01. 04. Резюме >01. 05. Вопросы и упражнения




Скачать 469.7 Kb.
Название 01. 04. Резюме >01. 05. Вопросы и упражнения
страница 1/13
Дата публикации 04.04.2016
Размер 469.7 Kb.
Тип Лекция
edushk.ru > Информатика > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Лекция 01

Классификация ввода-вывода

Содержание:


01.00. Аннотация.

01.01. Классификация по способу вывода

01.02. Классификация по обработке перед операцией ввода-вывода

01.03. Замечания по использованию ввода-вывода при помощи API

01.04. Резюме

01.05. Вопросы и упражнения.

01.06. Глоссарий

=== *** === *** ===

Операторы ввода-вывода данных являются наиболее важными операторами любого языка программирования. Без них невозможно никакое общение между ЭВМ, и между ЭВМ и человеком. Однако в реализации этих операторов существуют большие различия, в зависимости от устройства вывода, технологии вывода и т.п. Классификацию операторов ввода-вывода смотри ниже.

01.00. Аннотация.


В данной лекции Вы познакомитесь с основной классификацией функций и операторов ввода-вывода, применяемых в современных языках программирования.
^

01.01. Классификация по способу вывода


По способу ввода-вывода информации на периферийное устройство используют следующую классификацию:

  1. Прямое программирование устройств. При этом способе программа сама, без помощи других программ, программирует периферийное устройство. Хотя этот способ является исторически первым и обеспечивает максимальное быстродействие, в настоящее время он не используется из-за своей практической «непереносимости» между компьютерами.

  2. Прямое программирование через драйвер устройства. Драйвер – это такая программа, которая «перехватывает обращение» пользователя или операционной системы к периферийному устройству, предлагая более или менее «унифицированный интерфейс» функций для работы с устройством. При этом пользователю не нужно «вникать» в аппаратную реализацию устройства, обращаться к регистрам и портам устройства по уникальным адресам, и, в конце концов, держать всю эту информацию в своей голове. Драйвер предоставляет доступ к функциям управления устройствами либо через «прерывания» (в MS-DOS), либо через специальные функции операционной системы (Windows, Unix), либо как некоторый объект с методами (Win32 и др.). Недостаток этого метода заключается в том, что написать один драйвер с интерфейсом «на все случаи жизни» не представляется возможным. Поэтому программирование через драйвер устройства является также «сложной работой» даже для профессионалов, однако такого рода ввод-вывод является: «вводом-выводом среднего уровня». На практике используется «ввод-вывод высокого уровня», когда с драйвером устройства будет работать одна или несколько «промежуточных программ», обеспечивающих единый интерфейс ввода-вывода для прикладных программ.

  3. Буферизированный (потоковый) ввод-вывод. Этот вывод реализован на уровне консоли в MS-DOS, Windows и UNIX. При этом способе в оперативной памяти ЭВМ создаётся «буфер» для записи или считывания из него символов, и непосредственным их вводом-выводом на устройство занимается операционная система.

Недостатки буферизированного ввода-вывода следующие:

    • при таком вводе-выводе невозможно задать шрифтовое и абзацное оформление текста – используется только «поток» символов;

    • такой ввод-вывод ограничен консолью и консольными операциями перенаправления вывода. С его помощью нельзя реализовать WIMP, SILK и другие интерфейсы;

    • редактировать такой поток можно только с помощью «внешних программ-редакторов».

Преимуществом же потокового способа ввода-вывода является возможность «гибко перенаправлять потоки» с устройства на устройство из числа тех, которые поддерживает операционная система.

  1. Ввод-вывод с использованием API. Термин «API» расшифровывается как «Application Programming Interface» – «интерфейс программирования приложений». С помощью этого интерфейса можно создавать программы «на высоком уровне абстракции» от реальной конфигурации ЭВМ и периферийных устройств. Программа описывает свои действия на языке «в общем виде», все детали формирования изображения и ввода-вывода от него «скрыты». Программист может задавать шрифтовое и абзацное оформление, выводить графику вместе с текстом – всё это будет реализовано одинаково на любом устройстве, которое поддерживает данное API. Недостатки такого вывода следующие:

    • больший, по сравнению с буферизированным вводом-выводом, размер кода и количество подготовительных операций перед выводом;

    • привязка ввода-вывода к одному API, а значит – к определённой платформе ЭВМ, библиотекам и операционным системам;

    • невозможность «оперативного», без помощи программиста, перенаправления вывода.

Этими способами реализации ввода-вывода в основном ограничиваются операции ввода-вывода в разных языках программирования и операционных системах.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

01. 04. Резюме >01. 05. Вопросы и упражнения icon Резюме не роскошь, а средство трудоустройства
Обязательно учитывайте тот факт, что в первую очередь мы вас видим и оцениваем по вашему резюме. Именно мы, кадровики, судим: интересны...
01. 04. Резюме >01. 05. Вопросы и упражнения icon Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста
Упражнения на дыхание необходимо выполнять ежедневно, включая их в физкультурно-оздоровительную гимнастику; во время занятий, включая...
01. 04. Резюме >01. 05. Вопросы и упражнения icon Предлагает оценить урок с помощью резюме. Вопросы представлены на слайде
Решают тестовые задания, проверяют себя по ключу (самооценка). Счетовод подсчитывает средний балл команды, называет преподавателю...
01. 04. Резюме >01. 05. Вопросы и упражнения icon Вопросы по лингводидактике (которые содержатся в данном файле)
Проблемы усвоения грамматического материала в процессе обучения; Основные этапы работы над грамматикой; Упражнения для усвоения грамматического...
01. 04. Резюме >01. 05. Вопросы и упражнения icon Передача управления другому командному файлу 14 Вопросы и упражнения для самопроверки 16
Однако перечисленные средства, хотя и мощны, требуют умения программировать, т е составлять и, что немаловажно, отлаживать программы,...
01. 04. Резюме >01. 05. Вопросы и упражнения icon Резюме 349 Материал для самопроверки 360 Ответы на вопросы 367
Книга канадского автора. Учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. В первом томе рассмотрены подходы...
01. 04. Резюме >01. 05. Вопросы и упражнения icon Упражнения для развития мышления, воображения и памяти школьников:...
Упражнения для развития мышления, воображения и памяти школьников: Учебно-методические материалы по возрастной и педагогической психологии...
01. 04. Резюме >01. 05. Вопросы и упражнения icon Резюме
Опыт применения спинальной анестезии в многопрофильной больнице скорой медицинской помощи
01. 04. Резюме >01. 05. Вопросы и упражнения icon Резюме 1
Не курю, женат, имеются водительские права, возможны командировки. Хобби спорт, чтение
01. 04. Резюме >01. 05. Вопросы и упражнения icon Резюме алексеев Игорь Валентинович
Разрабатывать маркетинговые планы и маркетинговый бюджет с последующим контролем расходов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов