Скачать 313.92 Kb.
|
МОУ «Должанская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа учителя начальных классов Чернышовой Валентины Викторовны по учебному предмету «Окружающий мир» 3 класс 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы ( Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н.Ф.Виноградова, -М., «Вентана-Граф», 2012 год,- 192с.- (Начальная школа 21 века) и соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (2009 г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2013 - 2014 учебном году» Департамента образования Белгородской области Белгородского института развития образования. Общая характеристика учебного предмета Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я». Изменения, внесенные в программу. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений. УМК:
Место учебного предмета в учебном плане Программа рассчитана на 68 часов Количество учебных недель – 34; количество часов в год – 68; количество часов в неделю – 2; количество контрольных работ – 4 Формы организации учебного процесса: Основной формой организации учебного процесса является урок. Программа предусматривает проведение
При проведении урока используются методы здоровьесберегающих технологий, которые повышают уровень познавательной активности обучающихся, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в учебном процессе. Большое внимание уделяется: рациональной организации урока, психологической обстановке на занятиях. На каждом уроке проводятся эмоциональная разрядка, физминутки, корректировка осанки обучающихся, гимнастика для глаз, соблюдение санитарных норм в учебном кабинете. На уроке используются формы работы
Ценностные ориентирысодержания учебного предмета «Окружающий мир». Представленная в программе логика изложения содержания образования в рамках предмета «^ адекватно отражается и всредствах обучения. Важнейшая особенность содержания предмета рассматриваемого учебного курса — определенность, жизненность,реальность всех воспринимаемых явлений, тогда как в других учебных предметах создаются, в основном, искусственные — учебные ситуации, которые, «в чистом виде» в жизни не встречаются. Это объясняет особую уникальность уроков познания земного мира: обеспечение развития многих интеллектуальных умений, которые с успехом могут использоваться при изучении других предметов. Причем эта особенность процесса изучения мира распространяется на все его стороны — природу и общество, предметный мир и человека, его деятельность и творчество. Эта особенность предмета продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения: 1) организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.); 2) усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:
и самооценки;
учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками. Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатовестественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание идр.). Содержание учебного предмета 3 класс (68 ч) Введение (1ч)Где ты живёшь. Земля - наш общий дом ( 7 ч).Историческое время. Счёт лет в истории.Солнечная система. Солнце - звезда. Земля - планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе. Изображение Земли. Глобус - модель Земли. План. Карта. Масштаб, условные обозначения. Карта России. Условия жизни на Земле. Солнце - источник тепла и света. Вода. Значение воды для жизни на Земле. Разные состояния воды в зависимости от температуры воздуха. Свойства воды. Источники воды на Земле. Водоёмы, их разнообразие. Растения и животные разных водоёмов. Охрана воды от загрязнения. Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух - смесь газов. Охрана воздуха. ^ Человек познаёт мир. Наблюдения, опыты, эксперименты - методы познания человеком окружающего мира.. изображение Земли. Глобус - модель Земли. Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты. ^ Бактерии, грибы. Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами. Животные – царство природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных. Животные - живые тела. Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных. Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детёнышей. Как человек одомашнил животных. Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений. Растения - живые тела. Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, многолетние. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян. Охрана растений. Расширение кругозора школьников. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими. ^ Название русского государства в разные исторические времена: Древняя Русь, Древнерусское государство, Московская Русь, Российская империя, Советская Россия, СССР, Российская Федерация. Государственные деятели. ^ Портрет славянина в Древней , Московской Руси, в России. Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта. Одежда. Расширение кругозора школьников. Происхождение имён и фамилий. Имена в далёкой древности. Принятие христианства на Руси. ^ Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. Хлеб - главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права. Рыболовство и охота на Руси и в России. Ремёсла. Торговля. Возникновение денег.. Развитие техники в России. Освоение космоса. Первые славянские поселения, древние города. Уроки - обобщения. Экскурсии. Опыты. ^ Работа с картой (в соответствии с заданиями в рабочей тетради). Работа с живыми растениями и гербарными экземплярами. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
![]() |
Плешаков А. А. «Окружающий мир»: учебник для 3класса: в 2 частях Программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» |
![]() |
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса разработана... Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования... |
![]() |
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва... |
![]() |
Учебная программа по окружающему миру Окружающий мир «В» класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... |
![]() |
Рабочая программа составлена на основе примерной образовательной... А. А. Плешакова «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011) в соответствии с требованиями... |
![]() |
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального... Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа учителя по курсу окружающий... Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)... |
![]() |
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на... Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей |
![]() |
Рабочая программа Предмет окружающий мир (человек, природа, общество)... Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир (человек,природа,общество)» составлена с учетом |