Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Имбин ская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 0.58 Mb.
Название Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Имбин ская средняя общеобразовательная школа»
страница 1/5
Дата публикации 04.06.2016
Размер 0.58 Mb.
Тип Программа
edushk.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5






Программа развития

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Имбинская средняя общеобразовательная школа»

«Школа для всех»

на 2012-2017 г.г.

I. Паспорт программы развития

1.Аналитико-прогностическое обоснование программы

Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Имбинская средняя общеобразовательная школа» (далее Школы) выступает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений в образовательном учреждении. Она ориентирована на будущее, на реализацию не только сегодняшних, но и перспективных образовательных потребностей.

Программа развития рассматривается Школой как инструмент, обеспечивающий гарантированный, результативный и своевременный переход школьного сообщества в новое качественное состояние, и одновременно – инструмент, обеспечивающий управление им.

Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации подпрограмм, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления образовательной деятельности. Результатом реализации подпрограмм является повышение качества работы школы.

2.Выявление проблем, требующих изменений.

Анализ состояния образовательного процесса и других аспектов работы школы позволяет определить ряд проблем для решения их в модели «Школа для всех»:

  • Уровень знаний учащихся начальной, основной и средней школы по ряду предметов ниже средних значений по региону.

  • При стабилизации состояния здоровья школьников сохраняется достаточно высокий уровень хронических заболеваний (нарушения органов зрения, сердечно – сосудистой системы).

  • Не полное соответствие материальной базы всех предметных кабинетов современным требованиям ФГОС нового поколения.

  • Недостаточность использования в педагогической практике современных образовательных технологий, в том числе информационных.

  • Недостаточность эффективных методик для обеспечения контроля по выявлению проблем и своевременному реагированию на них.

  • Необходимость овладения системой многоуровневой оценки учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

  • Необходимость внесения изменений в существующие показатели качества трудовой деятельности педагогических и других категорий работников муниципальных общеобразовательных организаций.

3. Нормативная база для разработки программы развития

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 04 февраля 2010 г. Пр-271

- Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373)

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

^ II. Анализ результатов деятельности ОУ и готовность к реализации программы

1. Информационная справка

В 2012-2013 у.г. планируется открыть 11 классов-комплектов на 70 учащихся.

В школе созданы все условия для полноценного воспитания, обучения и развития. Материальная база позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с современными требованиями: имеются оборудованные кабинеты химии и физики, информатики, биологии, технологии, географии, спортивный зал. За счет средств, выделенных на реализацию национального проекта, краевых субвенций, было приобретено оборудование компьютерного класса, кабинетов химии, физики, спортивного зала, начальной школы.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, которые соответствуют образовательному цензу. Состав и квалификация педагогических кадров школы – хороший ресурс для организации полноценного качественного обучения. 87,5% педагогов – с высшим профессиональным образованием, 40% - аттестованы на первую квалификационную категорию, 1 педагог – на высшую, по программе «99 педагогических вакансий» прибыл молодой специалист, учитель истории, остальные имеют II категорию. Стаж у 60 % педагогических работников – более 20 лет. Педагогический коллектив достиг достаточно высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда. Его отличают деловитость, работоспособность, гуманность по отношению к детям, интерес к профессиональной деятельности.

Отраслевыми наградами и почетными званиями награждены 3 человека.

Победитель конкурса национального приоритетного проекта «Образование»:

Кузнецова Л. В., учитель биологии и химии.

Обладая высоким потенциалом, педагогический коллектив гарантирует хороший уровень образовательных услуг.

Структура школы по ступеням образования:

1. Начальная школа (1 – 3 класс) – программа развивающего обучения Занкова, 4 класс – программа «Школа России».

Цель обучения – личность, владеющая основными навыками учебной деятельности, самоконтроля, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Набор в первый класс: ^ 2012 год – 12 учеников, 2013 год – 7, 2014 год – 7, 2015 год – 6 человек.

2. Основная школа (5 – 9 классы) – общеобразовательные классы.

Цель обучения – личность, способная к социальному самоопределению.

3. Старшая школа (10 – 11 классы) – общеобразовательные классы.

Цель обучения – подготовка к жизни в обществе, продолжению образования.

2. Аналитическая справка о реализации программы развития за 2009 – 2012 гг.

2.1. Высокое качество обучения и воспитания

Цели и результаты обучения и воспитания школьников на разных ступенях обучения закреплены в Уставе школы.

Инновационный характер контроля достижений состоит в создании разнообразия форм для представления образовательных результатов учащимися.

Школа имеет опыт организации и проведения открытой защиты индивидуальных и коллективных достижений учащихся в рамках научно – практических конференций, классных мероприятий во время предметных недель.

2.1.1. Наличие победителей районных предметных олимпиад и научно-практических конференций.

Одним из важных направлений реализации программы является участие в школьных и районных предметных олимпиадах. Стабильно хорошие результаты показывают ученики по русскому языку, английскому языку, литературе, биологии, по физкультуре.

^ Распределение призовых мест районной предметной олимпиады школьников 2012год




Кол-во

Предмет

1 место

2

Литература, технология

2 место

3

Технология, физкультура

3 место

3

Русский язык, ОБЖ, физкультура

Лучший результат

1

Английский язык

ИТОГО

9




Значительно влияет на качество обучения и развивает способности учащихся 5 – 11 классов работа в научном обществе «Мыслитель». В школьном этапе научно-практической конференции принимают участие от 30 до 40 детей с реферативными и исследовательскими работами, это составляет 5% от общего числа.

Стали победителями и лауреатами районных реферативных чтений, научно-практических конференций в 2012 году – 11 человек.

2.1.2. Результаты итоговой аттестации выпускников 2012 год свидетельствуют о хорошей подготовке учащихся:

класс

Школа

Кежемский район/край

% успеваемости

Средний балл

% успеваемости

Средний балл




Математика

11

100

43,4

88,8/88,7

46,9/41,7

9

100

17,28

87/







Русский язык

11

100

61,8

100/96,4

63,9/61

9

100

33

86,9/




Результаты обученности выпускников 2012 г.

Год

Класс

Всего уч-ся

Кол-во учащихся, окончивших школу

Окончили на «4» и «5»

Посту

пившие в ВУЗы на основе ЕГЭ

Отсев

Средний балл выпускника

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во %







2011-2012

11

10

10

100

4

40

70%

0

4,1

9

7

7

100

4

57




0

4,3

Результаты контрольных работ, проводимых Центром мониторинга ИПК РО в начальной школе, показывают низкое качество по математике и русскому языку – 28,5 %, слабо сформированы общеучебные умения, а значит, большинство учащихся будут испытывать значительные трудности при обучении в основной школе.

^ С 2009 года школа успешно участвует в эксперименте введения независимой оценки качества обучения МЭК за курс основной школы.

2.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных в образовательном процессе

2.2.1. Использование при обучении современных образовательных технологий

Социальный заказ родителей, потребности современного рынка труда, неиссякаемый интерес к творчеству – вот основания для развития нашего коллектива, который постоянно реагирует на инновации в образовании, изучая и определяя возможности внедрения их в практику.

Современные образовательные практики,

используемые педагогами школы

Технологии

Результат использования технологии

Разноуровневое обучение

Разработаны разноуровневые задания учителями математики на основе комплектования групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями, детям предоставлена свобода выбора заданий, что снимает напряжение, страх, укрепляет здоровье

Проблемно-диалогическое

Дети приобретают навыки выявления и разрешения проблемы на всех ступенях обучения.

Проектная

Развиваются исследовательские навыки в процессе обучения. Выход проектов за рамки предметного содержания, формируются универсальные способы деятельности: умения работать в группе, слушать, слышать, выражать свои мысли доказывать, выступать на уроках и во внеурочной деятельности

Модульная

Обеспечивается самостоятельное, осознанное достижение определенного уровня в учении, комфортный темп в работе, усиливается здоровьесберегающий аспект предметного обучения на уроках химии, биологии

ИКТ

Формируются навыки работы в Интернете. Разработаны учащимися презентации на уроках химии, биологии, географии, истории, информатики, конструирование урока с использованием иформационно – коммуникативных обучающих средств. Развивается мотивация к познавательной деятельности учащихся, приобретаются навыки работы с разными источниками информации

Игровая

Усиливается здоровьесберегающий аспект предметного обучения, повышает учебную мотивацию, развивает творческие способности в начальной школе, на уроках литературы, биологии, истории.

Групповой деятельности

Развивается взаимоответственность, способность обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей: формируются умения работать в коллективе, аргументировать, задавать вопросы, полемизировать почти на всех предметах

Компетентностно-ориентированные задания в перспективе

Усиливается здоровьесберегающий аспект предметного обучения на уроках географии, биологии, истории: свобода выбора заданий, комфортная среда, индивидуальный темп

Технология развития критического мышления

Критическое мышление - это сочетание многих умений: означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, выбирать нужную информацию Критическое мышление работает на всех ступенях обучения.

Освоение новых форм профессионального саморазвития педагогов осуществляется через защиту индивидуальных проектов педагогов, совместных творческих проектов.

Компьютерное информационное обеспечение и его использование в образовательном процессе:

В школе имеется компьютерный класс (на 10 рабочих мест для учащихся и рабочее место учителя), которые используются в учебное и внеурочное время учащимися и учителями школы. Кабинеты географии, химии, физики, русского языка, начальных классов оборудованы компьютером и проектором, в т. ч. 1 АРМ. Кабинеты информатики и химии оснащены интерактивными досками.

2.2.2. Наличие в школе локальной компьютерной сети, электронной почты, сайта

В школе с 2007 года создана локальная сеть, объединяющая практически, все компьютеры школы. 90 % компьютеров имеют доступ в Интернет.

Электронная почта работает с 2007 года.

Электронный адрес: imba-school@mail.ru

В 2007году реализован проект создания школьного сайта:

http://imbaschool.narod.ru
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Имбин ская средняя общеобразовательная школа» icon Пояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...
Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Имбин ская средняя общеобразовательная школа» icon Программа развития муниципального казенного общеобразовательного...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №4" г п. Нарткала...
Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Имбин ская средняя общеобразовательная школа» icon Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
«беличанская средняя общеобразовательная школа» беловского района курской области
Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Имбин ская средняя общеобразовательная школа» icon Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы»...
Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Имбин ская средняя общеобразовательная школа» icon Паспорт образовательной программы муниципального казенного общеобразовательного...
Образовательная программа казенного общеобразовательного учреждения Алейниковская основная общеобразовательная школа на 2012/2015...
Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Имбин ская средняя общеобразовательная школа» icon Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Паспорт муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ленска
Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Имбин ская средняя общеобразовательная школа» icon Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 г. Батайска
Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Имбин ская средняя общеобразовательная школа» icon Образовательная программа Муниципального казённого образовательного...
Образовательная программа Муниципального казённого образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2013-2014...
Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Имбин ская средняя общеобразовательная школа» icon Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Искровская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Имбин ская средняя общеобразовательная школа» icon Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Средняя...
Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов