Скачать 191.59 Kb.
|
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»в 9 классе (базовый уровень) Пояснительная запискаНастоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. (автор учебника), федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005). ^ курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. ^
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Программой предусмотрено: Количество практических работ – 31, количество контрольных работ – 7. ^ В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать
уметь
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать записи в базе данных; создавать презентации на основе шаблонов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Формы организации учебного процесса:
Повторение (2 часа) Формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционных системах счисления. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации. ^ ) Представление графической информации. Кодирование цвета, цветовая модель RGB. Кодирование графической информации. Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Рисунок как информационный объект. Графический редактор, его интерфейс. Создание и редактирование графического файла. Форматы графических файлов. Сканирование рисунков и фотографий. Представление звуковой информации. Кодирование (оцифровка) звука. Частота дискретизации, глубина кодирования. Аудиозапись как информационный объект. Компьютерные средства записи и воспроизведения звука. Форматы звуковых файлов. Компьютерные презентации, их мультимедийный характер. Дизайн и разметка слайдов. Редактор презентаций, его интерфейс. Создание и редактирование презентации. Шаблоны оформления и разметки. Добавление и удаление слайдов, сортировка слайдов. Создание слайдов с включением графических объектов и звука. Использование эффектов анимации, и смены слайдов. ^ ) Представление текстовой информации. Кодовая таблица ASCII. Текст как информационный объект. Понятие алфавита как набора символов, используемых при записи текста. Структура текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы. Текстовый редактор как пример прикладной программы. Интерфейс программы: меню и инструментальные панели. Выполнение операций по созданию и сохранению текстовых документов. Ввод и редактирование текста: добавление, удаление и замена символов. Работа с фрагментами текста. Быстрое перемещение по тексту. Проверка правописания. Параметры страницы, нумерация страниц. Создание и удаление колонтитулов. Форматирование текста: параметры шрифта, параметры абзаца. Использование формата по образцу. Разделы, использование разделов при разбиении текста на колонки. Нумерованные и маркированные списки. Форматирование списков. Таблицы: создание и заполнение таблиц. Перемещение в пределах таблиц. Редактирование таблиц: добавление и удаление строк и столбцов. Объединение и разбиение ячеек. Форматирование ячеек. Графические возможности текстового редактора. Включение графических объектов в текст. Понятие гипертекста и гиперссылки. Создание оглавлений. Подготовка текста к печати. Предварительный просмотр текста. Печать текстового документа. ^ ) Представление числовой информации. Позиционные системы счисления. Двоичное представление числовой информации в компьютере. Таблица как информационный объект. Хранение и наглядное представление числовой информации с помощью электронных таблиц. Структура электронной таблицы: листы, строки, столбцы и ячейки. Адресация ячеек. Перемещение по таблице. Ввод и редактирование текстовых и числовых данных. Форматирование ячеек. Объединение ячеек и отмена объединения. Ввод формул, использование встроенных функций. Понятие диапазона ячеек. Копирование формул. Относительная и абсолютная адресация ячеек. Мастер диаграмм, построение и редактирование диаграмм и графиков. ^ ) Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схемы). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Формальные исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмы работы с числовыми данными. Ввод и вывод данных, выполнение арифметических операции над данными. Алгоритмы работы с логическими данными. Основные логические операции (ИЛИ, И, НЕ) и правила их выполнения. Основные законы формальной логики. Логические выражения, их использование в алгоритмических конструкциях ветвления и повторения. Выделение в задаче подзадач, вспомогательные алгоритмы. Передача данных через параметры. Языки программирования как средство записи алгоритмов для их исполнения компьютером. Операторы языка программирования, синтаксис и семантика языка программирования. Трансляция программ, преобразование исходного текста в исполняемый код. Режимы компиляции и интерпретации. Описание данных, типы данных. Простые данные и структуры (числовые массивы, цепочки символов). Выражения, правила вычисления выражений. Оператор присваивания. Операторы ввода и вывода. Операторы ветвления. Использование логических выражений в условных операторах. Операторы цикла (с пред- и постусловием, с параметром). Использование логических выражений в качестве условий продолжения (завершения) цикла. Правила записи цикла. Подпрограммы как средство записи вспомогательных алгоритмов. Процедуры и функции. Механизм параметров, правила использования параметров в подпрограммах. Области видимости переменных. Глобальные и локальные данные. Основные алгоритмы работы с одномерными массивами (поиск и сортировка). Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ. Основные алгоритмы работы с цепочками символов (поиск слов и отдельных символов, добавление и удаление слов и символов). Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ. Этапы разработки программы: анализ - алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. ^ ) Моделирование как средство познания окружающего мира и прогнозирования. Способы классификации моделей. Информационное моделирование как замена реального объекта (процесса) информационным объектом (процессом). Этапы построения информационной модели: определение целей моделирования - выбор существенных характеристик моделируемого объекта (процесса) - формализация - проверка адекватности модели. Примеры построения математических, табличных и сетевых моделей. Компьютерное моделирование. Реализация информационной модели в виде структуры данных и алгоритма ее использования. Электронные таблицы как средство компьютерного моделирования. ^ Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов ^ � ВСЕГО – 70 часов Календарно-тематическое планирование 9 класс
^ Формы контроля:
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета. ^
^
|
![]() |
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» «Информатика и икт» на базовом уровне (письмо министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета... |
![]() |
Рабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И.... Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» 9 класс составлена на основе авторской программы по информатике и икт (системно-информационная... |
![]() |
Базовый уровень У27 Информатика и икт. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. — М. Бином. Лаборатория знаний, 2008. — 188 с... |
![]() |
Рабочая программа учебного предмета «Информатика (Информатика и икт)» Изучение информатики (Информатики и икт) в 6 классе направлено на достижение следующих целей и задач |
![]() |
Рабочая программа по предмету «Информатика и итк» Итк» для 5-7 классов составлена на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов... |
![]() |
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» на уровень... Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей |
![]() |
Аннотация к рабочей программы по информатике в 9 классе Москва 2004 г., примерной программы основного общего образования по информатике и икт (базовый уровень), авторской программы под... |
![]() |
Рабочая программа по предмету «Информатика» Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: Бином.... |
![]() |
Рабочая программа по информатике для учащихся 10 a класса базовый уровень К. Ю. Полякова, Е. А. Еремина полного общего образования по предмету «Информатика», с учетом требований федерального компонента государственного... |
![]() |
Рабочая программа по информатике для учащихся 10 a класса базовый уровень К. Ю. Полякова, Е. А. Еремина полного общего образования по предмету «Информатика», с учетом требований федерального компонента государственного... |