Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 3.56 Mb.
Название Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа»
страница 1/23
Дата публикации 24.07.2016
Размер 3.56 Mb.
Тип Основная образовательная программа
edushk.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Принято

на педагогическом совете

Протокол № 1 от 29. 08.2014 г.

Согласовано

Председатель Совета школы

___________

Утверждаю

Директор школы

___________Бондаренко С.И.
30.08.2014г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Соколовская средняя общеобразовательная школа»

Мглинского района Брянской области

на 2014-2015 г.г

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел  I  (Целевой).

1. Пояснительная  записка  с.3-8 

2. Планируемые  результаты  освоения обучающимися 

основной  образовательной  программы начального общего

образования  с.8-73

3. Система  оценки  достижения  планируемых  результатов

 освоения основной  образовательной  программы начального

 общего образования с.74-100

 

^ Раздел II (Содержательный).

4. Программа  формирования  универсальных  учебных  действий

  у  обучающихся  на  ступени  начального общего образования с.100-122

^ 5.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности с.122-171

 

6.
Программа духовно – нравственного развития, воспитания

обучающихся  на  ступени  начального общего образования с.171-191

7. Программа  формирования  экологической  культуры, 

здорового  и  безопасного образа  жизни с.191-203 

Раздел  III (Организационный).

8.Учебный  план начального  общего  образования  с.204-206 

9. План  внеурочной  деятельности с.207-208

10. Система  условий  реализации  основной  образовательной 

программы  начального  общего образования  с.208- 212
^










РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ (ЦЕЛЕВОЙ)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Соколовская СОШ» разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, УМК «Школы России» а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Она раскрывает изменения на первой ступени школьного образования в соответствии со Стандартом второго поколения (2009г.), которые касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного для младших школьников.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, призванного обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов :

  • ^ Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

  • Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

  • ^ Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие. и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления.

Актуальность данной программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.

Образовательная программа начального общего образования создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы:

  • уважение к родной стране, своему народу, его истории;

  • осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой;

  • любознательность, активность в познании мира;

  • готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки;

  • высокий уровень овладения учебными навыками и действиями.

Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный, осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, готовый обучаться в основной школе.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Методический совет школы и Рабочая группа), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и дружественными межличностными отношениями, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также возрастные особенности, характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Задачи программы:

    1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

    2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

    3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

    4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

    5. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования.

Согласно изменениям (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. № 2357), внесенным в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373, Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования

предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Образовательное учреждение, реализуя основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей), обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Моу «Крюковская средняя общеобразовательная школа» протокол №1 от 29 августа 2011 года
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Образовательная программа начального общего, основного общего и среднего...
Паспорт Образовательной программы общеобразовательного учреждения моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Нового Оскола Белгородской...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Пояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения учащимися основной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт Программы «Основная образовательная программа начального общего образования». стр. 3
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов