Урока по геометрии Тема урока: Решение задач по теме «Площади фигур»




Скачать 110.11 Kb.
Название Урока по геометрии Тема урока: Решение задач по теме «Площади фигур»
Дата публикации 20.06.2016
Размер 110.11 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > Информатика > Урок
Пермский край

Куединский район
МОУ «Госконзаводская средняя общеобразовательная школа»

Конспект интегрированного урока по геометрии
Тема урока: Решение задач по теме «Площади фигур»


Класс: 8 (общеобразовательный).

Предмет: геометрия.

Раздел: «Площади».

Количество часов: 2.


Авторы методической разработки:

Решетова Л.М.,
учитель математики, высшая квалификационная категория;

Стариков А.В.,
учитель физики и информатики, 1 квалификационная категория;

^ Чунтонова М.И.,
учитель экологии высшая квалификационная категория.
2009-2010 учебный год

Пояснительная записка

Цели урока:

Обучающая: формирование математической компетенции: владеть геометрическим языком и использовать его для описания предметов окружающего мира; научить составлять информационные модели.

Развивающая: формирование общекультурной компетентности: понимать, что математика является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры, воздействует на другие области культур; развить у учащихся сообразительность, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях и познавательный интерес.

Воспитывающая: формирование коммуникативной компетентности: представлять результаты обработки информации в письменном продукте и публичном выступлении.

Тип урока: интегрированный

Задачи:

  • приобретение и использование практических знаний, умений и навыков математики в быту;

  • представление информации в табличном виде;

  • определение возможности практического применения экологических знаний в повседневной жизни;

  • содействие формированию экологического сознания и понимания роли человека в окружающей среде

^ Методы организации учебной деятельности: практический.

Формы организации учебной деятельности: групповая.

Межпредметные связи: геометрия, информатика, экология.

информатике «Представление информации в табличном виде. Работа с локальной сетью» и экологии «Влияние антропогенных факторов на здоровье».

Ученики занимаются по учебнику информатики И.Г.Семакина (2) и учебнику экологии И.З.Федорова (3).

Оборудование: учебник «Геометрии7-9» автор Л.С.Атанасян (1), 11 компьютеров, объединенных в локальную сеть; мультимедийный проектор; экран; сетевой принтер; классная доска; дидактический материал: набор карточек с заданиями для групповой работы; слайд - призентация. Программное обеспечение: операционная система Windows XP, текстовый редактор Word, локальная сеть.

^ Ход урока:

  1. Организационный момент.

Деление класса на группы.

Краткий инструктаж по технике безопасности.

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

Учитель математики.

На уроках мы изучили формулы площадей различных фигур. Повторим эти формулы:

-площадь треугольника;

- площадь параллелограмма;

- площадь трапеции;

- площадь прямоугольника;

- площадь ромба;

- площадь квадрата,

-теорема Пифагора;

- что такое 1 процент, как вычислить, например 15% от числа 120?

Учитель информатики.

Повторить:

- понятие «информационная модель»,

- способы описания моделей,

- табличная информационная модель.
Учитель экологии.

Повторить

- правила гигиены при работе с лакокрасочными материалами;

- оказание первой помощи при нарушении этих правил работы.
^ 3.Постановка цели урока.

Учитель математики

Урок направлен на закрепление знаний и умений по теме «Площади фигур», но проведем мы его не в стандартной форме. Сегодня мы будем «красить» дом, причем справиться с этой непростой задачей нам помогут формулы геометрии, без которых мы не сможем обойтись в повседневной жизни. (слайд-1)

Учитель информатики.

Урок направлен на формирование умений представления информации, полученной при расчетах, в виде табличной информационной модели. Сегодня мы должны получить таблицу, содержащую информацию о покраске дома.
Учитель экологии.

Урок направлен на формирование умений практического применения экологических знаний в повседневной жизни. Для этого сегодня выполним мини проект «Правильная краска», в котором необходимо выбрать самую «экологическую» краску, обосновать свой выбор и подготовить защиту своего проекта (2-3 минуты), в виде сообщения, мини рекламы или в другой удобной форме.
^ 4.Пояснение к практической работе.

Учитель математики

Каждая группа получает задания на карточках. Необходимо последовательно произвести расчеты для покраски поверхности определенной части дома, количества краски и ее стоимость.

Учитель информатики.

Каждая группа, сделав необходимые расчеты, должна получить таблицу. Для этого необходимо предварительно скопировать головку таблицы, используя локальную сеть, с компьютера учителя на компьютер за которым сидит группа. Полученную таблицу, отправить обратно по локальной сети на компьютер учителя.

Учитель экологии

Каждая группа получает карточки - задания. Используя полученную информацию о лакокрасочном материале (справочный материал (4), приложение№1), необходимо составить правила работы с лакокрасочным материалом (не менее 4 пунктов). Это поможет вам в выполнении проекта.
5.Практическая работа.

Работа в группах с карточками (расчеты на бумаге с помощью калькулятора).

Представление информации в табличном виде с использованием компьютера.

Получение итоговой таблицы.

Подведение итогов по заполненной таблице.

Дополнительные задания по экологии (мини - проект).

Защита мини - проектов.
Группа №1

Вычислить: 1) наружную площадь поверхности дома;

2) количество краски необходимое для покраски этой

площади;

3) стоимость краски.

Справочный материал (4):

1) Размеры дома: длина - 10 м, ширина - 5 м, высота - 6 м 2) Количество окон: 6 шт. размер 0,5 м х 0,5 м; 6 шт. размер 1 м х 0,5 м

3)Количество дверей: 2шт. размер 0,75 м х 2 м.

4)Расход краски: (1) - 100 г/м2; (3) - 120 г/м2.

5) Цена краски: (1) -1кг -- 80 руб.; (3) -1кг – 120 руб.

Группа №2

Вычислить: 1) площадь поверхности крыши и фронтонов;

2) количество краски необходимое для покраски этой

площади;

3) стоимость краски.

Справочный материал(4):

  1. Размеры дома: длина - 10 м, ширина фронтона- 5 м,

высота фронтона- 1,5м.

2) Количество окон на фронтонах: 2 шт. размер 0,5 м х 0,5 м;

3)Расход краски: (12) - 170 г/м2; (3) - 120 г/м2.

4) Цена краски: (12) - 1кг - 218 руб.; (3) - 1кг – 120 руб.

Группа №3

Вычислить: 1) площадь поверхности окон;

2) количество краски необходимое для покраски этой

площади;

3) стоимость краски.

Справочный материал(40):

1)Количество окон: 8 шт. размер 0,5 м х 0,5 м; 6шт. размер 1 м х 0,5 м;

ширина наличника 0,25 м.

2)Площадь перегородок между стеклами занимает 30% от площади наличника.

3)Расход краски: (7) - 120 г/м2.

4) Цена краски: (7) - 1кг -110 руб.

Группа №4

Вычислить: 1) площадь поверхности дверей и террасы;

2) количество краски необходимое для покраски этой

площади;

3) стоимость краски.

Справочный материал (4):

1)Количество дверей: 2шт. размер 0,75 м х 2 м.

2) Размеры террасы: длина-10 м, ширина -5 м, высота бордюра – 1м. Площадь перегородок бордюра занимает 30 % от его площади.

3)Расход краски: (7) - 120 г/м2; (5) -110 г/м2.

4) Цена краски: (7) -1кг -110 руб.; (5) -1кг –160 руб.

Группа №5

Вычислить: 1) наружную площадь поверхности пола и крыльца;

2) количество краски необходимое для покраски этой

площади;

3) стоимость краски.

Справочный материал(4):

1) Размеры дома: длина - 10 м, ширина - 5 м, высота - 6 м. 2) Размеры крыльца: ширина-2 м, высота-0,6 м.

3)Расход краски: (13) - 180 г/м2; (5) -110 г/м2.

4) Цена краски: (13) -1кг -180 руб.; (5)- 1кг – 160 руб.

Учащиеся по группам проводят исследования. В это время учителя математики и информатики консультируют группы (по мере необходимости).

^ 6.Организация усвоения способов деятельности.

Группы по окончании работы отправляют результаты работы на сетевой принтер и на главный компьютер для демонстрации результатов своей работы.

Итоговая таблица (слайд- 5).

Проводится сравнение двух таблиц: таблицы учителя (слайд -6) и общей таблицы, полученной на основе расчетов учащихся.

Защита мини - проектов.

Дополнительная информация (слайд- 7,8, 9, 10).
^ 7.Оценка деятельности учащихся.

«5» - Итоговое число совпадает с ответом в таблице учителя;

- информация представлена в табличном виде, итоги работы отправлены по локальной сети;

- выполнена защита мини – проекта.

«4» - итоговое число совпадает с небольшими отклонениями от ответа в таблице учителя;

- информация представлена в табличном виде, итоги работы отправлены по локальной сети;

- защита мини – проекта.

«3» - Итоговое число «далеко» от ответа в таблице учителя;

- информация представлена в табличном виде, затруднения в работе при отправлении итогов по локальной сети;

- выполнен мини – проект, отсутствует защита.
^ 8. Рефлексия деятельности учащихся. (слайд-11).

  • я узнал о…»;

  • я понял, что….»;

  • я научился…»;

  • мне понравилось, что…»;

  • мне не понравилось, что…».


8.Итоги урока.

В заключение хочется поблагодарить сотрудников пермской фабрики Краски «ХЕМИ» за любезное предоставление информации к проведению данного урока. Чтобы в будущем стать сотрудником этой фабрики, необходимо закончить химический факультет ПГУ, а для этого надо хорошо учиться в нашей школе.
^ 9.Домашнее задание.

Домашнее задание по геометрии и экологии заносится в творческий дневник

школьника «МЭК» (моя экологическая культура).

Список использованной литературы и источников

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрии 7-9 : Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2002

  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В, Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2002

  3. Федорова И.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека: Культура здоровья: Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2004

  4. www.kraskichemi.ru


Приложение 1.
Правила при покраске


  • При работе с краской обращайте внимание на инструкцию к товару

  • При использовании красок с сильными запахами работайте в проветриваемых помещениях (используйте средства индивидуальной защиты)

  • Не оставайтесь на ночь там, где была произведена покраска

  • Храните легковоспламеняемые вещества в недоступных для детей местах, подальше от огня, пищевых продуктов, лекарств

  • На время ремонта обязательно проверьте содержимое своей аптечки, в которой обязательно должны быть нашатырный спирт, противоаллергические вещества, болеутоляющие

  • При первых признаках отравления срочно обратиться к врачу


^

Приложение 2.

Справочный материал

1.Пенетрекс - ГРУНТ


Грунт - антисептик для обработки деревянных конструкций. Обладает фунгицидной активностью (защищает от плесени, грибков, гниения) Повышает защитные свойства покрытий. Предназначен для предварительного грунтования деревянных, древесно - стружечных, древесно - волокнистых конструкций, фанеры.

2.Пенетрекс-универсал


Состав для защитно – декоративной обработки древесины на алкидно- масляной основе. Образует полупрозрачное окрашенное покрытие с повышенными защитными свойствами, сохраняющее видимой естественную структуру дерева.
^

3.Пенетрекс – супер


Высококачественный, быстросохнущий лессирующий состав для защитно – декоративной обработки древесины. Изготовлен на основе прозрачных светостойких пегментов. Окрашивает дерево в чистые, яркие цвета. Рекомендован при окраске мебели, дверей и других конструкций с повышенными требованиями к механической прочности и декоративному виду покрытий.
^ 4. Глянцевая краска Хеми 1001

Глянцевая алкидная эмаль повышенной белизны для деревянных и металлических поверхностей внутри и снаружи жилых помещений.

Применяется при бытовой и промышленной окраске окон, дверей, мебели ручным способом и методами распыления.
^ 5.Эмаль промышленная Хеми 1004

Быстросохнущая полуглянцевая алкидно- уретановая эмаль с повышенной стойкостью для металлических и деревянных поверхностей внутри и снаружи жилых помещений. Применяется при окраске окон, дверей, мебели, холодильников. Обладает повышенной износостойкостью и твердостью. Стойкая к воздействию моющих средств, масел и нефтепродуктов. Рекомендована для бытовой и промышленной окраски деревянных и металлических поверхностей с повышенными требованиями к механической прочности и декоративному виду покрытий.
^ 6. Краска для пола Хеми 1005

Быстросохнущая полуглянцевая алкидно- уретановая эмаль с шелковистым блеском для деревянных и металлических поверхностей внутри и снаружи жилых помещений. Применяется при окраске окон, дверей, мебели, холодильников. Обладает повышенной механической прочностью и атмосферостойкостью. Для бытовой и промышленной окраски.

Приложение 3.

Карточка – инструкция

(учебный предмет «Экология человека», 8 класс)
^

Для выполнения задания по теме «Здоровье человека и окружающая среда»

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.
Г.Гейне
Здоровье - это единственное богатство, ради которого стоит жить…
Монтель
Задание:
^
1. Используя полученную информацию о лакокрасочном материале, составьте правила работы с лакокрасочным материалом (не менее 4 пунктов).


2. Составьте мини проект «Правильная краска», в котором необходимо выбрать самую «экологическую» краску, обосновать свой выбор и подготовить защиту своего проекта (2-3 минуты, в виде сообщения, мини рекламы или в другой удобной форме.

Ответ к вопросу № 1

Правила работы с лакокрасочным материалом.


  1. При выборе лакокрасочных материалов обращайте внимание на инструкцию к товару.

  2. При использовании красок с сильными запахами используйте распираторы.

  3. При работе с лакокрасочными материалами используйте рабочие перчатки.

  4. На время ремонта обязательно проверьте содержимое своей аптечки, в которой должны быть нашатырный спирт, противоаллергические и болеутоляющие средства.

  5. При первых признаках отравления срочно обратится к врачу.

  6. Храните лакокрасочные материалы в недоступных для детей местах, подальше от огня, пищевых продуктов, лекарств и обязательно с заводской этикеткой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по геометрии Тема урока: Решение задач по теме «Площади фигур» icon Тема урока : Решение
Цель: создание условий для открытия новых знаний по теме «Решение задач на разностное сравнение чисел»
Урока по геометрии Тема урока: Решение задач по теме «Площади фигур» icon Тема урока: «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»
Закрепить умения распознавать вещества, помещенные в склянках без этикеток по их физическим, химическим свойствам и по качественным...
Урока по геометрии Тема урока: Решение задач по теме «Площади фигур» icon Урок на тему: «Решение задач на растворы»
Вид урока : Беседа с использованием средств наглядности, решение расчётных задач
Урока по геометрии Тема урока: Решение задач по теме «Площади фигур» icon Урока «Решение упражнений по теме «Неметаллы»
Цель урока: систематизация, закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Неметаллы»; отработать умения учащихся составлять уравнения...
Урока по геометрии Тема урока: Решение задач по теме «Площади фигур» icon Урока в разделе, теме Тема урока Плановые сроки изучения учебного материала
Собиратели и исследователи народных сказок (Ф. И буслаев, А. Н. Афанасьев, В. Я. Пропп)
Урока по геометрии Тема урока: Решение задач по теме «Площади фигур» icon Урок игра «Поле чудес» план урока тема урока
Тема урока: Проверочная работа за Iсеместр I курса. Специальность повар, кондитер
Урока по геометрии Тема урока: Решение задач по теме «Площади фигур» icon Урока: Активизация употребления ле по теме «Покупки»
Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала (с применением эсо – презентации по теме)
Урока по геометрии Тема урока: Решение задач по теме «Площади фигур» icon Урок по истории для 6-го класса по теме "Средневековая деревня и её обитатели"
Оформление доски: тема урока, план урока, новые слова (повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство), домашнее задание
Урока по геометрии Тема урока: Решение задач по теме «Площади фигур» icon Урок математики и истории
Тема урока: 850-летие Москвы. Дробные выражения. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей, решение задач на все...
Урока по геометрии Тема урока: Решение задач по теме «Площади фигур» icon Урока Тема урока Содержание урока
Развитие понятия о художественной литературе как образном отражении действительности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница