Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (ууд) учащихся 3 «а» класса




Скачать 65.63 Kb.
Название Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (ууд) учащихся 3 «а» класса
Дата публикации 29.08.2016
Размер 65.63 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Философия > Документы
Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) учащихся 3 «а» класса.

Учитель: Тришина Ирина Анатольевна.

Экспериментальная работа по формированию основных универсальных учебных действий проводится на базе МБОУ «Баргузинская СОШ».

«Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Формирование личностных УУД:

Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам (система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника и соседу по парте).

Формирование регулятивных УУД:

Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков на уроке русского языка и т.д.).

Формирование коммуникативных УУД:

Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.

Формирование познавательных УУД:

Ученик научится или получит возможность научиться:

формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ;

строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Опытно - экспериментальная работа включает констатирующий, формирующий и контрольный этапы.

2010-2011г.г. - констатирующий этап.

Для исследования исходного уровня развития универсальных учебных действий была применена диагностика: Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации (Н.Лусканова). Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой, педагогом- психологом, МОУ СОШ № 58 Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. «Булочка» (модификация задачи Ж.Пиаже) Оцениваемые УУД: координация трех норм – ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи).

Методика «Рисование по точкам» Оцениваемое УУД:умение контролировать свою деятельность

На этом этапе большинство учащихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации; низкий уровень (ниже низкого) умений решать проблемы, находить выход из нестандартной ситуации.

Следуя рекомендациям: пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия, включить в урок упражнения, развивающие внимание, обучение методу речевого самоконтроля, создание ситуации успеха на уроках, инвидуальный подход, обучение алгоритму самостоятельного оценивания, результаты во 2 классе улучшились. Использованные методики для проведения мониторинга сформированности универсальных учебных действий во 2 классе:

Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) ( 3 - 4 класс.)

«Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс).

«Незаконченные предложения» (3-4 класс).

«Рукавички». (^ Г.А. Цукерман) Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант). Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность.

Для сравнения приведена диаграмма с количественными данными оценки формирования универсальных учебных действий. Анализ сформированности коммуникативных УУД.

Анализ сформированности познавательных УУД.

Анализ сформированности регулятивных УУД.

На формирующем этапе используются следующие технологии развития УУД:

  • Учитель обращает внимание на развивающую ценность любого задания, используя специализированные развивающие задания, постановки вопросов.

  • Учитель отмечает успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами

  • Учитель показывает для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни, ненавязчиво транслируя смысл учения детям.

  • Учитель привлекает детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала.

  • Учитель обучает детей приемам работы в группах, показывает, как можно прийти к единому решению в групповой работе, помогает детям решать учебные конфликты, обучая навыкам конструктивного взаимодействия

  • Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку, дети по предложенному алгоритму учатся оценивать результаты выполнения задания, учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки.

  • Учитель оценивает не только сам, но и позволяет другим детям участвовать в процессе оценивания, в конце выполнения задания, конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему дети научились, что получилось, а что нет

  • Учитель ставит цели урока и работает с детьми в направлении целей – “чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока”.

  • Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией –пересказу, составлению плана, учит пользоваться разными источниками, используемыми для поиска информации.

  • Учитель обращает внимание на развитие памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности

  • Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации – и обучает детей применению обобщенных способов действий.

  • Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности

  • Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом.

  • Учитель находит способ увлечь детей знаниями.

  • Учитель считает, что ребенку обязательно уметь планировать и прогнозировать свои действия.

  • Учитель включает детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей.

  • Учитель всегда дает шанс исправить ошибку, показывает, что ошибка – это нормально – главное –уметь учиться на ошибках.

  • Учитель помогает ребенку найти самого себя по индивидуальному маршруту, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.

  • Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.

  • Учитель учит детей составлять план действий, перед тем, как начать что –то делать

  • Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их и на собственном примере убедиться в их важности и значимости

  • Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

  • Учитель организует деятельностные формы, в рамках которых дети могли бы прожить и присвоить нужные знания и ценностный ряд.

  • Учитель учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности.

  • Учитель показывает, как распределять роли и обязанности, работая в команде

  • Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем.

  • Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы.

  • Учитель строит урок в деятельностной парадигме, опираясь на структуру формирования умственных действий П. Гальперина

  • Учитель на уроке использует интерактивные возможности ИКТ

  • Учитель организует работу в парах сменного состава, в рамках учебных станций

  • Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных

  • Учитель учит детей планировать свой досуг

  • Учитель организует конструктивную совместную деятельность

Одним из самых эффективных приёмов является создание каждым учеником своей «Карты знаний и достижений», которая фиксируется в Портфолио учащихся,

где отражаются достижения учащихся в той или иной сфере деятельности.

«Карта достижений» может помочь учащимся:

Сознательно выбирать тот учебный материал, который необходим для решения учебно-практических задач.

Позволяет обозначать и осознавать свой индивидуальный путь движения в учебном предмете

Делать предположения о возможных дальнейших продвижениях

«Карта знаний и достижений» может стать средством:

  • Планирования

  • Удержания предметной логики в течение учебного года

  • Рефлексии индивидуального пути движения в учебном предмете.

Таким образом, полученные данные о формировании познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, показывают, что разработанные и проведенные мероприятия эффективны и подтвердили результативность данного подхода к организации процесса овладения универсальными учебными действиями учащихся и требуют дальнейшей работы для подведения ученика к планируемой модели выпускника начальной школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (ууд) учащихся 3 «а» класса icon Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных...
Цель мониторинга уровня сформированности ууд: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных...
Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (ууд) учащихся 3 «а» класса icon Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
Цель программы формирования универсальных учебных действий обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных...
Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (ууд) учащихся 3 «а» класса icon Реализация программы «Формирование универсальных учебных действий»...
В профессиональную жизнь педагога входит понятие универсальных учебных действий. Ууд – новая, пока совсем непривычная аббревиатура,...
Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (ууд) учащихся 3 «а» класса icon 1. Писатели о роли книги в жизни человека и общества
Данное пособие поможет учителю в проектирования уроков литературы на основе включения учащихся 5 класса в активные формы индивидуальной...
Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (ууд) учащихся 3 «а» класса icon Рабочая программа по биологии для 5а класса на 2014-2015 учебный год Составитель программы
России, Программы формирования универсальных учебных действий (ууд), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования,...
Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (ууд) учащихся 3 «а» класса icon Цель программы: создать условия для формирования и регулирования...
Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (ууд) учащихся 3 «а» класса icon Программа развития ууд на ступени основного общего образования гбоу...
Программа развития универсальных учебных действий составлена для учащихся ступени основного общего образования на основе требований...
Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (ууд) учащихся 3 «а» класса icon Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре...
Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (ууд) учащихся 3 «а» класса icon И формирования ууд
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных...
Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий (ууд) учащихся 3 «а» класса icon Пояснительная записка ) Планируемые результаты освоения обучающимися...
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов