Программа развития школы на 2012 2015 годы Запрудское 2011 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа будущего»




Скачать 435.64 Kb.
Название Программа развития школы на 2012 2015 годы Запрудское 2011 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа будущего»
страница 1/4
Дата публикации 21.08.2016
Размер 435.64 Kb.
Тип Программа
edushk.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАПРУДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛЫ



«Утверждаю»

Директор МОУ Запрудской СОШ

--------------(Н.И.Моренкова)

Принято

Педагогическим советом МОУ Запрудская СОШ

«___» ________2011 г. протокол №_______

Программа развития школы

на 2012 - 2015 годы

Запрудское 2011 год


СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт Программы развития школы.

  2. Информационная справка.

  3. Проблемный анализ состояния школы.

  4. Формирование концепции школы «Школа будущего».

  5. Управление реализацией Программы развития.

  6. Сроки и этапы реализации Программы развития.

  7. Объём и источники финансирования Программы.

  8. Ожидаемые результаты.


1. Паспорт
Программы развития



Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Запрудской

средней общеобразовательной школы .

^ Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы, председатели методических объединений, администрация МОУ Запрудская СОШ
Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы
^ Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

^ Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Школа России»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.


Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1.2010-2011. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2011 г.- изучение направлений модернизации российского образования;
научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании


^ Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей возвращению стране глубокомыслящего гражданина, способного решать проблемы современного общества, формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.


  • ^ Задачи Программы:

    • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
    изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;


    • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

    • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

    • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России;
    совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Приоритетные направления Программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной, информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.


  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.



Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ Запрудская СОШ ;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления


Срок действия Программы.

2012-2015 гг.

Структура Программы.

  • Информационная справка.

  • Проблемный анализ состояния школы.

  • Формирование концепции школы «Школа будущего».

  • Управление реализацией Программой развития.

  • Сроки и этапы реализации Программы развития.

  • Описание реализации Программы развития.

  • Ожидаемые результаты.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Информационные данные о Запрудской общеобразовательной школе.

МОУ «Запрудская средняя общеобразовательная школа» расположена в с. Запрудское Каширского района Воронежской области.

В школе обучается 64 человека, из них ___39_ девочек и ____25__ мальчиков.

Классов – комплектов – 8.

Школа работает в одну смену.

Контингент школьников: дети полеводов (трактористов, шоферов), животноводов (доярок, свинарок), работников бюджетной сферы (учителей, обслуживающего персонала), безработных

Подавляющее большинство обучающихся в школе – русские.

В школе работают 16 учителей.

Из них:

- имеют высшее педагогическое образование ^ 9 человек (60 %);

- учатся в ВУЗах 4
человека ( 30%);

- имеют среднее специальное образование 7 человека (40 %).

Имеют квалификационные критерии:

высшую

первую 9 человек (60 %)

вторую 3 человека (25 %)

- до 30 лет ^ 3 человек

- от 30 до 40 7 человека

- от 40 до 50 лет 4
человек

- от 50 и старше 3 человека

- педстаж:

до 5 лет - 4 человека

от 5 до 10 лет - 0 человека

от 11 до 20 лет - 1чел.

от 21 до 35 лет - 2 человека

от 35 до 40 лет - 2 человека

- текучесть педкадров – уходят молодые специалисты.

Не хватает специалистов иностранного языка.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Длительность уроков во всех классах составляет сорок пять минут.

^ Состояние материально-технической базы школы

Имеется:

- пришкольный участок 0,5 га.

- спортивный зал 162 м²

Материальная база: маты – 6 шт., обручи – 8 шт., прыгалки – 10 шт., шведская стенка,

мячи – 5 шт., баскетбольные щиты – 2 шт., теннисные столы – 3 шт.

- столовая на 70 посадочных мест;

- 10 учебных кабинетов, включая кабинет информатики;

- учебная мастерская.

^ Результаты обучения и воспитания учащихся

- процент второгодников – нет;

- выпускников 11 класса, получивших медали – 5 человека;

- процент выпускников, сертификаты и результаты ЕГЭ, которых засчитаны в качестве результатов выпускных экзаменов – 30 %;

^ Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, Федеральный бюджет, добровольные пожертвования.


Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводят классные руководители, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.
^ 2.Информационная справка.

1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение Запрудская средняя общеобразовательная школа

1.2.Юридический адрес: 393354, Воронежская область, Каширский район, село Запрудское, ул. Советская 2

1.3.Фактический адрес: 393354, Воронежская область, Каширский район, село Запрудское, ул. Советская 2

Телефоны: 63118

Факс: 63118

Адрес электронной почты: zaprydskoe@mail.ru

Адрес сайта:

1.4. Учредители: Управление образования администрации Каширского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение Запрудская средняя общеобразовательная школа основана 1 сентября 1992 года
1.5. Количество обучающихся - 64

1.6. Численность педагогического персонала - 16 Численность управленческого персонала (администрации) - 3

1.8. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 7

1.9. Ресурсная база

  • обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – 28 кв. м.

  • обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) 2 кв. м.

  • оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) – 7 чел.


1.10. Директор образовательного учреждения Моренкова Наталья Ивановна

Государственные документы МОУ «Запрудская СОШ»

  1. Устав МОУ Запрудская СОШ (новая редакция), утвержденный постановлением администрации Каширского муниципального района Воронежской области 5.02.2010.

  2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 36 № 003005947 от 04.04.2011 года.

  3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 36 № 003025298 от 14.01.2011 года

  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 36 № 003184166 от 18.02.2010 года.

  5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 36 № 003184165 от 18.02.2010 года.

  6. Постановление Администрации Каширского района от 23.03.2010 Об утверждение Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.

  7. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 301081 от 22.11.2010 года И-1930.

  8. Свидетельство о государственной аккредитации га 010288А от 11.12.2008 года рег.№ ГУО-2677А

  9. Санитарно-эпидемиологическое заключение

№ 36.УА.01.000.Т.000078.09.10 от13.09.2010
Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Попечительский совет, педагогический совет, Совет старшеклассников и общешкольную конференцию.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.


^ 3. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.


Программа развития МОУ Запрудской СОШ на 2012-2015 годы была разработана в 2011 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Школа России»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме «Школа будущего» на период 2011-2015 годов.
^ 4. Формирование концепции школы

«Школа будущего»

Программа разработана
в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Школа России»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития школы на 2012 2015 годы Запрудское 2011 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа будущего» icon Паспорт программы развития школы 2 информационная справка о школе....
Программа развития Муниципального образовательного учреждения Б. Терсенской средней общеобразовательной школы Уренского муниципального...
Программа развития школы на 2012 2015 годы Запрудское 2011 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа будущего» icon Содержание программы Паспорт программы развития Информационная справка о школе Проблемы
Оценка результатов реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы
Программа развития школы на 2012 2015 годы Запрудское 2011 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа будущего» icon Целевая комплексная программа развития моу средняя общеобразовательная...
I. Основные характеристики жизнедеятельности школы, результаты реализации программы развития школы с 2006 года
Программа развития школы на 2012 2015 годы Запрудское 2011 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа будущего» icon Программа развития школы на 2011- 2015 годы утверждена Управляющим советом школы
Какие у неё потребности, чего она достигла. Только с вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы
Программа развития школы на 2012 2015 годы Запрудское 2011 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа будущего» icon Программа развития школы на 2011- 2015 годы утверждена Управляющим советом школы
Какие у неё потребности, чего она достигла. Только с вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы
Программа развития школы на 2012 2015 годы Запрудское 2011 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа будущего» icon Паспорт программы Информационная справка о школе 2
Миссия, концептуальные цели и задачи развития образовательного учреждения приоритетные направления развития школы
Программа развития школы на 2012 2015 годы Запрудское 2011 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа будущего» icon Паспорт Программы 1 Раздел I. Аналитическое обоснование программы...
Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы 15
Программа развития школы на 2012 2015 годы Запрудское 2011 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа будущего» icon Программа развития моу павловская базовая начальная общеобразовательная школа
Iii. Концептуальный проект Программы развития новой школы. Миссия школы (направления развития оу, цели и задачи школы, ожидаемые...
Программа развития школы на 2012 2015 годы Запрудское 2011 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа будущего» icon Анализ работы школы за 2011/2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно–воспитательный процесс. В 2011 – 2012 уч году педагогический...
Программа развития школы на 2012 2015 годы Запрудское 2011 год содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы. Формирование концепции школы «Школа будущего» icon 1. паспорт программы
Программа перспективного развития моу лицей №33 «Школа будущего» на 2011-2015 год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница