Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год




Скачать 150.37 Kb.
Название Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год
Дата публикации 07.05.2016
Размер 150.37 Kb.
Тип Анализ
edushk.ru > География > Анализ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЫ

Анализ методической работы школы за 2012 - 2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области определенной науки и воспитания подрастающего поколения
2013

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

25.05.2013
            Методическую работу школы возглавляет научно-методический совет, который осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. В состав научно-методического совета входят директор, его заместители, руководители методических объединений.

Работа научно-методического совета ориентирована на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Методическая работа на базе образовательного учреждения выполняет ряд важных функций:

• благодаря активному участию в этом виде деятельности, учитель сохраняет и закрепляет свое положение в школе;

• обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе;

• методическая работа выполняет функцию стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в работе.

 

Проблема, над которой работает школа на 2012 – 2020 годы: «Самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды».

Единая методическая тема на 2012-2016 годы: «Управление процессом достижения нового качества образовательных услуг в период внедрения компетентностной модели образования».

Тема на 2012 – 2013 учебный год: Создание условий для внедрения компетентностной модели образования с целью повышения эффективности образовательных услуг»

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области определенной науки и воспитания подрастающего поколения.

Основные задачи методической работы: 

  • Направить педагогическое мастерство на достижение высокого качества и эффективности обучения через личностно-ориентированный подход

  • Обеспечить внедрение новых педтехнологий в обучение и воспитание учащихся

  • Продолжить работу по предпрофильной подготовке обучающихся 9 класса

  • Разнообразить формы методической работы

  • Активизировать работу учителей по изучению новых подходов в организации образовательной деятельности и оценки результатов обучающихся по новому ФГОС

  • Совершенствовать применение в образовательном процессе информационных технологий

  • Мотивирование учителя к самообразованию.

Формы методической работы

  • Тематические педсоветы

  • Научно-методический совет

  • МО учителей

  • Работа учителей над темами самообразования

  • Открытые уроки

  • Проведение Единого методического дня

  • Творческие отчеты учителей

  • Работа творческих групп учителей

  • Предметные декады

  • Организация работы с одаренными детьми

  • Взаимопосещения уроков

  • Организация и проведение аттестации педагогов

  • Знакомство с правовыми документами, локальными актами

  • Обобщение педагогического опыта  



Руководители МО школы: 

  • Воронина Юлия Романовна - руководитель МО учителей гуманитарного цикла

  • Кононова Валентина Федоровна - руководитель МО учителей естественно – математического цикла

  • Матвеевцева Надежда Ильинична – руководитель МО учителей начальных классов

  • Мунзаферова Галина Яковлевна, Матвеевцева Н.И. - руководители МО классных руководителей

Темы, над которыми работают МО, темы самообразования учителей созвучны общей методической теме школы.

В январе 2013 года в школе проведен Единый методический день «Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной практике». На теоретическом семинаре выступили руководители методических объединений с докладами: «Компетентностный подход в обучении» (Воронина Ю.Р.), «Дидактические задачи этапов урока. Анализ урока с позиции системно-деятельностного подхода. Технологическая карта урока» (Кононова В.Ф.). 9 учителей подготовили и провели открытые уроки с использованием системно-деятельностного подхода.




Ф.И.О. учителя

Тема урока

класс

1

Матвеевцева Н.И.

Математика: Виды треугольников

4-б

2

Юлина А.Ю.

Математика: Решение задач на сложение

1-б

3

Герасимова Е.П.

География: Растительный и животный мир России

8-а

4

Кононова Т.Ф.

Математика: Длина окружности. Число π.

6-а

5

Курносова Е.А.

Алгебра и начала анализа: Решение тригонометрических уравнений

10-а

6

Мунзаферова Г.Я.

Английский язык: Путешествие в Лондон

5-б

7

Пискунова Н.В.

Математика: Космическое путешествие в мир чисел

2-а

8

Ребенкова О.А.

Английский язык: Изобретения, которые потрясли мир

11-б

9

Шелехова Г.П.

Биология: экология города Новомосковска

9-а


Самоанализ проведенного урока каждый учитель проводил по технологической карте с позиций системно-деятельностного подхода. Коллеги, посетившие уроки, обменялись мнениями.

Уроки показали высокую методическую грамотность педагогов. На большинстве уроков была продемонстрирована хорошая мотивировка учащихся, широкий спектр заданий развивающего характера, частое использование эвристических приемов, грамотное применение информационно-коммуникационных технологий. Прослеживается четкая логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока, часто используются ситуации диалога, обмена мнений.

Учителя учитывают индивидуальные особенности учащихся, на уроке создаются ситуации успеха, обеспечивается сохранение самооценки ученика

Эффективность деятельности педагога, результат его работы, качество знаний - все эти показатели напрямую зависят от уровня профессионализма педагога. Творчески работающие педагоги, постоянно ведут активные поиски дидактических средств, которые могли бы сделать процесс обучения похожим на хорошо отлаженный механизм.

На заключительном заседании Единого методического дня были подведены итого работы и выбрана тема Единого методического дня на следующий учебный год: «Личность ребенка как субъект собственного образования и развития».

   

Инновационная работа в школе: 

  • Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса;

  • Преподавание иностранного языка в начальной школе со 2 класса;

  • Обучение основам информатики в начальной школе и в 5-7 классах;

  • Пропедевтические курсы: химия – в 7 классе, обществознание – в 5 классе;

  • Видеоуроки по литературе, истории, искусству, географии, английскому языку, МХК.

  • Применение мультимедийного оборудования на уроках математики, химии, физики, истории, обществознания, иностранного языка, начальных классов, психологических занятий и других.

  • Использование компьютерных технологий во внеклассной и методической работе учителей.

В 2012-2013 учебном году прошли курсовую переподготовку на базе ИПКиПП РО ТО 8 учителей, кроме этого учителя школы зарегистрированы и активно работают на педагогических предметных порталах.

 

Научно-методический совет проводит постоянную работу по мотивации учителей на повышение уровня их профессионального мастерства, повышение квалификационных категорий.

Имеется положительная динамика роста процента учителей с высшей и первой квалификационной категорией и снижение числа учителей, не имеющих категории.

  В школе имеется перспективный план прохождения курсовой подготовки. Педагогические работники образовательного учреждения повышают свою квалификацию на курсах по профилю своей работы и в межкурсовой период на заседаниях городских и школьных методических объединениях; 90% учителей закончили дистанционные компьютерные курсы «Intel – обучение для будущего»; один учитель закончил курсы повышения квалификации «Организация дистанционного образования детей-инвалидов».

Повышение квалификации педагогов проводится с целью обновления содержания эффективных методов подготовки педагога нового типа, нового мышления на базе инновационных процессов, которые реализуются в условиях МБОУ; воспитания педагога с новым мышлением, способного внедрять инновационные процессы в практику работы, достигать новых образовательных результатов, обладающих компетентностным подходом к формированию личности школьника.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив работал по теме «Создание условий для внедрения компетентностной модели образования с целью повышения эффективности образовательных услуг» в соответствии с единой методической темой школы на четырехлетний период: «Управление процессом достижения нового качества образовательных услуг в период внедрения компетентностной модели образования».

^ Проведены педагогические советы:

  • Проектирование результатов учебной деятельности в период внедрения компетентностной модели образования.

  • Профессиональная компетентность педагога – как ресурс реализации ФГОС второго поколения.

  • Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания.

Заседания научно-методического совета

    1. Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения в начальной школе и среднем звене

    2. Единый методический день «Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной практике», которому предшествовал теоретический семинар «Конструирование современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода к обучению».

    3. О разработке образовательной программы основного общего образования по реализации ФГОС ООО.

    4. Создание методического пространства школы – условие реализации профессионального мастерства учителя.

 

Целенаправленно работала школа по программе «Одаренные дети».

Ученики школы участвовали:

- в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников, победителей и призеров школьного этапа – 66, участников муниципального этапа – 33;

- в общероссийской олимпиаде «Олимпус» по 10 общеобразовательным предметам приняло участие 153 человека; дипломы лауреатов и книги в награду должны были получить 12 человек (но, к сожалению, награды так и не поступили в школу)

- в районных, областных и всероссийских спортивных мероприятиях по футболу, туризму;

- в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуренок», клуб «Икс», конкурсах чтецов;

-участвовали в городской научно-практической конференции, смотрах художественной самодеятельности

- выступали с докладами и исследовательскими поектами на ежегодной школьной научно-практической конференции «Мы – будущее XXI века».

Главная задача участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников - выявление и развитие у них творческих способностей, создание условий для поддержки одаренных детей и пропаганда научных знаний.

Инновационная, опытно-экспериментальная деятельность в школе ведётся через создание и развитие системы мероприятий, поддерживающей обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и исследовательской работе. В школе разработана программа «Одаренные дети», создано научное общество учащихся, проводятся индивидуальные занятия, интеллектуальные турниры. Расширяется диапазон мероприятий (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, декады наук) для раскрытия творческих способностей учащихся.

Традиционно проводится ежегодная общешкольная научно-практическая конференция, на которой учащиеся представляют свои проекты, исследовательские работы. Студенты кафедра общей и неорганической химии НИ РХТУ ежегодно проходят педагогическую практику в школе, в ходе которой ведут научно-исследовательскую работу с обучающимися.

Многие учителя внедряют в практику своей работы метод творческих проектов, развивают исследовательские качества обучающихся.

Наши достижения в интеллектуальных конкурсах,

воспитательных мероприятиях за 2012-2013 учебный год:

Уровень

Название, предмет

Результат

Общероссийский

Олимпиада «Олимпус» (осенняя сессия) по 10 предметам

12 лауреатов по биологии, географии, математике, русскому языку

Общероссийский

Открытая интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

Дипломы 1, 2, 3 степени

Общероссийский

Олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»

участие

Общероссийский

Олимпиада по математике «Кенгуру»

2 место – 4-б (Меркулов)

Региональный

Тульский поэтический конкурс «По святым местам земли Тульской»

Грамота - 4-а (Сенновская)

Региональный

Великие полководцы и флотоводцы России

участие

Региональный

Олимпиада по ПДД

1 место – 3-б

3 место – 1-а

Региональный

Лагерь актива «Содружество»

Диплом команды

2 место по настольному теннису

Региональный

Конкурс социальной рекламы «Борьба с коррупцией: от слов – к делу»

участие

Региональный

Конкурс компьютерных презентаций «Мир без насилия»

Диплом участия

Региональный

Поэтический конкурс «Стион-2013»

Участие

Муниципальный

Викторина по повести Пушкина «Дубровский»

Участие

Муниципальный

Викторина «Знатоки избирательного права»

Участие

Муниципальный

Конкурс чтецов «Поэты Серебряного века»

Участие

Муниципальный

Рождественский фестиваль «Свет рождественской звезды»

Диплом участия

Муниципальный

Восходящая звезда

Диплом 3 степени

Муниципальный

Конкурс чтецов «Живая классика»

Диплом 3 степени

Муниципальный

Конкурс театральный коллективов

Диплом

Муниципальный

Фестиваль-конкурс «Радужка»

Участие, диплом 1 степени – 9а (Борисенко)

Муниципальный

Конкурс патриотической песни

Диплом участия

Муниципальный

Конкурс рисунка «Азбука пешехода»

Участие

Муниципальный

Тематический конкурс на лучший плакат антинаркотической тематики

участие

Муниципальный

Пасхальный фестиваль»

участие


Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные цели посещений и контроля уроков:

1.        Формы и методы обучения, применяемые на уроках.

2.        Работа учителя со слабоуспевающими учащимися.

3.        Классно-обобщающий контроль.

4.        Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.

По итогам контрольной деятельности составлялся аналитический материал. Методической службой осуществлялся мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации, рейтинговая оценка профессиональной деятельности учителя.

Вся диагностическая работа проводилась с целью получения целостного представления о состоянии качества образовательного процесса, состояния методической работы, личности учителя, удовлетворённости педагогов образовательным процессом в школе. Это помогло нам:

Своевременно принимать управленческие решения и стремиться выполнять их посредством чётко спланированной работы по результатам.

Работа проводится по плану контрольной деятельности согласно запросам учителей, учащихся, родителей  с целью регулирования и коррекции.

         Руководство профессиональным ростом педагогов, забота о повышении их квалификационного мастерства, создание благоприятных условий для развития творческих способностей учителей, своевременное оказание грамотной методической помощи каждому педагогу – одна из ведущих управленческих проблем в нашей школе.

Выводы:

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы школьных МО соответствуют основным задачам школы.

Все учителя объединены в предметные МО, то есть, вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний МО, НМС, педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи методической работы на 2012/2013 учебный год выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях, требующих определенного интеллектуального уровня.

В учреждении ведется целенаправленная, продуманная методическая работа. Для роста профессионального мастерства педагогов эффективно используются имеющиеся кадровые, организационные и материальные ресурсы.

Администрация учреждения поддерживает и создает условия для организации методической работы, а также стимулирует и поощряет педагогов за участие в методической работе.

Задачи методической службы на 2013-2014 учебный год.

  • совершенствовать педагогическое мастерство учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки их к творческой преобразующей деятельности в социуме в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», образовательной программы на 2012-2020 годы «Школа социального успеха»;

  • повышать компетентность педагогов через участие в профессиональных конкурсах различного уровня;

  • обеспечивать потребность непрерывного профессионального роста педагогических кадров как условия достижений результатов учебно-воспитательной деятельности школы через систему повышения квалификации;

  • усилить мотивацию для инновационной творческой работы каждого педагога;

  • продолжить активную работу по внедрению в практику школы ФГОС НОО и подготовке к ФГОС ООО;

  • корректировать планы и программы в условиях обновления содержания образования;

  • координировать деятельность межшкольных предметных МО;

  • развивать взаимодействия и взаимосотрудничество с ВУЗами, научными учреждениями, родительской общественностью;

  • обеспечить психолого-педагогическую диагностику профессиональной, интеллектуальной деятельности кадров.


Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные результаты. К их числу следует отнести:

  • Высоко квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

  • Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

  • Преимущественно хороший уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы;

  • Интеграция учебного и воспитательного процесса;

  • Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка;

  • Демократический стиль управления образовательным процессом, что позволяет создать комфортные условия для всех участников образовательного процесса.

Вместе с тем выявлены следующие проблемы:

  1. Происходит сокращение сети классов и стоит задача сохранения и увеличения контингента учащихся.

  2. Остается нерешенной полностью проблема повышения качества образования, соответствующего требованиям современного информационного общества в условиях компетентностного подхода.

  3. Уровень качества обученности по точным предметам недостаточно высокий

  4. Деловой, профессиональный, диалоговый стиль общения, складывающийся в коллективе, требует укрепления и доведения до формирования своего собственного внутреннего пространства школы, своих принципов и законов взаимодействия, внутриорганизационного климата.

  5. Существует общая неудовлетворенность результатами традиционных форм взаимодействия школы и родителей.

  6. Учебно-познавательная деятельность не обеспечена в достаточном объеме современными дидактическими средствами (отстает индустрия образования).



На 2013-2014 учебный год запланированы следующие заседания научно-методического совета:

  1. Развитие ключевых компетенций учителя и обучающихся на основе методов активного обучения.

  2. Мир домашней работы обучающихся как объект профессионального творчества учителя

  3. Единый методический день: Личность ребенка как субъект собственного образования и развития.

  4. Достижение обучающимися целевых установок и компетенций, определяемых личностными и индивидуальными особенностями развития ребенка.

  5. Работа творческой группы учителей: Разработка образовательной программы основного общего образования по реализации ФГОС ООО.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год icon Анализ работы мо гуманитарного цикла моу сош №12 Х. Графского за 2012-2013 учебный год
Деятельность мо за 2012-2013 учебный год строилась в соответствии с планом работы мо, методической темой мо: «Рост мотивации субъектов...
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год icon Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год icon Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
В 2012 – 2013 учебном году шмо учителей начальной школы работало над следующей методической темой
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год icon Анализ учебно-методической работы мбоу «Старояшкинская средняя общеобразовательная...
Анализ учебно-методической работы мбоу «Старояшкинская средняя общеобразовательная школа» за 2012 – 2013 учебный год
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год icon Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2012-2013...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год и анализ их выполнения
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год icon Приказ №193 от 30. 08. 2013 план работы мбоу оош с. Малая Боевка...
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2012-2013 уч г и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год icon Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год icon Анализ методической работы мбоу сош №18 2013-2014 учебный год
В прошлом 2013/2014 учебном году при анализе методической работы были выявлены следующие проблемы
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год icon Анализ методической работы боу сош №34 за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год icon Анализ деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница