Скачать 99.51 Kb.
|
Внеклассное мероприятие"Птицы зимой"Провела: Библиотекарь Першина Татьяна Николаевна Цели мероприятия. 1. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним. 2. Расширить знания детей о птицах. создать атмосферу доброжелательности, веселья; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности. Задачи мероприятия.
5. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. Оборудование.
Форма подведения итогов мероприятия. Жюри подводит итоги конкурсной программы и объявляет победителей. ^ Организационный момент Звучит мелодия из передачи “ В мире животных”. Библиотекарь. Внимание! Начинаем очередной выпуск телепередачи “В мире животных”. Здравствуйте, ребята! Давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо! Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно “почему” меж деревьями мчится, Другое пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. Пойдём - ка, дружок, по тропинке вдвоём Ответы поищем под снежным шатром. ( Звучит запись с голосами птиц) Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь в нашей передаче? ^ Слайд №1 Прочитайте стихи на доске и скажите, какой эпиграф подойдёт к нашей теме: Под голубыми небесами, Великолепными коврами Блестя, на солнце, снег лежит. ( А. С. Пушкин.) Поговорим о маленьких синицах И о других зимующих здесь птицах. О том, как в парке каплями зари Уж замелькают скоро снегири. Что в декабре морозно и светло От перистого инея бело. Слайд №2 Библиотекарь. Сегодня в нашей телестудии две команды, которые продемонстрируют свои знания о зимующих птицах. За первым столом команда: Дети отвечают: “Галчата” За вторым столом команда: Дети отвечают: “Воробьишки”. ^ На столе лежат вопросы и задания. Надо прочитать их и подготовить ответы. (Дети работают около 3-4 минут). Вопросы 1-й команды.
Вопросы 2-й команды.
2-й конкурс «Смотри не ошибись» (о птичьих голосах). Стрекочет кто? (Сорока.) Кудахчет кто? (Курица.) Воробей что делает? (Чирикает.) Утка что делает? (Крякает.) Ворона что делает? (Каркает.) Кукует кто? (Кукушка.) Петух что делает? (Кукарекает.) Ухает кто? (Филин.) Гогочет кто? (Гусь.) Курлычет кто? (Журавль.) 3-й конкурс «Угадай загадку». Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.) В воде купался - сухим остался. (Гусь.) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел.) На болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик.) Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.) Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.) Какие пословицы знаете о птицах? Слайд №3 ( На фоне музыки говорит библиотекарь.) - Птицы - дети воздуха. - Птицы могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море. - Птицы - наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей. - Птицы - это тайна и красота, без них нам не обойтись. Сейчас мы вместе с вами перенесёмся в зимний лес, чтобы понаблюдать за жизнью птиц зимой. Слайд №4 Лес стоит завороженный чарами зимнего сна. Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Ни шелеста, ни звука. И, кажется нет никого во всём лесу. Вдруг, точно живые цветы, с весёлым писком и свистом пролетают птицы. ^ Ребята, а каких ещё зимующих птиц вы знаете? Остаются у нас на зиму и вороны и сойки и овсянки и зяблики и чижи и совы и голуби (показываю картинки). Их называют зимующими птицами или оседлыми. Эти птицы живут в наших лесах весь год, они не улетают на юг. Птицы, которые к нам прилетают на зиму, называются птицы- кочевники. Они проводят у нас зиму, а весной улетают на свою родину в северные леса тайги. О каждой из этих птиц можно узнать много интересного из книг, представленных на выставке, поэтому приходите за новыми знаниями в библиотеку. Физминутка. Слайд №17 Иногда говорят: «животные и птицы». Птица - это тоже животное. Но от всех других животных они отличаются тем, что тело их покрыто перьями, они умеют летать. Перо легкое и крепкое - это «одежда» птиц. А сейчас упражнение на внимание. Если животное, которое я называю, летает, вы поднимаете руки вверх, если нет - хлопаете в ладоши: синица, утка, пингвин, горилла, выхухоль, оляпка, сойка, мышь, воробей, снегирь, кошка, альбатрос, лошадь. ^ (играющие дети в одной команде отвечают хором).
5 конкурс «Рассуждалочка». Слайд №18 - Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) - Как изменилась природа с наступлением зимы? (Стало холодно, дует холодный ветер, идет снег, снежная крупа, дни стали короче, вода в реках и прудах замерзла). - Какие изменения произошли с растениями? (Растения стоят без листьев, трава пожухла и покрылась снегом.) - Какую роль играет снег для деревьев? (Снег защищает землю от мороза и только хвойные деревья стоят зеленые.) - А есть ли сейчас плоды и семена на деревьях, кустарниках и травах? (Есть, но очень мало). - Можно ли увидеть зимой насекомых? (Нет) - Скажите, все птицы с наступлением холодов могут найти себе необходимый корм? (ответы детей) - Действительно, многим птицам приходится очень трудно и им приходится покидать родные места, улетая в теплые края. - Ребята, что вам нравится зимой? (ответы детей) ^ Библиотекарь. Насекомые спрятались в укромные места на деревьях и нашим друзьям, стало холодно и голодно. А вот каким друзьям, вы догадаетесь, отгадав загадку: Снится ночью пауку, чудо - юдо на суку, Длинный клюв и два крыла: Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это : (птица). -Прочитайте высказывание на доске: “Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями”. Как понимаете выражение? Очень нелегко найти корм птицам. Одни из них ищут жуков, другие раскапывают снег, стараясь добраться до земли, третьи ищут корм на деревьях и кустах. Зимой много птиц погибает от голода, человек должен помочь им. Если каждая школа в нашей стране повесит хотя бы одну кормушку, то птицы будут обеспечены кормом. Ребята, а у кого из вас есть дома кормушка? Слайд №19 Вопрос 1-й команде. Почему кормушки для птиц нужно, каждый год, устанавливать в одном и том же месте? ^ . Чем можно кормить птиц? Слайд № 20-№ 23 Чтение стихотворения " Подкормите птиц зимой". Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайкой на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин. ^ 7 конкурс «Кто быстрее» Мы уже говорили о том, что зимой птицам тяжело найти корм. Проведём соревнования, чья команда быстрей сделает кормушку. (У каждой команды пустые пакеты из под сока, ножницы, верёвки.) Желательно кормушку сделать из дерева, с крышей, чтобы снег не засыпал корм.(Показываю образец кормушки.) Но у вас упрощённые материалы, из которых вам придётся сделать кормушки. (^ Слайд №25 Все кормушки мы повесим в школьном саду, а что мы туда положим , выясним после следующего конкурса. 8 конкурс «Угощение для птиц» Каждой команде предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья. Можно предложить дописать список самим. 1.Рябина. 2.Макароны 3.Семечки. 4.Ягоды шиповника 5.Ржаной хлеб. 6.Белый хлеб 7.Шоколадные конфеты 8.Яблоко 9.Пшено (крупа) 10.Гречневая каша 11.Сало соленое 12.Кусочки сырого мяса и др. 13.карандаш 14.Карамелька Проверка задания: с блюда с «угощениями» для птиц выбираются полезные и вредные продукты. Библиотекарь. Птицы - это песнь и полет, птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и огородов от вредных насекомых, птицы - это тайна и красота. О птицах сложены прекрасные стихи, песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. ^ Каких зимующих птиц вы увидели в лесу? Теперь вы убедились как тяжело приходится птицам в зимние месяцы? ^ Сейчас предлагаю выступить корреспондентам, которым было поручено взять самое интересное интервью у птиц.
Составляем выставку рисунков на доске. Слайд №26 М. Пришвин говорил: “ Охранять природу - значит охранять свою Родину”. Давайте вместе прислушиваться к голосу живой природы, её шёпоту, крику, заботиться о природе, беречь её ради нашей с вами жизни на Земле. Многие из вас, наверно, поняли, что охрана нашей природы – это наша забота, забота вашего молодого поколения. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни. Или своим детям, внукам вы будете рассказывать об исчезнувших к тому времени птицах, животных, показывая их чучела и картинки из книг. Слайд №27 Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней (включается фонограмма записи голосов птиц) и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода (достаётся корзина с овощами и фруктами). Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее, и бережнее относиться ко всему живому. Доказательство тому: ваши сочинения, рисунки, стихи, кормушки. Рефлексия. Чем запомнится вам, ребята, наша передача? Что вы узнали нового? Что вас взволновало? Что вам больше всего понравилось? Поместите птичек в зимний сад, если наша передача вам понравилась и вы хотите чтобы они жили рядом с нами. Жюри объявляет победителей. Наша передача подошла к концу. На память о ней я хочу вам подарить вам призы (закладка для книг с изображением птиц). Звучит музыка из передачи “ В мире животных”. |
![]() |
Внеклассное мероприятие Тема: «Птицы зимой» Познакомить с зимующими птицами нашего края. Объяснить понятия: птицы кочевники, промысловая птица, оседлые птицы. Научить детей... |
![]() |
Внеклассное мероприятие в 1 классе Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже могут сказать человеку: «Это Земля моя» |
![]() |
Внеклассное мероприятие «Покормите птиц зимой!» Татьяна Ивановна А вот птичью песню подо льдом вряд ли кому удавалось услышать. А поёт её оляпка водяной воробей. Зимует она в пустотах подо льдом,... |
![]() |
Внеклассное мероприятие по истории "Счастливый случай" Цель игры: данное мероприятие по предмету ставит своей целью углубление знаний, полученных учащимися на уроках. Это помогает сделать... |
![]() |
Внеклассное мероприятие, посвященное 190-летию со дня рождения Н.... Мкоу «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Внеклассное мероприятие,... |
![]() |
Внеклассное мероприятие по русскому языку: и мы сохраним тебя, русская... Внеклассное мероприятие по русскому языку: и мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово ! |
![]() |
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Merry Christmas" Практическая: актуализация лексических и фонетических навыков с целью извлечения конкретной информации |
![]() |
Внеклассное мероприятие по физической культуре. Игра "Слабое звено" Правила игры: аналогично телевизионной. В каждой игре участвуют по 3 человека от класса |
![]() |
Разработка урока «Семья и семейные ценности» (внеклассное мероприятие) Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по материалам мероприятия, фотоаппарат для фотоотчёта |
![]() |
Моу «Байцуровская основная общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие Конституция основа всего законодательства государства, т е государственные законы не могут ей противоречить |