«Всеволожский район»
Ленинградской области
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МОУ «СОШ «ЛЦО»
Школа полного дня
Лесколово Всеволожского района Ленинградской области
на 2010-2015 годы
п. Лесколово
2010
Содержание
Паспорт Целевой Программы развития центра образования
п. Лесколово Всеволожского района Ленинградской области на 2010-2015 годы
Введение.
Основные результаты деятельности системы образования в 2010-2015годах.
Основные направления реализации программы в 2010-2015 годах.
4.1. Проект «Формирование социального образовательного заказа» руководитель проекта Салахова Н.Г.+ Владимир. Никол.
4.2. Проект «Сетевые образовательные программы направленные на создание системы профильного обучения и повышения качества образования » руководители проекта Председатели МО Савинова Н.Ю.
4.3. Проект «Критерии и результативность качества образования» руководитель проекта Пулинец А.А.
4.4. Проект «Образование детей дошкольного, предшкольного, младшего школьного возраста как основа профилизации старших классов. Создание системы профильного, начального профессионального обучения, адаптированного к потребностям рынка труда» руководитель Савинова Н.Ю+ руководители М.О
4.5. Проект «Психолого-педагогическое сопровождение детей (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей миграционных слоев населения, детей группы риска) и создание системы интегрированного обучения » руководитель проекта Дашкевич Л.В.
4.6. Проект «Создание комфортной здоровьесберегающей среды в обучении, обеспечение условий сохранения, укрепления здоровья участников образовательного процесса, разработка комплекса системных мероприятий направленных на ЗОЖ, массовую физическую культуру и спорт» руководитель проекта Сизиков А.С.
4.7. Проект «Создание развивающих социокультурных центров поселения в системе воспитания сельского района» руководитель проекта Наумовская Г.А.
4.8 Социальное партнерство как технология развития вариативности форм дошкольного образования » Петрова Г.К.
4.9. Проект «Развитие методической службы центра. Создание программы повышения квалификации сотрудников центра» руководитель проекта Наливкина Е.В.
4.10 Проект «Информатизация образовательного процесса –медиоцентр и центр дистанционного образования» руководитель проекта Денисова О.В.
4.11. Проект «Дополнительное образование система показателей качества образования путь интеграции детей в окружающее общество» руководитель проекта Пивоварова В.П.
Паспорт Программы развития центра образования п. Лесколово Всеволожского района Ленинградской области на 2010-2015 годы
Полное наименование программы
|
Программа развития центра образования п. Лесколово Всеволожского района Ленинградской области на 2010-2015 годы - Школа полного дня
|
Основание для разработки
Программы
|
^
Федерации»
4Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года
№ 3266-1(с последующими изменениями).^
6Федеральная программа развития образования (утвержденная^
7Концепция модернизации российского образования на период до 2010
года, утвержденная распоряжением правительства Российской^
приказом Министерства образования Российской Федерации от 1 апреля 2003 года № 1313
9Областной закон «О региональных целевых программа^
года № 149 «О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области»
11Устав МОУ СОШ «ЛЦО».
12.Положение об общем собрании трудового коллектива.
13.Положение о промежуточной и итоговой аттестациях обучающихся.
14.Положение о педагогическом совете ОУ.
15.Положение о родительском комитете ОУ.
16.Положение о платных спортивно-оздоровительных услугах.
17.Положение о платных образовательных услугах.
18.Положение о расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
19.Положение о методических объединениях учителей.
20.Положение о творческой группе, педагогической мастерской.
21.Положение об учебном кабинете.
22.Положение о собрании обучающихся.
23.Положение о школьных конкурсах.
24.Положение о совете старшеклассников.
25.Положение о конфликтной комиссии.
26.Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
27.Положение о формах получения образования в ОУ.
28.Положение об организации питания в ОУ.
29.Положение о школьной предметной олимпиаде.
30.Положение о психологической службе.
31.Положение о научном обществе.
32.Положение о воспитательной службе.
33.Положение о порядке установления доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, и материальном поощрении за напряженность, высокое качество и результаты работы.
34.Положение о комиссии по рассмотрению установления доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, и материальном поощрении за напряженность, высокое качество и результаты работы.
35.Положение об Управляющем Совете ОУ.
36.Положение о кооптации в члены Управляющего совета
37.Положение о финансовой комиссии.
38.Положение о конференции.
39.Положение о должностном (внутриучрежденческом) контроле.
40.Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ.
41.Положение о совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
42.Положение о поощрениях обучающихся ОУ.
43.Положение о Методическом Совете.
44.Положение о Совете старшеклассников.
45.Положение о дежурном классе.
46.Положение о библиотеке ОУ.
47.Положение о Совете класса.
48.Положение об учетной политике.
49.Положение о публичном докладе.
50.Положение о группе продленного дня.
51.Положение об организации дежурства в ОУ.
52.Положение о методическом объединении классных руководителей.
53.Положение о порядке организации профильной подготовки учащихся ОУ.
54.Положение о портфолио учителя.
55.Положение о портфолио учащихся ОУ.
56.Положение о классном ученическом собрании.
57.Положение о классном руководителе
58.Положение о формировании групп дошкольного отделения ОУ.
59.Положение о структурных подразделениях ОУ.
|
Цель программы
|
Развитие центра образования п. Лесколово Всеволожского района Ленинградской области, обеспечивающее высокое качество образования, создание условий для формирования социально активной, творческой личности детей и педагогов, повышение роли образования в социальном и экономическом развитии района
Определение оптимальной структуры комплексного образовательного учреждения и его управления, обеспечивающего позитивное развитие социума в условиях постиндустриального общества, разработка и внедрение методики реализации прав участников образовательного процесса, определенных российским законодательством и международным правом в организации образовательного процесса на основе соблюдения принципа соответствия части и целого.
|
Основные задачи программы
|
Удовлетворение запросов населения в доступном качественном образовании, обеспечивающем развитие личности детей и педагога и его интеграцию в социально-экономическое пространство района и области;
2. Организация профильного обучения в системе общего образования;
3. Приближение системы профессионального образования к потребностям рынка труда Ленинградской области;
4. Внедрение дистанционных образовательных технологий и их адаптация к существующим формам, методам, способам обучения всех категорий населения;
5. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство района и области;
6. Совершенствование системы воспитания детей и подростков, их социализация в современном социокультурном пространстве региона, выявление и поддержка социально зрелых, активных, талантливых и одаренных детей и подростков;
7. Создание системы психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в общеобразовательных учреждениях;
8. Сохранение и укрепление здоровья, развитие физической культуры обучающихся;
9. Развитие эффективной социокультурной образовательной среды муниципальных образований как фактора повышения качества жизни населения Ленинградской области;
10. Создание организационно-методических условий и осуществление мониторинга качества образования в образовательной системе района;
Создание условий для закрепления педагогических кадров и совершенствование системы их стимулирования.
|
Этапы реализации программы
|
1 этап - 2009-2011 годы – поисковый:
Диагностика и анализ состояния социокультурной среды п. Лесколово, методической службы ОУ п. Лесколово.
мониторинг инновационного потенциала.
формирование социального заказа центру образования.
2 этап – 2011-2012 годы – плановый:
Овладение новыми программами и технологиями общего образования.
Поиск специфики дополнительного образования.
Разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности центра и пакета средств систематизации инновационного опыта.
3 этап – 2012-2014 годы – экспериментальный:
Упорядочение информационных потоков,
Создание системы социального партнерства, основанного на принципах сетевого взаимодействия учреждений (входящих в центр и внешних партнеров),
Развитие образовательного пространства поселка,
Создание моделей управления центром.
4 этап – 2014-2015 годы – обобщающий:
1.Тиражирование направленного на развитие системы образования инновационного опыта сетевого сообщества, составляющего основу сетевой социокультурной организации центра образования п. Лесколово.
|
Источники финансирования программы
|
Основным источником финансирования является бюджет федерального и районного уровней, а также внебюджетные, спонсорские средства, добровольные пожертвования граждан и организаций, средства, поступающие за счет поощрения центра в процессе участия в различного уровня конкурсах.
|
Ожидаемые конечные результаты, показатели эффективности реализации программы
|
1. Удовлетворение потребностей населения в образовательных услугах в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей.
2. Создание целостного образотельного пространства п. Лесколово.
3. Повышение квалификации педагогов за счет совершенствования их профессионального мастерства, методической компетентности, развития научно-исследовательской, поисковой, проектной деятельности.
Критерии оценки результативности и эффективности реализации программы развития учитывают две составляющие:
Показатели результативности и эффективности функционирования системы образования в центре и районе.
Показатели системности управления.
Общий показатель – востребованность центра образования
|
Разработчики программы
|
Администрация и педагоги центра образования п. Лесколово. ЛОИРО, ВРМЦ.
|
Исполнители
программы
|
Руководители проектных групп, методических объединений, педагоги дошкольного, основного и дополнительного образования
|
Участники реализации программы
|
Педагогический коллектив МОШ «СОШ «ЛЦО»,
Учащиеся центра образования п. Лесколово и их родители, социальные партнеры
|
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы
|
Глазунова Валентина Григорьевна, директор
тел 8(81370)54 167, 8 921 891 25 11
|
Решение об утверждении программы
|
Педагогический совет
|
Система организации контроля за выполнением программы
|
Контроль за выполнением программы осуществляет Управляющий совет ЛЦО.
Мониторинг результативности и эффективности программы по завершении каждого этапа реализации программы осуществляет Комитет образования Всеволожского района Ленинградской области.
О ходе реализации и результатах выполнения мероприятий Программы методический совет центра ежеквартально информирует педагогический совет центра, администрацию центра образования п. Лесколово, ежегодно информирует родительскую общественность поселка, главу поселения.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет директор центра образования п. Лесколово В.Г.Глазунова
|
^
Закон Российской Федерации «Об образовании» зафиксировал назначение дошкольного, предшкольного, среднего (полного), дополнительного образования в удовлетворении образовательных запросов человека, общества, государства. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года определила приоритеты развития отрасли при условии эффективного использования всех имеющихся ресурсов. Сказанное выдвигает новые требования к целям, содержанию образования, методам обучения и воспитания, к управлению образованием, а также к его структурной организации.
В последние годы возросло число структурных образований, которые можно было бы отнести к «комплексным учреждениям» – к таким, которые интегрируют в себе функции общего, дошкольного, дополнительного, а иногда допрофессионального и профессионального образования через взаимодействие с другими учреждениям – это школы-комплексы, центры образования и т.д., созданные, как правило, на базе общеобразовательных школ. Анализ работ в области педагогики и менеджмента показал, что в ситуации недостатка образовательных ресурсов, который тормозит развитие конкурентоспособной системы образования, комплексные образовательные учреждения способны удовлетворять эти потребности за счет эффективной интеграции имеющихся на данной территории ресурсов (информационных, материальных, кадровых и др.).
Положительный опыт создания и функционирования подобных образовательных учреждений связан с эффективностью управления ими. При этом в управлении комплексным учреждением образования появляются трудности, обусловленные широтой направлений его деятельности, сложностью их координации.
Эффективное решение проблем современного образования на уровне образовательного учреждения возможно лишь при условии программно-проектного управления его развитием, которое позволяет рассматривать учреждение как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию.
Программа развития является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования района, области.
Целью программы является определение общей стратегии развития образования в центра, определение роли и места ЛЦО в образовательной сфере района и области, приведение системы образования в центре в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности
Программа развития – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты.
^ Лесколовского сельского поселения Всеволожского района – это система социокультурных, в том числе образовательных учреждений и система служб, обеспечивающих функционирование и развитие этих учреждений, создание условий для повышения эффективности их работы и разрабатывающих критерии оценки деятельности этих учреждений (методические, психологические, социологические) с учетом особенностей образовательного центра.
^ (всех образовательных учреждений, объединенных в ЛЦО, иных, далее ЛЦО) занимаюсь систематезацией
|