№2. Тема №1. Урок базовые логические элементы. Замечание 1




Скачать 307.29 Kb.
Название №2. Тема №1. Урок базовые логические элементы. Замечание 1
страница 1/3
Дата публикации 03.06.2015
Размер 307.29 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > Физика > Урок
  1   2   3
РАЗДЕЛ №2. ТЕМА №1. УРОК 1. Алгебра высказываний.

В алгебре высказываний над высказываниями можно производить определенные логические операции: КОНЪЮНЦИЯ (Логическое умножение); ДИЗЪЮНКЦИЯ (Логическое сложение); ОТРИЦАНИЕ (Инверсия).

Высказывания можно выразить в виде логического выражения, в которые входят логические переменные и знаки логических операций.

Для каждого логического выражения можно составить таблицу истинности.
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
Пример 5
Пример 6
Пример 7
Пример 8
Пример 9
Пример 10
Пример 11



Домашнее задание: Придумать логические выражения для 3 высказываний с результатом в 1, 2, 3, 4 нуля и 7, 6, 5, 4 единиц соответственно.

РАЗДЕЛ №2. ТЕМА №1. УРОК 2. Базовые логические элементы.

ЗАМЕЧАНИЕ 1. Существует 5 основных базовых логических элементов (цифровых схем): НЕ, И, ИЛИ, НЕ-И, НЕ-ИЛИ. С их помощью можно реализовать любое логическое выражение.

1. Элемент НЕ




А



0

1

1

0





^ 2. Элемент НЕ-И




А

В



0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0



^ 3. Элемент НЕ-ИЛИ




А

В



0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0






ЗАМЕЧАНИЕ 2. Базовые логические элементы производятся и продаются в модулях, которые называются интегральными схемами или микросхемами.


Домашнее задание: Реализовать цифровые схемы И и ИЛИ.



РАЗДЕЛ №2. ТЕМА №1. УРОК 3. Базовые логические элементы.
План реализации цифровой схемы для любого логического выражения.


  1. Составить таблицу истинности логического выражения.

  2. Обеспечить на каждое высказывание А, В, С инвектор (отрицание) , , .

  3. Для каждой строчки таблицы истинности с результатом 1 сделать вывод оказавшихся высказываний в схему И.

  4. Вывести выходы всех схем И во вход схемы ИЛИ.

  5. Выход схемы ИЛИ и есть искомое логическое выражение.



А

В

С



0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0






РАЗДЕЛ №2. ТЕМА №2. УРОК 2. Шины.
Магистраль можно представить как пучок проводов, к которому подключены все модули. Любой модуль ЭВМ, посылая электрические сигналы, может передавать информацию другим модулям.
ЗАДАЧА ШИНЫ: Сопряжение между модулями ЭВМ.
ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1. Пропускная способность.

2. Количество обслуживаемых устройств.
КЛАССИФИКАЦИЯ: 1. Многосвязный интерфейс (Каждый модуль ПК связан с прочими своими локальными проводами. Это простейшие машины).

2. Односвязный интерфейс (Все модули связаны через 1 общую шину).
Как происходит обмен информации?

а) Куда передать информацию? Для этого служит ШИНА АДРЕСА. Шина адреса – однонаправленная (микропроцессор решает вопрос о выборе устройства, которому посылается информация, и посылает ему по шине адреса об этом уведомление). Разрядность шины (количество проводов) определяет объем адресного пространства (V=2I, где V - объем адресного пространства, I – разрядность шины).

б) Какую передать информацию? Для этого служит ШИНА ДАННЫХ. Шина данных – двунаправленная. Разрядность шины определяет максимальную порцию информации, которую может считать или записать устройство за 1 такт.

в) Характер информации. Для этого служит ШИНА УПРАВЛЕНИЯ. Шина управления указывает характер записи, синхронизирует обмен и т.д.
ВИДЫ ШИН: Системная (материнская) плата; адаптеры; шлейфы.

Так как быстродействие различных модулей может быть различна, то между ними устанавливаются специальные схемы – ЧИПСЕТЫ (северный мост и южный мост).



СЕВЕРНЫЙ МОСТ – связывает микропроцессор и оперативную память с другими устройствами.
ЛОКАЛЬНАЯ ШИНА (PCI, VLB) – специальная шина, обслуживающая небольшое число устройств определенного класса.
ЮЖНЫЙ МОСТ – связывает северный мост с периферией.
ШИНА РАСШИРЕНИЙ (ISA, EISA) – шина общего назначения, может включать большое число устройств.

РАЗДЕЛ №2. ТЕМА №2. УРОК 3. Микропроцессор.
Микропроцессор – устройство, выполняющее алгоритмическую (с помощью специальных команд, хранящихся в ПЗУ) обработку информации. Микропроцессор представляет собой отдельную интегральную схему.
ЗАДАЧИ: 1. Выполнение арифметических и логических операций.

2. Управление модулями ПК.
ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1. Разрядность.

2. Тактовая частота.
КЛАССИФИКАЦИЯ: 1. CISC – архитектура с полным набором команд.

2. RISC – архитектура с упрощенным набором команд.

3. MISC – архитектура с минимальным набором команд.

4. WISC – архитектура с изменяемым набором команд.
Устройство МП.


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

СОПРОЦЕССОР

Выполняет арифметические операции.




Интерфейсная часть МП.
Главный параметр – разрядность.

Разрядность МП уточняют – пишут 64/36, что означает наличие у МП 64-разрядной шины данных и 36-разрядной шины адреса.










АРИФМЕТИЧЕСКО-

ЛОГИЧЕСКОЕ

УСТРОЙСТВО

Выполняет арифметические и логические операции.

МИКРО

ПРОЦЕССОРНАЯ

ПАМЯТЬ

Хранит информацию на ближайшие 1-2 такта.

УСТРОЙСТВО

УПРАВЛЕНИЯ

Управляет работой устройств.










ГЕНЕРАТОР

ТАКТОВЫХ

ИМПУЛЬСОВ

Генерирует электрические импульсы. Главный параметр – тактовая частота.


Алгоритм работы МП.

  1. ВЫБОРКА – счетчик команд получает номер команды, а устройство управления выбирает ее.

  2. ДЕКОДИРОВАНИЕ – устройство управления декодирует выбранную команду.

  3. ИСПОЛНЕНИЕ – устройство управления исполняет команду.

  4. ВОЗВРАТ – возвращение к счетчику команд.










Схема сумматора.




Способы увеличения производительности МП.

  1. Использование математического сопроцессора.

  2. Использование 2, 4 и т.д. АЛУ (многоядерная технология).

  3. Параллелизм.

    1. Параллелизм команд.

      1. Конвейер

      2. Суперскалярный

    2. Параллелизм МП.

      1. Конвейер

      2. Векторные

      3. Матрица.





РАЗДЕЛ №2. ТЕМА №2. УРОК 4. Память.
Память – физическое устройство или среда для хранения данных в течение определённого времени.
ЗАДАЧИ: 1. Хранение информации.

2. Оперативный обмен информацией.
ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1. Быстродействие.

2. Информационная емкость (объем).

3. Энергозависимость (энергозависимая память теряет свое содержимое после отключения питания).

ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПАМЯТИ:





Регистр находится в МП.

КЭШ находится между МП и ОЗУ.

Внутренняя память – это ПЗУ, ОЗУ.

Внешняя память – это магнитные диски, оптические диски, флэш и т.д.
По мере продвижения вниз по круглоиде возрастают 2 параметра:

  1. Увеличивается время доступа к памяти.

  2. Увеличивается объем памяти.



Устройство внутренней памяти.





Память состоит из ячеек, каждая из которых имеет свой адрес.




Количество ячеек в одном адресе может принимать различные значения: 8, 16, …, 64.
Для хранения информации используют триггеры, схема которого приведена на рисунке.


Типы внутренней памяти (ОЗУ).
Основная (стандартная) область памяти – CMA.

В эту память загружается таблица векторов прерываний. Она хранит различные данные из BIOS, а также могут загружаться некоторые 16-разрядные программы DOS. Область памяти занимает 640 Кбайт.
Верхняя область памяти –UMA.

Эта память служит для размещения информации об аппаратной части компьютера, в нее загружается информация о видеопамяти, загружаются различные программы BIOS-адаптеров, а также резервируется область памяти для BIOS. Область памяти занимает 384 Кбайт.




Высокая область памяти – HMA .

Это небольшая область памяти (около 64 Кбайт), появившаяся при переходе на процессоры Intel 80286 и решающая некоторые проблемы совместимости.




Дополнительная (расширенная) область памяти – XMA.

В эту дополнительную область памяти загружаются все оставшиеся приложения, работающие на компьютере. Объём этой области зависит от объёма оперативной памяти, установленной на компьютере.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

№2. Тема №1. Урок базовые логические элементы. Замечание 1 icon Тема: Предмет, задачи, базовые понятия финансового менеджмента
Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента
№2. Тема №1. Урок базовые логические элементы. Замечание 1 icon Урок-коллоквиум Тема: “Основы логики”
Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним основные логические операции, правила построение логических связей, законы формальной логики....
№2. Тема №1. Урок базовые логические элементы. Замечание 1 icon Программа начального
Умк «Гармония», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности,...
№2. Тема №1. Урок базовые логические элементы. Замечание 1 icon Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Умк «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные...
№2. Тема №1. Урок базовые логические элементы. Замечание 1 icon Урок Логика
Древнего Востока (Китай, Индия), но в основе современной логики лежат учения, созданные древнегреческими мыслителями. Основы формальной...
№2. Тема №1. Урок базовые логические элементы. Замечание 1 icon Тема урок
Урок И. А. Куприн. Жизнь, творчество. Повесть "Олеся". Воплощение идеала писателя
№2. Тема №1. Урок базовые логические элементы. Замечание 1 icon Тема урок
Урок Подготовка к домашнему сочинению "Человек и история в унт, дрл и в литературе 18 века"
№2. Тема №1. Урок базовые логические элементы. Замечание 1 icon Урок 1 2010 г. Класс: 10 Тема: История создания Вооруженных Сил Российской Федерации
Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний
№2. Тема №1. Урок базовые логические элементы. Замечание 1 icon Урок 2 2010 г. Класс: 10 Тема: История создания Вооруженных Сил Российской Федерации (2 часть)
Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний
№2. Тема №1. Урок базовые логические элементы. Замечание 1 icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Анников, а также концептуальных положений умк «Перспективная начальная школа» и умк «Начальная школа XXI века», реализующих фундаментальное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов