды: цель компании, миссия, кк, стиль руководства. ^ :
^ Результативность – компетенция * мотивацию Подбор персонала – формирование резервов кадров и замещение вакантных должностей. Что влияет на подбор персонала: ^
источники привлечения кандидатов: внутренние:
внешние:
СобеседованиеМетод сбора достоверной информации полученной с помощью разговора и наблюдений за реакцией в ходе спец разговора Собеседование - это исследование с помощью которого выявляются:
Интервью вкл в себя:
^
Оценка персонала. Это определение соответствие работника должности. К методам оценки относят:
класический метод: оценка 360 – систматическое собирание информациина каждого сотрудника со стороны коллег руководителя подчиненных и самого себя оценка 540 – вкл в себя оценки клиентов, поставщиков, потребителей. Грейдовая система оценки: 8 грейдов (уровней):
^ Ср-ва оценки: 1.анализ рекомендаций 2.результат интервью 3.гол 4.оценка по результатам 5.assessment center Цель:
Методы:
Система оценки светофор: Красный- могут уволить Желтый – есть возможность роста Зеленый – процветание АттестацияЭто кадровое мероприятие компании которое призвано выявить соответствие качества и компетенции личности,, требования к выполняемой работе с целью выявления резервов повышения уровня отдачи деятельности. Функции:
^ EQ – эмоциональный интеллект в него вкл:
Карьерный рост – продвижение сотрудника по служебной лестнице или последовательную смену занятий в компании на протяжении длит вр. Модели карьеры:
Карьера – результат осознанной позиции в области трудовой деятельности связанное с должностным или проф ростом. Фазы карьерограмм:
^ Вкл в себя:
Факторы мотивирующие сотрудника для проф развития:
Управление конфликтами Конфликт – процесс разрешения возникающих между людьми противоречий происходящий в форме взаимного противоречия сторон и сопровождающийся отрицательным эмоциональным состоянием. Условия возникновения:
стадии конфликта: предконфликтная (внешне не вырожена или выражена латентно) столкновение постконфликтная ситуация Типы поведения людей при конфликтах:
Причины конфликтов: Объективные причины:
Субъективные причины:
Типы конфликтных личностей:
|
![]() |
2. 3 Десять идей существующих языков, необычных для русского языка. 1 Изучение языка требует затрат времени и работы памяти. Ускорить и облегчить изучение позволяет структура (внутренние логические закономерности)... |
![]() |
«Суздальский индустриально-гуманитарный колледж» методические указания... ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
![]() |
Кодексу Часть первая (ст ст. 1 22) Охватывает все рабочее время, время в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно,... |
![]() |
Работ и профессий рабочих Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (еткс) обязателен для применения на предприятиях и в организациях... |
![]() |
Лабораторная работа № Создание твердотельной модели с помощью команды... Целью лабораторной работы является дальнейшее изучение команд Pro / Engineer, позволяющих создавать трехмерные модели, в частности,... |
![]() |
Федеральные единичные расценки на строительные работы фер-2001-07 Предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ при выполнении работ по возведению сборных бетонных... |
![]() |
Федеральные единичные расценки на строительные работы фер-2001-06 Предназначены для определения прямых затрат и сметной стоимости строительных работ при выполнении работ по возведению монолитных... |
![]() |
Практическая работа №15 Изучение интерференции и дифракции света... Для выполнения работы необходимо вспомнить теоретический материал из раздела «Волновая оптика». Для этого вам предлагается выполнить... |
![]() |
Практическая работа №14 Изучение показателя преломления стекла Подготовительная... Для выполнения работы необходимо вспомнить теоретический материал из раздела «Геометрическая оптика». Для этого вам предлагается... |
![]() |
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат, связанных... Об утверждении методических рекомендации по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями Малышевского... |