План-конспект урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера»




Скачать 65.55 Kb.
Название План-конспект урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера»
Дата публикации 28.03.2016
Размер 65.55 Kb.
Тип План-конспект
edushk.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Воздушная оболочка Земли – атмосфера».


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Булгакова Оксана Александрона



Место работы


МБОУ ООШ п. Тракторный



Должность

Учитель



Предмет

география



Класс

5



Тема и номер урока в теме


«Атмосфера», урок № 1




Базовый учебник


Летягин А.А. под редакцией Дронова В.П. «География» (начальный курс). Учебник. 5 класс. «Вентана-Граф», 2012г.


Цель урока: формирование понятия об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях.

Задачи: : 1. формировать знания о способах и средствах изучения атмосферы;

2. развивать умения объяснять существенные признаки понятий «атмосфера»,

3. совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации;

4. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;

^ 5. воспитывать бережное отношение к воздушной оболочке Земли через определение путей охраны атмосферы.
Тип урока Урок «открытия нового знания»

Формы работы учащихся: работа в группах, индивидуально


  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблица «Строение атмосферы», видеофильмы, плакаты, маркеры, термометр.




  1. Структура и ход урока


^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Этапы урока

Действия учителя

^ Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Организационный момент.


Включение в деловой ритм. Устное сообщение.


Подготовка класса к работе.


Самоопределение: внутренняя пози-ция школьника.



Основы системы научных знаний.


Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


Беседа по вопросам в начале параграфа 12.

  1. Что называют погодой?

  2. Какие сведения о погоде вы отмечали в календаре погоды?

  3. Каким прибором измеряют температуру воздуха?

  4. Какие явления природы вы наблюдали в своей жизни?




Смыслообразование: учебная мотивация


Основы системы знаний учащихся, их научнос

Познавательные: обобщение своих знаний; коммуникативные: речевая деятельность; регулятивные: инициативность и самостоятельность

3 Постановка учебной задачи

Направляет деятельность учащихся.


Составляют план урока: ставят цель и задачи урока.

Самоопределение: самооценка и самоуважение; смыслообразование: учебная мотивация.

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы


4 Построение проекта выхода из затруднения. с. 64 – 67 учебника, рис. 41, 43.


Организует группы

Учащиеся выделяют проблемы: 1) «Есть граница!» и «Безгранична!»;

2) «Атмосфера одинаковая по высоте» и «Атмосфера состоит из разных слоёв». Работают в группах (с учебником, таблицами, компьютером. На ватмане маркерами – составление опорных логических схем.

Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»; ценностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков.

Опыт «предметной» деятельности по получению знаний.

Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества.



5 Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Выполняют тест (см. Приложение к уроку).


Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»; самоопределение: самооценка.

Опыт «предметной» деятельности по преобразованию знаний

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение.



6 Рефлексия.




Выполняют контрольные задания и проверка по эталону. Самопроверка

Самоопределение: самоуважение и самооценка.

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия (основы системы научных знаний).



7. Итог урока.
Домашнее задание


Д/З: изучение терминов п. 12, ответы на вопросы в конце параграфа, задание 6 (кроссворд).

Вывод учащихся: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли, состоящая из газов. Большая часть воздуха – в нижнем слое – тропосфере»…

Самоопределение: самоуважение и самооценка

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Приложение 1.

1. Тест (первичное закрепление).

1) Выберите (подчеркните) правильные ответы.

В воздухе больше всего:

а) кислорода; б) углекислого газа; в) азота; г) водорода; д) водяных паров.
2) Выпишите буквы, соответствующие свойствам воздуха.

А. Прозрачность Б. Текучесть В. Отсутствие запаха Г. Плохая теплопроводность Д. Отсутствие вкуса.

Е. Постоянная форма Ж. Газообразное тело З. Отсутствие постоянной формы И. Сжимаемость, упругость
3) Для измерения температуры воздуха используют:

а) термометр; б) барометр; в) манометр.
4) С высотой масса воздуха:

а) увеличивается; б) уменьшается; в) остаётся без изменений.
Ресурсы:



Название ресурса

Вид, тип ресурса

Источник ресурса

Электронные образовательные ресурсы

1

Атмосфера. Контрольные задания.

Текст, контрольные задания.

http://fcior.edu.ru/card/22584/atmosfera-kontrolnye-zadaniya.html

2

Атмосфера Земли, её состав и строение.

Информационный модуль.

http://fcior.edu.ru/card/22535/atmosfera-zemli-ee-sostav-i-stroenie.html

3

Состав и строение атмосферы.


Интерактивный модуль.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009e7-1000-4ddd-522d-460047fe09e6/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера» icon Конспект открытого урока в 5 классе по теме «Наземно-воздушная среда»
Основные: учебник стр. 22-25, электронное приложение «Наземно-воздушная среда», тетрадь-тренажёр, презентация
План-конспект урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера» icon План-конспект урока ориентирование
География («Мир Земли»). Учебник для 5-го класса общеобразовательной школы / В. А. Кошевой, Т. Л. Смоктунович, О. А. Родыгина. –М....
План-конспект урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера» icon План-конспект урока Тема урока: «Стеклянный мир» в романе Е. Замятина «Мы»
Цель урока: на основе анализа романа и исторических источников определить позицию человека в тоталитарном государстве
План-конспект урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера» icon План-конспект урока по английскому языку в 5-м классе по теме «Праздник...
План-конспект урока по английскому языку в 5-м классе по теме «Праздник Хэллоуин в Великобритании» (умк «Английский язык» для 5-го...
План-конспект урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера» icon Из чего состоит водная оболочка Земли гидросфера?
Охватывает цунами, в отличие от ветровой волны?
План-конспект урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера» icon Дата использования оборудования
Урок 34. Человек и мир камня. Обобщение по теме «Литосфера – каменная оболочка Земли»
План-конспект урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера» icon План-конспект урока Тема урока : Африка: обзор материка
Мбоу «сош №30 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области
План-конспект урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера» icon План-конспект урока тема урока: «Земля среди других планет Солнечной системы»
А. А. Летягин 6 класс, под общей редакцией В. П. Дронова, М: издательский центр «Вентана-Граф»,2011 г
План-конспект урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера» icon План-конспект урока в 9 классе Тема урока «Путешествие: любимые места отдыха»
Образовательная: расширение кругозора за счет ознакомления с традициями организации отдыха в немецкоязычных странах
План-конспект урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера» icon Методическая разработка урока обществознания в 10 классе Тема урока:...
Содействовать совершенствованию умений выделять главное в содержании материала и составлять план-конспект, работать с различными...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница