Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс




Скачать 399.52 Kb.
Название Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс
страница 1/3
Дата публикации 27.07.2016
Размер 399.52 Kb.
Тип Пояснительная записка
edushk.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3

я

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ www mon. gov. ru., учебника «Технология»: 10-11 класс под редакцией В.Д.Симоненко, М. «Вентана - Граф», 2009. Программы общеобразовательных учреждений (технология) 5-11 классы.Москва «Просвещение» 2010г.

Переход к новым социально-экономическим отношениям вызывает изменение роли человека в хозяйственной системе общества, пересмотр требований к нему как к профессиональному работнику.

Нарождающийся новый хозяйственный механизм, ориентированный на стимулирование частной инициативы, человеческих возможностей, поощрение творческих способностей, в конечном счете, создает условия для свободы личности в выборе жизненного и профессионального пути.

Школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать учащимся помощь в адаптации к новым производственным отношениям за счет создания условий для личностного психологического роста и повышения уровня информированности о различных аспектах мира современного труда.

Основная педагогическая цель реализации в учебном плане образовательной области «Технология» - профессиональное самоопределение молодежи в условиях перехода к новым социально-экономическим отношениям и развитие конкурентоспособности выпускников школ на рынке труда.

Программа «Профессиональное самоопределение и карьера» по технологии для 10-11 классов призвана обеспечить для учащейся молодежи жизненное и социально-трудовое становление, адекватное современной и перспективной общественной и производственно-экономической ситуации в стране, условиям и возможностям обеспечения занятости населения.

Программа является актуальной, т.к. способствует подготовке учащихся к сознательному выбору профессии, их успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики, требующей то каждого работника профессионального отношения к труду, компетентности, непрерывного повышения квалификации, способности быстро приспосабливаться к новым жизненным ситуациям, мобильности и готовности к перемене труда. Свобода профессионального самоопределения предлагает адекватную оценку своих возможностей и ответственный выбор сферы приложения сил и способностей, места в жизни.

^ Цели курса:

заложить основы подготовки учащейся молодёжи к трудовой деятельности в новых экономических условиях;

формирование компетентной социально-адаптированной, конкурентно способной, культурно-развитой личности;

способствовать воспитанию и развитию инициативной, творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей карьере.

способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку и в частности предпринимательству.

^ Задачи программы по подготовке учащихся определяются теми общими требованиями, которые предъявляет современное общество к молодым людям, вступающим на трудовой путь, и вытекают из поставленной цели:

- создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах трудовой деятельности сообразно с его способностями, интересами и возможностями, а также потребностями общества,

- подготовка к трудовой деятельности в условиях разных форм собственности и конкуренции на рынке труда;

- развитие таких качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, инициативность, стремление к разумному риску, честность и порядочность;

- формирование профессиональной компетенции в избранной сфере трудовой деятельности в сочетании с профессиональной мобильностью;

- включение учащихся в реальные производственно-экономические отношения, познание ими основ менеджмента, маркетинга, предпринимательства;

- воспитание культуры личности во все ее проявлениях, связанных с трудовой деятельности;

- создание условий для овладения учащимися современными экономическими знаниями, формирование экономического мышления.

Успешной реализации задач программы способствует использование разнообразных методов и форм обучения:

- развивающая психологическая диагностика: комплекс психологических методик (диагностические методические процедуры; развивающие методические процедуры в виде интеллектуального и социально-психологического тренинга, психотехнических, сюжетно-ролевых и деловых игр), профессиональные пробы;

- традиционные методы: беседа, лекция;

- информационно-поисковые методы: метод проблемного изложения, метод учебного диспута, методы организации исследовательской работы;

- наблюдение в процессе проведения экскурсий, выставок;

- практическая, самостоятельная работа учащихся;

- профконсультации.

Практической, самостоятельной работе учащихся в процессе обучения уделяется 60-70 % всего учебного времени.

Программа рассчитана на учащихся 15-17 лет. В 10-11 классах уровень проявления интереса к профессии выражается в обостренном внимании к профессиографическим и социально-экономическим проблемам труда, чтении специальной и научно-популярной литературы, выявлении квалификационных и творческих аспектов деятельности, здоровья, способностей и образования для получения избираемых профессий. Сформированность высшего уровня профессионального интереса дает основание говорить о наличии потребностей в конкретной профессиональной деятельности выпускника общеобразовательного учреждения.

Профессиональное самоопределение рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистического образа себя как профессионала.

Эти подходы взяты за основу в содержании учебного раздела «Профессиональное самоопределение». В ходе преподавания школьники усваивают новые базовые понятия (образ «Я», алгоритм анализа профессий, характеристику профессиональной деятельности и др.), активно работают с методиками по самопознанию. Все это способствует тому, чтобы к моменту окончания школы большинство выпускников имели сформированные личные профессиональные планы. Также обеспечивается преемственность перехода молодых людей от общего к профессиональному образованию и последующему труду, адаптация к новым социально-экономическим условиям.

Во всех сферах деятельности присутствуют элементы предпринимательства. В настоящее время все больше молодых людей хотят связать свою судьбу с предпринимательством как основной сферой деятельности, являющейся основой основ экономических систем большинства стран мира и нашей страны. Необходимость и возможность изучения основ предпринимательской деятельности в рамках образовательной области «Технология» подтверждается тем, что во многих странах первичные знания и умения учащихся о бизнесе формируются именно в рамках их трудовой и технологической подготовки.

Раздел программы «Основы предпринимательства» дает представление об основных принципах рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и навыки их применения при реализации собственной продукции и услуг; знакомит с различными формами предприятий по производству товаров и услуг, с деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций; с порядком регистрации созданных предприятий, организаций, фирм.

Таким образом, интегрированная программа призвана оказать помощь учащимся в их профессиональном самоопределении, подготовке их к трудовой деятельности, устройстве своей будущей карьеры.

Изучение учебного материала строится на индивидуальном подходе к учащимся, все занятия носят дифференцированный характер обучения.

Тематический план программы включает в себя теоретическую и практическую части. Следовательно, учитель может применять контроль теоретических знаний и практических умений и навыков. Контроль может быть промежуточным и итоговым. Теоретические знания контролируются в форме письменной контрольной, устного опроса, итогового тестирования по пройденному материалу. Практические умения и навыки контролируются выполнением индивидуальной работы по изготовлению изделия, выполненного творческого проекта.

Результативность

Учащиеся полной средней школы в соответствии со своими познавательными и профессиональными интересами получают общетехнологическую подготовку, овладевают общими способами организации практической деятельности. Они уточняют жизненные и профессиональные планы, намечают пути получения профессионального образования и трудоустройства. Учет региональных и национальных особенностей рынка труда при определении профиля обучения обеспечит обоснованный выбор выпускниками общеобразовательных учреждений направления и уровня дальнейшего профессионального образования.

^ Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение в 10-11 классах по 70 часов. По учебному плану школы предусмотрено 1 час в неделю, поэтому программа сокращена на 1 час. На изучение в 10-11 классах отводится по 35 часов. В программу включено 20% регионального компонента.

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы и темы

Количество часов/классы

10

^ Основы предпринимательства

9

Менеджмент в деятельности предпринимателя

1

Трудовой коллектив

1

Производительность и оплата труда

1

Маркетинг в деятельности предпринимателя

1

Себестоимость производства

1

Цены товаров и услуг

1

Финансовая деятельность предпринимателя

1

Прибыль и налоговая служба

1

Бухгалтерская учет в деятельности предпринимателя

1

^ Информационные технологии

7

Техника для телефонной связи

1

Мобильные средства связи

1

Всемирные компьютерная сеть «Интернет»

1

Информационные технологии в маркетинге

1

Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии

1

Возможности использовании компьютерной техники в офисах фирм

1

Творческий проект -компьютерная открытка

1

^ Основы художественного конструирования

10

Развитие материальной культуры и прикладного искусства

1

Зарождение и становление дизайна

1

Дизайн в России

2

Формообразование

1

Практическая работа

1

Композиция

1

Практическая работа

1

Цвет

2

^ Творческий проект

9

Проект. Проектирование.

Творчество. Вводный урок.

1

Выбор темы, цели проекта и перечня критериев. Составление плана работы по выполнению проекта.

1

Исследование и анализ возможности изготовления изделии. Отбор и обработка информации для проекта.

1

Разработка конструкции выбранного объекта, идей выполнения проекта. Выполнение чертежей, схем, эскизов проекта.

1

Разработка технологического процесса. Составление инструкционной карты.

1

Выбор инструментов приспособлений, оборудования, материалов. Выполнение практической части проекта.

1

Экономическое и экологическое обоснование проекта. Выполнение практической части проекта.

1

Работа над проектом. Самоанализ творческого проекта.

1

Работа над проектом. Разработка рекламы.

1

^ Задачи на учебный год:

- ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новым формам организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

- ознакомить с базовыми экономическими понятиями и категориями, дающими возможность принимать эффективные экономические и организационные решения в условиях конкуренции и меняющейся социально-экономической ситуации;

- раскрыть сущность предпринимательства, его цели и задачи;

- показать роль предпринимательства в экономической жизни общества;

- сформировать знания и первоначальные умения, необходимые для предпринимательской деятельности;

- развить качества личности, способствующие осуществлению предпринимательской деятельности;

- освоить некоторые методики и приемы выбора своего дела, принятия решений, умения анализировать и оценивать экономическую ситуацию;

- сформировать экономическую культуру, экономическое мышление;

- воспитывать уважение к частной собственности, прививать этику предпринимательской деятельности;

- ознакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний и умений в конечный потребительский продукт посредством организации предпринимательской деятельности;

- повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

- воспитать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность.

Одна из важных задач – научить учащихся добросовестно производить и реализовывать товары и услуги; осуществлять смелые, важные и трудные проекты; сформировать готовность добровольно брать на себя трудные дела, идти на риск, связанный с реализацией новых, дерзких идей; придумывать новые или улучшать существующие товары и услуги.
^ По окончании учебного года учащиеся должны

Знать:

- понятия о профессиях и профессиональной деятельности, сферы трудовой деятельности;

- понятия об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

- цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества; принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

- порядок создания предприятий малого бизнеса, организационно-правовые формы,

- чем отличается предпринимательство от других видов экономической деятельности, что такое предпринимательский риск,

- условия прибыльного производства;

- роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей

- кто может быть участником предпринимательской деятельности,

- какие документы дают право на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
Уметь:

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- осуществлять самоанализ развития своей личности;

- анализировать информацию о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

- иллюстрировать на конкретных примерах роль предпринимательства в экономической жизни общества;

- выдвигать деловые идеи;

- характеризовать отдельные виды предпринимательской деятельности;

- изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план.

^ Основы предпринимательства (9 часов)

  • Правила поведения и техника безопасности при работе в компьютерном классе;

  • Гигиенические требования к рабочему месту САНПИН


Предпринимательство: сущность, цели и задачи.

Основные документы деятельности предпринимательства

Устав и учредительный договор и их разработка.

Технология создания предприятия. Основные сферы предпринимательской деятельности: финансы, торговля, производство, услуги.

Деловая игра. «Поиск».

^ Менеджмент в деятельности предпринимателя (1ч).

Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Ресурсы предприятия. Внутренняя и внешняя среда. Коммуникации. Предпринимательская этика и предпринимательский климат.

Деловая игра. «Предприниматель – руководитель фирмы».

^ Трудовой коллектив (1ч).

Понятие о трудовом коллективе. Условия найма. Контрактная форма найма. Рабочий день и его использование.

Деловая игра. «Контракт».

^ Производительность и оплата труда (1ч).

Понятие о производительности труда. Пути повышения индивидуальной и коллективной производительности труда. Понятие об оплате труда. Системы оплаты труда: повременная и сдельная, договорная.

^ Маркетинг в деятельности предпринимателя (1ч).

Понятие о маркетинге. Методика поиска рынков сбыта товаров и услуг. Прямые и косвенные затраты.

Себестоимость производства товаров и услуг (1ч).

Деловая презентация. «Деловой план».

^ Цены товаров и услуг. (1ч).

Финансовая деятельность предпринимателя. (1ч).

Понятие о финансовой деятельности. Прибыль как источник расширения производства,

оплаты труда и риска предпринимателя. Кредит и его цена. Отношения с банками. Источники финансирования предпринимательства

Деловая игра. «Уставной капитал».

^ Предприниматель: прибыль и налоговая служба. (1ч).

Понятие о налогах. Их значение в развитии государства. Виды налогов. Льготы по налогообложению. Ответственность налогоплательщика.

^ Бухгалтерский учёт в деятельности предпринимателя. (1ч).

Деловая игра. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий».
Информационные технологии(7час)

Техника для телефонной связи (1час )

Мобильные средства связи .Печатающие устройства(1час)

Всемирная компьютерная сеть «Интернет»(1час)

Информационные технологии в маркетинге. (1час)

Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии. (1час)

Возможности использовании компьютерной техники в офисах фирм (1час)

Творческий проект -компьютерная открытка (1час)
^ Основы художественного конструирования (10ч)

Как правило, объекты труда, на примере которых школьников обучают основам обработки материалов, подбирают исключительно с точки зрения соответствия технических операций, лежащих в основе их изготовления, разделам программы. При этом в большинстве случаев упускается из виду естественное стремление человека к красивому. В результате этого обучение детей основам ремесла ведётся на примере изделий, не имеющих эстетической ценности. А это в свою очередь способствует закреплению равнодушного отношения школьников к уродливому и нефункциональному.

Всё вышесказанное определило основную цель введения данного раздела – способствовать формированию у детей эстетического отношения детей к окружающему предметному миру, показать им место и значение художественного проектирования при создании современных изделий, научить их понимать основные закономерности формообразования, ознакомить с основами проектной деятельности, дать понятия об этапах создания красивых и полезных изделий. В дополнение к этому сформировать начальные умения в выполнении графических и объёмных проектов, сочетающих в себе как технические, так и эстетические начала.

Знакомство школьников с художественным проектированием и выполнение ими проектов помогут скорейшему выполнению новой системы современных объектов труда для учебных мастерских и будут способствовать улучшению трудового обучения в целом.

^ Развитие материальной культуры и

прикладного искусства (1ч)

Единство красивого и функционального в народном искусстве. Значение канонов для сохранения и рационального развития предметной среды. Общие сведения о народных ремеслах: строительных, деревообрабатывающих, кузнечных, ювелирных и др.

^ Зарождение и становление дизайна (1ч)

Развитие машинного производства и деятельности У. Морриса, Г. Земпера. Создание в Германии П. Бернсом художественно –промышленного союза.

^ Дизайн в России (2ч)

Деятельность В. Е. Татлина. Открытие Высших художественно- технических мастерских

(ВХУТЕМАС), преобразование их в институт (ВХУТЕИН). Первые отечественные разработки « инженерного» дизайна. Бурное развитие дизайна в послевоенные годы. Единство эстетики и техники. Внедрение художественного конструирования во все области промышленного производства: бытовых предметов, одежды, транспорта, станков, строительства и др,

Современные промышленные изделия и влияние дизайна на их потребительские качества и конкурентоспособности. Дизайн в республике

^ Формообразование (1ч)

Факторы влияющие, на формообразование : социальные(развитие общества, его запросы, благосостояние, традиции), функция, выполняемая вещью, и ее формы, эргономические требования к изделию (человеческий фактор). Изменение формы изделия под воздействием выбора того или иного материала для её изготовления.

Влияние на форму изделия технологии и последовательности производства, ремонтоспособности. Форма, размеры изделия и их взаимосвязь со средой, в которой предполагается эксплуатировать проектируемое изделие.

^ Практическая работа (1)

Составление эскизов несложных бытовых изделий с учетом формообразующих факторов: шкатулка, настольная лампа ( с использованием графических редакторов).

^ Композиция (1часа)

Геометрическая форма Зрительное восприятие массивности предмета в зависимости от геометрической формы и фактуры. Влияние текстуры

На восприятие формы. Пропорции. Контраст, нюанс, тождество. Масштабность. Антропометрические данные. Ритм. Метрические, динамические ряды. Понятие о модуле.

Симметрия и ее виды. Композиция: фронтальная, объемная, глубинно – пространственная. Членение и группировка элементов композиции.

^ Практическая работа. (1 часа)

Выполнение эскизов предмета с целью получить простую, функциональную, конструктивную и эстетически значимую форму.

Рабочий стол, корпус простого радиоэлектронного устройства, карманный фонарик, выставочный стенд для учебных мастерских и др.

Цвет. (2 часа)

Цветовой тон, яркость. Ахроматические и хроматические цвета. Теплая гамма и холодная. Дополнительные цвета. Светотень и зрительное восприятие объема.

Решение цветового оформления изделия или группы простых предметов. Используются в качестве основы удачные эскизы, уже выполненные учащимися.

^ Проект в школьном курсе «Технология»(9ч)

Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, выполненная под руководством учителя.

Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжение всего периода выполнения проекта, элементы деятельности по маркетингу(изучению спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовлению изделий и их реализации. В задачу проектирования входит также экономическая и экологическая оценка выполняемых работ.

Результаты проектной деятельности должны поэтапно фиксироваться в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учетом экономического, экологического и социального аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, планов наладки оборудования, а также изделий, готового к внедрению, или конкретного решения поставленной проблемы. По совокупности всех этих рабочих и уточненных материалов и готового решения или изделия оценивается уровень общетрудовой подготовки школьников.

Проекты – это всего лишь один из компонентов системы образования, а не самостоятельная система.

Еще раз подчеркнем, что проекты являются творческой работой, во время выполнения которой школьники продолжают пополнять знания и формировать умения, необходимые для выполнения работы на базе предыдущих разделов курса. Можно выделить следующие этапы выполнения проекта:

выбор темы проектного задания с учётом анализа потребностей дома, школы, организации досуга, производства, сферы обслуживания и т.д.

оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей, необходимых для выполнения проекта;

сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы (справочники, журналы, газеты, книги, рекламные буклеты и т.п.), обращение к банку данных;

разработка идей выполнения проекта с учётом экономических и экологических ограничений;

планирование, организация и выполнение проекта с учётом требования дизайна и эргономики, текущий контроль и корректировка деятельности;

оценка качества выполнения работы (своей и чужой), защита проекта;

Сроки выполнения проектов в большей степени зависят от содержания, целей и задач проекта и могут меняться от 3-4 недель до одного года. При длительном выполнении проекта необходимо наметить определённые этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Проект, выполняемый в течении года, позволяет создать дополнительную заинтересованность школьников в получении знаний, необходимых для его выполнения.

Работа над проектами позволяет полнее раскрыть творческий потенциал учителя, но в то же время при использовании проектного метода обучения задачи, стоящие перед учителем, усложняются. Учитель должен подробно определить основные и дополнительные цели и этапы работы, позволяющие сформировать творческие навыки и развить инициативу подростка.
^ Организация работы учащихся над проектом.
Весь мир использует эту проектную деятельность.

«Работа над проектами».

Проект – творческая работа учащихся по выбранной теме.

Типы проектов:

  1. Исследовательский (теоретические или экспериментальные исследования);

  2. Информационный (реферат);

  3. Практический (видеофильм, компьютерная программа, сценарий вечера, дидактический материал).

Критерии оценки:

  1. Постановка задачи: четкость формулировки цели и причин выбора темы, пути достижения цели ……… 5 баллов;

  2. Решение задачи: четкость формулировок, логичность изложения, самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в разных областях знания ……… 25 балов;

  3. Оформление: ……… 10 балов;

  4. Защита: ясность, логика и краткость изложения (не более 10 мин), владение словом, умение заинтересовать аудиторию, техническое обеспечение ……… 10 балов.

Требования к оформлению:

  1. Проект должен содержать вступление, основную часть, заключение.

Во вступлении формулируется основная задача проекта, и намечаются пути её решения.

В основной части раскрывается содержание работы.

В заключительной части подводятся итоги работы над проектом, намечаются пути дальнейших исследований.

  1. Обязательными элементами исследовательских и информационных проектов являются титульный лист, нумерация страниц, список литературы в алфавитном порядке, ссылки на цитируемую литературу, пояснительный материал (рисунки, диаграммы, схемы, таблицы, чертежи, приложения и т.п.).

У практических проектов – сам продукт (программа, альбом, сборник задач и т.д.); пояснительная записка к нему. В пояснительной записке – руководство по применению продукта и информация, позволяющая оценить постановку задачи и её решение.

  1. Текст проекта должен быть структурирован, аккуратно оформлен, грамотно напечатан через два интервала на листах формата А4 с отступом слева не менее 2 см.

Сроки:

10 кл. – защита

Учащиеся должны запланировать сроки промежуточных этапов работы:

а) наброски в общих чертах;

б) черновик проекта (не позднее, чем за месяц);

в) окончательный вариант проекта (не позднее, чем за неделю);

г) текст выступления на защите.

Порядок защиты проекта:

  1. Состав секций по защите: учащиеся, родители, научный рецензент, президент или вице-президент, оппоненты (те, кто работает по той же или смежной теме, изучил проект);

  2. Представление проектов председателем секции (названия, очередность и условия задачи);

  3. Защита проектов в объявленном порядке:

а) выступление ученика – 10 мин;

б) выступление научного рецензента – 2 мин;

в) обсуждение (выступления, вопросы).

Протокол защиты проекта на секции.

Дата:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

Фамилия, Имя, класс










1. Постановка задачи

2. Решение задачи

3. Оформление

4. Защита










Итого

Оценка

Подпись ученика









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс icon Пояснительная записка программа по технологии для 10-11 классов составлена...
Симоненко В. Д. Технология. Базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф,...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторской программы по истории России и всеобщей истории среднего...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс icon «рассмотренно» Руководитель мо / Протокол № от
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень),...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс icon Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому...
Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс icon Рабочая программа по русской литературе 11 класс базовый уровень
Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень),...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс icon Программа по химии для 10 класса разработана на основе Примерной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс icon Пояснительная записка Программа базового курса химии 11 класса отражает...
Программы курса химии для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О. С. Габриелян, 2006 и государственного...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс icon Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень)
Примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс icon Пояснительная записка к программе по курсу «История XX век»
Примерная рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс icon Пояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов