Образовательная программа по предмету «Физика»




Скачать 0.52 Mb.
Название Образовательная программа по предмету «Физика»
страница 1/5
Дата публикации 26.07.2016
Размер 0.52 Mb.
Тип Образовательная программа
edushk.ru > Физика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

города Воронеж



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

_______/Гунькина В.А./

«____»______ 20___г
«Согласовано»

Зам.директора по УВР

___________/Бердникова Р. И./

«____»________20___г
«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 21

_______________/ Утицких В. К.

«___» ____20___г.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Физика»
7-9 класс
на 2012 – 2013 учебный год

Составитель: Пишкова Н. В..

учитель физики первой

квалификационной категории


г. Воронеж

Содержание

1

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………..

2










2

Общая характеристика учебного предмета «Физика»……………………………………………………………………….

3










3

Описание места учебного предмета «Физика» в учебном плане……………………………………………………………

4










4

Целевые результаты освоения предмета «Физика»………………………………………………………….

5










5

Содержание учебного предмета «Физика»....………………………………………………………………….

6










6

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного

процесса……………………………………………………………………………………………………….........

12










7

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности...………………...

13




  1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 7–9 классов

Физика и астрономия как науки вносят особый вклад в решение общих задач образования и воспитания личности, поскольку вся система знаний о явлениях природы, о свойствах пространства и времени, вещества и поля формирует мировоззрение школьников. Ведущая роль в познании Природы принадлежит синтезу знаний, интеграции наук. Включение в курс физики основной школы вопросов общей астрономии позволяет обеспечить интеграцию естественно-научных знаний путем:



рассмотрения различных уровней организации вещества (микроскопического, макроскопического, мега-уровня);



показа единства законов природы, применимости физических теорий и законов физики к различным объектам;



рассмотрения круговорота вещества и преобразования энергии во Вселенной;



показа влияния на живые организмы параметрических загрязнений окружающей среды (тепловых, световых, шумовых, электромагнитных, радиационных, вибрационных);



рассмотрения как технических применений физики, так и связанных с этим экологических проблем на Земле и в околоземном пространстве;



обсуждения проблемы уникальности физических условий на Земле для возникновения и развития жизни.

Курс обеспечивает формирование общеучебных, интеллектуальных и экспериментальных умений:
— нахождение сходства и различий в тех или иных процессах, явлениях; точное употребление и интерпретирование научных понятий, символов; объяснение явлений или процессов; выдвижение гипотез на основе фактов, наблюдений и экспериментов; обоснование своей точки зрения; использование табличных данных; извлечение информации из различных источников;
— использование оборудования, отбор и применение измерительных приборов; определение цены деления, предела измерения и инструментальной погрешности измерительного прибора; оценивание погрешности измерения; планирование и выполнение экспериментальных исследований для проверки выдвинутых гипотез; умение делать выводы из результатов эксперимента; оформление результатов эксперимента в виде таблиц, диаграмм, графиков.
С целью формирования экспериментальных умений в программе основной школы предусмотрена система фронтальных лабораторных работ. В зависимости от оснащенности физического кабинета образовательного учреждения учитель может заменять демонстрации, фронтальные лабораторные работы равноценными.
Важное значение в курсе придается решению задач, самостоятельному эксперименту, выполнению лабораторных опытов. В программах для 7—9 классов после изучения курсов предлагается практикум по решению задач. Он включает систему качественных, расчетных, графических, экспериментальных заданий.
В программе предусмотрено резервное время, которое учитель может использовать по своему усмотрению. Часы, отведенные на практикум по решению задач, учитель может использовать как при изучении тем, так и при повторении и обобщении учебного материала.
Программа полностью отражает обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников основной школы (требования федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования).


  1. Общая характеристика учебного предмета «Физика»


Физика вместе с другими предметами (курс «Окружающий мир» начальной школы, физическая география, химия, биология) составляет непрерывный школьный курс естествознания.

Построение логически связанного курса опиралось на следующие идеи и подходы:

^ Усиление роли теоретических знаний с максимально возможным снижением веса математических соотношений, подчас усваивающихся формально. Так, в числе первых тем курса физики 7-го класса идут темы «Механическое движение. Силы в природе», «Энергия, Работа, Мощность». Это позволяет ученикам уже на первоначальном этапе изучения физики осваивать и силовые, и энергетические понятия. В курсе физики 8-го класса изучению тепловых двигателей предшествует рассмотрение первого закона термодинамики, а в курсе физики 9-го класса тема «Световые явления» начинается с анализа электромагнитной природы света. Использование теоретических знаний для объяснения физических явлений повышает развивающее значение курса физики, ведь школьники приучаются находить причины явлений, что требует существенно большей мыслительной активности, чем запоминание фактического материала.

^ Генерализация учебного материала на основе ведущих идей, принципов физики. К примеру, изучение темы «Магнитные явления» в курсе физики 8-го класса завершается рассмотрением явления электромагнитной индукции и явления самоиндукции. Изучение законов геометрической оптики происходит в рамках темы «Световые явления»
(9 класс). Единую учебную тему составляют колебательные и волновые процессы различной природы – механические и электромагнитные колебания и волны. Задачам генерализации служит широкое использование обобщенных планов построения ответов (А.В. Усова) и ознакомление учащихся с особенностями различных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация).

^ Усиление практической направленности и политехнизма курса. С целью предотвращения «мелодрамы» в преподавании физики, формирования и развития познавательного интереса учащихся к предмету преподавание физики ведётся с широким привлечением демонстрационного эксперимента, включающего и примеры практического применения физических явлений и законов. Учениками выполняется значительное число фронтальных экспериментов и лабораторных работ, в том числе и связанных с изучением технических приборов. Предлагается решение задач с техническими данными, проведение самостоятельных наблюдений учащимися при выполнении ими домашнего задания, организация внеклассного чтения доступной научно-популярной литературы, поиски физико-технической информации в Internet.

В качестве ведущей методики при реализации данной программы рекомендуется использование проблемного обучения. Это способствует созданию положительной мотивации и интереса к изучению предмета, активизирует обучение. Совместное решение проблемы развивает коммуникабельность, умение работать в коллективе, решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.

На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Индивидуальная работа при выполнении домашних заданий в соответствии с выбранной образовательной траекторией (принцип минимума и максимума) развивает способность учащегося самостоятельно мыслить и действовать, нести ответственность за результаты своего труда.

  1. Описание места учебного предмета «Физика» в учебном плане


Структура курса физики на данной ступени обучения определяется последовательным рассмотрением различных форм движения вещества и электромагнитного поля в порядке их усложнения: внутреннее строение вещества, тепловые явления, электромагнитные явления, механические явления, квантовые явления.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физика» изучается в 7 классе по 2 часа в неделю (70 часов) при 35 учебных неделях из расчёта часов, указанных в федеральном базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. В соответствии с годовым календарным графиком и графиком праздничных дней на изучение курса физики 7 класса отводится 69 часов. Поэтому на тему «Повторение» выделено 5 часов.

  1. Целевые результаты освоения предмета «Физика»

Предметными результатами изучения предмета «Физика» являются следующие умения:

7 класс

Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления:

- различать экспериментальный и теоретический способ познания природы;

- характеризовать механическое движение, взаимодействия и механические силы, понятие энергии, понятие об атомно-молекулярном строении вещества и трёх состояниях вещества.

Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов:

- оценивать абсолютную погрешность измерения, применять метод рядов;

- проводить измерение силы тяжести, силы упругости, силы трения; наблюдение превращения энергии, действия простых механизмов, наблюдение зависимости давления газа от его температуры и объёма, атмосферного давления, давления столба жидкости в зависимости от плотности жидкости и высоты столба жидкости, наблюдение действия выталкивающей силы и её измерение.

Диалектический метод познания природы:

- оперировать пространственно-временными масштабами мира, сведениями о строении Солнечной системы и представлениями о её формировании;

- обосновывать взаимосвязь характера теплового движения частиц вещества и свойств вещества.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей:

- разрешать учебную проблему при введении понятия скорости, плотности вещества, анализе причин возникновения силы упругости и силы трения, опытов, подтверждающих закон сохранения энергии, закон Паскаля, существование атмосферного давления и выталкивающей силы.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни:

- определять цену деления измерительного прибора;

- измерять массу и объём тела, температуру тела, плотность твёрдых тел и жидкостей, атмосферное давление;

- на практике применять правило равновесия рычага, зависимость быстроты процесса диффузии от температуры вещества, условие плавания тел.


  1. Содержание учебного предмета «Физика»


Содержание учебного предмета соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

В данной части программы приведено распределение учебных часов по разделам курса, определена последовательность изучения учебных тем в соответствии с задачами обучения. Указан минимальный перечень демонстраций, проводимых учителем в классе, лабораторных работ и опытов, выполняемых учениками.

ВВЕДЕНИЕ (13 ч)

Человек — часть Вселенной. Общая картина Вселенной. Что изучает физика и астрономия. Физика и астрономия как фундаментальные науки о природе. Методы изучения природных явлений в физике и астрономии.
Физические величины и понятия: масса тела, плотность вещества, сила, давление, работа, энергия. Астрономические единицы физических величин. Метрическая система мер. Международная система единиц.
Роль измерений в физике и астрономии; прямые и косвенные измерения; точность измерений.
Фронтальные лабораторные работы
1. Определение цены деления и инструментальной погрешности измерительного прибора.
2. Измерение объемов различных тел (прямым и косвенным способом).
3. Измерение плотности твердого тела.

Молекулярная физика. Основы термодинамики

1. ТЕПЛОВОЕ ДВИЖЕНИЕ. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ТЕЛ (37 ч)

Что изучает молекулярная физика. Атомы и молекулы, их размеры и массы. Взаимодействие частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Тепловое движение частиц. Скорость теплового движения частиц. Основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества. Температура. Измерение температуры.
Вещество во Вселенной: агрегатные состояния вещества, состояние вещества на Земле и планетах, газ — основное состояние вещества во Вселенной, межзвездная пыль.
Основные признаки газообразного состояния вещества. Свойства газов. Давление газа. Объяснение давления газа на основе атомно-молекулярного учения о строении вещества. Применение свойств газов.
Основные свойства жидкостей. Тепловое движение молекул в жидкости. ^ Поверхностное натяжение жидкостей. Смачивание и несмачивание. Капиллярность. Значение поверхностного натяжения в природе, технике и быту 1.
Испарение и конденсация; их объяснение на основе атомно-молекулярного учения о строении вещества. Истечение газа из атмосфер звезд и планет. Образование хвоста кометы. Значение испарения в жизни живых организмов, технике и быту.
Ненасыщенный и насыщенный пар. Давление пара. Влажность воздуха. Психрометр. Значение влажности воздуха.
Кипение. Объяснение кипения жидкости.
Твердые тела. Аморфные и кристаллические тела. Кристаллическая решетка. ^ Дальний и ближний порядок. Получение и применение кристаллов. Механические свойства тел и материалов: упругость, пластичность, прочность. Закон Гука. Анизотропия свойств монокристаллов. Изотропность поликристаллических и аморфных тел. Плавление и кристаллизация твердых тел; их объяснение на основе атомно-молекулярного учения о строении вещества. Кристаллы в природе. Кристаллы и жизнь.
Фронтальные лабораторные работы.
1. Измерение температуры.
2. Изменение поверхностного натяжения воды.
3. Наблюдение капиллярного поднятия жидкости.
4. Зависимость испарения жидкости от различных факторов.
5. Плавление кристаллических тел.
Демонстрации
1. Оценка размеров и массы молекул. 2. Диффузия газов и жидкостей. 3. Механическая модель броуновского движения. 4. Термометр. Измерение температуры. 5. Модель давления газов. 6. Раздувание воздушного шарика под колоколом насоса. 7. Обнаружение поверхностного натяжения жидкостей. Получение мыльных пленок на каркасах. 8. Смачивание и несмачивание твердого тела жидкостью. 9. Капиллярные явления. 10. Испарение различных жидкостей. 11. Выделение энергии при конденсации пара. 12. Психрометр. 13. Кипение воды. 14. Кипение воды при пониженном и повышенном давлении. 15. Коллекция кристаллов, поликристаллических и аморфных тел. 16. Модели пространственной решетки кристаллов. 17. Виды упругих деформаций. 18. Анизотропия теплопроводности у кристаллического гипса. 19. Рост кристаллов.

^ 2. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (18 ч)

Что изучает термодинамика. Излучение звезд. Солнечное излучение и жизнь на Земле. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии: работа и теплообмен. Необратимость процесса теплообмена. Виды теплообмена: теплопроводность, конвекция, лучистый теплообмен.
Теплообмен в природе: круговорот воздушных масс, теплообмен на Солнце, теплообмен организма человека с окружающей средой.
Первый закон термодинамики.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления вещества. Топливо и последствия его сгорания. Удельная теплота сгорания топлива.
Тепловые двигатели. Принцип действия циклического теплового двигателя. Паровая машина. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая или газовая турбина.
КПД тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации
1. Измерение потока солнечной энергии. 2. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче. 3. Теплопроводность различных тел. 4. Различная теплопроводность металлов. 5. Конвекция в жидкостях и газах. 6. Излучение и лучепоглощение черной и белой поверхностями. 7. Сравнение теплоемкости различных металлов. 8. Калориметр и приемы обращения с ним. 9. Работа пара. 10. Устройство паровой машины, двигателя внутреннего сгорания, паровой или газовой турбины (на моделях). 11. Адиабатное сжатие воздуха.

Обобщающие занятия (1 ч)
Резерв учителя (1 ч)
^ Таблица 1: Учебно-тематический план 7 класс




п/п

Тема

Количество часов

В том числе

уроки

лабораторные

занятия

контрольные работы

1

Введение

13

9

3

1

2

^ ТЕПЛОВОЕ ДВИЖЕНИЕ. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ТЕЛ

37

31

5

1

3

Основы термодинамики

18

17




1

4

Резерв

1







1

5

Итого

69

57

8

4


Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

  • признаки явления, по которым оно обнаруживается;

  • условия, при которых протекает явление;

  • связь данного явлении с другими;

  • объяснение явления на основе научной теории;

  • примеры учета и использования его на практике;

о физических опытах:

  • цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

  • явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);

  • определение понятия (величины);

  • формулы, связывающие данную величину с другими;

  • единицы физической величины;

  • способы измерения величины;

о законах:

  • формулировка и математическое выражение закона;

  • опыты, подтверждающие его справедливость;

  • примеры учета и применения на практике;

  • условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

  • опытное обоснование теории;

  • основные понятия, положения, законы, принципы;

  • основные следствия;

  • практические применения;

  • границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

  • назначение; принцип действия и схема устройства;

  • применение и правила пользования прибором.

Физические измерения.

    • Определение цены деления и предела измерения прибора.

    • Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

    • Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

    • Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения. Определять относительную погрешность измерений.

Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.

^ Оценке подлежат умения:

  • применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;

  • самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;

  • решать задачи на основе известных законов и формул;

  • пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта;

  • собирать установку по схеме;

  • пользоваться измерительными приборами;

  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

  • оценивать и вычислять погрешности измерений;

  • составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.

^ Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»‚ но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «З» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

^ Оценка лабораторных работ:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  • самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;

  • в отчете правильно и аккуратно выполнял все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графика, вычисления;

  • правильно выполнил анализ погрешностей (IХ—Х1 классы).

Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки

Оценка «З» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.

^ Оценка письменных контрольных работ.

Контрольная работа рассчитана на 40 минут содержит восемь заданий. Первые шесть заданий соответствуют базовому уровню образовательного стандарта и оцениваются по 1 баллу, седьмое задание – В правильное выполнения этого задания оценивается – 2 балла, восьмое –С соответствует творческому уровню его выполнение оценивается – 3 балла. Максимальное количество баллов, которые может набрать ученик, выполняя контрольную работу 11 баллов. Работа оценивается по следующей сетке:



Количество баллов

Оценка

10 – 11

5

8 - 9

4

5 - 7

3

Менее 5 баллов

2



Для оценки седьмой и восьмой задачи контрольной работы следует использовать критерии, указанные в таблице:

Критерии

Седьмая

восьмая

Правильное решение задачи: получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях;

2 балла

3 балла

Правильное решение задачи: отсутствует численный ответ арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

1 балл

2 балла

Задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

1 балл

2 балла

Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями),

1 балл

1 балл




  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Обучение ведется в кабинете физики, оснащённом в соответствии с типовым перечнем оборудования, что позволяет выполнить практическую часть программы (демонстрационные эксперименты, фронтальные опыты, лабораторные работы), а также организовать учебные занятия в интерактивной форме.


^ Учебный предмет

Класс

Количество часов в неделю

Программа (полное название, автор, издательство, год издания)

^ Учебник (полное название, автор, издательство, год издания)

Наличие методической литературы для учителя и учащихся

Физика

7

2

^ Программы образовательных учреждений. Физика 7-11 классы. Авт. А.А. Фадеева.
Москва, «Просвещение», 2001г.
Программы общеобразовательных учреждений. ФИЗИКА 7—9 классы.
Авт. Н. К. Мартынова, Н. Н. Иванова, В. Ф. Шилов, А. А. Фадеева, Э. Т. Изергин.

Москва, "Просвещение", 2007 г.



Фадеева А.А., Засов А.В., Киселёв Д.Ф. Физика-7: Молекулярная физика и термодинамика с основами общей астрономии: Под ред. А.А. Фадеевой: 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 2007.


1) «Физика 7,8,9». Авт. Н.К. Мартынова
Книга для учителя. Для общеобразовательных учреждений.
Москва, «Просвещение».

2) Фадеева А.А. Физика: Рабочая тетрадь-7. – М.: Просвещение, 2007.

3)Фадеева А. А., Засов А. В. Физика, 7—9: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2000.

4) Фадеева А. А. Физика: карточки-задания: 7 кл.: кн. для учащихся / А. А. Фадеева. — М.: Просвещение, 2002
5) http://fizika-class.narod.ru/met.htm -- электронная библиотека учителя физики

http://www.prosv.ru/ --- издательство «Просвещение»

http://pedsovet.org/forum/index.php?showuser=31927 – интернет –педсовет

http://pedsovet.org/forum/index.php?showuser=31927 ---астрофизический портал

http://www.nkj.ru/ -- журнал «Наука и жизнь»

http://nsportal.ru – социальная сеть работников образования

http://www.voipkro.vrn.ru/ -ВОИПКРО

http://school-collection.edu.ru/ -образовательные ресурсы

http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей

http://class-fizika.narod.ru/test7.htm - физика для любознательных

http://radik.web-box.ru/viktoriny/municipalnye-viktoriny -инфо-образовательный портал «Физика и астрономия»
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по предмету «Физика» icon Рабочая программа по предмету «Физика»
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Образовательная программа по предмету «Физика» icon Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
Ы программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика (атомная физика и физика...
Образовательная программа по предмету «Физика» icon Рабочая программа учебного курса «Физика 11 класс»
«Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, Курс построен на основе базовой программы. Преподавание...
Образовательная программа по предмету «Физика» icon Приняты
Образовательная программа по предмету «Русский язык» для X-XI школы(базовый уровень)
Образовательная программа по предмету «Физика» icon Рабочая программа учебного предмета «Физика»
«Физика» 10,11 класс (профильный уровень 5 часа в неделю) составлена на основе программы, разработанной а вторами В. С. Данюшенков,...
Образовательная программа по предмету «Физика» icon Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 10-11 класса (базовый уровень)
«Физика» для 10-11 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы В. С. Данюшенкова и О. В. Коршуновой из сборника...
Образовательная программа по предмету «Физика» icon А. Н. Верхозин глоссари й по курсу «Физика»
«Физика», ч. 1 (разделы «Механика» и «Электромагнетизм») и ч. 2 (разделы «Оптика и строение атома» и «Термодинамика и молекулярная...
Образовательная программа по предмету «Физика» icon Рабочая программа курса «Физика»
Физика точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического...
Образовательная программа по предмету «Физика» icon Рабочая программа по предмету физика
«Обязательного минимума содержания физического образования» в соответствии с базисным учебным планом. Отправным документом при составлении...
Образовательная программа по предмету «Физика» icon Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии...
О преподавании учебного предмета “Физика” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов