Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля»




Скачать 38.64 Kb.
Название Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля»
Дата публикации 04.04.2016
Размер 38.64 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > География > Урок
c:\users\user\desktop\sdc12075.jpg


Коробцова Наталья Алексеевна

учитель биологии,

первой квалификационной категории,

МБОУ Краснокаменской СОШ №4.

Природоведение 5 класс.

Обобщающий урок по теме: «Земля».

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля».

Подготовиться к контрольной работе.

Ход урока:

Организационный этап.

Урок проводится в форме соревнования между командами. Команды формируются по жребию до начала урока. Количество команд зависит от количества учеников в классе.

1 задание.

Каждой команде задается блок вопросов. Каждый правильный ответ – один балл. Если команда не знает ответ, право ответа переходит той команде, участники которой первыми подняли руку.

Вопросы 1 команде.

  1. Часть океана, которая вдается в сушу … Море

  2. За счет чего пополняются запасы подземных вод? За счет атмосферных осадков

  3. Как называются плавающие горы? Айсберги

  4. Он поднимает в воздух людей, скот, засасывает содержимое болот, озер … смерч (торнадо)

  5. Что такое климат? Многолетний режим погоды

  6. Какие газы входят в состав атмосферы? N, O2, CO2 , другие газы

  7. С какими облаками связано выпадение осадков? Слоистыми и кучевыми

  8. Самый большой остров мира … Гренландия

  9. На каком материке обитают примитивные млекопитающие – утконос и ехидна? Австралия

  10. Назовите самый южный материк Земли … Антарктида

Вопросы 2 команде.

  1. Сколько материков на Земле? 6

  2. Что называют частью света? Материк или часть материка с расположенными вблизи островами.

  3. Какие бывают вулканы? Действующие, уснувшие, потухшие.

  4. Какие районы называют сейсмически активными? Районы, где чаще всего происходят землетрясения.

  5. Как называют вещества без примесей? Чистыми.

  6. Что такое атмосфера? Воздушная оболочка Земли.

  7. Состоит предположительно из железа с небольшим содержанием никеля и кремния, температура = 6000 0 С. Есть внутреннее – твердое и внешнее – жидкое. Что это? Ядро Земли.

  8. Все неровности земной поверхности называют …Рельефом

  9. Как называется твердая, каменная оболочка планеты? Литосфера.

  10. Он состоит из смеси веществ: кварца, слюды и полевого шпата. Это … Гранит


Вопросы 3 команде.

  1. Назовите самый большой материк… Евразия

  2. Назовите части света…Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида, Океания.

  3. Самый большой действующий вулкан, расположенный на Камчатке… Ключевская Сопка

  4. Как определяется сила землетрясений? В баллах, по шкале Рихтера.

  5. В каких состояниях вещества могут находится в природе? Жидком, твердом, газообразном.

  6. Что такое гидросфера? Водная оболочка Земли

  7. Внешняя оболочка «твердой» Земли, состоит из горных пород, мощность под океанами 5 – 10 км, на суше 35 – 45 км, в горах 75 км. О чем идет речь? О Земной коре.

  8. Горные породы и минералы, которые использует человек, называют … Полезными ископаемыми.

  9. Из чего состоят тела? Из веществ.

  10. Чем сложные вещества отличаются от простых? Простые состоят из атома одного вида, сложные – из атомов разных видов.

2 задание.

Командам раздаются карточки – задание, где нужно заполнить пропуски.

  1. Вода замерзает при температуре __________.

  2. Вода закипает при температуре __________.

  3. Лед тает при температуре ______________ .

  4. Температура воды подо льдом водоемов _____________ .

  5. Вода испаряется при температуре __________ .

3 задание.

Командам раздаются карточки – задание, где нужно вставить пропущенные слова в предложения.

  1. Земля имеет три оболочки … атмосфера, гидросфера, литосфера.

  2. Четвертая внешняя оболочка создана жизнью и называется … биосфера.

  3. Твердая оболочка земли … литосфера.

  4. Суша нашей планеты образована …материками.

  5. Их на Земле всего _______ (6). Самый крупный материк … Евразия. Самый маленький …Австралия.

  6. Воздушная оболочка Земли … атмосфера.

  7. В ее составе 21 % …кислорода, который необходим для дыхания.

  8. Движения воздушных масс вдоль поверхности земли называют … ветром.

  9. Водная оболочка Земли …гидросфера.

  10. Самый большой океан называется ….Тихий океан.


Подведение итогов игры, определение победителей. Команда, набравшая наибольшее количество очков получает «5». Второе и третье место, соответственно «4» и «3».

Рефлексия. Учащиеся оценивают степень реализации поставленных на уроке целей, свои учебные действия и содержательно обосновывают правильность (ошибочность) результата.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля» icon Урок по теме Российская империя при Александре II ( 1855-1881гг)...
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить знания по данной теме; отработка навыка выполнения заданий в форме...
Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля» icon Урока «Местное самоуправление»
Обучающая: обеспечить усвоение знаний по данной теме; опираясь на имеющиеся знания по теме «Конституция рф», систематизировать их...
Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля» icon Разработка урока по теме "Эволюция живого мира на Земле"
Систематизировать и обобщить знания учащихся об эволюции на Земле, её результатах и значении для развития биологической науки
Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля» icon План-конспект урока по теме: «Россия в первой мировой войне»
Цели урока: систематизировать и обобщить знания о первой мировой войне и об участии в ней России
Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля» icon Урок в 6 классе по теме: «Водоросли. Мхи. Папоротники, хвощи и плауны»
Цели и задачи: Обобщить и проконтролировать знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности низших и высших споровых...
Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля» icon Урока: урок систематизации и обобщения знаний. Время проведения
Цель: проверить умения и технику решения линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений и неравенств, обобщить знания...
Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля» icon Методическая разработка по окружающему миру 2 класс по теме: Урок...
...
Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля» icon Урока: Активизация употребления ле по теме «Покупки»
Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала (с применением эсо – презентации по теме)
Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля» icon Урока : Активизировать знания учащихся по теме «Music»
Цель урока: Активизировать знания учащихся по теме «Music». Развивать навыки монологической речи. Познавательный аспект – познакомить...
Урок по теме: «Земля». Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме: «Земля» icon Урока : обобщить и систематизировать знания по Африке,продолжить...
Цель урока : обобщить и систематизировать знания по Африке,продолжить развивать умения работать с различными источниками информации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница