Наименование Программы
|
–
|
Республиканская целевая программа развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы и на период до 2020 года
|
Основание для принятия решения о разработке Программы
|
–
|
поручение Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России от 9 сентября 2010 г. Пр-2663;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года»;
Указ Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. № 25 «О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года»
|
Государственный заказчик Программы
|
–
|
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
|
Основной разработчик Программы
|
–
|
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
|
Цели и задачи Программы
|
–
|
цели Программы: создание и развитие конкурентоспособной и социально ориентированной системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающей инновационное развитие экономики Чувашской Республики;
формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечивать устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом.
Задачи Программы: создание республиканской системы прогнозирования и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации с учетом общемировых тенденций;
внедрение инновационных организационно-экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность системы образования, обеспечивающих инвестиционную привлекательность и опережающее развитие системы профессионального образования;
создание мотивационных схем кадрового обновления системы профессионального образования, обеспечение учреждений профессионального образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного обновления профессиональной деятельности;
переход от государственно-общественного управления образованием к общественно-государственному управлению;
создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей;
обеспечение всеобщего доступа учащихся и студентов учреждений профессионального образования к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности; создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни;
повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации;
осуществление перехода на кредитно-модульную систему непрерывного профессионального образования, опережающую темпы развития экономики и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда;
интеграция бизнеса, науки и образования путем создания производственно-научно-образовательного комплекса по кластерным группам
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
|
–
|
рост к 2020 году:
|
|
доли работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников:
|
|
учреждений начального и среднего профессионального образования до 90 процентов от числа опрошенных (в 2009 году – 35 процентов),
|
|
учреждений высшего профессионального образования до 75 процентов от числа опрошенных (в 2009 году – 25 процентов);
|
|
доли населения трудоспособного возраста, охваченной непрерывным профессиональным образованием до 60 процентов от общей численности населения трудоспособного возраста (в 2009 – 28,5 процента);
|
|
отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, до 115 процентов (в 2009 году – 107 процентов);
|
|
доли профессорско-преподавательского состава учреждений профессионального образования, повысивших квалификацию или прошедших стажировку в организациях, до 50 процентов от общего количества штатных преподавателей (в 2009 году – 26 процентов);
|
|
доли обучающихся в системе среднего и высшего профессионального образования по договорам о целевой контрактной подготовке до 20 процентов от числа обучающихся (в 2009 году – 7,6 процента);
|
|
доли прошедших независимую сертификацию квалификаций из числа выпускников, подготовленных по очной форме в учреждениях:
|
|
начального и среднего профессионального образования до 33 процентов (в 2009 году – 1 процент),
|
|
высшего профессионального образования до 10 процентов (в 2009 году- 0 процентов);
|
|
доли автономных учреждений в общем числе государственных учреждений начального и среднего профессионального образования до 100 процентов (в 2009 году – 16,2 процента);
|
|
удельного веса учреждений профессионального образования, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, до 100 процентов (в 2009 году – 43 процента);
|
|
доли исследователей в возрасте до 40 лет в общей численности исследователей до 50 процентов (в 2009 году – 25 процентов);
|
|
объема выполненных работ и услуг организациями, занятыми исследованиями и разработками до 2192 млн. рублей (в 2009 году – 667,7 млн. рублей);
|
|
количества малых инновационных предприятий при научных учреждениях и учебных заведениях профессионального образования до 50 (в 2009 году – 3);
|
|
количества документально оформленных результатов интеллектуальной деятельности, закрепленных за научными учреждениями и учреждениями профессионального образования и их работниками до 86 (в 2009 году – 48);
|
|
комплексной оценки эффективности деятельности Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в сфере государственных закупок до 11,0 баллов (в 2009 году – 8,0 баллов);
|
–
|
снижение к 2020 году:
|
|
доли граждан, зарегистрированных в качестве безработных из числа выпускников, подготовленных по очной форме в учреждениях:
|
|
начального и среднего профессионального образования до 1,5 процента (в 2009 г. – 4,9 процента);
|
|
высшего профессионального образования до 1,5 процента (в 2009 году – 7,3 процента).
|
Срок реализации Программы
|
-
|
2011-2020 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
-
|
предполагаемый общий объем финансирования на 2011-2020 годы составляет 570190,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 744,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 150188,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 100087,5 тыс. рублей;
в 2013 году - 73069,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 49038,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 48973,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 28459,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 89343,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 9612,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 10024,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 10651,4 тыс. рублей;
из них средства:
федерального бюджета - 287527,3 тыс. рублей,
в том числе:
в 2011 году - 118830,5 тыс. рублей;
в 2012 году - 72299,2 тыс. рублей;
в 2013 году - 49799,2 тыс. рублей;
в 2014 году - 3299,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 3299,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 40000,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 154235,6 тыс.рублей, в том числе:
в 2010 году - 444,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 444,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 4394,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 3190,2 тыс. рублей;
в 2014 году - 39857,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 39838,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 24029,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 24993,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 5172,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 5674,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 6199,1 тыс. рублей;
внебюджетных источников -128428,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 30913,5 тыс. рублей;
в 2012 году - 23394,3 тыс. рублей;
в 2013 году - 20080,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 5882,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 5835,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 4430,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 24350,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 4440,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 4350,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 4452,3 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности
|
-
|
социальная и бюджетная эффективность Программы определяется достижением сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, снижением риска невостребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда, повышением качества их подготовки в соответствии с потребностями инновационной экономики
|
Система организации контроля за выполнением Программы
|
-
|
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2021 года информируют Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики о ходе выполнения мероприятий Программы.
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики направляет:
ежеквартально до 2021 года в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно к 1 марта до 2021 года в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. № 274 «О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования».
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики к 1 марта 2021 г. готовит доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации и представляет его в Кабинет Министров Чувашской Республики.
|