Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г.




Скачать 311.94 Kb.
Название Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г.
страница 1/4
Дата публикации 18.07.2016
Размер 311.94 Kb.
Тип Методические указания
edushk.ru > Химия > Методические указания
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»




ЕН. 02 ХИМИЯ

Методические указания и контрольные задания

для студентов заочной формы обучения

Специальность 260807 Технология продукции общественного питания

http://www.egppk.narod.ru/img/9999999999.jpg

Энгельс, 2013 г.

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности «Технология продукции общественного питания»

Протокол № ___ от «___» ___________2013г.

Председатель _________________ Е.Ю.Ежова

Рекомендовано методическим Советом к применению в учебном процессе

Протокол № ___ от «___» ___________2013г.

Зам директора по УМР _____________ О.А.Карюкина



Автор: Сытова Татьяна Владимировна


  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические указания для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Химия» разработаны на основе рабочей программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО по специальности 260807 Технология продукции общественного питания.

Дисциплина «Химия» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

- использовать свойства органических веществ, дисперсных и колойдных систем для оптимизации технологического процесса

- описывать уравнениями химических реакций процесса, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнения реакции;

- использовать лабораторную посуду и оборудование;

- выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;

- проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

- выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;

- соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-основные понятия и законы химии;

- теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;

- понятия химической кинетики и катализа;

- классификацию химических реакций и закономерности их протекания;

-обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;

-окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

- гидролиз соли, диссоциацию электролитов водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;

-тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения;

-характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;

- свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;

- дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;

- роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;

-основы аналитической химии;

-назначение и правильное использование лабораторного оборудования и аппаратуры;

-основные методы классического количественного и физико-химического анализа;

- методы и технику выполнения химических анализов;

- приемы безопасной работы в химической лаборатории.

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка – 200 часов,

в том числе:

количество аудиторных учебных занятий - 36 часов;

из них обзорных, установочных занятий - 12 часов;

практических занятий — 24 часа;

самостоятельная работа студента – 164 часов.
Итоговая аттестация в форме экзамена.


  1. ^ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Белик В.В. Физическая и коллоидная химия;- М., Академия, 2006г.

  2. Богомолова И.В., Федоренко Е.В. Органическая химия - М. РИОР, 2007г.

  3. Горбунцова С.В.Физическая и коллоидная химия (в общественном питании). - М.: ИНФА 2010г., серия СПО

  4. Васильев В.П., Аналитическая химия. Книга 1. Титриметрические и гравиметрический методы анализа. - М.: Дрофа , 2005г.

  5. Келина Н.Ю. , Безручко Н.В. Аналитическая химия в таблицах и схемах, Феникс, 2008г., серия СПО.

  6. Кочергина Л.А., Морозова Р.П., Васильев В.П. Аналитическая химия. Лабораторный практикум; - М., Дрофа, 2006г.

  7. Моргунов А., Градский А., Назаров В. Практикум и задачник по коллоидной химии. - М.: Академкнига, 2007г.



Дополнительные источники:

  1. Артеменко А., Дробницкая Н., Тикунова И. Справочное руководство по аналитической химии и физико-химическим методам анализа. - М., Высшая школа, 2009г.

  2. Зимон А.Д. Популярная физическая химия. - М.: Научный мир, 2005г.


Интернет – ресурсы:

1.http:\\WWW.geokhil~znkh\.

2.http:\\www.anchem.ru\

3.http:\\www.humuk.ru\

4.maratakm> book_him_phus.html

^ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольные задания. В процессе изучения курса химии студенты должны выполнить одну контрольную работу. Контрольная работа выполняется по вариантам и включает два теоретических и два практических задание. Один теоретический вопрос берётся из первого раздела «Аналитическая химия», второй вопрос из второго раздела «Физическая и коллоидная химия». Также выбираются номера практических заданий. Решения задач и ответы на теоретические вопросы должны быть четко обоснованы. При решении задач нужно приводить все математические преобразования, с пояснением, чтобы был понятен логический ход рассуждения. Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена. Для замечаний рецензента надо оставлять достаточно широкие поля. Писать четко и ясно. В конце работы следует привести список использованной литературы с указанием года издания. Если контрольная работа не зачтена, ее нужно выполнить повторно с учетом указаний рецензента. Исправления следует выполнить в конце работы, а не в рецензированном тексте. Работа должна быть датирована и подписана студентом. Вариант заданий контрольной работы зависит от порядкового номера студента в журнале. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не засчитывается.
Порядок оформления контрольной работы.

Работа выполняется на стандартных листах формата А4 (210*297 мл). Текстовый материал может быть: машинописным (на одной стороне листа) с использованием ленты черного цвета; с применением печатающих и графических устройств.

Размерные показатели:

  • В одной строке должно быть 60-65 знаков, пробел между словами считается за один знак;

  • Размер шрифта 14 мм по высоте, вид шрифта Times New Roman

  • Расстояние между строками 1,5 интервала;

  • Абзацный отступ равняется 5 знакам;

  • На одной странице сплошного текста должно быть 28-30 строк.

Напечатанный текст имеет поле следующих размеров: верхнее-20 мм, правое-10 мм, левое- 20мм, нижнее- 20 мм. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами. Страницы текста нумеруются арабскими цифрами посередине верхнего листа, начиная с третьей страницы. Титульный лист и страница, на которой расположено оглавление, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы.

Структура контрольной работы.

  • Титульный лист;

  • Оглавление (в нем названия теоретических вопросов, условие задачи, указываются страницы, с которой начинается каждый теоретический вопрос и задача);

  • Теоретические вопросы (могут быть представлены таблицы, графики, схемы, уравнения реакций);

  • Задача (в ней должно быть решение с четким выражением химических знаков и формул, решение выполняется с объяснением и по пунктам).


Схема выполнения следующая:

Дано: Решение:



Найти:

  • Список использованной литературы.

Лабораторно-практические занятия. Для глубокого изучения химии как науки, основанной на эксперименте, необходимо выполнить лабораторный и практический практикум. ЛПЗ выполняется в период лабораторно – экзаменационной сессии.

Консультации. В случае каких-либо затруднений, возникающих при изучении курса, следует обращаться за консультацией к преподавателю, рецензирующему контрольную работу. Консультации можно получить по вопросам организации самостоятельной работы и по другим организационно-методическим вопросам в дни дополнительных занятий преподавателя.

Экзамен. Выполнив лабораторно-практический практикум, контрольную работу студент сдает экзамен. При сдаче экзамена предъявляется зачетная книжка, направление на экзамен и зачтенная контрольная работа.

^ ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и двух практических заданий.

Вариант заданий контрольной работы

зависит от порядкового номера студента в журнале.
Теоретические вопросы по разделу

«Аналитическая химия»

  1. Аналитическая химия: определение, задачи, значение, основные понятия, история развития.

2. Группы реагентов, применяемые в качественном анализе, способы и условия проведения аналитических реакций, разновидности анализа в зависимости от количества используемых веществ. Чувствительность, специфичность и избирательность аналитических реакций.

3. Аналитическая классификация катионов и анионов

4. Закон действия масс, как основа качественного анализа.

5. Основные положения теории электролитической диссоциации. Теория сильных электролитов.

6. Кислотно-основные свойства веществ и теории, объясняющие эти процессы.

7. Водородный показатель среды. Буферные растворы и их значение.

8. Равновесие в гетерогенных системах.

9. Гидролиз солей.

10. Теория окислительно-восстановительных реакций. Метод электронного и электронно- ионного баланса.

11. Комплексные соединения.

12. Частные реакции катионов первой аналитической группы. Анализ смеси катионов первой аналитической группы.

13. Частные реакции катионов второй аналитической группы. Анализ смеси катионов второй аналитической группы.

14. Частные реакции катионов третьей аналитической группы. Анализ смеси катионов третьей аналитической группы.

15. Частные реакции катионов четвертой аналитической группы. Анализ смеси катионов четвертой аналитической группы.

16. Реакции анионов первой аналитической группы.

17. Реакции анионов второй аналитической группы.

18. Реакции анионов третьей аналитической группы

19. Методы проведения качественного анализа, их достоинства и недостатки

20. Классификация количественных методов анализа. Сущность гравиметрического анализа. Требования, предъявляемые к осаждаемой форме в гравиметрическом

анализе. Требования к гравиметрической (весовой) форме.

21. Техника выполнения гравиметрического анализа. Весы и взвешивание. Основные операции гравиметрического анализа.

22. Сущность титриметрического анализа. Приемы и методы титриметрического анализа.

23. Стандартный раствор. Реакции титриметрического анализа и предъявляемые к ним требования. Расчеты в титриметрическом анализе.

24. Химические индикаторы для установлении точки эквивалентности.

25. Окислительно-восстановительное титрование (редоксиметрия). Перманганотометрия. Метод иодометрии.

26. Осадительное титрование. Аргентометрическое титрование. Метод Мора и Фаянса в титровании.

27. Метод комплексонометриии.

28. Физико-химические методы анализа. Оптические методы анализа.

29. Фотометрический метод анализа. Метод стандартных серий.

30. Электрохимические методы анализа.

31. Общие правила проведения лабораторных работ и техники безопасности.

32. Лабораторная посуда, металлическое оборудование, лабораторный инструмент. Техника работы с посудой и пробками. Мытье и сушка посуды.

Теоретические вопросы по разделу

«Физическая и коллоидная химия»

  1. Физическая химия: определение, задачи, значение в пищевой промышленности, история развития.

2. Основные агрегатные состояния веществ. Газообразное состояние. Молекулярно- кинетическая теория газов. Твердое состояние веществ, их строение и кристаллические решетки.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности «Технология продукции общественного питания»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности «Технология продукции общественного питания»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности «Технология продукции общественного питания»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности «Технология продукции общественного питания»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности «Технология продукции общественного питания»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности «Технология продукции общественного питания»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности «Технология продукции общественного питания»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Экономика и бухгалтерский учет» и «Страховое дело»
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Механизации...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 260807 Технология продукции общественного питания Энгельс, 2013 г. icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Механизации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница