Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)
|
№
|
Наименование
раздела
прог -раммы
|
Количество часов
|
Тема урока
|
Тип
урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки
обучающихся
|
Вид
контроля.
Измерители
|
Элементы дополнительного содержания
|
Д/З
|
Оборудование для демонстраций л. р. и пр. р.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1
|
Введение
|
5+1
|
1. Химия наука о веществах, их свойствах и превращениях.
|
Вводный
|
Химия как часть естествознания. Химия наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые вещества. Сложные вещества. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент
|
Знать понятия: химический элемент, вещество, атомы, молекулы.
Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»
|
Фронтальный. Упр. 3, 8, 9
|
Свойства веществ, формы существования химических элементов. Моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе
|
Введе-ние, § 1, упр. 3, 6, 10
|
Д. Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул.
Компьютерная презентация темы, проектор, ноутбук
|
2
|
|
2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.
|
КУ
|
Химическая реакция
|
Знать понятие: химическая реакция. Уметь отличать химические реакции от физических явлений
|
Текущий. Упр. 1, 2, 3
|
Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. История возникновения и развития химии
|
§ 2, упр. 1, 2, § 3
|
Д. Химические явления (медная проволока, спиртовка, мел, соляная кислота)
|
3
|
|
3. Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов
|
КУ
|
Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды
|
Уметь определять положение химического элемента в периодической системе.
Уметь называть химические элементы.
Знать знаки первых 20 химических элементов
|
Фронтальный. Таблица 1, стр. 32
|
Происхождение названий знаков химических элементов
|
§ 4, упр. 5
|
Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева»
|
4
|
|
4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса
|
КУ
|
Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении
|
Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ.
Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам
|
Работа с ДМ.
Упр. 1, 2, 6, 7, 8
|
Атомная единица массы
|
§ 5, упр. 1, 2, 8
|
ПСХЭ
|
5
|
|
5. Массовая доля элемента в соединении
|
УОНМ
|
Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении; установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов
|
Уметь вычислять массовую долю химического элемента в соединении
|
Работа по карточкам.
Упр. 6, 7
|
|
§ 5, упр. 6, 7
|
Карточки
|
6
|
|
6. Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ
|
Практ. работа
|
Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности
|
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием
|
Практическая работа №1
|
Нагревательные устройства
|
|
Штатив, спиртовка, пробирка,
химический стакан, колба, вода, мерный цилиндр, фарфоровая чашка
|
7
|
Атомы химических элементов
|
10
|
1. Основные сведения
о строении атомов
|
УОНМ
|
Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны)
|
Уметь объяснять физический смысл атомного номера
|
Текущий. Упр. 3, 5, с. 43; упр. 3, с. 46
|
Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда
|
§ 6, упр. 3, 5
|
Слайд-лекция, ПК, проектор. Модели атомов
|
8
|
|
2. Изотопы как разновидности атомов химического элемента
|
КУ
|
Изотопы
|
Знать определение понятия «химический элемент»
|
Фронтальный. Упр. 3
|
Ядерные процессы
|
§ 7, упр. 3
|
ПСХЭ
|
9
|
|
3. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов
|
КУ
|
Строение электронных оболочек атомов элементов 1 20 ПСХЭ Д. И. Менделеева
|
Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода, составлять схемы строения атомов 1 20 элементов
|
Устный. Упр. 1, 2
|
Особенности больших периодов
|
§ 8, упр. 1, 2
|
ПСХЭ, таблицы
|
10
|
|
4. Периодическая система химических элементов и строение атомов
|
УПЗУ
|
Периодический закон и ПСХЭ. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (Ме и НеМе)
|
Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах
малых периодов и главных под-
групп
|
Текущий. Упр. 3, 4, 5, с. 53; табл., с. 55
|
|
§ 8, 9, упр. 3, 4, 5
|
ПСХЭ
|
11
|
|
5. Ионная связь
|
КУ
|
Ионная химическая связь
|
Знать понятие «ионы», «химическая связь»; определять тип химической связи в соединениях
|
Текущий. Упр. 2
|
Водородная связь
|
§ 9, упр. 2
|
Таблицы, компьютеоная презентация темы, ПК
|
12
|
|
6. Ковалентная неполярная химическая связь
|
КУ
|
Ковалентная неполярная химическая связь
|
Уметь определять тип химической связи в соединениях
|
Текущий. Упр. 1, 2, 3, 4, 5
|
Кратность связи, длина связи. Электронные и структурные формулы
|
§ 10, упр. 15
|
Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК
|
13
|
|
7. Ковалентная полярная химическая связь
|
КУ
|
Ковалентная полярная химическая связь
|
Уметь определять тип химической связи в соединениях
|
Текущий. Упр. 1, 2, 3, 4
|
Электроотрицательность
|
§ 11, упр. 14
|
Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК
|
14
|
|
8. Металлическая связь
|
КУ
|
Металлическая связь
|
Уметь определять тип химической связи в соединениях
|
Текущий. Упр. 1, 3
|
|
§ 12, упр. 1, 3
|
Таблицы, модели атомов Ме
|
15
|
|
9. Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»
|
УПЗУ
|
|
|
Тематический
|
|
Подготовиться к контрольной работе
|
Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК
|
16
|
|
10. Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»
|
К
|
|
|
Контрольная работа №1
|
|
|
ДМ
|
17
|
7
|
1. Простые веществаметаллы
|
КУ
|
Простые вещества металлы
|
Уметь характеризовать химические элементы на основе
|
Текущий. Упр. 1, 3, 4
|
|
|