Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г.




Скачать 72.38 Kb.
Название Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г.
Дата публикации 27.07.2016
Размер 72.38 Kb.
Тип Методические указания
edushk.ru > Физика > Методические указания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»




ОП.02 ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ
Методические указания и контрольные задания

для студентов заочной формы обучения

Специальность 260807 Технология продукции общественного питания

http://www.egppk.narod.ru/img/9999999999.jpg

Энгельс, 2013 г.

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности «Технология продукции общественного питания»

Протокол № ___ от «___» ___________2013г.

Председатель _________________ Е.Ю.Ежова

Рекомендовано методическим Советом к применению в учебном процессе

Протокол № ___ от «___» ___________2013г.

Зам директора по УМР _____________ О.А.Карюкина

Автор: Рогонова Светлана Николаевна

  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Физиология питания» разработаны на основе рабочей программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.

Общепрофессинальная дисциплина «Физиология питания» входит в профессиональный цикл

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;

- рассчитывать энергетическую ценность блюд;

- составлять рационы питания для различных категорий потребителей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- роль пищи для организма человека;

- основные процессы обмена веществ в организме;

- суточный расход энергии;

- состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

- роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;

- физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

- усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

- понятие рациона питания;

- суточную норму потребности человека в питательных веществах;

- нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

- назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;

- методики составления рационов питания

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка – 47 часов,

в том числе:

количество аудиторных учебных занятий - 10 часов;

из них обзорных, установочных занятий - 6 часов;

практических занятий — 4 часа;

самостоятельная работа студента – 37 часов.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

^ 2.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии.– М.: ОИЦ «Академия», 2007 - Серия НПО

Дополнительная литература:

  1. Витол И.С. Физиология питания Ч 1.2. – М.: «МГУПП», 2000

  2. Мартинчик А.Н. и др. Физиология питания, санитария и гигиена – М.: «Высшая школа» , 2000

  3. Химический состав блюд и кулинарных изделий. Справочные таблицы под редакцией И.М. Скурихина, М.Н. Волгарева М. «Агропромиздат»,2000

  4. Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы под ред. И.М. Скурихина, М.Н. Волгарева - М.: «Агропромиздат»,2001

Ресурсы сети интернет:

Форма доступа:

http: // www. edu.ru ;

http://www.twirpx.com
^ 3. Порядок выбора варианта темы для написания реферата
Номер варианта соответствует порядковому номеру учащегося в группе.

Объём страниц -15 - 20 рукописного или печатного текста .

Работа выполняется в соответствии со следующим планом:


  1. Вступление (определение основных показателей темы и её влияние на здоровье человека)

  2. Основная часть.

  3. Заключение (собственные выводы по изученной теме; научное обоснование).


Темы рефератов по дисциплине «Физиология питания»


  1. Микрофлора пищевых продуктов. Понятие о стандартах.

  2. Микрофлора кулинарной продукции. Обозначение качества продукции. Порядок проведения экспертизы.

  3. Санитарно - гигиеническая оценка мяса. Показатели доброкачественности мяса и его пищевая ценность и органолептические показатели.

  4. Гигиена колбасного производства. Физико - химические показатели колбас и их органолептические свойства, как показатель доброкачественности.

  5. Химический состав, пищевая ценность, доброкачественность яйца и яичной продукции.

  6. Санитарно - гигиеническая оценка рыбы и продукции из рыбы.

Консервы. Пресервы. Глистные инвазии, связанные с употреблением рыбы.

  1. Цельное, сухое, сгущенное молоко и их санитарная оценка.

Молочно - кислые продукты питания и их бактериальное загрязнение.

  1. Санитарно - гигиеническая оценка зерна и продуктов его переработки. Органолептические свойства, химический состав, вредные примеси. Показатели оценки качества муки.

  2. Хлеб, его химический состав и пищевая ценность. Показатели доброкачественности и изменения в хлебе, обусловленные микрофлорой.

  3. Пищевые жиры. Методы определения показателей свежести и качества пищевых жиров.

  4. Безалкогольные напитки. Требование к производству и качеству.

Методы исследования на пищевую принадлежность пива, кваса, водки, вина.

  1. Санитарно - пищевой надзор и санитарное законодательство.

Методы санитарного обследования пищевых предприятий.

  1. Санитарная экспертиза пищевых продуктов, обработанных пестицидами.

  2. Пищевые отравления продуктами питания микробного происхождения. Пищевые сальмонеллезы.

  3. Пищевые отравления продуктами питания немикробной этиологии. Отравления «пьяным» хлебом, санитарногигиенические мероприятия. Отравление продуктами, ядовитыми по своей природе.

  4. Пищевые интоксикации. Ботулизм, микотоксикозы, алиментарнотоксическая алейкия (септическая ангина).

  5. БАДы. Отравления ядовитыми примесями к продуктам питания.

  6. Физиология питания и здоровье человека. Питание и его роль в жизнедеятельности организма.

  7. Пищевые вещества и их значение для нормальной работы организма человека.

  8. Пищеварение, усвояемость пищи, энергетическая ценность пищевых продуктов. Потребность человека в энергии и нормирование энергетической ценности рационов питания.

Вопросы к зачёmу

по дисциплине «Физиология питания»
1.0бщее понятие о физиологии питания и здоровье человека.

2. Пищевые вещества, их классификация и значение для жизнедеятельности организма человека.

3.Вода, её биологические свойства. Типы и виды воды. Влияние структуры воды на приготовление пищи, её вкусовые качества.

4. Минеральные вещества и их влияние на физиологические функции организма человека. Минеральный состав воды.

5.Витамины, их классификация и содержание в продуктах питания.

6. Влияние витамин на физиологические функции организма.

7. Белок - структурный элемент клеток организма человека и его физиологическая норма.

8. Углеводы рациона питания человека и их биологическая значимость.

9. Общее понятие о процессе пищеварения в ротовой полости, пищеводе, желудке, кишечнике.

10. Роль печени и поджелудочной железы в процессе пищеварения.

11. Общее понятие об обмене веществ, суточный расход энергии в зависимости от вида деятельности человека. Диеты.

12. Энергетическая ценность пищевых продуктов.

13. Рациональное сбалансированное питание, его нормы и принципы.

14. Возрастные особенности и нормы питания.

15.Лечебное питание и диеты.

16. Санитарная экспертиза и гигиена производства пищевых продуктов.

17. Стандарты. Обозначение качества продуктов.

18.Методы исследования продуктов питания.

19. Гигиена предприятий общественного питания.

20. Гигиенические требования к хранению и транспортировке пищевых продуктов.

21. Личная гигиена работников общественного питания и пищевой промышленности.

22. Пищевые отравления на предприятиях общественного питания и пищевой промышленности.

2З. Пищевые солмонеллёзы и пищевые токсикоинфекиии.

24. Ботулизм.

25. Стафилакокковые интоксикации.

26. Микотоксикозы в пищевом производстве.

27. Санитарно - пищевой надзор на пищевых предприятиях.

28. Санитарное законодательство.

29. Ведомственная санитарная служба. Санитарный актив.

зо. Профилантика передачи инфекционных заболеваний через пищу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности «Технология продукции общественного питания»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности «Технология продукции общественного питания»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности «Технология продукции общественного питания»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности «Технология продукции общественного питания»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности «Технология продукции общественного питания»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности «Технология продукции общественного питания»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности «Технология продукции общественного питания»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Экономика и бухгалтерский учет» и «Страховое дело»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Механизации...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Механизации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница