Урока «Решение упражнений по теме «Неметаллы»




Скачать 47.59 Kb.
Название Урока «Решение упражнений по теме «Неметаллы»
Дата публикации 07.05.2016
Размер 47.59 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > Физика > Урок
Урок химии в 11 классе. Учитель Евсюкова В.В.

(МОУ – СОШ №2 им. А.И. Герцена)

Тема урока «Решение упражнений по теме «Неметаллы»

Цель урока: систематизация, закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Неметаллы»; отработать умения учащихся составлять уравнения реакций с участием неметаллов.

Задачи урока:

  1. Образовательные: повторить знания о свойствах неметаллов и их соединений, качественных реакциях; закрепить умения составлять уравнения реакций в ионной и молекулярной форме, составлять ОВР; применять полученные знания при выполнении заданий.

  2. Развивающие: развивать общеучебные умения и навыки учащихся, умение использовать свои знания для решения практических задач, навыки обращения с лабораторным оборудованием.

  3. Воспитательные: формировать условия для развития материалистического мировоззрения, формировать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу.

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблица растворимости, штатив с пробирками, растворы карбоната натрия, сульфата натрия, соляной кислоты, хлорида бария; раздаточный материал.

^ Девиз урока: « Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь»

(А. Дистерверг)

Ход урока.

  1. ^ Организационный момент (объявление темы, цели и девиза урока).

  2. Актуализация учебного материла.

Буквенный тест

Задание: выберите букву, соответствующую правильному ответу, и прочтите фразу-напутствие на сегодняшний урок.

1.Где расположены химические элементы – неметаллы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева:

У) в главных подгруппах;
Ф) в побочных подгруппах;
Х) в главных и побочных подгруппах?

2.Какая электронная формула отражает строение атома неметалла:

Г)…2s1
Д) …3s23p5
E) …4s2 ?

3.Какой из атомов неметаллов не может переходить в возбужденное состояние:

А) азот
Б) хлор
В) сера?

4. Молекула аллотропного видоизменения кислорода – озона:

Х) одноатомна
Ц) полимерна
Ч) трехатомна ?

5. Какой вид химической связи в простых веществах, образованных атомами неметаллов:

Ж) ковалентная полярная
З) ионная
И) ковалентная неполярная?

6. Какой тип кристаллической решетки у (Si)n:

А) молекулярная
Б) ионная
В) атомная?

7. Какую степень окисления имеет азот в соединении HNO3:

П) +3
Р) +5
С) -3?

8. Какой из перечисленных элементов обладает наиболее ярко выраженными окислительными свойствами:

А) кислород
Б) хлор
В) сера?

9. Как изменяется химическая активность неметаллов в периоде:

А) уменьшается
Б) увеличивается
В) не изменяется?

10.Как изменяются кислотные свойства водородных соединений неметаллов в ряду: NH3 – H2S – HCl :

Н) ослабевают
О) усиливаются
П) не изменяются?

11.Какой из перечисленных оксидов обладает наиболее ярко выраженными кислотными свойствами:

Р) SiO2
C) P2O5
T) Cl2O7?

12. Какая из перечисленных кислот самая сильная:

Е) HClO4
Ж) H2SO4
З) H3PO4?

13.С каким настроением Вы пришли на урок:

!) хорошим
.) плохим
?) отвратительным?

Ответ: ^ УДАЧИ В РАБОТЕ!

Несколько человек выполняют индивидуальное задание.

Задание: дать характеристику элемента по плану.

(сера, углерод, азот)

  1. Электронная формула.

  2. Высшая и низшая степени окисления.

  3. Формула летучего водородного соединения.

  4. Формула высшего оксида, его характер.

  5. Масса 0,5 моль простого вещества.

  6. Объем 2 моль газообразного оксида.



  1. Решение упражнений.

  1. Упражнение 8(1) с.241 (учебник)



  1. Виртуальный эксперимент: взаимодействие брома с сульфидом натрия; взаимодействие фосфора с концентрированной азотной кислотой.

Задание: после просмотра видеоопыта запишите уравнения соответствующих реакций и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

  1. Даны вещества: водород, хлор, раствор гидроксида натрия, хлорид железа (II).

Составьте уравнения четырех возможных реакций между предложенными веществами.

  1. Лабораторный опыт.

Задание: определите опытным путем, в какой из пробирок находятся карбонат натрия и сульфат натрия. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

  1. Контроль знаний.

Тест.

Тест по теме «Неметаллы»

1 вариант

  1. Верны ли следующие суждения о неметаллах?

А. Проявляют только окислительные свойства.

Б. Их водородные соединения являются кислотами.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны.

2. Какую высшую степень окисления имеют элементы?

А) азот 1) +6

Б) хлор 2)+5

В) сера 3)+4

Г) кремний 4)+7

3. Определите восстановитель в реакции 2SO2 + O2 2SO3

1) S+4 2)O20 3)S+6 4)O-2

4. Неметаллические свойства элементов уменьшаются в ряду:

1) I, O, N 2) F, CI, I 3) I, Te, S 4)Br, CI, N

5.* Фосфор не взаимодействует с каждым из веществ в ряду:

1) N2, CO, H2 2) NaOH, Ca, O2 3) Na, CI2, HNO3 4) Mg, S, O2

^ Тест по теме «Неметаллы»

II вариант

  1. Верны ли следующие суждения о неметаллах?

А. Все неметаллы, кроме фтора, обладают окислительно-восстановительной двойственностью.

Б. Кислотные свойства оксидов неметаллов усиливаются в периоде слева направо.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны.

2. Какую низшую степень окисления имеют элементы?

А) углерод 1) -1

Б) бром 2)-2

В) сера 3)-3

Г) фосфор 4)-4

3. Определите окислитель в реакции NH3 + O2 NO + H2O

1) N-3 2)O20 3)N+2 4)H+1

4. При взаимодействии элементов VI A группы с кислородом образуются высшие оксиды общей формулы:

1)Э2О3 2) ЭО3 3) Э2О5 4) ЭО2

5.* Хлор взаимодействует с каждым из веществ в ряду:

1) NaOH, Ca, H2 2) Br2, CH4, O2 3) C2H4, FeCI3, Mg 4) Mg, N2, O2

  1. Итог урока.

Итак, ребята, наш урок заканчивается и я хочу отметить, что вы сегодня хорошо поработали.

- Достигли ли мы цели урока?

Заканчивая урок, продолжите фразу:

«Уходя с урока, я хочу сказать…»

  1. Домашнее задание.

П.19, конспект в тетради, упр.5 (11, 12), 14 с. 241-241.

С2.* Даны вещества: кремний, соляная кислота, едкое кали, гидрокарбонат калия. Составьте уравнения четырех возможных реакций между предложенными веществами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока «Решение упражнений по теме «Неметаллы» icon Тема урока : Решение
Цель: создание условий для открытия новых знаний по теме «Решение задач на разностное сравнение чисел»
Урока «Решение упражнений по теме «Неметаллы» icon Урока по геометрии Тема урока: Решение задач по теме «Площади фигур»
Обучающая: формирование математической компетенции: владеть геометрическим языком и использовать его для описания предметов окружающего...
Урока «Решение упражнений по теме «Неметаллы» icon Урока: Активизация употребления ле по теме «Покупки»
Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала (с применением эсо – презентации по теме)
Урока «Решение упражнений по теме «Неметаллы» icon Урока «Местное самоуправление»
Обучающая: обеспечить усвоение знаний по данной теме; опираясь на имеющиеся знания по теме «Конституция рф», систематизировать их...
Урока «Решение упражнений по теме «Неметаллы» icon Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля»
Урок проводится в форме соревнования между командами. Команды формируются по жребию до начала урока. Количество команд зависит от...
Урока «Решение упражнений по теме «Неметаллы» icon Урока : обобщающий урок по теме «Проблемы окружающей среды»
Цель урока: обобщение лексико-грамматического материала по теме «Проблемы окружающей среды»
Урока «Решение упражнений по теме «Неметаллы» icon Конспект урока русского языка (2 класс)
Все этапы урока подчинены общей теме «Зимние мотивы». На заключительном этапе урока проводится определение целей проекта, способов...
Урока «Решение упражнений по теме «Неметаллы» icon Урока : Активизировать знания учащихся по теме «Music»
Цель урока: Активизировать знания учащихся по теме «Music». Развивать навыки монологической речи. Познавательный аспект – познакомить...
Урока «Решение упражнений по теме «Неметаллы» icon Урок по теме Российская империя при Александре II ( 1855-1881гг)...
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить знания по данной теме; отработка навыка выполнения заданий в форме...
Урока «Решение упражнений по теме «Неметаллы» icon Урок на тему: «Решение задач на растворы»
Вид урока : Беседа с использованием средств наглядности, решение расчётных задач
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов