Скачать 188.59 Kb.
|
Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год. Методическая служба в 2014-5году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную деятельность техникума. В 2014- 2015 году педагогический коллектив продолжал работать над единой методической проблемой /2013-2016 учебные годы/ Тема методической работы на 2013-2016 учебные годы: Повышение качества образования в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс техникума Тема методической работы на 2014-2015 учебный год: ^ Цель: повышение компетентности и конкурентоспособности выпускников на рынке труда через самообразование студентов Задачи:
^ В прошедшем учебном году было проведено двадцать семь заседаний педагогического совета. Основной задачей которых, было объединение усилий педагогического коллектива, направленного на повышение качества образования в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс техникума Формы проведения были разнообразными, в их структуру входили вопросы, отражающие реализацию поставленных задач на 2014-2015 год.: - Реализация методической проблемы техникума в 2014-2015учебном году; -Организация самостоятельной работы, как средство формирования ОК и ПК
Организация экспериментальной работы в техникуме; - Создание ситуации успеха студента- неотъемлемая часть педагогической и социализирующей деятельности педагога при организации внеурочной деятельности:
-Требования к организации, проведению и контролю производственной практики студентов в соответствии с ФГОС СПО;
-Результаты применения разработанного педагогического инструментария в самостоятельной работе студентов;
Вывод: Педагогический совет определяет основные направления образовательной деятельности техникума. Все запланированные темы педагогических советов проведены в соответствии с планом работы, повестки педагогического совета раскрыты полностью. За счет разнообразия форм проведения и использования ИКТ интереснее стали проходить заседания педагогического совета. Увеличилось число творчески работающих педагогов, которые транслировали свой опыт работы, однако еще не все педагоги активно включены в работу педагогического совета. ^ Координирует и контролирует работу образовательного учреждения Научно- методический совет ОУ. Деятельность научно- методического совета была направлена на следующее содержание:
Вывод: рассматриваемые вопросы, в конечном счете, имели свои положительные результаты: - один педагог аттестовался на высшую категорию; - в рамках Дня науки проведена научно – практическая конференция «Юный исследователь -2015г» - созданы методические рекомендации : по формированию ФОС по применению студентами внеаудиторных самостоятельных работ; - обобщен опыт работы педагогов: Алексеевой О.Ю., Костылевой Г.В., Селивановой Л.Д., Кудашевой И.В., Милиной Н.Ю., Киреевой И.Ю., Никифоровой М.Т., Малеевой В.И. - обобщен и издан материал из опыта работы научно – практических конференций «Юный исследователь -2014г», «Юный исследователь -2015г» - по результатам рейтинга участия педагогов в методической работе большее количество баллов набрали педагоги: Свищева Т.А., Николаева О.К, Селиванова Л.Д., Киреева И.Ю.; мастера прозводственного обучения: Никифорова М.Т.Васильева Л.С. Волкова Л.В,Шелопаева М.А. ^ Аттестация педагогических работников это: - механизм социально-профессиональной защиты педагога; - это время и место демонстрации успешности педагога; - это механизм повышения профессионального уровня педагога; - это процесс, способствующий объединению коллектива, мобилизация усилий на решение общих профессионально значимых задач (помощь каждому педагогу, выходящему на аттестацию, составление индивидуального плана в межаттестационный и аттестационный период работы; умение занять профессиональную позицию но отношению к собственной деятельности и адекватно её оценить; помощь педагогу обобщить свой опыт и правильно и продуктивно его оформить; через презентацию опыта коллег выйти на его осознание и оценку собственного); - это один из способов совершенствования управленческой деятельности в образовательном учреждении, позволяющий решать задачи управления развитием профессионального творческого потенциала коллектива на содержательной основе в реальном образовательном процессе. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики ,ДПО (ПК) Чувашский республиканский институт образования Минобразования Чувашии , социальные партнеры, администрация ОУ создают условия для профессионального роста педагогов.
Вывод: из таблицы видна положительная динамика роста повышения профессионального мастерства педагогов, однако имеются педагоги, которым следует пройти и аттестационные мероприятия, и курсы повышения квалификации План профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников на период 2015-2018 гг.
^ распространению опыта работы через публикации, участия в Республиканских конкурсах профессионального мастерства, конференциях разного уровня:
По содержанию таблиц можно судить о положительной динамике роста профессионализма педагогов. Этому способствовало участие педагогов в различных формах методической работы и результаты их деятельности: Участие в семинарах:
Вывод: количество участников республиканских конкурсов, число публикаций, участников постоянно действующего семинара увеличивается год от года, это говорит о том, что педагоги стали более гибкими, открытыми, увеличилось число творчески работающих педагогов, у многих высокий уровень готовности к инновационной деятельности. ^ организованы по предметам, профессиям, специальностям , по виду воспитательной работы. Содержание, формы и методы работы членов ЦМК определяют на основании методической проблемы техникума, индивидуальных способностей педагогических работников. В техникуме ведется работы в пяти ЦМК
На заседаниях ЦМК рассматривались следующие вопросы:
Вывод: Работу председателей ЦМК техникума: Киреевой И.Ю., Жечковой О.В., Кудряшова В.А., Бакаева А.Ю., Малеевой В.И.. следует оценить на « положительно». Эти педагоги сами побеждают в Республиканских конкурсах, Республиканских конкурсах по планам Республиканских методических комиссий, Республиканских конкурсах профессионального мастерства, а также помогают членам каждого ЦМК участвовать в мероприятиях разного уровня и получать дипломы, сертификаты и благодарности. ^ В техникуме уже третий год существует совет научного общества студентов ( СНОс) , в состав которого, входят студенты со всех групп. Председателем является Бакланова Алина, студентка группы№10, заместителем председателя избран, Глухов Сергей , студент группы №11. Члены СНОс работают по плану, участвуют в мероприятиях техникума, а именно: в интеллектуальных играх, олимпиадах, научно- практических конференциях. Традиционной стала научно- практическая конференция « Юный исследователь», которая проходит в техникуме второй год. Количество желающих выступить с исследованиями по разным темам растет. Победители направляются для участия в Республиканских, Межрегиональных конференциях, становятся лауреатами, занимают призовые места. В течение года члены СНОс совместно с педагогами выезжали в БОУ ЧР ДО « Центр молодежных инициатив» Минобразования Чувашии для участия в Республиканских заседаниях Координационного Совета студенческих научных обществ Чувашской Республики. Участвовали в обучающем семинаре « Методика организации научно- исследовательской работы», в интеллектуальных играх познавательного характера ,( стали победителями в одной из команд), в проведении мастер- классов по развитию технологических и изобразительных навыков, тренингах, выезжали на экскурсии. Вывод: Педагоги техникума занимаются со студентами в кружках, творческих группах, являются их научными руководителями. Опыт участия студентов в научно- практических конференциях « Юный исследователь 2014, 2015гг » обобщен и издан. Он будет распространяться педагогами и студентами и послужит примером для создания новых исследований. Однако для того, чтобы возросло число желающих и педагогов заниматься исследовательской работой материал по работе членов СНОс техникума следует рекламировать на сайте техникума. ^ : Методическая работа в техникуме проводится по единому плану и скоординирована через единую методическую проблему. Во взаимосвязи с единой методической темой педагогами техникума решаются и вопросы:
Педагоги занимаются инновационной деятельностью, создают методические разработки, распространяют свой опыт через публикации, проведение нетрадиционных форм уроков, участвуют в Республиканских и Российских конкурсах профессионального мастерства. Их студенты призеры Республиканских и городских конкурсов, победители профессиональных конкурсов и Российских олимпиад. Отсюда следует, что методическая работа в техникуме ведется в системе и целенаправленно. Однако следует возобновить проведение предметных недель, олимпиад, создать собственные сайты или открыть странички на сайте техникума для обмена и распространения опыта. ^ Формирование творческо - поисковой деятельности педагогов и студентов Цель: активизировать исследовательскую и экспериментальную деятельности педагогов и студентов Задачи:
|
![]() |
Анализ методической работы мбоу сош №18 2013-2014 учебный год В прошлом 2013/2014 учебном году при анализе методической работы были выявлены следующие проблемы |
![]() |
Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год Анализ методической работы школы за 2012 2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год |
![]() |
План работы библиотеки мбоу сош №1 с. Доброе на 2014-2015 учебный... Комплектует книжный фонд художественной, учебной, методической, научной и другой литературой |
![]() |
Отчет методической работы за 2014-2015 учебный год гбу рС (Я) «Горно-геологический техникум» Направление обеспечение эффективности инновационного развития профессиональной образовательной организации, модернизации образовательного... |
![]() |
Отчет по результатам самообследования за 2013-2014 учебный год Общая характеристика учреждения Анализ методической деятельности педагогического коллектива. Состояние работы с педагогическими кадрами |
![]() |
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год |
![]() |
Анализ методической работы мбоу сош №5 п. Зеленолугский 2013-2014 уч год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и её роли в процессе включения педагогического коллектива... |
![]() |
Анализ работы за 2013-2014 План работы школы на 2013-2014 учебный год План работы школы на 2013-2014 учебный год предусматривал обобщение результатов работы по Программе развития 2010-2013г. Выявление... |
![]() |
План работы штаба воспитательной работы мбоу сош №32 на 2014-2015... Анализ данных классных руководителей 1-11 классов о наличии трудных подростков в классе |
![]() |
Анализ деятельности методической работы мбоу кимильтейская сош за 2011-2012 учебный год ... |