Н. И. Гендина Деятельность нии информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств по формированию информационной культуры личности (2008)




Скачать 35.69 Kb.
Название Н. И. Гендина Деятельность нии информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств по формированию информационной культуры личности (2008)
Дата публикации 31.07.2016
Размер 35.69 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Информатика > Документы
Н.И.Гендина
Деятельность НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств по формированию информационной культуры личности (2008)

Информационное общество, важнейший принцип которого - «равные возможности доступа к сокровищам культуры и образования для всех», - становится реальностью. Однако для многих стран и регионов этот принцип - всего лишь прекрасная декларация, труднодостижимый идеал. Необходимо воплотить этот принцип на практике, причем не просто создать условия для доступа, а подготовить человека к жизни и работе в информационном обществе, когда успех в жизни обусловлен оперативным использованием в процессе труда максимально полной, надежной и качественной информации, а результатами труда всё чаще становится сама информация, технологии и средства её создания, распространения и хранения.

Деятельность НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств направлена на реализацию двух разделов Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»: «Развитие потенциала человека, навыков и умений в век информации» и «Информационные технологии для образования, науки, культуры и коммуникаций».

Название Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» понимается сотрудниками НИИ как «Информация для нас» и «Информация о нас». «Информация для нас» - отражает первое приоритетное направление работы - подготовку различных групп населения в области поиска, анализа и использования информации как важнейшего жизненного ресурса. Такая подготовка позволяет сформировать особую грань культуры современного человека - информационную культуру. Человек, обладающий должным уровнем информационной культуры, может независимо от своего места жительства получить доступ к сокровищницам Эрмитажа и Лувра, Русского музея и Прадо, обратиться к информационным ресурсам крупнейших российских и зарубежных библиотек и информационных центров. Тезис «Информация о нас» предполагает, что жители, к примеру, такого отдаленного региона, как Кузбасс, не только потребители информации, но и ее создатели. Новые информационные технологии, и, прежде всего, Интернет, открывают невиданные ранее возможности для превращения региональной информации во всеобщее достояние, обогащения мировой культурной палитры за счет уникального колорита отдельных регионов.

Для интеграции жителей Кузбасса в глобальное информационное общество в НИИ проводится широкий комплекс исследований. Сотрудниками НИИ разработана концепция и инструментарий для формирования информационной культуры личности. В составе инструментария - комплекс учебных программ по курсу «Основы информационной культуры личности», методики создания разнообразных информационных продуктов, тесты, позволяющие оценить уровень информационной культуры личности. Все эти материалы стали доступны широкому кругу читателей благодаря выходу в свет двух книг - «Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях» (Москва, 2003 г.) и «Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины» ( Москва, 2006 г.).

Институт плодотворно сочетает научно-исследовательскую работу с экспериментальной и просветительской. В десятках школ, лицеев, гимназий, колледжей Кузбасса юные граждане по инициативе и при активной поддержке сотрудников НИИ изучают курс «Основы информационной культуры личности». Этот курс вводит учащихся в мир информации, дает навыки работы с новыми информационными технологиями, является основой их успешного обучения, начиная со школьной скамьи и на протяжении всей жизни. Программа данного курса получила широкую известность и одобрение в России. Занятия по информационной культуре проводятся не только для учащихся и студентов, но и для библиотекарей, учителей, преподавателей, аспирантов. В школьных, детских, юношеских, вузовских, публичных, научных библиотеках Кузбасса сотрудники НИИ внедряют технологию информационного обучения различных категорий читателей. Ведется подготовка и повышение квалификации библиотекарей в сфере формирования информационной культуры личности. За последние три года более тысячи специалистов сферы культуры и образования Кузбасса смогли повысить свою информационную культуру. Впервые в России на базе Беловского педколледжа была организована подготовка учителей основ информационной культуры.

В НИИ хорошо понимают необходимость живой связи теории с практикой. Постоянный диалог ученых-теоретиков и практиков, реальных потребителей информации обеспечивается в ходе проведения конференций и семинаров. В 11 форумах, посвященных проблемам подготовки человека к жизни в информационном обществе, приняли участие тысячи специалистов из разных регионов России и ближнего зарубежья.

Деятельность НИИ не ограничивается масштабами Кузбасса. Сотрудники института поддерживают деловые контакты со многими научными и информационными центрами России. Директор НИИ ИТ СС профессор Н.И.Гендина представляет Российскую Федерацию в Постоянном комитете по информационной грамотности ИФЛА.

В целом деятельность НИИ создает благоприятную основу для социально-экономического развития Кузбасса, содействует его интеграции в глобальное информационное пространство, открывает возможности приобщения каждого сибиряка к мировым информационным ресурсам и сокровищам отечественной и зарубежной культуры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. И. Гендина Деятельность нии информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств по формированию информационной культуры личности (2008) icon Готовность школьного библиотекаря к деятельности по формированию информационной культуры
Реализация концепции научно исследовательского института информационных технологий социальной сферы кемеровского государственного...
Н. И. Гендина Деятельность нии информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств по формированию информационной культуры личности (2008) icon Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры...
Гендина Н. И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности (2002)
Н. И. Гендина Деятельность нии информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств по формированию информационной культуры личности (2008) icon Концепция формирования информационной культуры личности: опыт разработки...
Гендина Н. И. Концепция формирования информационной культуры личности: опыт разработки и реализации (2005)
Н. И. Гендина Деятельность нии информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств по формированию информационной культуры личности (2008) icon Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной...
Гендина Н. И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности (2004)
Н. И. Гендина Деятельность нии информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств по формированию информационной культуры личности (2008) icon Опыт формирования информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях
Гендина Н. И., Колкова Н. И., Скипор И. Л., Стародубова Г. А. Опыт формирования информационной культуры личности в библиотеках и...
Н. И. Гендина Деятельность нии информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств по формированию информационной культуры личности (2008) icon Решение этой проблемы невозможно без учета такого компонента, как...
Гендина Н. И. Концептуальные основы формирования информационной культуры личности (2002)
Н. И. Гендина Деятельность нии информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств по формированию информационной культуры личности (2008) icon Психофизиологические особенности учащихся как основа дифференцированного...
Стародубова Г. А., Уленко Ю. В. Психофизиологические особенности учащихся как основа дифференцированного подхода к формированию информационной...
Н. И. Гендина Деятельность нии информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств по формированию информационной культуры личности (2008) icon Создание комплекса средств обучения основам информационной культуры...
Гендина Н. И., Стародубова Г. А., Уленко Ю. В. Создание комплекса средств обучения основам информационной культуры в школе как условие...
Н. И. Гендина Деятельность нии информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств по формированию информационной культуры личности (2008) icon Учебное пособие издается по решению Редакционно-издательского совета...

Н. И. Гендина Деятельность нии информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств по формированию информационной культуры личности (2008) icon Применение информационных технологий в области христианской антропологии...
Специальность 09. 00. 13 – Религиоведение, философская антропология, философия культуры
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов