Скачать 54.27 Kb.
|
+ Повторительно-обобщающий урок (обществознание 10 класс)
2.Человеческое общество отличается от животного: 1.наличием потребностей, навыков, ценностей, развивающихся исторически. 2.жестокой непрекращающейся конкуренцией между живыми организмами- «борьба за существование» 3. механизмом наследования. 3.«Страной мудрецов» в древности называли цивилизацию(ии):
4.К.Маркс и Ф. Энгельс разработали: 1.концепцию договорной организации общественной жизни 2.учение об общественно-экономических формациях 3.эволюционную теорию.
6.Индустриальное общество предусматривает: 1.управление экономикой через государство 2.отчуждение человека от результатов труда 3тесную связь человека с природой. 7.С чьим именем связано понятие «индустриальное общество» 1. У. Ростоу 2. А.Тоффлер 3. Д. Белл 8. Один из негативных результатов человеческой деятельности – это: 1. истощение природных ресурсов 2.принятие Всемирной хартии охраны природы 3.разработка новых технологий 9.К глобальным проблемам человечества можно отнести 1. предотвращение мировых конфликтов 2. сдерживание наращивания гонки вооружения 3.предотвращение в третьей мировой войны. 10.Наука, изучающая общество,- это: 1. политология 2.история 3. этнография 11.устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить в жизнь через свои действия и поступки»- это 1.мировоззрение 2. вера 3 принципы 4. убеждение 12.Потребность – это: 1. общая ориентация человека на определённый вид деятельности 2. осознаваемая человеком нужда в том. Что необходимо для поддержания организма человека 3.процесс, в результате которого создаются материальные блага. 13.Для личности характерно: 1.проявление активности 2. самооценка 3 свобода действий. 14. Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях и связях – это: 1. источник творчества 2. источник вдохновения 3. источник научного мышления 4. источник воображения 15.Человеческой деятельностью движут: 1. желания 2.потребности 3. эмоции 4. чувства 16. Наука, изучающая человека как часть природы,- это 1. этнография 2.анатомия 3.психология 4.биология 17.Истина – это: 1.сторона объективной реальности 2. информация об окружающем мире и самом человеке 3. соответствие человеческих знаний действительности, совпадение человеческой мысли и объекта. 18. Наиболее важной особенностью научного познания является: 1. изучение мира таким, какой он есть вне и независимо от человека 2. направленность на получение таких данных. Которые связаны с сегодняшним миром 3.возможность изучать действительность разными способами 19. Определите причину значимости моральных ценностей в современном мире 1.этнические и национальные конфликты 2. выживание в условиях какого - либо кризиса. 3.падение нравственности 20. Определите суть языческого культа: 1. воздействие на природу 2. поклонение богам 3 причащение 21. Мировоззренческая функция науки помогает человеку: 1. изменять окружающий мир сообразно своим желаниями потребностям 2.показать возможные опасные тенденции развития общества 3. рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии 22. Способом производства первобытного общества является: 1. аграрно-ремесленный 2. присваивающий 3. индустриальный 4. производящий 23. Определите тип экономики, где преобладают вертикальные связи: 1.командная 2. рыночная 3.традиционная 4. смешанная 24. Финансово-экономическое регулирование государством экономики выражается: 1. в виде кредитов 2. форме государственных акций 3.в виде различных льгот 4. форме налогов 25.Место, где брокеры могут покупать и продавать акции своих клиентов, это- 1. товарная биржа 2. фондовая биржа 3. валютная биржа 4 трудовая биржа 26.Социальные общности образуют: 1. социальную дифференциацию 2.социальную мобильность 3. социальную структуру 4. «социальные лифты» 27. Оценка, которую общество даёт статусу или должности, - это: 1. авторитет личности 2. социальный престиж 3. социальный статус 28.Политология – это система: 1. социальных институтов государственно – организованного общества, осуществляющих определенные политические функции 2. теоретических знаний о политической сфере общества 3. теоретических знаний о социальных институтах 29. Одним из компонентов политической системы является: 1 политические нормы 2. политическая этика 3. политическая мораль 30. Наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения – это: 1. структура государства 2.функции государства 3. признак государства 31. Современные основные европейские монархии являются: 1. президентскими 2. смешанными 3. парламентарными 4. абсолютистскими. 32.Определённый тип политической системы и общества характеризующийся всеобъемлющей идеологизацией и политизацией общественной жизни,- это 1. тоталитаризм 2. авторитаризм 3. демократия 4. охлократия 33.В основе правового государства лежит стремление: 1. разделить ветви власти 2. определить взаимоотношения личности и государства 3. обеспечить индивидуальную свободу. 34. Социал- демократические партии ориентируются: 1. на невмешательство государства в экономическую сферу. 2. государственное регулирование экономической сферы. 3. ограничение вмешательства государства в экономическую сферу. 35.Одно из назначений права: 1. выступает как регулятор общественных отношений 2. определяет общие правила поведения 3. определяет институты права. 36. Мажоритарная система- это: 1. наблюдение, оценка и прогноз состояния чего-либо, сбор сведений средствами массовой информации 2. всенародное обсуждение, вид всенародного голосования. 3. тип избирательной системы, порядок определения результатов выборов по большинству голосов, поданных за кандидата. 37. К личным правам человека можно отнести: 1.право на неприкосновенность жилища 2. право на жизнь 3. право на участие в управлении делами государства 4. право на собственность 38.Правовая культура – это: 1. совокупность поступков, соответствующих нормам права 2. составная часть культуры общества и личности 3. правовое воспитание и обучение праву. 39. Отрасль права , регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения – это: 1. конституционное право 2. гражданское право. 3.семейное право 4. административное право _____________________________________________________________________________Ключ ответов. 1-2 15-2 29-1 2-1 16-4 30-2 3-1;4. 17-3 31-3 4- 2 18-1 32-1 5- 3 19-2 33-3 6-2 20-3; 21-3 34-2 7-3 22-2 35-1 8-1 23-1 36-3 9-3 24-4 37-2 10-2 11-4 25-2 38-2 12-2 26-3 39-2 13-1 27-2 14-4 28-2 |
![]() |
Обобщающий урок Урок разработан учителем истории Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 имени В. И. Головченко |
![]() |
Обобщающий урок по литературе в 10 классе на тему: в мире «Сказок» Салтыкова-Щедрина Развивать навыки работы с текстом художественного произведения, умение анализировать и делать выводы |
![]() |
6 класс. «Обществознание», а авторской программы курса «Обществознание» для 6- 7 классов общеобразовательных учреждений М., «Русское слово»,... |
![]() |
Обобщающий урок по творчеству И. С. Тургенева; открыть детям красоту и поэзию мира, изображенного в произведениях Тургенева; вызвать у учащихся желание читать... |
![]() |
Тематическое планирование Обществознание Класс Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. –М.: Дрофа, 2007. Авторской программы Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса... |
![]() |
Пояснительная записка обществознание 5 класс Рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе... |
![]() |
Методическая разработка урока по литературе «Жизнь и творчество Н.... Развить познавательный интерес к русской поэзии, используя театрализованное и выразительное чтение произведений классиков русской... |
![]() |
Программа Л. Н. Боголюбов умк: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова,... Обществознание. 7 класс/ под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа ориентирована... |
![]() |
М астер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории... «Тесты» (Репин А. В. Обществознание. 9 класс. Проверочные работы. Саратов: Лицей, 2008) |
![]() |
Рабочая программа «Обществознание», 8 (а, б, в, г) класс учитель... Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы», «Просвещение»,... |