+ Повторительно-обобщающий урок обществознание 10 класс




Скачать 54.27 Kb.
Название + Повторительно-обобщающий урок обществознание 10 класс
Дата публикации 29.08.2016
Размер 54.27 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > География > Урок
+

Повторительно-обобщающий урок (обществознание 10 класс)


  1. Под обществом в узком смысле слова понимается

  1. обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним часть материального мира, которая состоит из индивидуумов.

  2. определённая группа людей, объединившихся для общения и выполнения какой-либо деятельности.

  3. «промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система.

2.Человеческое общество отличается от животного:

1.наличием потребностей, навыков, ценностей, развивающихся исторически.

2.жестокой непрекращающейся конкуренцией между живыми организмами- «борьба за существование»

3. механизмом наследования.
3.«Страной мудрецов» в древности называли цивилизацию(ии):

  1. Древней Индии.

  2. Древнего Египта

  3. Месопотамии

  4. Древнего Китая


4.К.Маркс и Ф. Энгельс разработали:

1.концепцию договорной организации общественной жизни

2.учение об общественно-экономических формациях

3.эволюционную теорию.


  1. Функцией цивилизации, исходя из теории А.Тойнби, является:

  1. обеспечение материальных потребностей граждан и общества в целом

  2. создание условий для свободного развития личности.

  3. дифференциация культурной жизни, преемственность, передача культуры через механизм традиции.

6.Индустриальное общество предусматривает:

1.управление экономикой через государство

2.отчуждение человека от результатов труда

3тесную связь человека с природой.

7.С чьим именем связано понятие «индустриальное общество»

1. У. Ростоу

2. А.Тоффлер

3. Д. Белл

8. Один из негативных результатов человеческой деятельности – это:

1. истощение природных ресурсов

2.принятие Всемирной хартии охраны природы

3.разработка новых технологий

9.К глобальным проблемам человечества можно отнести

1. предотвращение мировых конфликтов

2. сдерживание наращивания гонки вооружения

3.предотвращение в третьей мировой войны.
10.Наука, изучающая общество,- это:

1. политология

2.история

3. этнография

11.устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить в жизнь через свои действия и поступки»- это

1.мировоззрение

2. вера

3 принципы

4. убеждение

12.Потребность – это:

1. общая ориентация человека на определённый вид деятельности

2. осознаваемая человеком нужда в том. Что необходимо для поддержания организма человека

3.процесс, в результате которого создаются материальные блага.
13.Для личности характерно:

1.проявление активности

2. самооценка

3 свобода действий.

14. Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях и связях – это:

1. источник творчества

2. источник вдохновения

3. источник научного мышления

4. источник воображения

15.Человеческой деятельностью движут:

1. желания

2.потребности

3. эмоции

4. чувства

16. Наука, изучающая человека как часть природы,- это

1. этнография

2.анатомия

3.психология

4.биология

17.Истина – это:

1.сторона объективной реальности

2. информация об окружающем мире и самом человеке

3. соответствие человеческих знаний действительности, совпадение человеческой мысли и объекта.

18. Наиболее важной особенностью научного познания является:

1. изучение мира таким, какой он есть вне и независимо от человека

2. направленность на получение таких данных. Которые связаны с сегодняшним миром

3.возможность изучать действительность разными способами

19. Определите причину значимости моральных ценностей в современном мире

1.этнические и национальные конфликты

2. выживание в условиях какого - либо кризиса.

3.падение нравственности

20. Определите суть языческого культа:

1. воздействие на природу

2. поклонение богам

3 причащение

21. Мировоззренческая функция науки помогает человеку:

1. изменять окружающий мир сообразно своим желаниями потребностям

2.показать возможные опасные тенденции развития общества

3. рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии

22. Способом производства первобытного общества является:

1. аграрно-ремесленный

2. присваивающий

3. индустриальный

4. производящий

23. Определите тип экономики, где преобладают вертикальные связи:

1.командная

2. рыночная

3.традиционная

4. смешанная

24. Финансово-экономическое регулирование государством экономики выражается:

1. в виде кредитов

2. форме государственных акций

3.в виде различных льгот

4. форме налогов

25.Место, где брокеры могут покупать и продавать акции своих клиентов, это-

1. товарная биржа

2. фондовая биржа

3. валютная биржа

4 трудовая биржа

26.Социальные общности образуют:

1. социальную дифференциацию

2.социальную мобильность

3. социальную структуру

4. «социальные лифты»

27. Оценка, которую общество даёт статусу или должности, - это:

1. авторитет личности

2. социальный престиж

3. социальный статус

28.Политология – это система:

1. социальных институтов государственно – организованного общества, осуществляющих определенные политические функции

2. теоретических знаний о политической сфере общества

3. теоретических знаний о социальных институтах

29. Одним из компонентов политической системы является:

1 политические нормы

2. политическая этика

3. политическая мораль

30. Наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения – это:

1. структура государства

2.функции государства

3. признак государства

31. Современные основные европейские монархии являются:

1. президентскими

2. смешанными

3. парламентарными

4. абсолютистскими.

32.Определённый тип политической системы и общества характеризующийся всеобъемлющей идеологизацией и политизацией общественной жизни,- это

1. тоталитаризм

2. авторитаризм

3. демократия

4. охлократия

33.В основе правового государства лежит стремление:

1. разделить ветви власти

2. определить взаимоотношения личности и государства

3. обеспечить индивидуальную свободу.

34. Социал- демократические партии ориентируются:

1. на невмешательство государства в экономическую сферу.

2. государственное регулирование экономической сферы.

3. ограничение вмешательства государства в экономическую сферу.

35.Одно из назначений права:

1. выступает как регулятор общественных отношений

2. определяет общие правила поведения

3. определяет институты права.

36. Мажоритарная система- это:

1. наблюдение, оценка и прогноз состояния чего-либо, сбор сведений средствами массовой информации

2. всенародное обсуждение, вид всенародного голосования.

3. тип избирательной системы, порядок определения результатов выборов по большинству голосов, поданных за кандидата.

37. К личным правам человека можно отнести:

1.право на неприкосновенность жилища

2. право на жизнь

3. право на участие в управлении делами государства

4. право на собственность

38.Правовая культура – это:

1. совокупность поступков, соответствующих нормам права

2. составная часть культуры общества и личности

3. правовое воспитание и обучение праву.

39. Отрасль права , регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения – это:

1. конституционное право

2. гражданское право.

3.семейное право

4. административное право

_____________________________________________________________________________Ключ ответов.

1-2 15-2 29-1

2-1 16-4 30-2

3-1;4. 17-3 31-3

4- 2 18-1 32-1

5- 3 19-2 33-3

6-2 20-3; 21-3 34-2

7-3 22-2 35-1

8-1 23-1 36-3

9-3 24-4 37-2

10-2

11-4 25-2 38-2

12-2 26-3 39-2

13-1 27-2

14-4 28-2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

+ Повторительно-обобщающий урок обществознание 10 класс icon Обобщающий урок Урок разработан учителем истории
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 имени В. И. Головченко
+ Повторительно-обобщающий урок обществознание 10 класс icon Обобщающий урок по литературе в 10 классе на тему: в мире «Сказок» Салтыкова-Щедрина
Развивать навыки работы с текстом художественного произведения, умение анализировать и делать выводы
+ Повторительно-обобщающий урок обществознание 10 класс icon 6 класс.
«Обществознание», а авторской программы курса «Обществознание» для 6- 7 классов общеобразовательных учреждений М., «Русское слово»,...
+ Повторительно-обобщающий урок обществознание 10 класс icon Обобщающий урок по творчеству
И. С. Тургенева; открыть детям красоту и поэзию мира, изображенного в произведениях Тургенева; вызвать у учащихся желание читать...
+ Повторительно-обобщающий урок обществознание 10 класс icon Тематическое планирование Обществознание Класс
Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса...
+ Повторительно-обобщающий урок обществознание 10 класс icon Пояснительная записка обществознание 5 класс
Рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе...
+ Повторительно-обобщающий урок обществознание 10 класс icon Методическая разработка урока по литературе «Жизнь и творчество Н....
Развить познавательный интерес к русской поэзии, используя театрализованное и выразительное чтение произведений классиков русской...
+ Повторительно-обобщающий урок обществознание 10 класс icon Программа Л. Н. Боголюбов умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова,...
Обществознание. 7 класс/ под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа ориентирована...
+ Повторительно-обобщающий урок обществознание 10 класс icon М астер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории...
«Тесты» (Репин А. В. Обществознание. 9 класс. Проверочные работы. Саратов: Лицей, 2008)
+ Повторительно-обобщающий урок обществознание 10 класс icon Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель...
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов