Рабочая программа по предмету «Информатика»




Скачать 229.12 Kb.
Название Рабочая программа по предмету «Информатика»
Дата публикации 16.08.2016
Размер 229.12 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Информатика > Рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по предмету «Информатика»

для 8 – 9 классов, базовый уровень
(VIII класс – 1 час в неделю, 34 часа в год; IX класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год)

Учебники:

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 341 с: ил.

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 341 с: ил.
Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.

^ Тематическое планирование

8 класс

Общее число часов – 34 час.


  1. Человек и информация – 5 час.

Правила техники безопасности при работе с ПК. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере:

Практическая работа №1 «Измерение информации».
Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.




  1. Первое знакомство с компьютером – 7 час.

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Файлы и файловые структуры.
^ Практика на компьютере:

Практическая работа №2 «Работа с файловой структурой ОС».
Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.


Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.




  1. Обработка текстовой информации – 10 час.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.
^ Практика на компьютере:

Практическая работа №3 «Ввод и редактирование текста».

Контрольная работа №2 «Шрифтовое оформление документов».

Практическая работа №4 «Форматирование абзаца».

Практическая работа №5 «Работа с фрагментом текста»

Практическая работа №6 «Работа с таблицами».

Практическая работа №7 «Списки, колонки»

Практическая работа №8 «Вставка рисунков в текстовом редакторе».
Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).


Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.




  1. Технология обработки графической информации – 5 час.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Графические редакторы и методы работы с ними.
^ Практика на компьютере:

Практическая работа №9 «Создание и редактирование рисунка в ГР растрового типа»

Практическая работа №10 «Редактирование рисунка: наклон и поворот объекта в векторном графическом редакторе»

Практическая работа № 11 «Создание и редактирование рисунка в векторном графическом редакторе»
^ Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и Практическая работа


Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.




  1. Технология мультимедиа – 5 час.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
^ Практика на компьютере:

Практическая работа №12 «Создание презентации».
Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.


Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.



^ 9 класс

Общее число часов – 68 ч.



  1. Передача информации в компьютерных сетях – 11 час.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Интернет - мировая система компьютер­ных сетей. Информационные услуги Интернета: электронная почта, Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и Практическая работа Интернет. WWW – Всемирная паутина. Передача информации по техническим каналам связи. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
^ Практика на компьютере:

Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами»

Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №3 «Работа с WWW: использование URL-адре­са и гиперссылок, сохранение информа­ции на локальном диске»

Практическая работа №4 «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа№5 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

Практическая работа№6 «Создание архива файлов и раскрытие архива. Загрузка файла из архива.»
^ Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.


Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов.




  1. Информационное моделирование – 5 час.

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере.
^ Практика на компьютере:

Практическая работа №7 «Разработка табличной информационной модели с использованием текстового ре­дактора Microsoft Word»
Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).


Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.




  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 12 час.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Реляционные базы данных. На­значение СУБД. Создание и заполнение баз данных. Условия выбора и простые и сложные логические выражения. Сортировка, удаление и добавление записей.

Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
^ Практика на компьютере:

Практическая работа №8 «Работа с готовой базой данных: добавле­ние, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы»

Практическая работа №9 Создание и заполнение однотабличной базы данных

Практическая работа №10 Поиск записей в готовой базе данных (формирование простых запросов)

Практическая работа№11 Поиск записей в готовой базе данных (формирование сложных запросов)

Практическая работа №12 Сортировка записей в готовой базе данных
^ Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.



Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.




  1. Табличные вычисления на компьютере – 10 час.

Двоичная система счисления. Числа в памяти компьютера. Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблиц. Работа с диапазонами. Относительная и абсолютная адресация. Логические функции. Деловая графика. Условная функция. Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели.
^ Практика на компьютере:

Практическая работа №13 Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Практическая работа №14 Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. Создание и обработка таблиц

Практическая работа №15 Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа №16 Построение графиков и диаграмм.
Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.


Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.




  1. Управление и алгоритмы – 10 час.


Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. Алгоритмические структуры: следование и ветвление. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Циклические алгоритмы.
^ Практика на компьютере:

Практическая работа №17 Работа с учебным исполнителем алгорит­мов: построение линейных алгоритмов

Практическая работа №18 Разработка линейного алгоритма и алгоритма, содержащего оператор ветвления

Практическая работа №19 Разработка алгоритма, содержащего оператор цикла

Практическая работа №20 Разработка алгоритма, содержащего подпрограмму

Практическая работа №21 Разработка алгоритма по обработке одномерного массива.

Практическая работа №22 Разработка алгоритма, требующего использования логических операций.
Учащиеся должны знать:

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.


Учащиеся должны уметь:

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.




  1. ^ Программное управление работой компьютера – 12 час.

Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вы­вод данных. Возникновение и назначение языка Пас­каль. Структура программы на языке Пас­каль. Операторы ввода, вывода, присваи­вания. Линейные вычислительные алго­ритмы. Разработка линейных алгорит­мов. Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером. Циклы на языке Паскаль. Одномерные массивы в Паскале. Понятие случайного числа. Датчик слу­чайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве.
^ Практика на компьютере:

Практическая работа №23 Работа с готовыми программами на язы­ке Паскаль: отладка, выполнение, тести­рование.

Практическая работа №24 Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вы­вода, присваивания и простых ветвлений.

Практическая работа №25 Логические операции. Разработка про­граммы с использование оператора ветв­ления и логических операций.

Практическая работа №26 Разработка программ с использованием цикла с предусловием.

Практическая работа №27 Разработка программ с использованием одномерных массивов на языке Паскаль.
Учащиеся должны знать:

  • основные виды и типы величин;

  • назначение языков программирования;

  • что такое трансляция;

  • назначение систем программирования;

  • правила оформления программы на Паскале;

  • правила представления данных и операторов на Паскале;

  • последовательность выполнения программы в системе программирования.


Учащиеся должны уметь:

  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • отлаживать и исполнять программы в системе программирования.




  1. Информационные технологии и общество 4 час.

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • историю способов записи чисел (систем счисления);

  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

  • в чем состоит проблема информационной безопасности.


Учащиеся должны уметь:

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
8 класс
знать/понимать


  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседнев­ной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек­ций информационных объектов:


9 класс

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», её основные виды:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;

  • программный принцип работы компьютера:

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и принципы работы компьютерных сетей;

• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:

• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;

• области применения моделирования объектов и процессов;

уметь

• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

• представлять числа в различных системах счисления;

• выполнять и строить простые алгоритмы;

• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

^ Практические занятия

8 класс

Практическая работа №1 «Измерение информации».

Практическая работа №2 «Работа с файловой структурой ОС».

Практическая работа №3 «Ввод и редактирование текста».

Практическая работа №4 «Форматирование абзаца».

Практическая работа №5 «Работа с фрагментом текста»

Практическая работа №6 «Работа с таблицами».

Практическая работа №7 «Списки, колонки»

Практическая работа №8 «Вставка рисунков в текстовом редакторе».

Практическая работа №9 «Создание и редактирование рисунка в ГР растрового типа»

Практическая работа №10 «Редактирование рисунка: наклон и поворот объекта в векторном графическом редакторе»

Практическая работа № 11 «Создание и редактирование рисунка в векторном графическом редакторе»

Практическая работа №12 «Создание презентации».

9 класс

Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами»

Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №3 «Работа с WWW: использование URL-адре­са и гиперссылок, сохранение информа­ции на локальном диске»

Практическая работа №4 «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа№5 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

Практическая работа№6 «Создание архива файлов и раскрытие архива. Загрузка файла из архива.»

Практическая работа №7 «Разработка табличной информационной модели с использованием текстового ре­дактора»

Практическая работа №8 «Работа с готовой базой данных: добавле­ние, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы»

Практическая работа №9 Создание и заполнение однотабличной базы данных

Практическая работа №10 Поиск записей в готовой базе данных (формирование простых запросов)

Практическая работа№11 Поиск записей в готовой базе данных (формирование сложных запросов)

Практическая работа №12 Сортировка записей в готовой базе данных

Практическая работа №13 Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Практическая работа №14 Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. Создание и обработка таблиц

Практическая работа №15 Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа №16 Построение графиков и диаграмм.

Практическая работа №17 Работа с учебным исполнителем алгорит­мов: построение линейных алгоритмов

Практическая работа №18 Разработка линейного алгоритма и алгоритма, содержащего оператор ветвления

Практическая работа №19 Разработка алгоритма, содержащего оператор цикла

Практическая работа №20 Разработка алгоритма, содержащего подпрограмму

Практическая работа №21 Разработка алгоритма по обработке одномерного массива.

Практическая работа №22 Разработка алгоритма, требующего использования логических операций.

Практическая работа №23 Работа с готовыми программами на язы­ке Паскаль: отладка, выполнение, тести­рование.

Практическая работа №24 Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вы­вода, присваивания и простых ветвлений.

Практическая работа №25 Логические операции. Разработка про­граммы с использование оператора ветв­ления и логических операций.

Практическая работа №26 Разработка программ с использованием цикла с предусловием.

Практическая работа №27 Разработка программ с использованием одномерных массивов на языке Паскаль.

^ Источники информации и средства обучения.

I. Учебно-методический комплект

8 класс

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010. – 176 с: ил.

  2. Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

9 класс

  1. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 390 е.: ил

  2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)


II. Литература для учителя.

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.

  2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Информатика» icon Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 9 классе (базовый уровень)
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Рабочая программа по предмету «Информатика» icon Рабочая программа по предмету «Информатика и итк»
Итк» для 5-7 классов составлена на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов...
Рабочая программа по предмету «Информатика» icon Рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету «Информатика» icon Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов и материалов
Рабочая программа по предмету «Информатика» icon Рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
«Информатика и икт» на базовом уровне (письмо министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета...
Рабочая программа по предмету «Информатика» icon Рабочая программа педагога бурцевой Марии Васильевны, учителя высшей...
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов и материалов
Рабочая программа по предмету «Информатика» icon Рабочая программа по информатике для учащихся 10 a класса базовый уровень
К. Ю. Полякова, Е. А. Еремина полного общего образования по предмету «Информатика», с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по предмету «Информатика» icon Рабочая программа по информатике для учащихся 10 a класса базовый уровень
К. Ю. Полякова, Е. А. Еремина полного общего образования по предмету «Информатика», с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по предмету «Информатика» icon Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» на уровень...
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по предмету «Информатика» icon Рабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И....
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» 9 класс составлена на основе авторской программы по информатике и икт (системно-информационная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов