Скачать 307.29 Kb.
|
РАЗДЕЛ №2. ТЕМА №1. УРОК 1. Алгебра высказываний. В алгебре высказываний над высказываниями можно производить определенные логические операции: КОНЪЮНЦИЯ (Логическое умножение); ДИЗЪЮНКЦИЯ (Логическое сложение); ОТРИЦАНИЕ (Инверсия). Высказывания можно выразить в виде логического выражения, в которые входят логические переменные и знаки логических операций. Для каждого логического выражения можно составить таблицу истинности. Пример 1 ![]() Пример 2 ![]() Пример 3 ![]() Пример 4 ![]() Пример 5 ![]() Пример 6 ![]() Пример 7 ![]() Пример 8 ![]() Пример 9 ![]() Пример 10 ![]() Пример 11 ![]() Домашнее задание: Придумать логические выражения для 3 высказываний с результатом в 1, 2, 3, 4 нуля и 7, 6, 5, 4 единиц соответственно. РАЗДЕЛ №2. ТЕМА №1. УРОК 2. Базовые логические элементы. ЗАМЕЧАНИЕ 1. Существует 5 основных базовых логических элементов (цифровых схем): НЕ, И, ИЛИ, НЕ-И, НЕ-ИЛИ. С их помощью можно реализовать любое логическое выражение. 1. Элемент НЕ ![]() ![]()
![]() ^ ![]()
^ ![]()
![]() ЗАМЕЧАНИЕ 2. Базовые логические элементы производятся и продаются в модулях, которые называются интегральными схемами или микросхемами. Домашнее задание: Реализовать цифровые схемы И и ИЛИ. РАЗДЕЛ №2. ТЕМА №1. УРОК 3. Базовые логические элементы. План реализации цифровой схемы для любого логического выражения.
![]() РАЗДЕЛ №2. ТЕМА №2. УРОК 2. Шины. Магистраль можно представить как пучок проводов, к которому подключены все модули. Любой модуль ЭВМ, посылая электрические сигналы, может передавать информацию другим модулям. ЗАДАЧА ШИНЫ: Сопряжение между модулями ЭВМ. ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1. Пропускная способность. 2. Количество обслуживаемых устройств. КЛАССИФИКАЦИЯ: 1. Многосвязный интерфейс (Каждый модуль ПК связан с прочими своими локальными проводами. Это простейшие машины). 2. Односвязный интерфейс (Все модули связаны через 1 общую шину). Как происходит обмен информации? а) Куда передать информацию? Для этого служит ШИНА АДРЕСА. Шина адреса – однонаправленная (микропроцессор решает вопрос о выборе устройства, которому посылается информация, и посылает ему по шине адреса об этом уведомление). Разрядность шины (количество проводов) определяет объем адресного пространства (V=2I, где V - объем адресного пространства, I – разрядность шины). б) Какую передать информацию? Для этого служит ШИНА ДАННЫХ. Шина данных – двунаправленная. Разрядность шины определяет максимальную порцию информации, которую может считать или записать устройство за 1 такт. в) Характер информации. Для этого служит ШИНА УПРАВЛЕНИЯ. Шина управления указывает характер записи, синхронизирует обмен и т.д. ВИДЫ ШИН: Системная (материнская) плата; адаптеры; шлейфы. Так как быстродействие различных модулей может быть различна, то между ними устанавливаются специальные схемы – ЧИПСЕТЫ (северный мост и южный мост). ![]() СЕВЕРНЫЙ МОСТ – связывает микропроцессор и оперативную память с другими устройствами. ЛОКАЛЬНАЯ ШИНА (PCI, VLB) – специальная шина, обслуживающая небольшое число устройств определенного класса. ЮЖНЫЙ МОСТ – связывает северный мост с периферией. ШИНА РАСШИРЕНИЙ (ISA, EISA) – шина общего назначения, может включать большое число устройств. РАЗДЕЛ №2. ТЕМА №2. УРОК 3. Микропроцессор. Микропроцессор – устройство, выполняющее алгоритмическую (с помощью специальных команд, хранящихся в ПЗУ) обработку информации. Микропроцессор представляет собой отдельную интегральную схему. ЗАДАЧИ: 1. Выполнение арифметических и логических операций. 2. Управление модулями ПК. ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1. Разрядность. 2. Тактовая частота. КЛАССИФИКАЦИЯ: 1. CISC – архитектура с полным набором команд. 2. RISC – архитектура с упрощенным набором команд. 3. MISC – архитектура с минимальным набором команд. 4. WISC – архитектура с изменяемым набором команд. Устройство МП.
Алгоритм работы МП.
РАЗДЕЛ №2. ТЕМА №2. УРОК 4. Память. Память – физическое устройство или среда для хранения данных в течение определённого времени. ЗАДАЧИ: 1. Хранение информации. 2. Оперативный обмен информацией. ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1. Быстродействие. 2. Информационная емкость (объем). 3. Энергозависимость (энергозависимая память теряет свое содержимое после отключения питания). ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПАМЯТИ:
Устройство внутренней памяти.
Типы внутренней памяти (ОЗУ). Основная (стандартная) область памяти – CMA. В эту память загружается таблица векторов прерываний. Она хранит различные данные из BIOS, а также могут загружаться некоторые 16-разрядные программы DOS. Область памяти занимает 640 Кбайт. Верхняя область памяти –UMA. Эта память служит для размещения информации об аппаратной части компьютера, в нее загружается информация о видеопамяти, загружаются различные программы BIOS-адаптеров, а также резервируется область памяти для BIOS. Область памяти занимает 384 Кбайт. Высокая область памяти – HMA . Это небольшая область памяти (около 64 Кбайт), появившаяся при переходе на процессоры Intel 80286 и решающая некоторые проблемы совместимости. Дополнительная (расширенная) область памяти – XMA. В эту дополнительную область памяти загружаются все оставшиеся приложения, работающие на компьютере. Объём этой области зависит от объёма оперативной памяти, установленной на компьютере. |
![]() |
Тема: Предмет, задачи, базовые понятия финансового менеджмента Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента |
![]() |
Урок-коллоквиум Тема: “Основы логики” Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним основные логические операции, правила построение логических связей, законы формальной логики.... |
![]() |
Программа начального Умк «Гармония», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности,... |
![]() |
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... Умк «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные... |
![]() |
Урок Логика Древнего Востока (Китай, Индия), но в основе современной логики лежат учения, созданные древнегреческими мыслителями. Основы формальной... |
![]() |
Тема урок Урок И. А. Куприн. Жизнь, творчество. Повесть "Олеся". Воплощение идеала писателя |
![]() |
Тема урок Урок Подготовка к домашнему сочинению "Человек и история в унт, дрл и в литературе 18 века" |
![]() |
Урок 1 2010 г. Класс: 10 Тема: История создания Вооруженных Сил Российской Федерации Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний |
![]() |
Урок 2 2010 г. Класс: 10 Тема: История создания Вооруженных Сил Российской Федерации (2 часть) Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний |
![]() |
Основная образовательная программа начального общего образования... Анников, а также концептуальных положений умк «Перспективная начальная школа» и умк «Начальная школа XXI века», реализующих фундаментальное... |