Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина Т. Е. г. Светлый 2014г. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы»




Скачать 0.54 Mb.
Название Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина Т. Е. г. Светлый 2014г. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы»
страница 1/3
Дата публикации 30.08.2016
Размер 0.54 Mb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1


ПРИНЯТА

на заседании ШМО учителей истории, обществознания

(протокол № ______ от __________________2014г.
Руководитель ШМО Т.Е.Коняхина

СОГЛАСОВАНА

на методическом совете

(протокол № ______ от __________________2014г
Председатель методического совета
_____________ М.Н. Голубкова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 1

___________ Т.В.Дерганова


Рабочая программа

«Обществознание»,

8 (а, б, в, г) класс

учитель Коняхина Т.Е.


г. Светлый
2014г.

^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение», 2009 г., под редакцией Л.А. Соколова. Примерной программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбов, А.И. Матвеев.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Закон «Об образовании»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ

от 05. 03. 2004 года № 1089 (на основании п.6, ч. 2, ст.32 закона РФ «Об образовании»);

  • Рабочие программы учебных дисциплин созданы на основе примерных программ ФГОС РФ по заказу Министерства

просвещения России (п.7, часть 2, статья 32 закона РФ «Об образовании»;

  • Региональный базисный учебный план

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в

образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (п.23, ч.2, ст.32, закона РФ «Об

образовании»);

  • Образовательная программа МБОУ СОШ № 1 на 2014– 2015 учебный год (п.6, ч.2, ст.32, закона РФ «Об образовании»);

  • Учебный план МБОУ СОШ № 1 на 2014 – 2015 учебный год;

  • Примерной программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «Обществознание» в условиях введения ФКГС общего

образования.

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 14.03.2009 №233 «Об утверждении федеральных перечней

учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных

учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014 – 2015учебный год.

  • Структура программы соответствует структуре учебника:

Учебник «Обществознание. 8 класс» (автор Л.Н.Боголюбов, А. И. Матвеев) академический учебник.- М.: Просвещение,

2012).

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год и 1 часа в неделю. (включая 5 часов на промежуточный и 1 час на итоговый контроль) соответственно. Рабочая программа обеспечивает реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному образованию. Содержание Рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и соответствует Образовательной программе школы. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию и авторской программой учебного курса.

Преобладающей формой текущего контроля являются устный опрос и разноуровневые письменные тестовые задания.

ГИА тестовые работы 2011-2012 гг.

Электронные тестовые задания по подготовке к ГИА.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Обществознание 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая

Рабочая тетрадь «обществознание» 8 класс, (авторы О.А. Котова, Т.Е. Лискова), структурно соответствующая учебнику.

Содержание среднего (основного) общего образования представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения общество в целом, человека в обществе, познание, социальные отношения, политику, духовно-нравственную сферу.

Изучение обществознания на базовом уровне среднего (полного) общего образования

направлено на достижение следующих целей:

Развитие личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

Задачи:

  1. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

  2. Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе и его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина. Для последующего I изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования.

  3. Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

  4. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере. Для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленным законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


^ СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Тема 1. Личность и общество

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы.

Глобальные проблемы современности

^ Тема 2. Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики.

Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и

поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации.

Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в

современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

^ Тема З. Экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость

(цена выбора)

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан.

Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

^ Тема 4. Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе.

Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие

людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизнь.

^ Резерв учебного времени.

Отражение специфики ОУ: при составлении поручного плана учитываются компенсаторные возможности и личностные особенности учащихся ЗПР.
^ Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты: технология проблемного обучения

Цель:

Повышение интереса к предмету, развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся.

Задачи:

1. Совершенствование форм и методов обучения.

2. Провести диагностику обучающихся на владение учебно-организационными умениями.

3. Применение элементов развивающего обучения с целью развития интеллектуальных умений и навыков.

4. Обучить приемам работы с техническими средствами дополнительной литературой.

5. Контроль влияния технологии обучения на качество знаний.

Результат:

1.Технология должна способствовать формированию личности, полностью работающей самостоятельно.

2. Повышение качества обучения до 60 %.

3. Повышение качества обучения у обучающихся позволит вовлечь детей в активную учебную деятельность и повысить их профессиональную направленность.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачёты.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок применения знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы;

формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы

итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;

Формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.

В каждом разделе уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.

В ходе изучения материала планируется проведение 5 контрольных работ по основным темам и 1 итоговой контрольной работы.

^ 2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Изучение обществознания в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;

  • представлять историческую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и значимость для развития цивилизации;

  • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при написании эссе;

  • уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности;

  • развитие способности к самостоятельному и ответственному выбору, возможности которого существенно расширяются по мере демократизации общества.

  • способности выбирать свой образовательный и жизненный маршрут, способ поведения в конкретных ситуациях и в различных областях деятельности».

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • выполнять действия в устной форме;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • определять и объяснять исторические понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, в рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, документе;

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

Коммуникативные:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • стремиться к координации различных мнений о исторических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

  • следить за действиями дру­гих участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Предметные результаты:

  • овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • уметь работать с различного вида текстами, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением обществоведческой терминологии и символики;

  • развивать представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, ответов;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства, права;

  • анализировать различные явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

^ Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период:
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

^ Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами

социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах

деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие

адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

^ Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения

диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной

социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых

систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки

собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
^ 3. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по обществознанию.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью, без ошибок;

  • есть ошибки в тестовых заданиях, но в написании эссе и обосновании решения проблемного вопроса нет ошибок;

  • в решении тестовых заданий (возможна одна неточность).

  • Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, допущены ошибки, не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов, но даны ответы на письменные вопросы.

  • Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

  • Отметка "2" ставится, если ученик:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или написание эссе, которые свидетельствуют о знании материала и умении его излагать в письменной форме.

Оценка устных ответов обучающихся по обществознанию.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

  • Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

  • Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

  • Изложил материал грамотным языком, точно используя историческую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • Отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • Возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

^ Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя;

  • умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

  • наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании исторической терминологии;

  • отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

  • наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи;

^ Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий; фактов, дат;

  • неумение выделить в главное в работе с документом и учебником;

  • отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

  • наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

^ К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность написания понятия;

  • неполный ответ на вопрос:

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение писать эссе в соответствии с требованиями, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • небрежное выполнение записей;



4.^ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов:

  • систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе;

  • соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе;

  • усиление общекультурной направленности материала;

  • учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода;

  • создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.



урока

Сроки

проведения


Название

раздела

Содержание раздела

Кол-во часов

Контроль

1




Введение




1

Вводная контрольная работа

2-5




Личность и общество

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития,

основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности


5

Конспект, презентации, тестирование, составление таблиц. Выполнение заданий в рабочих тетрадях. Написание эссе, работа с документами, подготовка мини – проектов, сообщения.

Тестирование.

5-13




Сфера духовной жизни

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Религия как одна из форм культуры.

8

Конспект, презентации, тестирование, составление таблиц. Выполнение заданий в рабочих тетрадях. Написание эссе, работа с документами, подготовка мини – проектов, сообщения.

Тестирование.

14




Экономика

Потребности и ресурсы. Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Рынок Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан.

Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.


13

Конспект, презентации, тестирование, составление таблиц. Выполнение заданий в рабочих тетрадях. Написание эссе, работа с документами, подготовка мини – проектов, сообщения.

Тестирование.







Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе.

Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие

людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизнь.



5

Конспект, презентации, тестирование, составление таблиц. Выполнение заданий в рабочих тетрадях. Написание эссе, работа с документами, подготовка мини – проектов, сообщения.

Тестирование.







Повторение




2

Итоговое тестирование



  1. ^ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Практические занятия предусмотрены в виде диктантов по обществоведческим понятиям, самостоятельных и проверочных работ, тестов, контрольных работ, работе с документами части С из тестовых заданий ГИА, а также различных форм творческих заданий. Самостоятельные и контрольные работы дифференцированы, содержат задания обязательного и повышенного уровня, также задания для детей ЗПР.

Вид работы

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

Итого в год

Понятийный диктант

1

1

1

1

4

Самостоятельная работа

2

2

2

2

7

Таблица

1

1

1

1

6

Тест

1

1

-

1

3

Контрольная работа

2

1

1

2

6

всего

7

6

5

7

27
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина Т. Е. г. Светлый 2014г. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы» icon Рабочая программа «История», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина...
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,...
Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина Т. Е. г. Светлый 2014г. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы» icon Рабочая программа «История», 7 «а» класс учитель Гагунов С. А. г....
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,...
Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина Т. Е. г. Светлый 2014г. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы» icon Рабочая программа «История», 6 (а,б,в) класс учитель Чух М. А. г....
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,...
Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина Т. Е. г. Светлый 2014г. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы» icon Рабочая программа «обж», 10 класс учитель Гагунов С. А. г. Светлый...
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Обж 5-11 классы», «Просвещение», 2009 г., под редакцией...
Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина Т. Е. г. Светлый 2014г. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы» icon Рабочая программа «Алгебра и начала анализа», 10 класс учитель Запорожец...
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы» «Просвещение»,...
Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина Т. Е. г. Светлый 2014г. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы» icon Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина Т. Е. г. Светлый 2014г. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы» icon Рабочая программа «История» 9 «а, б»
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,...
Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина Т. Е. г. Светлый 2014г. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы» icon Пояснительная записка рабочая программа по истории в 8а и 8б классах
«Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы.» А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Просвещение. 2009г.,авторской программы...
Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина Т. Е. г. Светлый 2014г. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы» icon Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» 8класс
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель Коняхина Т. Е. г. Светлый 2014г. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы» icon Рабочая программа «История», 10 «а, б»
Министерством образования РФ в 2004 году. Составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов