Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» г. Ленска 2005 2008 гг




Скачать 0.66 Mb.
Название Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» г. Ленска 2005 2008 гг
страница 1/7
Дата публикации 12.06.2015
Размер 0.66 Mb.
Тип Программа
edushk.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство Образования Республики Саха (Якутия)

Ленское районное управление образования

Cредняя общеобразовательная школа №4

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» г. ЛЕНСКА
2005 – 2008 гг.

Ленск


2005


«Утверждаю»

И. О. Начальника РУО МО «Ленский район»

_______________________

Седых Т.М.

«____»____________2005 г.

«Согласовано»

Глава МО «Ленский район»

________________________

Авдеев С.В.

«_____»___________2005 г.


«Программа принята к исполнению»

Председатель Попечительского совета

_________________________

Эсмурзиев А.Б.

«____»_____________2005 г.

Программа утверждена на педагогическом совете МОУ СОШ №4 г. Ленска

Протокол №

от «____» августа 2005г.


Программа разработана группой:


^ Балагурова Марина Ивановна

директор школы

Николаева Дарима Дондоковна

зам. директора по научно-методической работе

^ Коновалова Зоя Петровна

зам. директора по учебно-воспитательной работе

Кравченко Любовь Вениаминовна

зам. директора по учебно-воспитательной работе

^ Мамаева Ирина Анатольевна

зам. директора по воспитательной работе

Моякунова Зоя Павловна

социальный педагог

^ Шаура Марина Васильевна

психолог


СОДЕРЖАНИЕ


I.

^ Паспорт муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ленска


3

II.

^ Анализ потенциала развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ленска



4




2.1. Предпосылки для разработки программы

4




2.2. Краткая информационно-аналитическая справка о деятельности школы


5




2.3. Результаты маркетингового анализа внешней среды школы

7




2.4. Приоритеты качества образования со стороны реальных и потенциальных заказчиков


8




2.5. SWOT – анализ потенциала развития школы

9




2.6 Сценарий развития школы

12

III.

Концепция развития средней общеобразовательной школы №4 г. Ленска


12




3.1. Ценностные приоритеты развития школы как общеобразовательного учреждения


12




3.2. Психолого-педагогические условия реализации концепции







3.3. Требования к личности педагога







3.4. Качественные характеристики выпускника




IV.

Инструментарий развития средней общеобразовательной школы №4 г. Ленска


15




4.1 Цель и задачи Программы развития школы

15




4.2. Целевые проекты Программы развития школы

15




  • Целевая программа «Доступность качественного образования»

16




  • Целевая программа «Общественно-государственное управление школой»

18




  • Целевая программа «Информатизация школы»

20




  • Целевая программа «Социальное партнерство в сфере организации полноценного питания школьников»


21

V.

Этапы реализации программы развития школы

22




5.1. План реализации Программы развития школы

22

VI.

Прогнозируемые результаты развития школы

23

VII.

Финансовый план реализации Программы развития школы

24

VIII.

Приложения

25


^ I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

Год открытия: 1968 г.

Количество учащихся: 810

Количество учителей: 60

Из них: высший УПД: 12

Директор школы:

Балагурова Марина Ивановна

Заместители директора:

  • Коновалова Зоя Петровна, зам. директора по учебно-воспитательной работе

  • Кравченко Любовь Вениаминовна, зам. директора по учебно-воспитательной работе

  • Николаева Дарима Дондоковна, зам. директора по научно-методической работе

  • Мамаева Ирина Анатольевна, зам. директора по воспитательной работе

  • Щепцова Наталья Владеленовна, зам. директора по административно-хозяйственной работе

Научный руководитель:

Залуцкая Светлана Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры методики преподавания литературы ЯГУ

Профили:

  • Художественно-эстетический

  • Социально-экономический

  • Физико-математический

  • Гуманитарно-филологический

Достижения:

  • 1991 г. – Постановлением Президиума Ленского районного Совета н.д. присвоен статус «Школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»;

  • 1998 г. - лауреат Всероссийского конкурса «Школа года-1998»;

  • 2000 г. - опорная школа-центр по научно-методической работе при Министерстве образования Республики Саха (Якутия);

  • 2000 г. – республиканский конкурс целевых проектов, посвященный Году детства и детского спорта. Правительственный грант;

  • 2001 г. - кандидат на статус «Республиканская экспериментальная площадка»;

  • 2002 г. - Ресурсный центр по научно-исследовательской работе Ленского районного управления образования;

  • 2003 г. - лауреат Всероссийского конкурса «Школа года – 2003»;

  • 2004 г. – звание «Академическая школа»;

  • 2004 г. – лауреат Всероссийского конкурса «Школа высшей категории – 2004»;

  • 2004 г. – подтверждение статуса кандидата на «Республиканскую экспериментальную площадку»;

  • 2005 г. – лауреат Всероссийского конкурса «Школа XXI века»


^ II. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4

2.1. ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ:

Анализ уровня развития школы позволяет выделить в качестве позитивных предпосылок следующее:

  1. Достаточный уровень научно-методического обеспечения, профессиональной деятельности педагогов, современный уровень материально-технического обеспечения школы /См. Материально-техническая база школы/.

  2. Налаженные связи с научными учреждениями и высшими учебными заведениями РФ и РС (Я) /СИБИТ, ИПЭК, СРШБ г. Омск, ЯГУ г. Якутск, филиал ЯГУ г. Мирный/.

  3. Участие в инновационных целевых проектах: в рамках проведения Года детства и спорта в Республике Саха (Якутия) – Грант; в федеральном конкурсе социальных проектов НК «ЮКОС» «СоздаЮ»; в республиканском смотре-конкурсе «Лучшее учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Комитета по делам семьи и детства при Президенте РС (Я) - Грант.

  4. Высокая и стабильная результативность образовательной системы школы, что позволяет отнести её к востребованным обществом лидерам образования в Ленском районе (качество обученности 65%), наличие условий для дополнительного образования, особый психологический климат в школе, позволяющий сохранять физическое и психическое здоровье ребенка).

  5. Высокий авторитет среди учащихся, родителей и общественности города (допустимая норма наполняемости школы превышает возможности на 27%, между тем как в соседних школах города число учащихся соответствует нормам).

  6. Значительный опыт учебного заведения как школы-лаборатории по совершенствованию интеллектуально-творческих способностей в условиях развивающей адаптивной системы; как школы художественно-эстетического направления, как ресурсного центра по научно-исследовательской работе, позволяет решить проблему создания инновационной образовательной системы.

Наряду с достижениями есть ряд проблем, которые предстоит решить в ходе дальнейшего развития. Проблемы классифицированы в соответствии с институциональным и содержательным характером предполагаемых преобразований.

Проблемы институционального характера:

  • характер развития финансовой самостоятельности школы существующим правовым статусом бюджетного учреждения;

  • психологическая сложность перехода на нормативно-подушевое финансирование деятельности школы для педколлектива.

Проблемы содержательного характера развития:

  • существующий уровень результативности образовательного процесса достигается в большей степени за счет повышенной нагрузки для школьников, что создает сложности для учащихся с ослабленным здоровьем;

  • в образовательном пространстве школы пока не нашли широкого применения информационно-коммуникационные технологии, позволяющие использовать возможности самостоятельной работы учащихся.

Нормативная база:

  1. Конвенция о правах ребенка

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  3. Закон РФ «Об образовании»

  4. Закон РС (Я) «Об образовании»

  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

  6. «Качественное образование - надежные инвестиции в будущее. Стратегия образования в Республике Саха (Якутия) – 2020»

  7. Концепция Государственной Программы развития образования в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 гг.

  8. Приоритетный национальный проект «Образование»

^ 2.2. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

Сведения по составу учащихся

Численность учащихся

2002-2003 учебный год

826 учащих 858 учащихся: мальчики 416; девочки 442

2003-2004 учебный год

827 учащихс 826 учащихся: мальчики 403; девочки 423



2004-2005 учебный год

810 учащихся: мальчики 406; девочки 404


^ Распределение учащихся по сменам на начало 2005-2006 учебный год

Число смен

Распределение классов по сменам

1-я смена

2-я смена

1-е, 2 «а», 2 «б», 2 «в», 5-е, 9-е, 10-е, 11-е. Итого: 433

3-и, 4-е, 6-е, 7-е, 8-е. Итого: 377


^ Количество классов по ступеня�


Ступень

Кол-во гимназических и

лицейских классов

Кол-во общеобразовательных

классов

2002/

2003

2003/

2004

2004/

2005

2002/

2003

2003/

2004

2004/

2005

Класс

К-во

Класс

К-во

Класс

К-во

Класс

К-во

Класс

К-во

Класс

К-во

I



















1

2

3

4

3

4

3

3

1

2

3

4

2

3

4

3

1

2

3

4

3

2

3

3

II

5

6

7

8

1

1

1

2

6

7

8

9

1

1

1

1

6

7

8

9


1

1

1

1

5

6

7

8

9

3

2

2

2

3

5

6

7

8

9

3

2

2

2

2

5

6

7

8

9

3

2

1

2

2

III

10

1

11

1

10

11

1

1

10

11

2

2

10

11

2

1

10

11

1

2

Кол-во коррекционно-развивающих классов

I

2

3

1

1

2

3

4

1

1

1

2

3

4

1

1

1


II

6

7

8

9

1

1

1

1

7

8

9

1

1

1

5

7

8

9

1

1

1

1

^ Материально-техническая база школа

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Кол-во

Оптимальное состояние

Допустимое состояние

Критическое состояние

1. Спортивный зал

1




+




2. Стадион

1




+




3. Актовый зал (столовая)

1




+




4. Мастерская

2




+




5. Тренажерный зал

1

+







6. Физиокабинет

1

+







7. Медицинский кабинет

1

+







8. Библиотека

1

+







9. Читальный зал

1

+







10. Кабинеты:













русского языка

2

+

+




математики

2

+







химии

1

+







физики

1

+







биологии

1




+




истории

1




+




географии

1




+




иностранного языка

2

+

+




обслуживающего труда

1

+







музыки

1




+




информатики

1




+




начальных классов

7

+

+




психологов

1




+




ритмики

1




+




организаторов

1




+




1 1. Мебель

есть




+




12. Телевизоры

3

+







13. Мул ьти проектор

1

+







14. Видеомагнитофоны

4

+







15. Домашний кинотеатр

1

+







16. Музыкальные центры

3

+







17. Ксероксы

5

+







18. Акустический комплекс

1

+







19. Сканер

1

+







20. Ламинатор

1

+







21. Фотопринтер

1

+







22. Видеокамера

1

+







23. Магнитофоны

6

+

+




Уровень здоровья детей

Практически здоровы – 456 (56,3%)

С хроническими заболеваниями – 15 (1,85%)

Инвалиды детства – 13 (1,6%)

Понижение зрения – 127 (15,7%)

Нарушение осанки – 254 (31,4%)

^ 2.3. Результаты маркетингового анализа внешней среды

Характеристика социума (Окружение школы):

Центральный дом народного творчества (ЦДНТ)

Центральная районная библиотека (ЦРБ)

Районная детская библиотека

Музыкальная школа

Краеведческий музей

Дом детского творчества (ДДТ)

Городской парк культуры и отдыха (ГПК и О)

Якутский общественный экологический фонд «Чаянда»

Якутский клуб «Алгыс»

Детские сады «Белочка», «Теремок»

Районный отдел внутренних дел

Творческие контакты с высшими учебными заведениями

  • Сибирский институт бизнеса и информационных технологий (СИБИТ) г. Омск

  • Институт права и Экономики (ИПЭК) г. Омск

  • Филологический факультет Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова

  • Геологоразведочный факультет Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова

  • Мирнинский филиал ЯГУ им. М.К. Аммосова

^ Характеристика социального статуса семей учащихс�

Микрорайон, закрепленный за школой, чрезвычайно сложный по социальному составу семей – в основном это семьи, пострадавшие в наводнении 2001 года и расселенные по отдаленным районам города: Северный, Алроса, Звездный, Спутник.

Количество семей детей, обучающихся в образовательном учреждении –704 (86,9%)

Из них:

Полных – 556 (78,9%)

Неполных-148 (21,0%)

Многодетных (3 ребенка и более) - 99 (14,1%)

Имеющих детей под опекой - 16 (2,3%)

Семей «группы риска» - 19 (2,7%)

Имеющих детей-инвалидов - 13 (1,8%)

Малообеспеченных- 153 (21,7%)

Имеющих детей-сирот-10 (1,4%)

^ 2.4. ПРИОРИТЕТЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СО СТОРОНЫ РЕАЛЬНЫХ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

Результаты проведенного маркетингового анализа можно представить в форме таблицы образовательных запросов основных клиентских групп к деятельности школы


^ Клиентская группа, на которую направлена деятельность

Полезный эффект деятельности школы для клиентской группы

Отдача со стороны клиентской группы для школы

1. Учащийся

Реализация права на получение качественного образования в комфортных условиях школы.

Сохранение контингента учащихся, повышение мотивации и стремление к самообучению со стороны учащихся.

2. Родители


Прочные знания (47% опрошенных); возможность раскрыть свои таланты (13%); подготовка к дальнейшей жизни (11,5%).


Моральная и финансовая поддержка образовательной деятельности школы.

Участие в Общественном совете школы, обеспечивающем ресурсную поддержку качественных образовательных услуг.

3. Руководство города

Подготовка будущих кадров, патриотов своего города, всеобуч.

Обеспечение здоровьесберегающих условий для обучения учащихся, развитие материально-технической базы школы.

4. Руководители предприятий и фирм

Профессиональная работа школы по подготовке будущих высококвалифицированных специалистов (Программа социального партнерства с ООО «Гурман»); формирование профессионально значимых компетенций учащихся, качеств конкурентноспособной личности.

Финансовая поддержка высокого рейтинга школы в системе образования Ленского района.

Целевая финансовая поддержка программ дополнительного образования учащихся, конкурсных программ для учащихся, программ допрофессиональной подготовки.

5. Общественность

Социальная активность школы, ее учащихся по отношению к городу (экология, история, культура (русская, якутская) и его жителям (пенсионерам, ветеранам и др.) в форме детско-молодежного движения.

Моральная и финансовая поддержка проведения социальных и культурных акций учащимися в городе.

6. Управление образованием

Строгое выполнение закона об обеспечении доступности качественного образования базового уровня для учащихся.

Привлечение ресурсов профсоюзных организаций к проблемам образования.

Работа школы как ресурсного центра по научно-исследовательской работе в рамках образовательной сети района.

Поддержка деятельности школы по повышению качества образования (информатизация образования, повышение квалификации педагогов).

Поддержка инновационной деятельности школы как ресурсного центра по научно-исследовательской работе и передачи позитивного опыта другим школам.



^ 2.5. SWOT – АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

SWOT – анализ является итоговой формой качественного анализа потенциала развития школы

^ Фактор, влияющий на развитие школы

Оценка актуального состояния фактора, исходя из внутреннего потенциала школы

^ Оценка перспектив фактора, исходя из внешнего окружения школы

Сильная сторона фактора

Слабая сторона фактора

^ Благоприятные возможности

Риски

Социально-экономическое окружение

Концентрация в школе социально активной и наиболее образованной части населения;


Отсутствие в социуме сформулированного образовательного заказа к системе образования; незначительное число семей учащихся, материально обеспеченных

Развитие отношений гражданских институтов, граждан, работодателей с системой образования.

Расширение числа источников и объема средств внебюджетного финансирования через социальное партнерство с предприятиями и бизнесом.

Отсутствие у родителей традиции оплаты дополнительных образовательных услуг


Товарный продукт школы (образовательные программы)

Высокий социальный авторитет учреждения как школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.

Дистанционное обучение профильного класса в СИБИТ.

Использование современных развивающих технологий, позволяющие реализовывать идеи компетентностного подхода.

Ограниченность образовательных услуг школы недостаточностью школьных кабинетов и компьютеров на одного учащегося

Востребованность качественного уровня образования позволит реализовать его в форме платной образовательной услуги.

Обучение по индивидуальным учебным планам с сохранением физического и психического здоровья -благоприятно отразится на внешней привлекательности школы.


Невостребованность новых образовательных услуг из-за деятельности основных конкурентов в сфере дополнительного образования;

Условия оказания образовательных услуг в школе

Высокий уровень дополнительных образовательных услуг по художественно-эстетическому направлению, обусловленный традициями школы и преподавателями этих дисциплин.

Квалифицированный коллектив и значительное число педагогов, мотивированных на работу по развитию школы.

Интеграция основного и дополнительного образования.

традиционно работающий педагогический коллектив со средним возрастом 43 года.

поддержка развития школы со стороны управления образования как базовой школы по обеспечению научно-исследовательской деятельности в образовании

Недостаточный опыт инновационной деятельности в организационной культуре школы



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» г. Ленска 2005 2008 гг icon Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы»...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» г. Ленска 2005 2008 гг icon Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Имбинская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» г. Ленска 2005 2008 гг icon Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 г. Батайска
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» г. Ленска 2005 2008 гг icon Программа «Информатизация муниципального общеобразовательного учреждения...
Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лагерская средняя...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» г. Ленска 2005 2008 гг icon Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Искровская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» г. Ленска 2005 2008 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» г. Ленска 2005 2008 гг icon Программа развития муниципального казенного общеобразовательного...
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №4" г п. Нарткала...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» г. Ленска 2005 2008 гг icon Пояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» г. Ленска 2005 2008 гг icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соколовская средняя общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» г. Ленска 2005 2008 гг icon Образовательная программа начального общего, основного общего и среднего...
Паспорт Образовательной программы общеобразовательного учреждения моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Нового Оскола Белгородской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов