Скачать 78.43 Kb.
|
Разработка урока по географии в 7 классе на тему: « Природные зоны Южной Америки». Цели урока:
Задачи:. 1. Изучить разнообразие природных комплексов Южной Америки на примере природных зон. 2. Продолжить формирование умений и навыков работы с картографическим материалом, проводить анализ этого материала; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи; 3. Воспитывать трудолюбие, максимальную работоспособность на уроке; развивать товарищескую взаимопомощь и поддержку; сформировать у школьников бережное отношение к природе . Оборудование: учебник географии «Материки, океаны и страны» И. В. Коринская, В.А. Душина М.: Дрофа, 2010; атласы по географии 7 класс, тетради,, таблицы для заполнения, климатическая карта Южной Америки , карта «Почвы мира», карта «Природные зоны Южной Америки». ^ План урока.
3. Выяснить , какие природные зоны располагаются на материке Южная Америка.. 4Заполнить таблицу. Ход урока: I.Организационный момент
а) Работа по карте ( повторение номенклатуры) б).Внутренние воды материка. -реки; - озёра. ^ Учитель : Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие по Южной Америке : узнаем , какие природные зоны находятся на этом материке, дадим им характеристику. Познакомимся с новыми понятиями, заслушаем сообщения (Слайд №1)
-что такое природный комплекс? -перечислите компоненты природного комплекса -можно ли считать зону природным комплексом? -что такое природная зональность?. 2.Работа с картой. ( Учитель на карте показывает природные зоны, а дети при помощи атласа называют их) - какие природные зоны расположены в Южной Америке? - В каких климатических поясах расположены природные зоны Южной Америки? - Что можно сказать о размещении природных зон от экватора к югу и к северу? ( природные зоны повторяются) -Почему природные зоны повторяются? ( так как повторяется климатические пояса) - давайте сделаем вывод: смена природных зон от экватора к северу и югу происходит из-за смены климатических поясов и подчиняется закону широтной зональности. Слайд № 2 -Итак , дадим характеристику природным зонам : влажные экваториальные леса, саванны, степи, пустыни В процессе работы будем заполнять таблицу . которая у вас лежит на партах.
^ -Знакомство с понятием влажный экваториальный лес. - Где находится это природная зона? (работа с картой, проверка при помощи слайда) ^ . - Опишите климат по карте атласа данной природной зоны. Внесите данные в таблицу. -По карте «Почвы мира «, определите тип почвы преобладает во влажных экваториальных лесах.( красно- желтые ферралитовые). Такие почвы содержат много железа, органические вещества разлагаются до конца и не накапливаются. Обилие влаги приводит к непрерывному промыванию на большую глубину почв, происходит заболачивание ^ Слайд № 5 Растительность -Какие растения растут в этом лесу? -Что представляет собою лес? Какие чувства вызывает он у человека, побывавшего там? -Какие приспособления у растения существуют? -Какие животные могут жить в этом лесу? ( после ответов детей открывается при помощи щелчка правильные ответы) -Какие у них приспособления? Почему во влажных экваториальных лесах мало крупных животных ^ Кувшинка Виктория регия – самая крупная из кувшинок. Немецкий ботаник Рихард Шомбургк (1811–1891) совместно со старшим братом Робертом (1804–1865), известным путешественником, обследовавший по заданию Лондонского Географического общества Британскую Гвиану (ныне Республика Гайана), в заводях бассейна Амазонки обнаружил гигантскую кувшинку. В честь взошедшей полгода спустя на британский престол королевы Виктории она была названа викторией регией (лат. Victoria Regia — «Виктория царственная»). Круглые с бортами листья этой кувшинки достигают в диаметре 2 м и не тонут под грузом 50 кг, ее ароматные и пышные цветки «живут» около полутора суток, успевая за это время трижды поменять свой цвет. - Давайте повторим: что такое влажный экваториальный лес? ^ . -Давайте познакомимся с определением саванна. -Определим географическое положение саванны и редколесья? (к северу и югу от природной зоны влажных экваториальных лесов) - По картам опишите климат, в котором находится эта зона. А теперь проверим , правильно ли вы ответили на вопрос? ^ Теперь определим по карте «Почв» тип почвы саванны и редколесья. Какой тип почв преобладает в саваннах. ?(Красно-бурые) Учащиеся проверяют правильность заполнения графы «почва» по слайду № 6 ^ - Как вы думаете, какие растения могут расти в данной зоне? Ответ на этот вопрос вы найдете на странице учебника 109. ^ . Сообщение учащегося. (остальные по ходу заполняют графу). Муравьед. Размеры варьируются от крохотного карликового муравьеда, который весит менее 400 г при длине тела 15 см, до большого муравьеда, чей вес превосходит 30 кг, а длина тела — 1,2 м. Населяют главным образом тропические леса, но встречаются и в открытых районах типа саванн, по берегам рек. Ведут наземный (большой муравьед), древесный (карликовый муравьед) или наземно-древесный (тамандуа) образ жизни. Активны преимущественно в сумерки и ночью. Питаются почти исключительно муравьями и термитами, чьи постройки разрывают мощными передними лапами, после чего собирают насекомых своим клейким языком. Реже поедают пчёл и личинок жуков; в неволе большой муравьед ест также фрукты. Зубов у муравьедов нет, однако пилорический отдел желудка снабжён мощной мускулатурой, помогающей перетирать пищу. У муравьедов прекрасное обоняние, но слабые слух и зрение. Мощные когти хорошо защищают их от хищников. Образ жизни они ведут одиночный; исключение составляют самки с детёнышами. Размножаются раз в год, рождают 1 детёныша, которого самка носит на спине. -Что такое саванна? Выделите главное слово. Если учащиеся не могут вспомнить определение можно вернуться к слайду№5 ^ Слайд № 10. Пустыни. - Познакомимся с определением пустыня. -Назовите пустыни Южной Америки. Где они находятся? -Самостоятельно опишите по картам атласа климат пустыни . Сравните климат пустынь., расположенных на западном побережье и на юге материка. В чем различие? - Определите по карте « Почвы мира» тип почвы пустыни.( пустынные, тропические почвы). ^ Почвы пустыни содержат мало перегноя, много минеральных солей. Из-за отсутствия дождей соли из почв не вымываются. При искусственном орошении на таких почвах можно получать хорошие урожаи. -Сообщение учащегося о растениях пустыни и как они приспособились жить в пустыне. ^ . -Итак, назовите приспособления растений для жизни в пустыне? Впишите их в таблицу. Слайд № 13.Животные пустыни. -Выявите приспособления животных для жизни в пустыне. Впишите в таблицу. - Что такое пустыня? Выделите главное слово и признаки. Слайд № 14 Практическая работа.« Определение причин и разнообразия природных зон материка». Цель: 1. определить причины разнообразия природных зон материка. 2. анализировать и сопоставлять карты, делать на основе анализа и сопоставления карт обобщения и выводы.
Сделайте вывод: причиной разнообразия природных зон является разнообразие климатов. 111. Закрепление. Слайд № 15 Выполнить задание: расположите растения и животных по соответствующим зонам.: кебрачо, лама, вискач, пампасный олень, броненосец, просо, перловник, анаконда, пампасная кошка. Муравьед, пампа, сельва, Патагония. Ярусность, ферралитовые почвы. Слайд № 16 Домашнее задание . выучить таблицу, Приготовить сообщения о растениях и животных Анд. |
![]() |
Урока Тема урока Форма организации работы Природные зоны Африки. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки |
![]() |
Рабочая программа по географии 8 класса Митяковой Галины Ивановны Поэтому я считаю целесообразным исключить из курса географии 8 класса темы «Население и хозяйство России» и изучить их в 9 классе.... |
![]() |
Разработка урока литературы в 9-м классе на тему "Кто такой Чичиков:... Обучающая: продолжить формирование умения давать всестороннюю оценку литературному герою |
![]() |
Урок №42 (7 кл) Тема урока: Внутренние воды Южной Америки Воспитание бережного и внимательного отношения к природным ресурсам земли; через работу в группе воспитание чувства ответственности,... |
![]() |
Ход урока: Организационный момент Цель урока: Изучить экономико-географическое положение (эгп), природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района... |
![]() |
Урока по географии в 8 классе по теме «Внутренние воды России» Разработала: Ечина Любовь Николаевна, учитель географии моу «Покровская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской... |
![]() |
Урок по географии в 8 классе по теме: «Особо охраняемые природные территории России» Выяснить какие задачи они выполняют, чем отличаются; формировать понимание необходимости охраны природы |
![]() |
Мхк 9 Уроки 11-12 Искусство Доколумбовой Америки. (слайд 1 ) Центральной и Южной Америки щелчок возникли цивилизации ольмеков, щелчок ацтеков, щелчок майя щелчок и инков щелчок Развивавшиеся... |
![]() |
Методическая разработка урока обществознания в 10 классе Тема урока:... Содействовать совершенствованию умений выделять главное в содержании материала и составлять план-конспект, работать с различными... |
![]() |
Разработка урока литературы в 9 классе по теме: «Серебряный век» Тема урока: «Серебряный век» русской поэзии. Поэтические направления «серебряного века» |