Учитель изо и черчения маоу домодедовского лицея №3




Скачать 52.26 Kb.
Название Учитель изо и черчения маоу домодедовского лицея №3
Дата публикации 23.07.2016
Размер 52.26 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Информатика > Документы
Учитель изо и черчения МАОУ Домодедовского лицея № 3

Виштак Оксана Станиславовна

Дорогие ученики Домодедовского лицея №3 и их родители!

Хотелось бы рассказать Вам о предмете «Черчение», поговорить о перспективах изучения этого предмета в нашем лицее и поделиться наболевшим.

С древнейших времён и до наших дней графическая информация остаётся самым простым и удобным видом общения между людьми. Ведь недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», и не зря считают, что «один рисунок стоит тысячи слов». От чертежей-рисунков, от планов, начертанных в натуральную величину на песке, до современных чертежей, от пещерной до компьютерной графики человечество проделало огромный путь.

Для начала немного истории. Систематическое изучение черчения в России началось в XVІІІ веке в горнозаводских школах, возникших в связи с реформами Петра І. Из этих школ выходили квалифицированные мастера, такие как, например, известный русский механик и изобретатель И.И. Ползунов (создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя) и знаменитый в свое время изобретатель-гидротехник К.Д. Фролов. В гимназиях черчение изучалось в классах «Геометрия». И это вполне логично, поскольку черчение является «языком техники», и суть его в изучении математически точных способов изображения многомерного окружающего пространства на плоскости. Выпускники этих гимназий использовали полученные знания при строительстве плотин, промышленных предприятий и фортификационных сооружений. Все это было необходимо империи, вставшей на путь промышленного развития.

Главным и очень важным предметом черчение становится в реальных училищах - средних учебных заведениях, в которых существенная роль отводится предметам естественной и математической направленности, открытых в 1872 году. Курс обучения в них длился шесть-семь лет, а устав гласил: «училища имеют целью общее образование, приспособленное к практическим потребностям и к приобретению технических познаний». Наряду с черчением там изучалась и начертательная геометрия. Однако начертательная геометрия, как и геометрическое черчение, оставались лишь разделами математики вплоть до советского периода.

В 1945 году черчение выделяется в самостоятельный предмет - предмет «Черчение» как язык общения рабочих, техников, инженеров. Разрушенной войной стране нужны были инициативные, творчески мыслящие специалисты для разных областей народного хозяйства. Именно уроки черчения, развивающие фантазию, смекалку, дающие навыки выполнения графических работ, знакомящие учащихся с лучшими образцами техники не только по словесным описаниям, но и по чертежам, в 1950-1960-х годах способствовали подготовке высококвалифицированных кадров, которые отстроили страну, восстановили промышленность, системы коммуникаций, совершили прорыв в космос. Кстати, немаловажная деталь: дорога в космос для главного конструктора космических кораблей Сергея Королёва началась с интереса к черчению в школе. И действительно, черчение - универсальный международный язык техники и два инженера из любых уголков земного шара всегда договорятся между собой с карандашом и бумагой в руках.

На сегодняшний день в действующих образовательных стандартах черчение, как учебная дисциплина, в базовых и профильных общеобразовательных дисциплинах, к сожалению, отсутствует, но, может быть включена в образовательную область «Технология». Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. В итоге, ученики практически не имеют даже базовых знаний в этом предмете. А ведь далеко не все выпускники выбирают гуманитарное или естественнонаучное продолжение своему образованию. Кто-то ведь поступает и в инженерные вузы. И, как показывает практика, у студентов, которые только начинают изучать черчение в 18 - 20 лет, безнадежно поздно развивать пространственное мышление и воображение, тогда как 12-летние школьники делают это играючи.

Всем нам хорошо известно, что в соответствии с федеральным базисным планом (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312) объем предпрофильной подготовки учащихся равен 105 учебным часам в год (по 3 часа в неделю при 35 учебных неделях). Предпрофильная подготовка направлена на обеспечение выбора, как профиля, так и места и формы продолжения образования, дальнейшего трудоустройства и состоит из: предпрофильных курсов по выбору; информационной работы и профильной ориентации (ориентационной работы) учащихся. Данного количества часов, отводимых в рамках предпрофильной подготовки, на изучение предмета черчение, явно недостаточно.

Конечно, в современном мире всё изменилось. Для построения чертежей всё чаще используются компьютерные программы. Но чтобы уметь воспользоваться ими, учащиеся должны изучить основные правила проекционного черчения, конструирования и моделирования форм инженерных объектов, законов построения объемных изображений и правил ГОСТов. Т.е. в школьном обучении нельзя пренебречь этапом черчения и выполнения эскизов вручную. А для того, чтобы в дальнейшем продолжить обучение черчению с использованием компьютерной техники, нужны необходимые для этого условия, должны быть написаны специальные учебники и учебные пособия. Ведь согласитесь, сейчас рукописный текст используется все реже и реже, но дети все равно сначала учатся писать от руки – чтобы уметь правильно воспринимать текст, который тоже является системой графических знаков.

Мною был проведен опрос учащихся 9-х классов Домодедовского лицея №3 на предмет необходимости обучения учащихся черчению. Всего было опрошено 100 учащихся.

Необходимо ли изучать черчение в школе?

кол-во

учащихся

да

67

нет

33

пригодится в будущем

32

для общего развития

40

затруднялись ответить

28

Анализ опроса показывает, что 68% учащихся считают необходимым преподавание черчения-графики в школе. Более трети 30% связывают будущую профессиональную деятельность с графической грамотностью, и 38% считают, что изучение данной учебной дисциплины необходимо для общего развития.

P.S. К сожалению, приходится быть готовым к тому, что в жизнь нашей страны начинает входить поколение, неспособное выразить графически свои идеи или понять чужие предложения и проекты, представленные в широко распространённой форме чертежа. Но хочется надеяться, что ситуация в скором будущем изменится в лучшую сторону. И тогда уж, будем надеяться, ни один космический спутник не упадёт с орбиты.

Список литературы:

  1. Актуальные проблемы информатизации профессионального образования //Материалы республиканской научно-практической конференции. – Казань: РИЦ "Школа", 2006. – 152 с.

  2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: изд-во РАО, 1994. – 228 с.

  3. Грани. Справочник по черчению [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.granitvtd.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3&Itemid=4

  4. Лагунова М.В. Теория и практика формирования графической культуры студентов в высшем техническом учебном заведении : Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 : Н. Новгород, 2002. – 564 c.

  5. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по технологии. Профильный уровень/ – http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14429

  6. http://pedsovet.su

  7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии [Текст] / М-во образования РФ. – М. : Дрофа, 2000. – 252 с.

  8. http://www.pomochnik-vsem.ru

  9. Ройтман И.А. Методика преподавания черчения [Текст] / И. А. Ройтман. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 237 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель изо и черчения маоу домодедовского лицея №3 icon Рассмотрено «Утверждаю» на заседании Попечительского совета Председатель...
Положение о порядке формирования и использования целевых взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц в маоу...
Учитель изо и черчения маоу домодедовского лицея №3 icon Уроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к
Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,...
Учитель изо и черчения маоу домодедовского лицея №3 icon I. Общие положения
Рф «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», Уставом лицея и определяет структуру и порядок разработки...
Учитель изо и черчения маоу домодедовского лицея №3 icon Председатель комитета по образованию администрации
О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда лицея №49 путем изменения типа существующего...
Учитель изо и черчения маоу домодедовского лицея №3 icon Подготовила: учитель изо золотухина З. В. Цели и задачи
Оборудование: деревенская изба с русской печкой, столами, лавками и домашней утварью, прялка, рушники, вязаные вещи, самовар, самотканые...
Учитель изо и черчения маоу домодедовского лицея №3 icon Обсужден и рекомендован утверждаю: к утверждению
Учебный план лицея составлен в соответствии Уставом мбоу лицея №51 имени Б. В. Капустина Кировского района города Ростова-на-Дону...
Учитель изо и черчения маоу домодедовского лицея №3 icon П о ложение о внутришкольном контроле в лицее №33
Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом...
Учитель изо и черчения маоу домодедовского лицея №3 icon "Путешествие в мир горных пород и минералов"
Автор: Молостова Лилия Федоровна, учитель географии маоу сош №6, высшая квалификационная категория, контактные телефоны: 89182561759;...
Учитель изо и черчения маоу домодедовского лицея №3 icon На заседание Совета профилактики Лицея приглашаются
Совет профилактики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №21 Кировского района городского округа город...
Учитель изо и черчения маоу домодедовского лицея №3 icon День лицея
День Лицея. Традиция эта придумана не нами. В 1811 году в этот же день, 19 октября, был торжественно открыт Царско­сельский Лицей....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов