Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы ( Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н.




Скачать 313.92 Kb.
Название Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы ( Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н.
страница 1/3
Дата публикации 16.08.2016
Размер 313.92 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3


МОУ «Должанская основная общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель МО

______Волкова С.А.

Протокол № ______ от
«____»_________2013 г.


«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

№ от

« » августа 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ

«Должанская ООШ»

__________ Т.М. Ломакина

Приказ № от

« » августа 2013 г.


Рабочая программа

учителя начальных классов

Чернышовой Валентины Викторовны

по учебному предмету

«Окружающий мир»

3 класс

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы

( Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н.Ф.Виноградова, -М., «Вентана-Граф», 2012 год,- 192с.- (Начальная школа 21 века) и соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (2009 г.).

При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2013 - 2014 учебном году» Департамента образования Белгородской области Белгородского института развития образования.
Общая характеристика учебного предмета

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».
Изменения, внесенные в программу.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
УМК:

  • Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях, Ч.1 / Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова- 3-е изд., доработанное -М.: Вентана-Граф, 2013 г.-160с.

  • Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях, Ч.2 / Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова- 3-е изд., доработанное -М.: Вентана-Граф, 2013 г.-160с.

  • Окружающий мир: 3 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова- 3-е изд., дораб. -М.: Вентана-Граф, 2013 г.-48с.

  • Окружающий мир: 3 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова- 3-е изд., дораб. -М.: Вентана-Граф, 2013 г.-48с

  • Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н.Ф.Виноградова, -М., «Вентана-Граф», 2012 год,- 192с.- (Начальная школа 21 века)


Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 68 часов

Количество учебных недель – 34;

количество часов в год – 68;

количество часов в неделю – 2;

количество контрольных работ – 4
Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Программа предусматривает проведение

  • традиционных уроков,

  • обобщающих уроков,

  • урок-викторина,

  • урок-КВН.

При проведении урока используются методы здоровьесберегающих технологий, которые повышают уровень познавательной активности обучающихся, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в учебном процессе. Большое внимание уделяется: рациональной организации урока, психологической обстановке на занятиях. На каждом уроке проводятся эмоциональная разрядка, физминутки, корректировка осанки обучающихся, гимнастика для глаз, соблюдение санитарных норм в учебном кабинете.
На уроке используются формы работы

  • индивидуальные,

  • фронтальные,

  • работа в парах.


Ценностные ориентирысодержания учебного предмета «Окружающий мир».

Представленная в программе логика изложения содержания образования в рамках предмета «^ Окружающий мир»адекватно отражается и всредствах обучения. Важнейшая особенность содержания предмета рассматриваемого учебного курса — определенность, жизненность,реальность всех воспринимаемых явлений, тогда как в других учебных предметах создаются, в основном, искусственные — учебные ситуации, которые, «в чистом виде» в жизни не встречаются. Это объясняет особую уникальность уроков познания земного мира: обеспечение развития многих интеллектуальных умений, которые с успехом могут использоваться при изучении других предметов. Причем эта особенность процесса изучения мира распространяется на все его стороны — природу и общество, предметный мир и человека, его деятельность и творчество. Эта особенность предмета продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения:

1) организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.);

2) усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и

школьника. Это:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля

и самооценки;

  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять

учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

  • формирование основ российской гражданской идентичности,

  • понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатовестественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере.

Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание идр.).

Содержание учебного предмета
3 класс (68 ч)

Введение (1ч)Где ты живёшь.

Земля - наш общий дом ( 7 ч).Историческое время. Счёт лет в истории.Солнечная система. Солнце - звезда. Земля - планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.

Изображение Земли. Глобус - модель Земли. План. Карта. Масштаб, условные обозначения. Карта России.

Условия жизни на Земле. Солнце - источник тепла и света.

Вода. Значение воды для жизни на Земле. Разные состояния воды в зависимости от температуры воздуха. Свойства воды. Источники воды на Земле. Водоёмы, их разнообразие. Растения и животные разных водоёмов. Охрана воды от загрязнения.

Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух - смесь газов. Охрана воздуха.
^ Человек изучает Землю (4 ч)

Человек познаёт мир. Наблюдения, опыты, эксперименты - методы познания человеком окружающего мира.. изображение Земли. Глобус - модель Земли.

Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.
^ Царства природы ( 26 ч)

Бактерии, грибы. Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами.

Животные – царство природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных.

Животные - живые тела. Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных.

Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детёнышей.

Как человек одомашнил животных.

Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений.

Растения - живые тела. Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, многолетние. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян.

Охрана растений.

Расширение кругозора школьников. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими.

^ Наша Родина: от Руси до России (11 ч).

Название русского государства в разные исторические времена: Древняя Русь, Древнерусское государство, Московская Русь, Российская империя, Советская Россия, СССР, Российская Федерация. Государственные деятели.

^ Как люди жили в старину ( 12 ч)

Портрет славянина в Древней , Московской Руси, в России.

Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта. Одежда.

Расширение кругозора школьников. Происхождение имён и фамилий. Имена в далёкой древности. Принятие христианства на Руси.

^ Как трудились в старину. ( 7 ч).

Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. Хлеб - главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права.

Рыболовство и охота на Руси и в России.

Ремёсла. Торговля. Возникновение денег..

Развитие техники в России. Освоение космоса. Первые славянские поселения, древние города.

Уроки - обобщения. Экскурсии. Опыты.

^ Практические работы

Работа с картой (в соответствии с заданиями в рабочей тетради). Работа с живыми растениями и гербарными экземплярами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока


Название раздела

и темы урока

Характеристика

деятельности ученика

Часы учебного времени

Дата проведения

по плану

фактически




Введение




1







1

Где и когда ты живешь

ориентироваться в понятии «историческое время»;

различать понятия «век», «столетие», «эпоха».


1










^ Земля – наш общий дом




7







2

Солнечная система

характеризовать Солнечную систему: называть,

краткоописывать планеты, входящие в нее;

характеризовать условия жизни на Земле: воды, воздуха, тепла, света;

устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;

описывать свойства воды (воздуха),

приводитьпримеры опытов, подтверждающих различные их свойства;

называть источники воды, характеризовать различные водоемы;


1







3

Земля – планета Солнечной системы

1







4

Условия жизни на Земле Солнце — источник тепла.

1







5

Условия жизни на Земле Солнце — источник света. Практическая работа №1

1







6

Вода – условие жизни на Земле

1







7

Охрана воды. Правила поведения на водоёмах в разные времена года.

1







8

Воздух – условие жизни на Земле.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы ( Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н. icon Плешаков А. А. «Окружающий мир»: учебник для 3класса: в 2 частях
Программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы ( Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н. icon Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса разработана...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы ( Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н. icon Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы ( Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н. icon Учебная программа по окружающему миру Окружающий мир
«В» класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы ( Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н. icon Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы ( Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н. icon Рабочая программа составлена на основе примерной образовательной...
А. А. Плешакова «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011) в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы ( Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н. icon Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального...
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы ( Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н. icon Пояснительная записка рабочая программа учителя по курсу окружающий...
Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы ( Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н. icon Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на...
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы ( Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н. icon Рабочая программа Предмет окружающий мир (человек, природа, общество)...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир (человек,природа,общество)» составлена с учетом
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница