Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс (2 часа в неделю)




Скачать 270.82 Kb.
Название Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс (2 часа в неделю)
страница 1/3
Дата публикации 26.03.2016
Размер 270.82 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
МКОУ «Косторнянская основная общеобразовательная школа»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«Окружающий мир»

3 класс (2 часа в неделю)

Учитель: Родионова Лариса Алексеевна

2013 г.

Пояснительная записка

к тематическому планированию

по Окружающему миру

3 класс

Тематическое планирование по окружающему миру разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», раздел 3,п.19.5.), программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Сборник рабочих программ для начальных классов. Москва, «Просвещение», 2011 г.).

Учебно-методический комплект:

1.Учебника для 3 класс в 2 частях «Окружающий мир», Москва.: Просвещение, 2010

2.Рабочая тетрадь- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение.2011

^ 3.Атлас – определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. Плешаков А.А «От земли до неба»

4.Поурочные разработки: Плешаков А.А «Окружающий мир», 3 класс

Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год. Экскурсий- 2. Практических работ -11

^ Количество часов по четвертям:

1 четверть:

2 четверть:

3 четверть:

4 четверть:

Цели обучения

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи

  • формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.





Дата

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовлен

ности учащихся

Опыты и наблюдения


Элементы содержания

Универсальная

учебная деятельность

Домаш

нее

задание




І четверть













^ Как устроен мир (6 ч)










1




Природа.

Разнообразие природы. Значение природы для людей.


Комби-ниро-

ванный

Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.

Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы.

Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.



Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения опыты, измерения, работа с готовыми моделями. Создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке


Стр. 4-9, задания 1,3стр.8. )

2




Человек. Ступеньки познания.


Изуче-ние нового мате-риала

Учащиеся должны знать/ понимать

чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память,

мышление,

воображение.

Наблюдения над процессами памяти.

Стр. 10-15, зад.1 стр.15

3




Проект «Богатства, отданные людям»

Экскурсия.










Человек как член общества, а семья часть общества. Представление о гражданстве.




4




Общество.



Изуче-ние нового мате-риала


Учащиеся должны уметь различать понятия государство,

территория. Знать герб, флаг России.

Пронаблюдать своё генеалогическое дерево.


Стр. 16-21, стр.21 задание1, 3, составить рассказ «Моя семья».

5




Мир глазами эколога.



Комби-ниро-

ванный

Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи.

Наблюдение над связями каждой группы в природе.

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки.

Стр.22-26, зад.1,2 стр.26.

6




Природа в опасности. Охрана природы.



Комби-ниро-

ванный

Учащиеся должны

знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу»




Стр.27-32, ответы на вопросы.


^ Эта удивительная природа(18 ч)








7




Тела, вещества, частицы.

Изуче-ние нового мате-риала

Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица,классифицировать тела и вещества. Приводить примеры.

Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе»

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух –смесь газообразных веществ , легко определяемые свойства воздуха(невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека

Личностные:

формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Стр.34-38,

8




Разнообразие веществ.




Изуче-ние нового мате-риала

Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.

Соль, сахар, крахмал, кислота

Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах.


Стр.39-43, ответы на вопросы стр.43.

9




Воздух и его охрана.




Изуче-ние нового мате-риала

Учащиеся должны

знать состав и свойства воздуха.

Опыт «Расширение воздуха»





Стр.44-48, нарисовать плакат «Берегите воздух»

10




Вода и жизнь. Свойства воды.



Комби-ниро-

ванный

Учащиеся должны

уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.

Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра»

Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды.

Стр. 49-52, стр.52 зад 1,2.

11




Превращения и круговорот воды в природе.

Тестирование.

Изуче-ние нового мате-риала


Учащиеся должны

знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение,

круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами.


Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.




Стр.53-56, зад.1,стр. 56.

1 2




Берегите воду!


Комби-ниро-

ванный


Учащиеся должны

знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.


Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.

Использование воды человеком. Меры поохране чистоты воды и ее экономному использованию.

Стр.57-61, придумать и нарисовать плакат «Берегите воду!»

1 3






Как разрушаются камни!

Что такое почва?



Изуче-ние нового мате-риала

Учащиеся должны

уметь определять причины разрушения твёрдых тел.

Учащиеся должны

знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.

Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел.

Опыт: «Состав почвы».

Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия.

Почва, ее значение для живой природы .Значение плодородия почвы д ля жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.


Стр. 62-64, задание 1,2 стр.64.

Стр.65-70,

1 4




Разнообразие растений.

Комби-ниро-

ванный

Учащиеся должны

уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения .

Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений»

Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.




Стр.71-75, стр. 75 зад.1,2.

1 5




Солнце, растения и мы с вами.



Комби-ниро-

ванный

Учащиеся должны

уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.

Опыт «Испарение воды листьями» Практическая работа № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений»

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных

Стр. 76-79, задания 1,2,стр.79.

1 6




Размножение и развитие растений.



Изуче-ние нового мате-риала

Учащиеся должны

знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.


Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Стр.80-83, стр. 83, зад.1,2.3

1 7




Охрана растений.


Изуче-ние нового мате-риала


Учащиеся должны

уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений.

Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям




Стр.84-88, задание 1,2 стр. 87.

18




Разнообразие животных.

Комби-ниро-

ван-

ный

Учащиеся должны

знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания

Моделирование

Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных.

Личностные:

формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Стр.89-95, задание 1,2,3 стр.95.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс (2 часа в неделю) icon Пояснительная записка рабочая программа учителя по курсу окружающий...
Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс (2 часа в неделю) icon Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»
А. А. Плешакова по предмету «Окружающий мир» для 1 – 4 классов, учебников по окружающему миру А. А. Плешакова для 1 – 4 классов,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс (2 часа в неделю) icon Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе...
Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н. Ф. Виноградова, -м., «Вентана-Граф», 2012 год,- 192с. (Начальная школа 21 века) и соответствует...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс (2 часа в неделю) icon Рабочая программа Предмет окружающий мир (человек, природа, общество)...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)» составлена с учетом
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс (2 часа в неделю) icon Рабочая программа Предмет окружающий мир (человек, природа, общество)...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир (человек,природа,общество)» составлена с учетом
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс (2 часа в неделю) icon Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса разработана...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс (2 часа в неделю) icon Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Вентана –Граф. 2012., «Окружающий мир»1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. / Н. Ф. Виноградова....
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс (2 часа в неделю) icon Рабочая программа по татарскому языку 4 класс создана на основе федерального...
Количество часов по учебному предмету: 105 часов в год, 3 часа в неделю (2часа – родной язык, 1 час – литературное чтение)
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс (2 часа в неделю) icon Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе стандарта,...
Базового курса информатики и икт учащимися 8-9 классов в течении 105 часов (в том числе в VIII классе 35 учебных часа из расчета...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс (2 часа в неделю) icon Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов составлена...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов