Рабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И. В. Класс 9 Предмет информатика и икт




Скачать 298.51 Kb.
Название Рабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И. В. Класс 9 Предмет информатика и икт
страница 1/2
Дата публикации 26.05.2016
Размер 298.51 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2


Рабочая программа

Учебный курс Информатика и ИКТ

Учитель - Катран И.В.

Класс - 9

Предмет - информатика и ИКТ
Год составления программы - 2014

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от 28 августа 2014 г.

2014 г.


Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» 9 класс составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) к комплекту учебников по информатике и ИКТ 5-11 класс / Н.В. Макарова / П: Лидер,2009.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 9 классе, рассчитан на 68 часов, в том числе на контрольные работы отведено 6 часов и практических работ – 40

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по информатике и ИКТ и на основе авторской программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) к комплекту учебников по информатике и ИКТ 5-11 класс / Н.В. Макарова / П: Лидер,2009.

На изучение информатики и ИКТ в 9 классе выделено 2 часа согласно учебного плана школы.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 9 классе, рассчитан на 68 часов, в том числе на контрольные работы отведено 6 часов и практических работ – 40

Для реализации рабочей программы используется учебно - методический комплект: 1.Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс / Под ред. проф.Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2009.

2.Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс. / Под ред.проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009.

3. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию 7-9 класс. / Под ред.проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

4.Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира. Часть 1 / Под ред. проф. Н. В. Мака­ровой. - СПб.: Питер, 2009.

5. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий. Часть 2 / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009

6. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое обеспечение информационных технологий. Часть 3 / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2009.

^ Данный предмет имеет своей целью:

формирование у учащихся системы базовых знаний по информатике;

освоение базовой информационной технологии работы в системной среде Windows, в графическом редакторе, в текстовом процессоре;

формирование знаний по технологическому обеспечению информационной технологии;

понимание необходимости соблюдения этических норм информационной деятельности.

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» способствует решению следующих задач:

получить знания и умения целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов;

освоить информационные технологии моделирования в среде графического редактора, в текстовом процессоре;

познакомиться с основами алгоритмизации и программирования.

Методические подходы, используемые для реализации содержания календарно-тематического планирования: компетентностный, объектно - ориентированный, системно-информационный.

Основными принципами предъявления учебного материала в учебно-методическом комплекте являются:

концентрический метод изучения тем, объединенных содер­жательными линиями;

модульность представления учебного материала для реали­зации собственного маршрута обучения;

индивидуализация обучения на компьютерной практике при групповой форме организации учебной деятельности.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классе обучающиеся должны знать/понимать:

Знать:

-основные этапы моделирования;

-классификацию моделей и программ;

- основы алгоритмизации;

- логические основы построения компьютера.

Понимать:

- технологию моделирование в среде текстового процессора;

- технологию прикладной среды табличного процессора Excel;

- систему управления базой данных Access;

- коммуникации в глобальной сети Интернет;

- технологическое обеспечение информационной технологии.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. В программу внесены изменения: в календарно – тематическом планировании включены анализы контрольных работ, предусмотрено повторение курса информатики и ИКТ 7,8 класса, с целью подготовки к ГИА.

При проведении уроков используются беседы, работа в группах и парах, дидактические игры, тесты, самостоятельные работы, творческие работы, диктанты.

^ Учебно – тематический план

п/п

Тема урока, 9 класс

Часы учебного времени

всего

теория

практика




^ Часть 1. Информационная картина мира










1

Основные этапы моделирования

2

2



2

Моделирование в среде графического редактора

8

1

7

3

Моделирование в среде текстового процессора

4

1

3

4

Основы классификации (объектов)

1

1



5

Классификация моделей ^ Контрольная работа № 1 по теме: «Информационная картина мира»

2

2






Итого по части 1:

17

7

10




Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий










6

Классификация программ

1

1



7

Основы алгоритмизации

5

5



8

Контрольная работа № 2 по теме: "Алгоритм и программа» Общая характеристика прикладной среды

1

1



9

Прикладная среда табличного процессора Excel

13

3

10

10

Контрольная работа № 3 по теме: "Технология работы в среде табличного процессора"

1



1

11

Система управления базой данных Access

12

2

10

12

Контрольная работа № 4 по теме: «Разработка однотабличной базы данных»

1



1

13

Контрольная работа № 5 по теме: «Разработка однотабличной базы данных»

1



1

14

Коммуникации в глобальной сети Интернет

8



8




Итого по части 2:

43

12

31




Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий










15

Взаимодействие устройств компьютера

1

1



16

Логические основы построения компьютера

6

6



17

Контрольная работа

6 по теме: «Логические основы построения компьютера»

1

1






Итого по части 3:

8

8






Итого

68

27

41







Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения

Текущий контроль, 4 зачетных занятия по основным разделам, творческие и практические работы.

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока. При практической работе с учебником используется взаимоконтроль и самоконтроль. При этом используются следующие контролирующие действия:

  • сверка с образцом (ответом);

  • повторное решение задачи;

  • решение обратной задачи;

  • проверка полученных результатов по условию задачи;

  • примерная оценка искомых результатов;

  • проверка на частном случае.


Календарно-тематическое планирование




п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата проведения

Подготовка к ГИА




^ Часть 1 . Информационная картина мира (17 ч)













^ Основные этапы моделирования

2







1

Вводный инструктаж по ТБ.

Основные этапы моделирования: Постановка задачи. Формализация задачи. Разработка модели.

1







2

Основные этапы моделирования: Компьютерный эксперимент. Анализ результатов.

1










^ Моделирование в среде графического редактора

8







3

Представление о моделировании в среде графического редактора

1







4

Инструктаж по ТБ. ^ Практическая работа

1 по теме: «Моделирование геометрических операций и фигур»

1







5

Инструктаж по ТБ. ^ Практическая работа

2 по теме: «Конструирование -разновидность моделирования. Моделирование паркета»

1







6

Инструктаж по ТБ. ^ Практическая работа

3 по теме: «Компьютерное моделирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм»

1







7

Инструктаж по ТБ.. ^ Практическая работа

4 по теме: «Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм»

1







8

Инструктаж по ТБ.^ Практическая работ�

5 по теме: «Моделирование объемных конструкций из кирпичиков по трем проекциям»

1







9

Инструктаж по ТБ.^ Практическая работ�

6 по теме: «Разнообразие геометрических фигур»

1







10

^ Инструктаж по ТБ. Практикум:

« Работа с моделями»

1










^ Моделирование в среде текстового процессора

4







11

Моделирование в среде текстового процессора

1







12

Инструктаж по ТБ^ . Практическая работа

7 по теме: «Моделирование составного документа»

1







13

Инструктаж по ТБ^ . Практическая работа

8 по теме: «Структурные модели: таблица, схема, блок-схема, структура деловых документов»

1







14

Инструктаж по ТБ^ . Практическая работа

9 по теме: «Алгоритмические модели»

1







15

^ Основы классификации (объектов)

1










Классификация моделей

2







16

Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления

1







17

Классификация абстрактных моделей.

Классификация информационных моделей. ^ Контрольная работа № 1 по теме: «Информационная картина мира»

1










^ Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий(43 ч)










18

Анализ контрольной работы^ . Классификация программ

1










Основы алгоритмизации

5







19

Понятие и определение алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма.

1







20

Типовые алгоритмические конструкции.

Стадии создания алгоритма

1







21

Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм.

1







22

Циклический алгоритм. Цикл с известным числом повторений.

1







23

Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Вспомогательный алгоритм

1







24

Контрольная работа № 2 по теме: "Алгоритм и программа» Общая характеристика прикладной среды

1










^ Прикладная среда табличного процессора Excel

13







25

Анализ контрольной работы. Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора.

1







26

Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы

1







27

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 по теме: «Создание и редактирование документа в среде табличного документа»

1







28

Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 11 по теме:

«Форматирование табличного документа»

1







29

Правила записи формул и функций.

1







30

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 по теме: «Копирование формул в табличном документе»

1







31

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 по теме: «Использование функций и логических формул в табличном документе»

1







32

Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 14 по теме:

«Использование функций и логических формул в табличном документе»

1







33

Вводный инструктаж по ТБ

Практическая работа № 15 по теме:

«Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа»

1







34

Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 16 по теме:

«Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа»

1







35

Инструктаж по ТБ

Практикум: «Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов»

1







36

Инструктаж по ТБ

Практикум: «Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов»

1







37

Инструктаж по ТБ

Практикум: «Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов»

1







38

Инструктаж по ТБ

Контрольная работа № 3 по теме: "Технология работы в среде табличного процессора"

1










^ Система управления базой данных Access

12







39

Анализ контрольной работы. Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных

1







40

Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, ввода данных

1







41

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 17 по теме: «Создание структуры базы данных и заполнение ее данными»

1







42

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 18 по теме: «Создание формы базы данных»

1







43

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 19 по теме: «Работа с записями базы данных»

1







44

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

№ 20 по теме: «Критерии выборки данных»

1







45

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

№ 21 по теме: «Разработка отчета для вывода данных»

1







46

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

№ 22 по теме: «Разработка отчета для вывода данных»

1







47

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

№ 23 по теме: «Разработка отчета для вывода данных»

1







48

Инструктаж по ТБ. Практикум: «Работа с учебной базой данных»

1







49

Инструктаж по ТБ. Практикум: «Работа с учебной базой данных»

1







50

^ Инструктаж по ТБ. Практикум: «Работа с учебной базой данных»

1







51

Инструктаж по ТБ. Контрольная работа № 4 по теме: «Разработка однотабличной базы данных»

1







52

Инструктаж по ТБ. Контрольная работа № 5 по теме: «Разработка однотабличной базы данных»

1










^ Коммуникации в глобальной сети Интернет

8







53

Анализ контрольной работы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа

№ 24 по теме: «Поиск информации в сети Интернете»

1







54

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

№ 25 по теме: «Поиск информации в сети Интернете»

1







55

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

№ 26 по теме: «Язык разметки гипертекста HTML»

1







56

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

№ 27 по теме: «Язык разметки гипертекста HTML»

1







57

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

№ 28 «Веб-страница с графическими объектами»

1







58

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

№ 29 по теме: «Веб-страница с гиперссылками»

1







59

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

№ 30 по теме: «Мир электронной почты»

1







60

^ Инструктаж по ТБ. Практическая работа

31 по теме: «Мир электронной почты»

1










^ Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий (8 ч)










61

^ Взаимодействие устройств компьютера

1










Логические основы построения компьютера

6







62

Основные понятия алгебры логики.

1







63

Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ... ,ТО..., эквивалентность. Таблицы истинности.

1







64

Составление таблиц истинности по логической формуле.

1







65

Законы булевой алгебры. Определение логических выражений по таблице истинности

1







66

Логические элементы и основные логические устройства компьютера

1







67

Контрольная работа

6 по теме: «Логические основы построения компьютера»

1







68

Повторение по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий»

1








^ Содержание учебного курса

Раздел 1. Информационная картина мира

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И. В. Класс 9 Предмет информатика и икт icon Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Рабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И. В. Класс 9 Предмет информатика и икт icon Пояснительная записка Информатика 10-11 классы Пояснительная записка Курс «Информатика и икт»
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Рабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И. В. Класс 9 Предмет информатика и икт icon Рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на базовом уровне (письмо министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета...
Рабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И. В. Класс 9 Предмет информатика и икт icon Рабочая программа педагога бурцевой Марии Васильевны, учителя высшей...
Курс «Информатика и икт» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах, и осваивается учащимися...
Рабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И. В. Класс 9 Предмет информатика и икт icon Рабочая программа по информатике и икт 7 класс
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Рабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И. В. Класс 9 Предмет информатика и икт icon Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 10-11 класс
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И. В. Класс 9 Предмет информатика и икт icon Пояснительная записка согласно Базисному учебному плану (федеральный...
Информатике и икт. Профильный уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и икт» для 10-11 классов (профильный...
Рабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И. В. Класс 9 Предмет информатика и икт icon Рабочая программа учебного предмета «Информатика (Информатика и икт)»
Изучение информатики (Информатики и икт) в 6 классе направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И. В. Класс 9 Предмет информатика и икт icon Рабочая программа по предмету «Информатика и итк»
Итк» для 5-7 классов составлена на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов...
Рабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И. В. Класс 9 Предмет информатика и икт icon Рабочая программа по информатике и икт 8 класс
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница