Урок №42 (7 кл) Тема урока: Внутренние воды Южной Америки




Скачать 30.35 Kb.
Название Урок №42 (7 кл) Тема урока: Внутренние воды Южной Америки
Дата публикации 05.05.2016
Размер 30.35 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > География > Урок

Урок № 42 (7 кл)

Тема урока: Внутренние воды Южной Америки


Цели:

  1. Знакомство учащихся с реками Южной Америки и их особенностями.

  2. Воспитание бережного и внимательного отношения к природным ресурсам земли; через работу в группе воспитание чувства ответственности, толерантности, взаимопониманию.

  3. Через сравнение характеристик различных рек развивать умение сопоставлять природу и явления, делать выводы на основе анализа географических знаний.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний.

Оборудование: физические и климатические карты Южной Америки, атласы, контурные карты, презентация.

^ Дата проведения:

Ход урока.

1. Организация класса.

2. Вводная часть: вступительное слово учителя: сегодня на уроке нам необходимо выявить особенности внутренних вод изучаемого материка. Для этого вы отправитесь в путешествие по рекам Южной Америки, но прежде, чем мы с вами это сделаем, давайте вспомним, какой климат на материке, так как эти знания Вам пригодятся на уроке.

^ 3. Проверка домашнего задания: географический диктант по теме “Рельеф”

4. Изучение нового материала
. Слово учителя:

Южная Америка – самый водообильный материк на Земле. Здесь протекают крупнейшие не только для материка, но и для всей Земли реки – Амазонка, Парана, образующие огромные речные системы. Питание у большинства рек – дождевое. Лишь некоторые реки получают воду за счет таяния снега и льда в горах. Все крупные реки Южной Америки несут свои воды в Атлантический океан. И лишь на западных склонах Анд начинаются реки, впадающие в Тихий океан. Территории внутреннего стока занимают на материке небольшую площадь (около 6%, что в 10 раз меньше, чем в Австралии).

^ 5. Работа в парах.

Класс делится на 2 пары, каждая из которых отправляется в плавание по указанному маршруту.

Перед началом работы перед учащимися с помощью плаката визуализируются “Правила работы в группе.”

  • Когда один говорит, остальные слушают.

  • Каждый имеет право высказаться.

  • Комментарии, в том числе и не словесные, не допускаются.

6. Задания парам.
^

Карточка-задание №1


Пара отправляется в плавание по реке Ориноко от ее истоков к устью. За время путешествия вам необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Что в переводе на русский язык обозначает название реки; определить географическое положение реки.

  2. Где начинается и куда впадает река?

  3. Определить направление течения.

  4. Режим и питание реки, от чего они зависят?
^

Карточка-задание №2


Пара отправляется в плавание по самой длинной реке материка Амазонке. Начинайте путешествие с истоков Мараньона и плывите по течению реки до устья. За время путешествия ответьте на вопросы:

  1. Определите местонахождение реки.

  2. Где река берет начало и куда впадает?

  3. Крупные притоки.

  4. Режим и питание реки, от чего они зависят?

При выполнении вы можете использовать карты атласа и текст § 47.

7. Отчет пары.

Организация: каждой паре предлагается выступить с наработанными во время предыдущего этапа материалами. Отчет о работе группы должен быть кратким и содержать информацию только по полученному заданию. Каждой группе дается не более 5 минут на выступление. Во время прослушивания остальные учащиеся наносят географические объекты (реки и их притоки) на контурные карты, а также заполняют в рабочих тетрадях таблицу, (см. приложение №2)

^ 8. Обобщение и закрепление материала. Формулирование выводов:

Учитель:. Вернемся вновь к нашей совместной работе и попробуем вместе сделать выводы:

Все крупные реки материка текут в Атлантический океан, это связано с особенностями рельефа.

Наличие экваториального, субэкваториального типов климата обуславливает господство дождевого источника питания рек, ? 80% от общего стока.

Выводы записываются на доске и в рабочих тетрадях.

10. Домашнее задание: § 47. Самостоятельно изучить озера Южной Америки, в чем их уникальность?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №42 (7 кл) Тема урока: Внутренние воды Южной Америки icon Разработка урока по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны Южной Америки»

Урок №42 (7 кл) Тема урока: Внутренние воды Южной Америки icon Урок №1
Южной Америки, величине территории в сравнении с другими материками и особенностями береговой линии, проследить историю открытия...
Урок №42 (7 кл) Тема урока: Внутренние воды Южной Америки icon Урок игра «Поле чудес» план урока тема урока
Тема урока: Проверочная работа за Iсеместр I курса. Специальность повар, кондитер
Урок №42 (7 кл) Тема урока: Внутренние воды Южной Америки icon Урок по теме «Внутренние воды и водные ресурсы России»
Республики Башкортостан, определить закономерность их размещения, развивать навыки самостоятельного анализа предложенных источников...
Урок №42 (7 кл) Тема урока: Внутренние воды Южной Америки icon Урока по географии в 8 классе по теме «Внутренние воды России»
Разработала: Ечина Любовь Николаевна, учитель географии моу «Покровская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской...
Урок №42 (7 кл) Тема урока: Внутренние воды Южной Америки icon Урок №32 Тема: Температура и солёность вод Мирового океана. Движение...
Цели: Способствовать формированию знаний о видах движений воды в Океане, выяснение их причин
Урок №42 (7 кл) Тема урока: Внутренние воды Южной Америки icon Урок по теме «Внутренние воды России»
А-плоский рельеф; б-расчленённый рельеф; в-коэффициент увлажнения больше 1; г-увлажнение недостаточное; е- многолетняя мерзлота;...
Урок №42 (7 кл) Тема урока: Внутренние воды Южной Америки icon Урок по технологии педагогическая мастерская с элементами системно...
Цель – рассмотреть национально-освободительную борьбу народов Латинской Америки против колониального гнета Испании, раскрыть итоги...
Урок №42 (7 кл) Тема урока: Внутренние воды Южной Америки icon Мхк 9 Уроки 11-12 Искусство Доколумбовой Америки. (слайд 1 )
Центральной и Южной Америки щелчок возникли цивилиза­ции ольмеков, щелчок ацтеков, щелчок майя щелчок и инков щелчок Развивавшиеся...
Урок №42 (7 кл) Тема урока: Внутренние воды Южной Америки icon Тема: «Восхождение на вершину Анд»
Цели: Образовательная – проверить, обобщить и закрепить знания по теме (особенности гп, история освоения и изучения материка Южная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов