Скачать 229.12 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Информатика» для 8 – 9 классов, базовый уровень (VIII класс – 1 час в неделю, 34 часа в год; IX класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год) Учебники: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 341 с: ил. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 341 с: ил. Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Общая характеристика учебного предмета. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Основные задачи программы:
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы. ^ 8 класс Общее число часов – 34 час.
Правила техники безопасности при работе с ПК. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы Измерение информации. Единицы измерения информации. Практика на компьютере: Практическая работа №1 «Измерение информации». Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Файлы и файловые структуры. ^ : Практическая работа №2 «Работа с файловой структурой ОС». Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. ^ : Практическая работа №3 «Ввод и редактирование текста». Контрольная работа №2 «Шрифтовое оформление документов». Практическая работа №4 «Форматирование абзаца». Практическая работа №5 «Работа с фрагментом текста» Практическая работа №6 «Работа с таблицами». Практическая работа №7 «Списки, колонки» Практическая работа №8 «Вставка рисунков в текстовом редакторе». Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Графические редакторы и методы работы с ними. ^ : Практическая работа №9 «Создание и редактирование рисунка в ГР растрового типа» Практическая работа №10 «Редактирование рисунка: наклон и поворот объекта в векторном графическом редакторе» Практическая работа № 11 «Создание и редактирование рисунка в векторном графическом редакторе» ^
Учащиеся должны уметь:
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. ^ : Практическая работа №12 «Создание презентации». Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
^
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Интернет - мировая система компьютерных сетей. Информационные услуги Интернета: электронная почта, Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и Практическая работа Интернет. WWW – Всемирная паутина. Передача информации по техническим каналам связи. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов. ^ : Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами» Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой» Практическая работа №3 «Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске» Практическая работа №4 «Поиск информации в Интернете» Практическая работа№5 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» Практическая работа№6 «Создание архива файлов и раскрытие архива. Загрузка файла из архива.» ^
Учащиеся должны уметь:
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере. ^ Практическая работа №7 «Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора Microsoft Word» Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Реляционные базы данных. Назначение СУБД. Создание и заполнение баз данных. Условия выбора и простые и сложные логические выражения. Сортировка, удаление и добавление записей. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. ^ Практическая работа №8 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы» Практическая работа №9 Создание и заполнение однотабличной базы данных Практическая работа №10 Поиск записей в готовой базе данных (формирование простых запросов) Практическая работа№11 Поиск записей в готовой базе данных (формирование сложных запросов) Практическая работа №12 Сортировка записей в готовой базе данных ^
Учащиеся должны уметь:
Двоичная система счисления. Числа в памяти компьютера. Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблиц. Работа с диапазонами. Относительная и абсолютная адресация. Логические функции. Деловая графика. Условная функция. Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели. ^ : Практическая работа №13 Перевод чисел из одной системы счисления в другую Практическая работа №14 Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. Создание и обработка таблиц Практическая работа №15 Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах Практическая работа №16 Построение графиков и диаграмм. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. Алгоритмические структуры: следование и ветвление. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Циклические алгоритмы. ^ : Практическая работа №17 Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов Практическая работа №18 Разработка линейного алгоритма и алгоритма, содержащего оператор ветвления Практическая работа №19 Разработка алгоритма, содержащего оператор цикла Практическая работа №20 Разработка алгоритма, содержащего подпрограмму Практическая работа №21 Разработка алгоритма по обработке одномерного массива. Практическая работа №22 Разработка алгоритма, требующего использования логических операций. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. Разработка линейных алгоритмов. Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером. Циклы на языке Паскаль. Одномерные массивы в Паскале. Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве. ^ : Практическая работа №23 Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Практическая работа №24 Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Практическая работа №25 Логические операции. Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций. Практическая работа №26 Разработка программ с использованием цикла с предусловием. Практическая работа №27 Разработка программ с использованием одномерных массивов на языке Паскаль. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
^ В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: 8 класс знать/понимать
уметь • определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации; • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности: • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; • создавать информационные объекты, в том числе:
использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
9 класс знать/понимать
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; • программный принцип работы компьютера; • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий: • назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы; • области применения моделирования объектов и процессов; уметь • использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам; • представлять числа в различных системах счисления; • выполнять и строить простые алгоритмы; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации; • создавать информационные объекты, в том числе: - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; - создавать записи в базе данных; - создавать презентации на основе шаблонов; • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем); • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов; • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов. ^ 8 класс Практическая работа №1 «Измерение информации». Практическая работа №2 «Работа с файловой структурой ОС». Практическая работа №3 «Ввод и редактирование текста». Практическая работа №4 «Форматирование абзаца». Практическая работа №5 «Работа с фрагментом текста» Практическая работа №6 «Работа с таблицами». Практическая работа №7 «Списки, колонки» Практическая работа №8 «Вставка рисунков в текстовом редакторе». Практическая работа №9 «Создание и редактирование рисунка в ГР растрового типа» Практическая работа №10 «Редактирование рисунка: наклон и поворот объекта в векторном графическом редакторе» Практическая работа № 11 «Создание и редактирование рисунка в векторном графическом редакторе» Практическая работа №12 «Создание презентации». 9 класс Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами» Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой» Практическая работа №3 «Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске» Практическая работа №4 «Поиск информации в Интернете» Практическая работа№5 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» Практическая работа№6 «Создание архива файлов и раскрытие архива. Загрузка файла из архива.» Практическая работа №7 «Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора» Практическая работа №8 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы» Практическая работа №9 Создание и заполнение однотабличной базы данных Практическая работа №10 Поиск записей в готовой базе данных (формирование простых запросов) Практическая работа№11 Поиск записей в готовой базе данных (формирование сложных запросов) Практическая работа №12 Сортировка записей в готовой базе данных Практическая работа №13 Перевод чисел из одной системы счисления в другую Практическая работа №14 Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. Создание и обработка таблиц Практическая работа №15 Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах Практическая работа №16 Построение графиков и диаграмм. Практическая работа №17 Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов Практическая работа №18 Разработка линейного алгоритма и алгоритма, содержащего оператор ветвления Практическая работа №19 Разработка алгоритма, содержащего оператор цикла Практическая работа №20 Разработка алгоритма, содержащего подпрограмму Практическая работа №21 Разработка алгоритма по обработке одномерного массива. Практическая работа №22 Разработка алгоритма, требующего использования логических операций. Практическая работа №23 Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Практическая работа №24 Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Практическая работа №25 Логические операции. Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций. Практическая работа №26 Разработка программ с использованием цикла с предусловием. Практическая работа №27 Разработка программ с использованием одномерных массивов на языке Паскаль. ^ I. Учебно-методический комплект 8 класс
9 класс
II. Литература для учителя.
|
![]() |
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 9 классе (базовый уровень) «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория... |
![]() |
Рабочая программа по предмету «Информатика и итк» Итк» для 5-7 классов составлена на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов... |
![]() |
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов |
![]() |
Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов и материалов |
![]() |
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» «Информатика и икт» на базовом уровне (письмо министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета... |
![]() |
Рабочая программа педагога бурцевой Марии Васильевны, учителя высшей... Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов и материалов |
![]() |
Рабочая программа по информатике для учащихся 10 a класса базовый уровень К. Ю. Полякова, Е. А. Еремина полного общего образования по предмету «Информатика», с учетом требований федерального компонента государственного... |
![]() |
Рабочая программа по информатике для учащихся 10 a класса базовый уровень К. Ю. Полякова, Е. А. Еремина полного общего образования по предмету «Информатика», с учетом требований федерального компонента государственного... |
![]() |
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» на уровень... Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей |
![]() |
Рабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И.... Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» 9 класс составлена на основе авторской программы по информатике и икт (системно-информационная... |