Урок по теме: «Австралия»




Скачать 130.06 Kb.
Название Урок по теме: «Австралия»
Дата публикации 01.08.2016
Размер 130.06 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > География > Урок
Урок по теме: «Австралия». 7 класс. Оргина Т.А.
Цели урока:

Образовательная цель: создать представления о своеобразии, уникальности природы материка; выявить особенности географического положения, климата, вод, органического мира.

Развивающая цель: развивать умения работать с различными источниками географической информации, стимулировать творческую, мыслительную деятельность учащихся, привлекая учащихся к решению познавательных задач.

^ Воспитательная цель: создать условия для формирования коммуникативных компетенций через работу в группах, формировать убеждённость в необходимости сохранения уникальной природы материка.

^ Дидактическая цель: создать условия для формирования у школьников комплексного подхода в изучении природы материка с умением применять полученные знания, в практической деятельности используя технологию критического мышления.

^ Тип урока: урок изучения нового материала с использованием элементов технологии критического мышления и педагогических мастерских.
Методы: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный.

Формы работы: индивидуальная, групповая.
Приёмы: опережающие задания, чтение с маркировкой, работа в группах, авторский стул, составление структурно-логической схемы, синквейна.

Оборудование:

-Мультимедийный проектор

-Карта «Австралия»

-Раздаточный материал

Формируемые компетентции:

Ключевая компетенция

Учебно-познавательная

Коммуникативная

Ценностно-смысловая

Предметная компетенция

Получение знаний из реальной действительности (использование карт, других источников географической информации, личностного опыта учащихся)

Способность самооценки навыков познавательных процессов собственного мышления в процессе работы с разными источниками информации

Владение коммуникативными навыками работы.

Формирование способности самооценки
собственных мировоззренческих  приоритетов, своей гражданской позиции.

Круг реальных объектов действительности, по отношению к которым формируется данная компетенция

тематические данные, учебник, другие источники географических знаний

Действия учащихся 

группа, класс, общество. 

материк

Для чего компетенция необходима социуму

Для овладения способами передачи информации.

Для овладения креативными навыками продуктивной деятельности, для развития рефлексивных навыков.

Для овладения навыками общения.

Для понимания значимости уникальности Австралии как одной из составляющих целостной картины мира.

Личностная значимость компетенции

Интерес к предмету, саморазвитие, формирование умения ориентироваться в информационной среде, выступать устно и письменно о результатах своей работы

Получение практического опыта, развитие мотивации к изучению предмета

Социализация в обществе

Умение характеризовать и описывать изучаемый материк с помощью географических источников(карт, диаграмм, графиков, таблиц)

Перечень знаний, составляющих компетенцию

Умение пользоваться картой и типовым планом, устанавливать причинно-следственные связи в природе и природных явлениях.

Получение и осмысление информации о природе Австралии и её уникальности.

Правила демократического типа общения.

Истинное богатство области, истинное богатство человека.

Умения и навыки, относящиеся к компетенции

Умение анализировать, сопоставлять полученную информацию;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
умение делать выводы.



Анализ, установление причинно-следственных связей

Умение общаться в гуппе, в классе, умение представлять собственные результаты работы

Умение принимать решения, брать на себя ответственность за последствия своих действий, выбор целевых и смысловых установок - ориентация своего поведения в окружающей действительности (самоопределение личности).

Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов

Умение работать с текстом, картой, дополнительными источниками информации.

Выражение собственной точки зрения по проблеме экологической ответственности перед потомками

Обсуждение собственных точек зрения по проблеме экологической ответственности перед потомками с другими учащимися, корректировка знаний

Рефлексия способности самооценки
собственных мировоззренческих  приоритетов, своей гражданской позиции.


Подготовительный этап.

1.Учитель заранее разбивает учащихся на группы по способностям, так, чтобы в одной группе находились учащиеся с разным уровнем подготовки.

2.В каждой группе назначается групорг, которому поясняются его функции.

3.Слабоуспевающим учащимся дается опережающее задание.

4.Учитель распечатывает раздаточный материал.

5.Перед уроком на доске заполняется опорный план записи в тетради.

6.Учитель готовит оценочные листы.
Технологическая карта


^ Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Организационный

Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников.

Ученики проверяют готовность к уроку.

^ 1 этап «Вызов»

1 Слайд 1 “Говорю вам, повторяю вам, клянусь вам, что это самый любопытный край на всем земном шаре. Его возникновение, природа, растения, животные, климат… – удивляло, удивляет и удивит всех ученых мира… Материк, где реки пересыхают с каждым днем; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья не дают тени, деревья часто несгораемы, а леса низкорослы и травы гигантской высоты; где животные необычны: у четвероногих имеются клювы, у кенгуру лапы разной длины, а лисицы порхают с дерева на дерево…
Какой материк нам предстоит изучить?


1. На основе прослушанного учащиеся определяют изучаемый материк.

Устав работы в группах.

  1. Уважайте своего товарища.

  2. Слово серебро-молчание золото!

3.Не согласен – предлагай!

2 этап «Осмысление»



- Открываем тетради и записываем тему урока:

Природа Австралии.

Не только Жюль Верн описывал Австралию как удивительный континент. Есть замечательное стихотворение Усова.

СЛАЙД 3

Процесс изучения и осмысления осуществляется на основе стихотворения.
Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

( они в пустыне пропадают где-то)

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять, не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье…

(Г.Усова).

Попробуем разобраться о чём идёт речь? А справимся?

Для группы №4 используется стихотворение
Австралия на Африку похожа,

Конечно там поменьше чернокожих.

Леса тропические там произрастают,

В саваннах прайды львиные гуляют.

В пустынях там пасут верблюдов,

И кактусы растут повсюду.

А в смешанных лесах живут коалы,

Лугов альпийских тоже там немало.

^ РАЗДАЮТСЯ КОНВЕРТЫ.

Через 1 минуту будьте готовы ответить – что и как вы будете делать.



1 группа-Изучение географического положения и рельефа;

2 группаизучение водных ресурсов и климата;

3 группа – изучение органического мира;

4 группа – Изучение природных зон материка;

Каждая группа получает карточку-задание, определяет свою задачу, изучает текст учебника, выделяя основополагающие моменты ( чтение с маркировкой), а затем на черновике вычерчивает таблицу, схему, кластер( по выбору учащихся). Затем определяются учащиеся, которые будут защищать свой ответ при обсуждении.

Работают 8-10 минут

^ 3 этап Рефлексия


-Предоставляет слово группам для защиты своей работы.
Учитель корректирует и дополняет схемы совместно с детьми.

В Австралии много эндемичных видов животных и растений. Предложите свою теорию, объясняющую данный факт.



-Каждая группа защищает свою проделанную работу с демонстрацией структурно-логических схем.


В тетрадь заносится опорная схема по каждому пункту плана.

физпауза



Учитель или учащийся предлагает схему физкультминутки. Номенклатура по карте



Учащиеся выполняют предложенные упражнения.

^ Рефлексия по всему изученному материалу

Учащимся предлагается составить синквейн по теме « Австралия».

Рубрика « Это интересно».

Учащиеся составляют и озвучивают синквейн, который они составили в своей группе.

Школьники зачитывают минисообщения.

^ Контроль и самопроверка знаний по теме.

Учитель предлагает учащимся тест для самопроверки.

Учащиеся осуществляют самопроверку по ключу.

Групорг выставляет оценки в лист оценивания.

^ Домашнее задание:



1 базовый уровень.
Прочитайте параграфы 29-30
2 высокий уровень.
Прочитайте параграфы 29-30.

Представьте себе, что Вы менеджер туристической фирмы. Составьте для своих клиентов «Памятку, отправляющемуся в Австралию», в которой вы предлагаете посетить самые достопримечательные места.

^ 3 повышенный уровень.
Проверьте достоверность событий, о которых идет речь в песне В.Высоцкого « Одна научная загадка». Проведите научное расследование.






1 группа

Карточка-задание.

Часть1.

Обсудите в группе смысл первых 5 строк стихотворения.

Определите цель исследования своей группы.( Что вы будете изучать?)

Прочитайте текст параграфа(стр148.).

На основании прочитанного, объясните смысл стихотворных строк.

Часть2. Рельеф.

Австралия – самый плоский материк?

Прочитайте текст учебника на страницах 149-150.

Составьте схему, таблицу для записи в тетради так, чтобы ваша запись объясняла суть изучаемого вопроса.

Определите, кто из участников группы будет работать у доски .

Выберите ученика, который будет защищать вашу точку зрения при устном ответе.


Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето…

Дополнительно: Чтобы не замерзнуть вдруг, я отправился на юг.

Только странно: чем южней— холодней и холодней…

2 группа

Карточка-задание

Част1.

Прочитайте стихотворение. Объектом вашего изучения являются строки 6 и 7. Определите цель вашего исследования ( что вы должны изучить?)

Внимательно прочитайте текст учебника.( Стр.151-152 )

Поясните смысл стихотворных строк.

^ Часть2.

Австралия- самый сухой материк?


Внимательно прочитайте текст учебника.( Стр.150-151 )

Подготовьте развернутый ответ. Краткий ответ оформите в виде схемы, таблицы, которые можно предложить для записи всему классу.

Выберите тех учащихся, которые будут фиксировать ваш ответ на доске и выступать от вашей группы при устном обсуждении.

^ Там протекают реки без воды

( они в пустыне пропадают где-то)…
Климатообразующие факторы

- широтное положение (между тропиками)

- рельеф (горы задерживают воздушные массы с Тихого океана)
Австралия – самый

з……….. материк

Субэкваториальный Тропический пояс


3 группа

Карточка-задание для биогеографов.
Прочитайте стихотворение. Последние строки(начиная с 8),являются объектом вашего изучения. Определите, что вы будете изучать?

Часть1.

Подготовьте объяснение стихотворных строк, на основе прочитанного текста учебника(стр.153-155) и дополнительной информации.

^ Часть2. В каких природных зонах располагается Австралия?

Используя полученные знания составьте опорную схему, таблицу, отражающий ключевые моменты по заданной теме.

Сделайте выбор, кто из вашей группы будет отвечать в процессе обсуждения.

Определите ученика, который запишет схему на доске.
^ Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять, не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье…

4 группа
Прочитайте стихотворение. Приготовьтесь пояснить его. (стр.153-155).

Подготовьте схему : Эндемики Австралии.

Определитесь, кто из вас запишет схему на доске и кто будет отвечать устно.

Я увидел дивный лес: там деревья до небес,

И бутылки там растут, и лианы там и тут.

Очень странная страна — любит пошутить она:

Эти звери, погляди, носят сумки впереди.

Ну а этот, ради шутки, нос свой одолжил у утки.

Мишка здешний, как бандит,—он на дереве сидит.

Ну а это кто такой появился предо мной?

Это местный житель, страны сей долгожитель.

Энде́мики (от греч. ἔνδημος — местный) — биологические таксоны, представители которых обитают на относительно ограниченном ареале. Такая характеристика таксона, как обитание на ограниченном ареале, называется эндемизмом.

Приложение 3
Возможные опорные схемы, которые могут предложить учащиеся в результате продуктивной самостоятельной деятельности.

1 группа

Геологическое строение

Большой артезианский бассеин

Большой Водороздельный хребет
плиты

Граница литосферных плит (восток)

Плоские равнины

Полезные ископаемые (золото)


2 группа

Климатообразующие факторы

- широтное положение (между тропиками)

- рельеф (горы задерживают воздушные массы с Тихого океана)
Австралия – самый

засушливый материк

Субэкваториальный Тропический пояс

пояс (север материка (центр жаркий и

Климат жаркий сухой, на востоке

и влажный) жаркий и влажный)
субтропический пояс

(юг материка тёплый и влажный ; большая часть осадков выпадает зимой)



Приложение 4



1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

1. Рельеф.

2. Равнинный, горный.

3. Формируется, изменяется, влияет.

4. Нет землетрясений и действующих вулканов.

5. Неровность.

1. Климат.

2. Сухой, жаркий.

3.Формируется,

изменяется, влияет.

4.На большей части тропический климат.

5. Режим.

1. Воды.

2. Бедные, исчезающие.

3. Пересыхают, мелеют, используются.

4. Мало рек и озёр.

5. Вещество.

1. Органический мир

2. Неповторимый, необыкновенный.

3. Обитают, исчезают, привлекают.

4. Австралию называют эндемичным заповедником.

5. Флора и фауна.

Пример возможного итогового теста для самопроверки.


1.Территория Австралии находится:

А) в одном полушарии,

Б) в двух полушариях,

В ) в трех полушариях.

^ 2.Древней Австралийской платформе в рельефе соответствуют:

А) Большой Водораздельный хребет и Центральная низменность,

Б ) Центральная низменность и Западно-Австралийское плоскогорье,

В) Западно-Австралийское плоскогорье и Большой Водораздельный хребет.

^ 3. Большой Водораздельный хребет по своему строению относится:

А) к складчатым горам,

Б) к складчато-глыбовым горам,

В) к вулканическим горам.

^ 4. Большую часть Австралии занимает климатический пояс:

А) субэкваториальный,

Б ) субтропический,

В) тропический.

5. Восстановите цепочку причинно-следственных связей.

А.) Горы задерживают влажные воздушные массы с океана.

Б.) На восточных склонах Большого Водораздельного хребта расположены леса.

В.) На наветренных склонах гор выпадает много осадков.

^ 6 . На наветренных склонах Большого Водораздельного хребта осадки выпадают:

А) в основном зимой.

Б)в основном летом.

В) равномерно в течение всего года.

^ 7. Восстановите цепочку причинно-следственных связей:

А) На большей части материка расположены пустыни.

Б) Горы задерживают влажные воздушные массы с океана.

В) Выпадает мало осадков.

^ 8. К сумчатым животным относятся:

А) утконос и кенгуру.

Б ) кенгуру и коала.

В) коала и ехидна.

9. Уникальность органического мира материка объясняется тем, что Австралия:

А) самый сухой материк,

Б) давно отделилась от других материков и располагается изолированно,

В) не имеет ледников и действующих вулканов.

^ 10. Определите страну по ее краткому описанию.

Формирование этого развитого государства произошло немногим более ста лет назад. Оно является одним из крупных по площади территории, хотя по показателю средней плотности населения занимает одно из последних мест в мире. Рост численности населения происходит как за счет естественного прироста, так и за счет иммиграции; территория страны заселена неравномерно. В ее недрах залегает много различных видов минерального сырья и топлива, невелики в стране лишь запасы леса и воды.

Ответ: ____________________ .
Ответы:


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

Б

Б

Б

Б

АВБ

В

БВА

Б

Б

Австралия


) Австралия

Австралия –страна наоборот.

Деревья сами лезут из коры

Она располагается под нами. Там кролики страшней, чем наводненье,

Там, очевидно, ходят вверх ногами, Спасает юг от северной жары,

Там наизнанку вывернутый год. В столице там не много населения…

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды,

Они в пустыне пропадают где-то.

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Австралия» icon Урок по теме «австралия. Географическое положение. История открытия...
Открытый урок по теме «австралия. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые»
Урок по теме: «Австралия» icon Урок по теме «Our favourite food»
Урок английского языка проводится в 3-м классе. Это заключительный урок по теме «Our favourite food» (раздел 1-й по учебнику Английский...
Урок по теме: «Австралия» icon Урок по теме «кислоты»
Урок по теме «кислоты» в 8 классе. Учитель химии первой квалификационной категории Савич Т. Н
Урок по теме: «Австралия» icon Урок по теме: "Паскаль. Квадратная матрица". 11-й класс
Урок по теме “Квадратная матрица” входит в состав содержательной линии “Информационные технологии”
Урок по теме: «Австралия» icon Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля»
Урок проводится в форме соревнования между командами. Команды формируются по жребию до начала урока. Количество команд зависит от...
Урок по теме: «Австралия» icon Урок математики во 2 классе по теме «Метр»
Левчун Н. М. провела открытый урок математики во 2 классе по теме «Метр» с использованием групповых форм работы
Урок по теме: «Австралия» icon Урока «Известные люди» Пояснительная записка Урок по теме «Известные люди»
Урок по теме «Известные люди» разработан для проведения в 9 классе на основе учебно-методического комплекса под редакцией К. И. Кауфман,...
Урок по теме: «Австралия» icon Лекция 1 «австралийский союз» Австралийский Союз (Австралия)
Австралийский Союз (Австралия) — единственное государство-материк. В состав государства входит также ряд островов, самым крупным...
Урок по теме: «Австралия» icon Курс орксэ, модуль «основы православной культуры». Содержание (4...
Подразумевается, что учитель сам составит урок по этой теме, используя учебник, иллюстрации. Можно добавить цитаты о Родине, о России,...
Урок по теме: «Австралия» icon Тема: «Австралия» (интегрированный урок английского языка и географии) 7 класс
Оборудование: карты Австралии на русском и английском языка, картинки природы Австралии, виды различных городов Австралии, аудиокассета...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница