Методическая разработка интегрированного открытого мероприятия конкурса «Латинский язык на службе анатомии»




Скачать 130.76 Kb.
Название Методическая разработка интегрированного открытого мероприятия конкурса «Латинский язык на службе анатомии»
Дата публикации 15.05.2016
Размер 130.76 Kb.
Тип Методическая разработка
edushk.ru > Физика > Методическая разработка


ГБОУ СПО НСО «Искитимский медицинский техникум»
Специальность 060101 «Лечебное дело»

060109 «Сестринское дело».

Цикловая методическая комиссия общепрофессиональных дисциплин

Дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией », «Анатомия и физиология человека»

II курс [IV семестр

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

интегрированного открытого мероприятия – конкурса «Латинский язык на службе анатомии»

для преподавателя.


Составили: Антонова Л.М,

Гаврилова Е.Н.

2010
Одобрена цикловой Составлена в соответствии с

методической комиссией Государственными требованиями

общепрофессиональных к минимуму содержания и

дисциплин подготовки
Протокол № ___ Методист

от ________________________ __________ Антонова Л.М.
Председатель_______________

Зам. Директора по учебной работе
-------------------Усольцева Е.А

^ Конкурс «Латинский язык на службе анатомии»


  1. Цели конкурса:

обучающая:

- обобщить и закрепить знания студентов по изучаемым дисциплинам,

- проверить качество знаний студентов для применения их в практической деятельности,

- учить студентов правильно и кратко излагать мысли, быстро восстанавливать в памяти знания, полученные на занятиях.

развивающая:

- расширить и углубить знания студентов в ходе соревновательного процесса,

- способствовать развитию анатомического мышления путем создания проблемных ситуаций,

- развивать способность самостоятельно добывать знания, необходимые для участия в конкурсе.

воспитательная:

- возбудить интерес к изучаемым дисциплинам,

- воспитывать дух коллективизма, ответственность,

- доказать необходимость знаний анатомии и латинского языка для изучения специальных дисциплин.


  1. Методы обучения:

- словесные: устные и письменные ответы студентов на вопросы, латинская эстафета, разгадывание кроссвордов, исполнение гимна студентов.

- практические: приготовление целебного напитка и рассказ о его свойствах, работа с анатомическими препаратами, изображение латинской пословицы, угадывание лекарственных трав.


  1. Междисциплинарные связи:

обеспечивающие:

- «Гигиена и экология человека», тема «Здоровый образ жизни как экологический фактор здоровья человека»,

-«Медицинская генетика», тема «Строение клетки»,

- «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии», тема «Иммунитет, иммунопатологические состояния»,

- «Русский язык и культура речи», тема «Умение строить свою речь с учетом ее нормативности и целесообразности»,

- «Основы латинского языка с медицинской терминологией», тема «Латинский алфавит. Правила чтения. Чтение и перевод названий органов, систем, тканей, болезней, лекарственных препаратов, пословиц и поговорок».

обеспечиваемые:

- «Основы сестринского дела», тема «Универсальные потребности человека»,

- «Фармакология», тема «Общая рецептура»,

- «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи», темы «Болезни органов дыхания, сердечнососудистой системы, органов пищеварения, эндокринные заболевания»,

- «Хирургия», темы «Гемостаз, десмургия, заболевания органов брюшной и грудной полости, таза, повреждения аппарата движения»,

- «Основы патологии», темы «Нарушение кровообращения, болезни сердечнососудистой системы, дыхания, пищеварения, мочевыделения»,

- «Педиатрия с детскими инфекциями», темы «Заболевания органов дыхания, сердечнососудистой системы, органов пищеварения, болезни почек, крови».


  1. Знания и умения.

По дисциплине «Анатомия и физиология человека» студент должен иметь представление:

- о жизненно-важных потребностях организма,

- о топографии органов и систем организма,

- о биоэлектрических, биомеханических и биохимических процессах, происходящих в организме.

Знать:

- строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме,

- основы регуляции физиологических функций.
По дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» студент должен знать:

- основы грамматики латинского языка;

- способы образования терминов;

Уметь:

- читать и переводить названия органов, систем, тканей, болезней, лекарственных препаратов, пословиц и поговорок;

- выписывать рецепты.


  1. Средства обучения:

- модели органов, набор костей, рентгенограммы, спирометры, вата, спирт, лоток,

- кроссворды,

- видеоклипы.

6. Место проведения- кабинет анатомии.

7. Продолжительность конкурса – 90 минут.

8. Рекомендуемая литература:

1). Салусев Р.П. Анатомия человека. Москва «Медицина» 1990.

2). Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека. Ростов-на-Дону «Феникс» 2001.

3). Сапин М.Р. Анатомия человека. 2 тома. Москва «Медицина» 1998.

4). Егоров И.В. Клиническая анатомия человека. Ростов-на- Дону «Феникс» 1999.

5). Городкова Ю.И. Латинский язык. Ростов-на- Дону «Феникс» 1999.

План проведения конкурса


№ п\п

Основные этапы

Время

Методические указания



Организационная часть. Целевая установка.

3 мин

Преподаватель проверяет готовность команд к началу конкурса и сообщает им цели конкурса.



Мотивация проведения конкурса.

Ведущая 1:


Ведущая 2:

3 мин

«Будущие медики с первых шагов профессионального обучения сталкиваются с одним из самых удивительных явлений в природе – устройством человеческого организма. Кто из нас не восхищался той продуманностью, той ювелирной точностью, с которой сотворено тело человека? Изучая анатомию, физиологию и биохимию человека, восторженно разводишь руками, удивляясь филигранности и скрупулезности глубинных механизмов жизнедеятельности. Совершенством отмечены все «этажи» телесного устройства».
«Латинский язык неразрывно связан и с анатомией и с другими дисциплинами, которые вы изучаете в нашем техникуме. Еще древние медики говорили «Non est medicina cine lingua latina!» - не существует медицины без латинского языка. И это правда! Начиная с эпохи Возрождения на основе латинского и греческого языков стала складываться и развиваться современная научная медицинская терминология. Будущему медику необходимо изучать латинский язык для того, чтобы правильно понимать и употреблять медицинские термины – названия болезней, лекарств, медицинского инструментария.

Обо всем этом мы будем сегодня разговаривать с вами на конкурсе».




Представление участников, жюри и болельщиков.


3 мин

Ведущая 1:

« В этот день и в этот час

Мы очень рады видеть вас! Веселых, знающих друзей!

Берите в руки карандаш,

Мы начинаем конкурс наш!»

Ведущая 2:

Далее следует представление команд (3 группы 2 курса), состава жюри.

Дается пожелание командам болельщиков поактивнее поддерживать свои команды.
Ведущая 1: «Всем желаю: ни пуха, ни пера!»



Конкурс:

1 тур – выступление команд.

2 тур – разминка.


3тур – конкурс латинистов.



10-12 мин

На ответ-30 сек.

15 мин


10 мин.

Каждая команда выступает со своим названием, девизом.

Жюри оценивает выступление (3-5 баллов).

Ведущая 2: «Начинаем разминку. Желаем всем командам успешно справиться с заданиями, на все вопросы давать правильные и четкие ответы!»
1 ответ – 1 балл.
Приложение №1.

Ведущая 1: «Переходим к более серьезной работе! А сейчас объявляется конкурс латинистов! Приглашаем по 1 человеку на разгадывание кроссворда на латинском языке.

Пока ребята разгадывают их, мы проведем латинскую эстафету. От команды пусть выйдет еще по 1 человеку. Участники задают друг другу вопросы –названия разных органов на русском языке. Ответ следует дать на латыни. Проигравший выбывает. Победитель зарабатывает 5 баллов.».
(3-5 баллов)



Подведение итогов по 3 турам.

1 мин

Выступление жюри.



4 тур – практическая работа:
- угадай лекарственное растение!

-Угадай меня!

-Разбери человека на части!


-Конкурс силачей.

25-30 мин

Ведущая 2:

«А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете лекарственные растения. Угадайте о какой траве идет речь в загадке!»
Приложение №2.
(1-2 балла)
Ведущая 1: «А знаете ли вы части скелета? Конкурс «Угадай меня!». Выходит 1 человек от команды. Ему нужно достать из мешочка кость, дать ей русское и латинское название, прочитать рентгенограмму.»
(1-2 балла)
Ведущая 2: «Объявляю конкурс «Разбери человека на части!» Не пугайтесь - ничего криминального! Приглашаем по 1 болельщику от каждой команды. А члены команды на своем болельщике показывают и называют части тела».
Приложение №5.
(3-5 баллов)

Ведущая 1: «А сейчас у нас пройдет конкурс силачей!

Выберите самого сильного участника из каждой команды!

Берите в руки спирометр и дуйте в него! А болельщики не забывайте поддерживать своих силачей!»
(2-3 балла)




5 тур – конкурс болельщиков.

5-8 мин.

Ведущий 2: «Я думаю наши команды немного устали и нуждаются в небольшом отдыхе. Пока они отдыхают пусть поработают болельщики! Предлагаем вам несколько загадок и заданий!»
Приложение №3.

(за 1 ответ – 1 балл)



Подведение итогов.

1 мин

Выступление жюри.



6 тур – латинские пословицы в лексике медицинских работников.

6-7 мин

Ведущий 1: «Переходим к следующему туру - латинские пословицы в лексике медицинских работников. Дома каждая команда изобразила латинскую пословицу на плакате. Покажите ваши работы и объясните видение этой пословицы».

(3-5 баллов)



7 тур – исцелись сам!

5 мин

Ведущий 2: «Как говорили древние римляне “Medice, cura te ipse!”- Врач, исцелись сам! Команды приготовили угощение для жюри – напиток богов. Они нам расскажут об этом целебном напитке и докажут его лечебную силу».

(2-5 баллов)



8 тур – исполнение гимна студентов.

5 мин

Ведущий 1: «Проверим еще одно домашнее творческое задание – исполнение 1 куплета студенческого гимна «Гаудеамус» в любом музыкальном стиле».

(1-3 балла)



9 тур – конкурс капитанов.

5 мин

Ведущий 2: «Капитан, капитан, улыбнитесь! Ведь улыбка – это флаг команды, капитан, капитан, подтянитесь, Только смелым покоряется победа!
А у нас наступает конкурс капитанов»
Приложение 4.
(2-5 баллов)




10 тур – демонстрация видеоклипов.

10 мин

Ведущий 1: «У нас учатся не только будущие Пироговы и Боткины, а также Станиславские! Не верите? Сейчас убедитесь в этом сами, когда посмотрите видеоклипы, сделанные каждой группой. Это будет самим дорогим подарком для кабинетов анатомии и латинского языка».

(5-10 баллов)



Подведение итогов конкурса.

5 мин

Жюри сообщает окончательные результаты конкурса.

Происходит награждение команды – победительницы.



Приложение №1.

Разминка.


  1. Почему людям настоятельно рекомендуют употреблять в пищу продукты моря?

  2. Как называется дерево, имеющееся у человека? Доказать его роль.

  3. Какая железа у сладкоежек работает с постоянной перегрузкой и почему?




  1. Почему инъекции можно выполнять на наружной поверхности плеча?

  2. Почему внутривенные инъекции делают в локтевой ямке?

  3. Доказать, где целесообразно делать внутримышечные инъекции.



  1. Какой строительный материал находится у человека во рту?

  2. Где находится паховый канал у человека? Его роль в условиях патологии?

  3. Почему на пищеводе трудно делать операции?



  1. Откуда произошло название латинского языка?(Племя Латины жило в области Лации, современная Италия).

  2. Почему латинский язык называют мертвым языком? (Нет народа, говорящего на этом языке).

  3. Какие языки называются романскими? (итальянский, французский, испанский , португальский, румынский , молдавский).



  1. Что обозначает сокращение: PS? (Post scriptum – после написанного).

  2. Что обозначает сокращение: NB? (Nota bene – хорошо запомни).

  3. Что обозначает сокращение:DS ? (Da, signa – выдай, обозначь).


1. Объясни значение имени – Валерий (Valere – быть здоровым).

2. Объясни значение имени – Марина (Marina – морская).

3. Объясни значение имени – Виталий (Vitalis – жизнеспособный, живой).


Приложение №2.


Загадки о лекарственных травах

1). Какую траву в Древнем Риме использовали как «средство красоты», ее экстракт женщины закапывали в глаза, и зрачки расширялись, придавая глазам блеск и выразительность?
(^ Красавка или белладонна, что в переводе с испанского «красивая женщина». Но нужно предупредить, что растение очень ядовито и повторять древние рецепты крайне опасно).
2).Какое растение было символом печали, а теперь употребляется в пищу?
(Петрушка. Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме: повсюду она олицетворяла скорбь, так как считалось, что выросло это растение на крови убитого сына одного из египетских богов. В дни религиозных торжеств, посвященных скорбным датам, участники шествия надевали венки из зелени петрушки. Со временем выработалось суеверное отношение к этому растению как к источнику бед. И только с открытием целебных свойств петрушки (ее сок снимал воспаление, вызванное укусом ядовитых насекомых) к ней стали относиться как к лекарственному растению).
3). Какое растение на Руси на протяжении многих веков одевает, кормит и лечит людей?
(Лен. Из семян и масла льна готовили пищу. Ткани из льна высоко ценятся за высокие гигиенические качества, в Египте из льна делали бинты. Семена и масло льна помогают повысить иммунитет, нормализуют работу ЖКТ и снижают уровень холестерина в крови).

Приложение №3.

Конкурс болельщиков


  1. Загадки:

  1. Горшочек умен – семь дырочек в нем./Голова/

  2. Она, конечно, больше всех к инъекциям привычная. Зовем мы эту мышцу как - ? /ягодичная/

  3. Не каждый человек имеет коня, но каждый имеет седло, да еще не простое, а какое? /турецкое/




  1. Почему кровь красного цвета?

  2. Зачем сердцу клапаны?

  3. Зачем сердцу ушки?



  1. Диафрагма сокращается с частотой 15 раз в минуту. С какой частотой дышит человек и почему?

  2. Из левого желудочка сердца в систолу выбрасывается 80 мл крови. Сколько крови выбрасывает правый желудочек?

  3. Назвать фамилию русского ученого, выдающегося физиолога, лауреата Нобелевской премии.




  1. Вспомните латинские пословицы.




  1. Докажите и объясните с позиций физиологии смысл народных поговорок:


- когда я ем, я глух и нем,

- у страха глаза велики,

- докажи разницу между карликами и кретинами.

Приложение №4.
Конкурс капитанов.


  1. Начнем с загадок:

- какие острова открыл Лангерганс? Их географическое положение?/Поджелудочная железа/

- Мотор, а бензина не требует. Этот орган не велик, в нашем организме – трудовик. Ритмично сокращается, кровью наполняется./Сердце/

- Маленький, пузатенький, в седле сидит, всем руководит. /Гипофиз/


  1. Докажите разницу между:

- гликогеном и глюкозой,

- гемоглобином и гемолизом,

- гомеостазом и гемостазом.


  1. Докажите, что вы –знатоки анатомии:

- В каких артериях течет венозная кровь? /в легочных/

- Зачем внутренним органам нужны ворота? /чтобы проходили сосуды, нервы, протоки/

- Какие типы темперамента выделил Гиппократ? /сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик/

- где находится верхушка сердца?

- Чем отличается кифоз от сколиоза?

- Где на артериях можно пальпировать пульс?

  1. Докажите, что вы – знатоки латыни.

Вспомни латинскую пословицу о:
- Пользе труда, (Labor corpus firmat. – Труд укрепляет тело).

- О необходимости знания латинского языка для медиков ,

(Non est medicina sine lingua latina.).

- О том, как важно правильно поставить диагноз. (Bene diagnoscitur, bene curatur.)

Объясни термины:
- гинекология (наука о женщине)

- стоматология (наука о рте)

-хирургия (действие руками)

Приложение №5.
«Разбери человека на части!»
Пригласить по одному человеку из болельщиков для демонстрации частей тела.


  1. Показать сосцевидный отросток, локтевой отросток, проекцию лобной пазухи, эпигастральную область.

  2. Показать шиловидный отросток, лодыжку, проекцию верхушки сердца, правую паховую область.

  3. Показать переднюю верхнюю подвздошную ость, проекцию мечевидного отростка, проекцию гайморовой пазухи, левое подреберье.



У какого типа конституции человека:


  1. Грудная клетка узкая, плоская, подгрудинный угол острый, толщина подкожной жировой клетчатки менее 1 см?

  2. Грудная клетка короткая, плечевой пояс широкий, руки, ноги короткие?

  3. Обмен веществ и энергии протекают на высоком уровне, кишечник относительно длинный, но его всасывающая функция низкая?


  1. Что находится в сонном треугольнике?

  2. Где можно пальпировать пульс?

  3. Что находится на шее и выделяет гормоны?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка интегрированного открытого мероприятия конкурса «Латинский язык на службе анатомии» icon Пояснительная записка Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Экономика»
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Экономика» разработана в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим...
Методическая разработка интегрированного открытого мероприятия конкурса «Латинский язык на службе анатомии» icon Методическая разработка открытого заседания клуба «додекаэдр»
Методическая разработка открытого заседания клуба «додекаэдр», проведенного в Неделю общеобразовательных дисциплин в актовом зале...
Методическая разработка интегрированного открытого мероприятия конкурса «Латинский язык на службе анатомии» icon Пояснительная записка основной целью курса «Анатомии и физиологи»
Основной целью курса «Анатомии и физиологи» является овладение студентами системой знаний по анатомии и физиологии, необходимых для...
Методическая разработка интегрированного открытого мероприятия конкурса «Латинский язык на службе анатомии» icon Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы
Методическая разработка интегрированного открытого мероприятия конкурса «Латинский язык на службе анатомии» icon Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить»
Методическая разработка (научно-методическая, опытно экспериментальная) должна иметь следующую структуру
Методическая разработка интегрированного открытого мероприятия конкурса «Латинский язык на службе анатомии» icon Методическая разработка общешкольного мероприятия для 10-11 классов,...

Методическая разработка интегрированного открытого мероприятия конкурса «Латинский язык на службе анатомии» icon Методическая разработка воспитательного мероприятия Тема: «Правила этикета»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Начального профессионального образования
Методическая разработка интегрированного открытого мероприятия конкурса «Латинский язык на службе анатомии» icon Положение о проведении открытого городского литературного конкурса
Настоящее положение о проведении открытого литературного конкурса, посвященного городу Волгодонску в честь 65-летнего юбилея «Я музу...
Методическая разработка интегрированного открытого мероприятия конкурса «Латинский язык на службе анатомии» icon Методическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»
Методическая разработка интегрированного открытого мероприятия конкурса «Латинский язык на службе анатомии» icon Методическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны»
Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница