Скачать 0.54 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина Т.Е. г. Светлый 2014г. ^ Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение», 2009 г., под редакцией Л.А. Соколова. Примерной программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбов, А.И. Матвеев. Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
от 05. 03. 2004 года № 1089 (на основании п.6, ч. 2, ст.32 закона РФ «Об образовании»);
просвещения России (п.7, часть 2, статья 32 закона РФ «Об образовании»;
образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (п.23, ч.2, ст.32, закона РФ «Об образовании»);
образования.
учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014 – 2015учебный год.
Учебник «Обществознание. 8 класс» (автор Л.Н.Боголюбов, А. И. Матвеев) академический учебник.- М.: Просвещение, 2012). Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год и 1 часа в неделю. (включая 5 часов на промежуточный и 1 час на итоговый контроль) соответственно. Рабочая программа обеспечивает реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному образованию. Содержание Рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и соответствует Образовательной программе школы. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию и авторской программой учебного курса. Преобладающей формой текущего контроля являются устный опрос и разноуровневые письменные тестовые задания. ГИА тестовые работы 2011-2012 гг. Электронные тестовые задания по подготовке к ГИА. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: Обществознание 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая Рабочая тетрадь «обществознание» 8 класс, (авторы О.А. Котова, Т.Е. Лискова), структурно соответствующая учебнику. Содержание среднего (основного) общего образования представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения общество в целом, человека в обществе, познание, социальные отношения, политику, духовно-нравственную сферу. Изучение обществознания на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: Развитие личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; Задачи:
^ Тема 1. Личность и общество Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности ^ Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. ^ Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора) Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. ^ Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизнь. ^ Отражение специфики ОУ: при составлении поручного плана учитываются компенсаторные возможности и личностные особенности учащихся ЗПР. ^ технология проблемного обучения Цель: Повышение интереса к предмету, развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся. Задачи: 1. Совершенствование форм и методов обучения. 2. Провести диагностику обучающихся на владение учебно-организационными умениями. 3. Применение элементов развивающего обучения с целью развития интеллектуальных умений и навыков. 4. Обучить приемам работы с техническими средствами дополнительной литературой. 5. Контроль влияния технологии обучения на качество знаний. Результат: 1.Технология должна способствовать формированию личности, полностью работающей самостоятельно. 2. Повышение качества обучения до 60 %. 3. Повышение качества обучения у обучающихся позволит вовлечь детей в активную учебную деятельность и повысить их профессиональную направленность. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачёты. Основные типы учебных занятий:
Основным типом урока является комбинированный. При изучении курса проводится 2 вида контроля: текущий – контроль в процессе изучения темы; формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела; Формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы. В каждом разделе уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы. В ходе изучения материала планируется проведение 5 контрольных работ по основным темам и 1 итоговой контрольной работы. ^ Изучение обществознания в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:
Метапредметные результаты: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные результаты:
^ В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен Знать/понимать • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности людей; • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. ^
диалога;
социальной практике: - на использование элементов причинно-следственного анализа; - на исследование несложных реальных связей и зависимостей; - на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; - на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; - на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; - на объяснение изученных положений на конкретных примерах; - на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; - на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. ^ Оценка письменных контрольных работ обучающихся по обществознанию. Ответ оценивается отметкой «5», если:
Оценка устных ответов обучающихся по обществознанию. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
^
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
^ При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. Грубыми считаются ошибки:
^
Недочетами являются:
4.^ Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов:
Практические занятия предусмотрены в виде диктантов по обществоведческим понятиям, самостоятельных и проверочных работ, тестов, контрольных работ, работе с документами части С из тестовых заданий ГИА, а также различных форм творческих заданий. Самостоятельные и контрольные работы дифференцированы, содержат задания обязательного и повышенного уровня, также задания для детей ЗПР.
|
![]() |
Рабочая программа «История», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина... Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,... |
![]() |
Рабочая программа «История», 7 «а» класс учитель Гагунов С. А. г.... Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,... |
![]() |
Рабочая программа «История», 6 (а,б,в) класс учитель Чух М. А. г.... Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,... |
![]() |
Рабочая программа «обж», 10 класс учитель Гагунов С. А. г. Светлый... Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Обж 5-11 классы», «Просвещение», 2009 г., под редакцией... |
![]() |
Рабочая программа «Алгебра и начала анализа», 10 класс учитель Запорожец... Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы» «Просвещение»,... |
![]() |
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы... Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы.... |
![]() |
Рабочая программа «История» 9 «а, б» Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа по истории в 8а и 8б классах «Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы.» А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Просвещение. 2009г.,авторской программы... |
![]() |
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» 8класс Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы.... |
![]() |
Рабочая программа «История», 10 «а, б» Министерством образования РФ в 2004 году. Составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание... |