Рабочая программа по окружающему миру




Скачать 0.63 Mb.
Название Рабочая программа по окружающему миру
страница 1/6
Дата публикации 26.06.2016
Размер 0.63 Mb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
«Малинищинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное образовательное учреждение

Пронского района Рязанской области


«Согласовано» на «Утверждено» заседании ШМО учителей на педагогическом совете начальных классов (протокол № 1 от 29.08.2014г.)

(протокол №1 от 28.08.2014г.) Директор школы

Руководитель ШМО _______________В.Ю.Мазин

_____________О.В.Чаплина


Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПО
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
для 2 класса

Составила : О.В.Чаплина

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального образования по окружающему миру в соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 года и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир 1 – 4 классы», рекомендованной Министерством Образования и Науки Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Авторская программа разработана на 68 часов. На изучение окружающего мира во 2 классе отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.
^ Цели курса

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

ü развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

ü освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

ü воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
^ Задачи курса:

ü Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

ü Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.

ü Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.

ü Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
^ Общеучебные умения и навыки:

I. Организация учебного труда

ü Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

ü Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. ^ Работа с книгой и другими источниками информации

ü Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

ü Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.
IV. Мыслительные умения

ü Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.

ü Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

ü На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.

ü Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

ü Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.

ü Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

ü Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.


Содержание тем учебного курса



п/п

Название и содержание раздела

Количество

часов



1

Где мы живём.

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные - всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.




4 часа


2

Природа

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления).

Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.). Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

^ Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями


20 часов


3

Жизнь города и села

Город, в котором мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия города. Строительство в городе.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города.

Культура и образование нашего региона: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений природе; знакомство с достопримечательностями города.




10 часов


4

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог)

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

^ Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.




9 часов

5

Общение

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте)

^ Практическая работа: Отработка основных правил этикета.




7 часов


6

Путешествия

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

^ Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.




18 часов




В результате изучения окружающего мира учащиеся должны

знать:

ü сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;

ü основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

ü строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

ü имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

ü основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

уметь:

ü различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

ü различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

ü выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

ü использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

ü определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

^ Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

· осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

· осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

· установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

^ Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

· способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

· способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

· осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

· способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

^ Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

· усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

· владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;

· умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру icon Рабочая программа по окружающему миру (базовый уровень)
Рабочая программа по Окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по окружающему миру icon Название рабочей программы
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего по окружающему...
Рабочая программа по окружающему миру icon Рабочая программа по окружающему миру составлена для обучающихся 1 класса мбоу «Сырцевская оош»
Рабочая программа по окружающему миру составлена для обучающихся 1 класса мбоу «Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального...
Рабочая программа по окружающему миру icon Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
Программа составлена на основе примерной программы по окружающему миру и авторской программы «Окружающий мир» 4 класс, автор А. А,Плешаков,...
Рабочая программа по окружающему миру icon Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (общеобразовательное...
Позитивного эмоционально-цeнностногo отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических...
Рабочая программа по окружающему миру icon Программа учебного курса по окружающему миру (автор А. А. Плешаков) умк «Школа России»
Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по окружающему миру icon Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального...
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по окружающему миру icon Рабочая учебная программа по окружающему миру рабочая учебная программа...
Отличительной особенностью построения курса «Мы и окружающий мир» является его подчинение логике исторического развития природы Земли,...
Рабочая программа по окружающему миру icon Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по окружающему миру icon Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на...
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов