Целевая комплексная программа развития моу средняя общеобразовательная школа №2 на 2011 – 2015 гг




Скачать 0.6 Mb.
Название Целевая комплексная программа развития моу средняя общеобразовательная школа №2 на 2011 – 2015 гг
страница 1/4
Дата публикации 14.03.2016
Размер 0.6 Mb.
Тип Программа
edushk.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрена на педагогическом совете

МОУ СОШ №2 от 26.09.2011 г.

Протокол №95
Утверждена

Методическим советом школы

05.10.2011 Протокол №____


Целевая комплексная программа

развития МОУ средняя

общеобразовательная школа №2

на 2011 – 2015 гг.

Березники - 2011
Раздел I. Основные характеристики жизнедеятельности школы, результаты реализации программы развития школы с 2006 года

Раздел II. Концептуальные основы программы развития

Раздел III. Основные проблемы развития МОУ СОШ №2

Раздел IV. Структурирование процесса развития МБОУ СОШ №2 (целевая организация)

Раздел V. Структурированный задачный массив

Раздел VI. Ключевые мероприятия по реализации задач программы

Раздел VII. Порядок перспективного развертывания (эшелонирования) ЦКП

Раздел VIII. Индикаторный блок

Комментарии:

  1. Общие цели ЦКП (раздел IV) дают представление о возможностях данной программы. Ключевые цели позволяют мгновенно «схватывать» суть предлагаемых изменений.

  2. Раздел II содержит концептуальные педагогические и организационные идеи, воплощаемые в ЦКП.

  3. В разделе III содержится перечень основных проблем, нерешенность которых препятствует развитию школы.

  4. Дерево целей (раздел IV) формируется в процессе декомпозиции генеральной цели и задает структуру процесса развития школы.

  5. Раздел V содержит хорошо структурированный, объединенный в блок, задаваемые стратегическими целями, массив задач, решение которых обеспечивает достижение генеральной цели.

  6. Мероприятийный массив содержит ориентиры, подсказки, навыки для выбора конкретных действий. (Очевидно, что невозможно составить детальный Мероприятийный перечень на 3-5 лет вперед - это следует делать в ходе оперативного управления).

  7. В разделе VII предлагается последовательность реализации ключевых задач ЦКП В близкой (2-3 года), средней (3-4 года), и дальней (4-5 лет) перспективе.

  8. Показатели (индикаторы), по которым можно судить о поэтапном достижении целей близкой, средней и дальней перспективы при развертывании ЦКП содержатся в разделе VIII.


^ Данная программа задает:

- стратегию развития школы в направлении, определяемом генеральной целью;

- структурное описание сложного процесса управляемого перевода социально-педагогической системы школы на качественно более высокий уровень ее функционирования;

- комплексный учет всех основных фактов, обеспечивающих достижение генеральной цели;

- целостное представление (благодаря системной организации) о целях, путях и средствах развития школы;

- основные ориентиры для составления годовых планов работы школы на пять

ближайших лет.


Раздел I.

Основные характеристики жизнедеятельности школы, результаты реализации программы развития школы с 2006 года

В 2006 году педагогический совет школы №2 утвердил программу развития образовательного учреждения «Школа личностного роста».

Итогом реализации программы стала победа школы в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» (2007 г.) с проектом «Школа профессиональной карьеры», который продемонстрировал наличие в образовательном учреждении сложившейся системы профильного обучения в старших классах, предпрофильной подготовки – в среднем звене.



  1. Условия образовательной деятельности

1.1. Нормативная основа деятельности учреждения

СОШ №2 учреждена муниципальным образованием «Город Березники» в лице Комитета по вопросам образования администрации г. Березники (приказ №25 от 25.12.1995 №1153б), организационно-правовая форма образовательного учреждения «Муниципальное учреждение». Школа является муниципальным гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением. С 2006 по 2011 год образовательная деятельность осуществлялась на основании Лицензии №193737 Серия А Регистрационный №2971 от 23 октября 2006 года (действительна по 24 октября 2011 года), выданной Министерством образования Пермского края. С сентября 2011 года образовательная деятельность осуществляется на основании Лицензии (регистрационный №1630) от 21 сентября 2011 года, выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
^ Численность учащихся школы




2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Классы

Учащиеся

Классы

Учащиеся

Классы

Учащиеся

Классы

Учащиеся

Начального общего образования

14

397

16

362

18

509

19

538

Основного общего образования

18

437

19

489

18

468

19

494

Среднего (полного) общего образования

5

110

3

67

3

72

4

103




37

944

38

995

39

1049

42

1137


^ 1.2.Материально-техническая база

Школа №2 имеет самостоятельный земельный участок площадью 12766 м2. Озеленение участка составляет 6503 м2 (51% территории). Образовательный процесс осуществляется в кирпичном трехэтажном здании общей площадью 5686,1 м2. Основное здание школы построено в 1936 году, пристрой – в 1990 году. Общая площадь всех помещений 4050 м2. Техническое состояние общеобразовательного учреждения имеет все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализацию.

В школе действуют спортивные залы (538м2) и (139,8 м2); помещение площадью 210 м2 переоборудовано в тренажерный зал; 99,5 м2 – в малый спортивный зал. Во дворе школы в 2009 году возведена спортивная площадка на средства ОАО «Уралкалий» для занятий футболом, хоккеем, теннисом, баскетболом, волейболом.

Также имеются комбинированные мастерские обслуживающего труда.

^ Учебный процесс осуществляется в 38 кабинетах (26 кабинетов в старшем блоке, 12 – в младшем), 2 кабинета информатики. В 2009 году Министерством образования Пермского края переданы школе кабинет химии и интерактивный комплекс, а также комплекты карт по истории и географии, биологическая лаборатория и микролаборатория. Функционирует мобильный класс. Звание «Образцовый» имеют 5 кабинетов: русского языка и литературы, истории и обществознания, географии, математики, начальных классов.

Оборудован логопедический пункт, музей «История школы».
Итоги проекта «Информатизация системы образования»

п/п

Место размещения

Название оборудования

1

Каб.12

(компьютерный класс)

Компьютерный класс из ПК (10 шт.)

Принтер (1шт.)

Ризограф (1 шт.)

Локальная сеть

2

Каб.13

(компьютерный класс)

Компьютерный класс из ПК (11 шт.)

Многофункциональное устройство (1 шт.)

Мультимедиапроектор (1 шт.)

Локальная сеть, Модем D-Link

3

Кабинеты зам. директора по УР и ВР и АХЧ

Персональный компьютер (6 шт.)

Многофункциональное устройство (1 шт.)

Принтер (3 шт.)

Копир (1 шт.)

Локальная сеть

4

Кабинет директора, секретаря

Персональный компьютер (2 шт.)

Принтер (3 шт.)

Копир (1 шт.)

Факс (1 шт.)

Телевизор (1шт.)

Локальная сеть

5

Библиотека

Персональный компьютер (1 шт.)

Принтер (1 шт.)

Копир (1 шт.)


6

Учебные кабинеты школы

Персональный компьютер (18 шт.)

Ноутбук (18 шт.)

Нетбук (4 шт.)

Многофункциональное устройство (7 шт.)

Мультимедиапроектор (13 шт.)

Интерактивная доска (2 шт.)

Принтер (4 шт.)

Сканер (1 шт.)

Телевизор (8 шт.)

Видеомагнитофон (4 шт.)

Электронный микроскоп (4 шт.)

Система голосования (3 шт.)

Документ – камера (5 шт.)

Лингафонный кабинет (1 комплект)

7

Кабинеты химии, биологии

Поставлены кабинеты в рамках национального проекта «Образование»


В 23 учебных кабинета, библиотеку, кабинеты администрации проведен Интернет, с 2008 г. создан собственный сайт школы htpp://imshkola.narod.ru/, который обновляется еженедельно. Все программное обеспечение лицензионное. После уроков у учащихся и учителей есть возможность ежедневного выхода в Интернет. Разработана программа развития ИКТ – компетентности педагогов. Проводится на базе школы консультирование учителей. Школой реализуется краевая программа «Электронные дневники и журналы» в 35 классах (параллели 2 – 10 классов), заполняют журналы классные руководители на портале Web2edu.ru. Доля учителей, использующих ИКТ в преподавании предмета составляет 5 – 40% .

Библиотека с читальным залом и книгохранилищем, рабочее место библиотекаря оборудовано компьютером и принтером. За три последних года учителя имеют подписки научно-методических и научно-практических журналов: «Вестник образования», «Классный руководитель», «Начальная школа + до и после», «ОБЖ», «Образование в современной школе», «Профильная школа», «Школьные технологии». Школа является участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века» (Интернет-сопровождение – Издательский дом «Первое сентября»), благодаря которому каждый учитель школы является подписчиком электронных версий газеты «Первое сентября» и приложений к ней (по выбору учителя). Обеспеченность учебниками составляет 100%. Создана медиатека: видеокассеты, DVD диски – 103 шт., диски мультимедиа – 80 шт.

^ 1.3.Кадровое обеспечение

На начало 2011-2012 учебного года организуют образовательный процесс 1 директор, 3 заместителя директора по учебной работе. Из них:

ФИО

Должность

Возраст

КВ. категория

Кол-во лет работы в данной должности

Кол-во лет работы в данной школе

Награды

Давыдова Ирина Анатольевна

директор

49

первая

7

32

Почетный работник общего образования РФ

Выводцева Елена Николаевна

Заместитель директора по учебной работе начальных классов

51

первая

9

32

Почетный работник общего образования РФ

Жданова Ольга Александровна

Заместитель директора по учебной работе старших классов

43

первая

4

4




Бакаева Людмила Александровна

Заместитель директора по учебной работе старших классов

40




4

4





Обучение и воспитание осуществляют 53 педагогических работника. В том числе 15 учителей начальных классов, 31 учитель общеобразовательных дисциплин, 1 учитель – логопед, 1 социальный педагог и 4 руководителя ОУ. Показатель укомплектованности педагогическими кадрами стабилен и составляет 100%.

С учетом аттестации 2011-2012 учебного года 9 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 18 – первую, 21 – вторую, 2 - молодых специалиста, 1 педагог подтвердил соответствие занимаемой должности и 3 учителя находятся в отпуске по
уходу за ребенком. За последние три года аттестован 41 педагог, из них 10 повысили категорию. По состоянию на 01.01.2012 года первую и высшую квалификационную категории имеют 27 педагогических работников, что составляет 51%. В педагогическом коллективе ОУ 41 педагог имеет высшее профессиональное образование (77%) и 12 – среднее профессиональное образование (23%). В 2011-2012 учебном году 2 педагога обучаются в высших профессиональных учебных заведениях (один заканчивает и получает высшее профессиональное образование) и 1 педагог защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук (Черепанова Н.Б., учитель русского языка и литературы).

В школе работает высокопрофессиональный педагогический коллектив, достижения которого отмечены на различных уровнях.

Награждения:

  • Отличник народного просвещения и Почетный работник общего образования – 12 человек.

  • Грамота Министерства образования РФ – 2 человека.

  • Победитель ПНПО «Образование» - 3человека.

(2008 год Куимова О.М., учитель биологии – премия Президента РФ

2009 год – Черепанова Н.Б. , учитель русского языка и литературы – премия Губернатора Пермского края

2010 год – Бычтрова В.В., учитель географии – премия Губернатора Пермского края)

  • Нагрудный знак «Учитель. Общественное признание» - 2 человека

(2010 год – Аношина М.В., учитель математики;

2011 год – Быстрова В.В., учитель географии).

Коллектив в целом сбалансирован по образованию, по педагогическому стажу, представлен различными поколениями педагогов. Средний возраст педагогов – 43,6 года.

По состоянию на 01.01.2012 года уровень квалификации работающих педагогов по годам таков:

Учебные годы

Кол-во педагогических работников (с администрацией ОУ

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Нет категории

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Чел

%




2008-2009

51

8

15,7%

16

31,4%

19

37,3%

8

15,6%

9

2009-2010

56

9

16%

20

35,7%

17

30,4%

10

17,9%

10

2010-2011

50

8

16%

17

34%

17

34%

7

14%

11

2011-2012 текущий учебный год

53

9

17%

18

34%

23

43,4%

3

5,7% (молодые специалисты)

12


Повышение профессиональной компетентности педагогов проходит в рамках очных и дистанционных курсов повышения квалификации. С 2008 по 2012 гг. 41 человек прошел курсовую подготовку в объеме 72 часа и более. Кроме этого на курсах различной тематики менее 72 часов обучились 42% педагогов, причем некоторые из них были обучены на нескольких тематических курсах. 8 педагогов школы принимали участие во Всероссийских и Международных педагогических семинарах, конференциях и форумах. Таким образом, основными направлениями курсовой подготовки явились:


  • Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся;

  • Внедрение ФГОС-2 в начальной и основной школе;

  • Компетентностный подход в преподавании;

  • Работа с одаренными детьми.


Повышение профессионального уровня педагогов и распространение педагогического опыта осуществляется на различных уровнях и в разных формах: участие с докладами в семинарах и научно-практических конференциях, издание научно-методических публикаций.

^ 1.4.Методическая работа

С целью четкой организации методической работы сформирована система, позволяющая осуществлять процесс, направленный на обеспечение качества образования. Определяющим направлением работы педагогического коллектива является Педсовет, тематика которого формулируется, исходя из целей образовательного учреждения на данный учебный год. Педсовет регламентирует работу методического совета, 7 школьных методических объединений, проблемных и рабочих групп, рекомендует тематику методических оперативных совещаний, семинаров, мастер-классов. В течение года проводится не менее 4 педсоветов (в том числе тематических), которые дают возможность анализировать, корректировать и прогнозировать результативность методической работы педагогического коллектива.

Темы методической работы школы:

  • 2008-2010 гг. – Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования

  • 2010-2012 гг. – Развитие личности учащихся через освоение интеллектуальной метадеятельности.

В рамках данных тем в школе действуют временные творческие группы и лаборатории:

  • 2008-2012 гг. – Образовательная система «Школа 2100» на второй ступени обучения;

  • 2010-2011 гг. – Методические основы перехода на ФГОС НОО;

  • 2011-2012 гг. – Компетентностные формы экзаменов в промежуточной аттестации учащихся;

  • Профильное и профессиональное самоопределение учащихся, построение индивидуальных образовательных маршрутов;

  • Построение исследовательского урока.

Повышение профессиональной компетентности педагогов:

1.Курсовая подготовка. Педагоги школы регулярно проходят очные и дистанционные курсы повышения квалификации. С 2008 по 2012 гг. 41 человек прошел курсовую подготовку в объеме 72 часа и более. Кроме этого на курсах различной тематики менее 72 часов обучились 42% педагогов, причем некоторые из них были обучены на нескольких тематических курсах. 8 педагогов школы принимали участие во Всероссийских и Международных педагогических семинарах, конференциях и форумах. Таким образом, основными направлениями курсовой подготовки явились:


  • Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся;

  • Внедрение ФГОС-2 в начальной и основной школе;

  • Компетентностный подход в преподавании;

  • Работа с одаренными детьми.

2.Повышение профессионального уровня педагогов и распространение педагогического опыта осуществляется на различных уровнях и в разных формах: участие с докладами в семинарах и научно-практических конференциях, издание научно-методических публикаций.
^ 1.5. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования

Схема взаимодействия МБОУ СОШ №2 и МУДОД «СЮН» по формированию исследовательской компетенции учащихся:

Возраст учащихся

Направление взаимодействия

Цель взаимодействия

Где и кем реализуется

Результат взаимодействия

2-4 класс

Экскурсии в живой уголок и приусадебный участок СЮН, проведение массовых мероприятий «Аукцион здоровья», «Экологический калейдоскоп» и др.

Пролонгирование такого «детского» качества как любознательность – основы исследовательской деятельности

На базе СЮН и школы, классными руководителями и педагогами – организаторами СЮН

Выступление на НПК учащихся младших классов «Цвети, Земля!»

5 класс

Факультатив «Основы исследовательской деятельности»

Создание познавательной мотивации и развитие элементарных навыков, необходимых для исследовательской деятельности, выявление диапазона интересов учащихся

На базе школы учителями школы или педагогами СЮН при участии родителей

Выполнение каждым учащимся творческой работы любого предметного направления, лучшие выступают на школьной НПК «Горьковские чтения»

6-7 класс

1)Факультативы «Лесоведение», «Гидрология»

2)Летняя полевая практика в исследовательском отряде «ЭТИ» - экологи-туристы, исследователи»

Формирование теоретической базы для исследования

Знакомство с различными исследовательскими методиками, сбор полевого материала для будущих исследовательских работ

Педагогами СЮН

Творческий отчет о летней практике (фотоальбом, видеоальбом, презентация для урока биологии и др.)

8-9 класс

Индивидуальная работа над исследовательскими работами, подготовка к участию в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах

Формирование индивидуального стиля старшеклассника – исследователя

Педагоги школы и СЮН

Успешное выступление в городских, краевых предметных олимпиадах естественнонаучного направления, конкурсах исследовательских работ «Чистая вода», «Подрост», «Природное и культурное наследие ПК»


Результаты взаимодействия МБОУ СОШ №2 с учреждениями дополнительного образования:

  1. В 2008 году 70% учащихся естественнонаучных классов выполнили творческие работы, в 2009 – 100% учащихся естественнонаучных классов выступили на защитах своих работ на уровне класса.

  2. Выросло качество работ: в 2008 г. – 50% носили реферативный характер, в2009 г.- лишь 35%, остальные работы имели исследовательскую или проектную составляющую.

  3. Увеличилось количество победителей городской конференции учебно-исследовательских и научно- исследовательских работ: в 2009 г. – 2 работы, в 2010 г. – 9 работ.

  4. Исследовательские работы учащихся выходят на Всероссийский уровень – в 2010 г. авторы трех работ приглашены на молодежную конференцию в рамках 11-ой Всероссийской олимпиады «Созвездие».

Данная модель успешно вписывается в существующее взаимодействие «школа - ВУЗ», в котором одним из социальных партнеров школы является Березниковский филиал Уральского государственного экономического университета, преподаватели которого ведут элективные курсы у старшеклассников и являются членами жюри общешкольной конференции.
^ II.Творческие достижения учащихся

2.1
В МОУ СОШ №2 в течение 3-х последних лет анализируется работа с одаренными учащимися педагогов школы, что дает возможность отследить динамику ее результативности по следующим кретериям:

  • Предметные олимпиады и конкурсы,

  • Интеллектуальные конкурсы,

  • Исследовательская деятельность,

  • Спортивные достижения.

Каждый из вышеназванных критериев замеряется по показателям: охват участия и наличие победителей и призеров.

Кол-во участников муниципального и регионального уровней %

Результат (призовые места) на муниципальном и региональном уровнях %

2008-2009

2009-20010

2010-20100

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Предметные олимпиады

109/12%

124/16%

136/18%

20/3,8%

26/4,6%

31/5,7%

Интеллектуальные конкурсы

273/30%

424/55%

516/68%

9/1%

7/0,91%

10/1,3%

Исследовательская деятельность

24/2,6%

36/4,7%

33/6%

9/1%

15/2,6%

17/3%


В рамках перечисленных критериев в школе традиционно организуются школьные предметные олимпиады, марафоны знаний, предметные недели. Школьники активно участвуют в региональных и Всероссийских интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЭМУ», Молодежных предметных чемпионатах, Интернет-конкурсах и викторинах.
^ 2.2. Исследовательская и проектная деятельность учащихся
Основой развивающего обучения в школе является исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. В рамках этого направления для учащихся школы организованы факультативы, обучающие навыкам исследовательской деятельности. Обобщением результатов данной работы является ежегодное проведение общешкольной научно-практической конференции «Горьковские чтения», в которой ежегодно участвуют от 130 до 200 учащихся 3-11 классов. Первым этапом конференции являются отборочные конференции в классах. В рамках общешкольной конференции действуют конференции начальных классов «Цвети, земля!» и конференция учащихся профильных 10-11 классов. Учащиеся школы принимают активное участие в городских и краевых научно-практических конференциях: «Природное и культурное наследие Пермского края», «Конференция исследовательских работ эколого-биологического направления», «Чистая вода», конференции ВУЗов. Научными руководителями работ являются как педагоги школы, так и педагоги учреждений дополнительного образования: Станция юных натуралистов, Детский центр культуры.

Результаты мониторинга результативности работы с одаренными учащимися демонстрируют характер динамики развития деятельности педагогического коллектива школы в работе с одаренными учащимися.

Коллектив начальных классов отмечен благодарностью Комитета по вопросам образования администрации г. Березники (2011г) за качественную и эффективную организацию работы с одаренными детьми.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Целевая комплексная программа развития моу средняя общеобразовательная школа №2 на 2011 – 2015 гг icon Программа развития мбоу «Мельжехсинская сош» мр «Мегино-Кангаласский...
Целевая комплексная программа развития мбоу «Мельжехсинская средняя общеобразовательная школа на 2012-2015 гг.»
Целевая комплексная программа развития моу средняя общеобразовательная школа №2 на 2011 – 2015 гг icon Программа развития школы на 2012 2015 годы Запрудское 2011 год содержание....
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Запрудской
Целевая комплексная программа развития моу средняя общеобразовательная школа №2 на 2011 – 2015 гг icon Программа развития моу «Глушинская средняя общеобразовательная школа»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глушинская средняя общеобразовательная школа», с. Глушинка, Косихинского района, Алтайского...
Целевая комплексная программа развития моу средняя общеобразовательная школа №2 на 2011 – 2015 гг icon Программа "Школа территория здоровья " на 2011-2015 годы Санкт-петербург
Целевая программа «Здоровьесберегающие технологии в образовании детей на 2011-2015 г.»
Целевая комплексная программа развития моу средняя общеобразовательная школа №2 на 2011 – 2015 гг icon Программа развития моу «сош №1» на 2010 2013 гг. Структура программы
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Барнаула на 2011-2013...
Целевая комплексная программа развития моу средняя общеобразовательная школа №2 на 2011 – 2015 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Моу «Крюковская средняя общеобразовательная школа» протокол №1 от 29 августа 2011 года
Целевая комплексная программа развития моу средняя общеобразовательная школа №2 на 2011 – 2015 гг icon О проведении Дня здоровья по моу «Стригуновская средняя общеобразовательная школа»
День здоровья проводится с целью пропаганды учащихся моу «Стригуновская средняя общеобразовательная школа» здорового образа жизни,...
Целевая комплексная программа развития моу средняя общеобразовательная школа №2 на 2011 – 2015 гг icon 1. паспорт программы
Программа перспективного развития моу лицей №33 «Школа будущего» на 2011-2015 год
Целевая комплексная программа развития моу средняя общеобразовательная школа №2 на 2011 – 2015 гг icon Программа рассмотрена на мо естественно-математического цикла моу...
Максимова Анастасия Вячеславовна, учитель информатики моу «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа»
Целевая комплексная программа развития моу средняя общеобразовательная школа №2 на 2011 – 2015 гг icon Образовательная программа моу «сош №4 Корсаковского городского округа...
На основании решения педагогического совета от 29. 08. 2011 г., протокол №1 утвердить образовательную программу моу «сош №4» сроком...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница