Разработка урока по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны Южной Америки»




Скачать 78.43 Kb.
Название Разработка урока по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны Южной Америки»
Дата публикации 05.05.2016
Размер 78.43 Kb.
Тип Разработка урока
edushk.ru > География > Разработка урока
Разработка урока по географии в 7 классе на тему: « Природные зоны Южной Америки».

Цели урока:

  1. Формирование представлений о природе Южной Америки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Америки

Задачи:.

1. Изучить разнообразие природных комплексов Южной Америки на примере природных зон.

2. Продолжить формирование умений и навыков работы с картографическим материалом, проводить анализ этого материала; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи;

3. Воспитывать трудолюбие, максимальную работоспособность на уроке; развивать товарищескую взаимопомощь и поддержку; сформировать у школьников бережное отношение к природе .

Оборудование: учебник географии «Материки, океаны и страны» И. В. Коринская, В.А. Душина М.: Дрофа, 2010; атласы по географии 7 класс, тетради,, таблицы для заполнения, климатическая карта Южной Америки , карта «Почвы мира», карта «Природные зоны Южной Америки».

^ Урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации. Слайды управляются при помощи щелчка.

План урока.

  1. Повторить пройденный материал.

  2. Обобщить и закрепить знания о природных зонах.

3. Выяснить , какие природные зоны располагаются на материке Южная Америка..

4Заполнить таблицу.

Ход урока:

I.Организационный момент

  1. Проверка домашнего задания.

а) Работа по карте ( повторение номенклатуры)

б).Внутренние воды материка.

-реки;

- озёра.

^ II.Новый материал.

Учитель : Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие по Южной Америке : узнаем , какие природные зоны находятся на этом материке, дадим им характеристику. Познакомимся с новыми понятиями, заслушаем сообщения (Слайд №1)

  1. Вопросы на повторение.

-что такое природный комплекс?

-перечислите компоненты природного комплекса

-можно ли считать зону природным комплексом?

-что такое природная зональность?.

2.Работа с картой.

( Учитель на карте показывает природные зоны, а дети при помощи атласа называют их)

- какие природные зоны расположены в Южной Америке?

- В каких климатических поясах расположены природные зоны Южной Америки?

- Что можно сказать о размещении природных зон от экватора к югу и к северу? ( природные зоны повторяются)

-Почему природные зоны повторяются? ( так как повторяется климатические пояса)

- давайте сделаем вывод: смена природных зон от экватора к северу и югу происходит из-за смены климатических поясов и подчиняется закону широтной зональности.

Слайд № 2

-Итак , дадим характеристику природным зонам : влажные экваториальные леса, саванны, степи, пустыни

В процессе работы будем заполнять таблицу . которая у вас лежит на партах.

Название природной зоны

Географическое положение

Климат

Почвы

Растения

Животные

Влажные экваториальные леса
















Саванны и редколесья

















Пустыни

















Степи

















^ Слайд № 3. Зона экваториальных лесов.

-Знакомство с понятием влажный экваториальный лес.

- Где находится это природная зона?

(работа с картой, проверка при помощи слайда)

^ Слайд № 4 Климат. Почва.

- Опишите климат по карте атласа данной природной зоны.

Внесите данные в таблицу.

-По карте «Почвы мира «, определите тип почвы преобладает во влажных экваториальных лесах.( красно- желтые ферралитовые).

Такие почвы содержат много железа, органические вещества разлагаются до конца и не накапливаются. Обилие влаги приводит к непрерывному промыванию на большую глубину почв, происходит заболачивание

^ После заполнения каждой графы , при помощи слайда проверяют

Слайд № 5 Растительность

-Какие растения растут в этом лесу?

-Что представляет собою лес? Какие чувства вызывает он у человека, побывавшего там?

-Какие приспособления у растения существуют?

-Какие животные могут жить в этом лесу?

( после ответов детей открывается при помощи щелчка правильные ответы)

-Какие у них приспособления? Почему во влажных экваториальных лесах мало крупных животных

^ Сообщение ученика о кувшинке.
Кувшинка Виктория регия – самая крупная из кувшинок. Немецкий ботаник Рихард Шомбургк (1811–1891) совместно со старшим братом Робертом (1804–1865), известным путешественником, обследовавший по заданию Лондонского Географического общества Британскую Гвиану (ныне Республика Гайана), в заводях бассейна Амазонки обнаружил гигантскую кувшинку. В честь взошедшей полгода спустя на британский престол королевы Виктории она была названа викторией регией (лат. Victoria Regia — «Виктория царственная»). Круглые с бортами листья этой кувшинки достигают в диаметре 2 м и не тонут под грузом 50 кг, ее ароматные и пышные цветки «живут» около полутора суток, успевая за это время трижды поменять свой цвет.
- Давайте повторим: что такое влажный экваториальный лес?

^ Слайд № 6 Саванны и редколесья.

-Давайте познакомимся с определением саванна.

-Определим географическое положение саванны и редколесья? (к северу и югу от природной зоны влажных экваториальных лесов)

- По картам опишите климат, в котором находится эта зона.

А теперь проверим , правильно ли вы ответили на вопрос?

^ Слайд № 7 Самопроверка раздела климат природной зоны саванна и редколесья.

Теперь определим по карте «Почв» тип почвы саванны и редколесья. Какой тип почв преобладает в саваннах. ?(Красно-бурые)

Учащиеся проверяют правильность заполнения графы «почва» по слайду № 6

^ Слайд № тот же. Почвы саванны , редколесья

- Как вы думаете, какие растения могут расти в данной зоне? Ответ на этот вопрос вы найдете на странице учебника 109.

^ Слайд № 8-9Растения и животные саванны и редколесья.

Сообщение учащегося. (остальные по ходу заполняют графу).

Муравьед. Размеры варьируются от крохотного карликового муравьеда, который весит менее 400 г при длине тела 15 см, до большого муравьеда, чей вес превосходит 30 кг, а длина тела — 1,2 м. Населяют главным образом тропические леса, но встречаются и в открытых районах типа саванн, по берегам рек. Ведут наземный (большой муравьед), древесный (карликовый муравьед) или наземно-древесный (тамандуа) образ жизни. Активны преимущественно в сумерки и ночью. Питаются почти исключительно муравьями и термитами, чьи постройки разрывают мощными передними лапами, после чего собирают насекомых своим клейким языком. Реже поедают пчёл и личинок жуков; в неволе большой муравьед ест также фрукты. Зубов у муравьедов нет, однако пилорический отдел желудка снабжён мощной мускулатурой, помогающей перетирать пищу.

У муравьедов прекрасное обоняние, но слабые слух и зрение. Мощные когти хорошо защищают их от хищников. Образ жизни они ведут одиночный; исключение составляют самки с детёнышами. Размножаются раз в год, рождают 1 детёныша, которого самка носит на спине.

-Что такое саванна? Выделите главное слово. Если учащиеся не могут вспомнить определение можно вернуться к слайду№5

^ Слайд № 10 Степи

Слайд № 10. Пустыни.

- Познакомимся с определением пустыня.

-Назовите пустыни Южной Америки. Где они находятся?

-Самостоятельно опишите по картам атласа климат пустыни .

Сравните климат пустынь., расположенных на западном побережье и на юге материка. В чем различие?

- Определите по карте « Почвы мира» тип почвы пустыни.( пустынные, тропические почвы).

^ Слайд № 11. Климат. Почвы пустыни.

Почвы пустыни содержат мало перегноя, много минеральных солей. Из-за отсутствия дождей соли из почв не вымываются. При искусственном орошении на таких почвах можно получать хорошие урожаи.

-Сообщение учащегося о растениях пустыни и как они приспособились жить в пустыне.

^ Слайд № 12. Приспособления растений.

-Итак, назовите приспособления растений для жизни в пустыне? Впишите их в таблицу.

Слайд № 13.Животные пустыни.

-Выявите приспособления животных для жизни в пустыне. Впишите в таблицу.

- Что такое пустыня? Выделите главное слово и признаки.

Слайд № 14

Практическая работа.« Определение причин и разнообразия природных зон материка».

Цель:

1. определить причины разнообразия природных зон материка. 2. анализировать и сопоставлять карты, делать на основе анализа и сопоставления карт обобщения и выводы.

Природная зона

Климатический пояс

Причины разнообразия

Влажные экваториальные леса

экваториальный

Много тепла и влаги

Саванны

Субэкваториальный

Смена сухого и влажного сезонов года

Пустыни

Полупустыни

Тропической пояс

Умеренный пояс


Высокие температуры, много осадков
Мало осадков

Сделайте вывод: причиной разнообразия природных зон является разнообразие климатов.

111. Закрепление.

Слайд № 15

Выполнить задание: расположите растения и животных по соответствующим зонам.: кебрачо, лама, вискач, пампасный олень, броненосец, просо, перловник, анаконда, пампасная кошка. Муравьед, пампа, сельва, Патагония. Ярусность, ферралитовые почвы.

Слайд № 16

Домашнее задание . выучить таблицу,

Приготовить сообщения о растениях и животных Анд.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны Южной Америки» icon Урока Тема урока Форма организации работы
Природные зоны Африки. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки
Разработка урока по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны Южной Америки» icon Рабочая программа по географии 8 класса Митяковой Галины Ивановны
Поэтому я считаю целесообразным исключить из курса географии 8 класса темы «Население и хозяйство России» и изучить их в 9 классе....
Разработка урока по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны Южной Америки» icon Разработка урока литературы в 9-м классе на тему "Кто такой Чичиков:...
Обучающая: продолжить формирование умения давать всестороннюю оценку литературному герою
Разработка урока по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны Южной Америки» icon Урок №42 (7 кл) Тема урока: Внутренние воды Южной Америки
Воспитание бережного и внимательного отношения к природным ресурсам земли; через работу в группе воспитание чувства ответственности,...
Разработка урока по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны Южной Америки» icon Ход урока: Организационный момент
Цель урока: Изучить экономико-географическое положение (эгп), природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района...
Разработка урока по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны Южной Америки» icon Урока по географии в 8 классе по теме «Внутренние воды России»
Разработала: Ечина Любовь Николаевна, учитель географии моу «Покровская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской...
Разработка урока по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны Южной Америки» icon Урок по географии в 8 классе по теме: «Особо охраняемые природные территории России»
Выяснить какие задачи они выполняют, чем отличаются; формировать понимание необходимости охраны природы
Разработка урока по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны Южной Америки» icon Мхк 9 Уроки 11-12 Искусство Доколумбовой Америки. (слайд 1 )
Центральной и Южной Америки щелчок возникли цивилиза­ции ольмеков, щелчок ацтеков, щелчок майя щелчок и инков щелчок Развивавшиеся...
Разработка урока по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны Южной Америки» icon Методическая разработка урока обществознания в 10 классе Тема урока:...
Содействовать совершенствованию умений выделять главное в содержании материала и составлять план-конспект, работать с различными...
Разработка урока по географии в 7 классе на тему: «Природные зоны Южной Америки» icon Разработка урока литературы в 9 классе по теме: «Серебряный век»
Тема урока: «Серебряный век» русской поэзии. Поэтические направления «серебряного века»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница