Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка




Скачать 234.43 Kb.
Название Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка
страница 1/3
Дата публикации 04.06.2015
Размер 234.43 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Новозыбкова»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 4»

___________________ /Подошва Н.И./


« ____»_________________ 20_____ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

________________________ /Холина Н.Н./
« ____»_________________ 20_____ г.

«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО

______________________ /Бурцева О.Г./


« ____»_________________ 20_____ г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Бурцевой Марии Васильевны,

учителя высшей категории
по предмету «Информатика»
8 класс


2014/ 2015 учебный год

Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс
Пояснительная записка


Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов и материалов:



  1. Статья 28, п.6Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;

  2. Приказ МО и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Учебный план МБОУ «СОШ № 4»;

  4. Годовой календарный учебный график МБОУ «СОШ №4»;

  5. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса информатики в 8 классе.
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс - И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова

Программа разработана исходя из уровня оснащённости кабинета информатики вычислительной техникой. При изучении курса информатики используются учебники: «Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса» (Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.), учебное пособие «Задачник-практикум по информатике» (под ред. Семакина И.Г., Хеннера Е.), авторские ЦОР, а также цифровые образовательные ресурсы, входящие в Единую коллекцию ЦОР (представлены в авторской мастерской Семакина И.Г. - автора УМК по информатике для 8 - 11 классов и ЦОР по информатике для 8 - 9 классов в Единой национальной коллекции по адресу: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

Данная рабочая программа рассчитана для учащихся 8 классов, до этого не изучавших информатику. Основное содержание курса основного общего образования по информатике и информационным технологиям в 8 классе рассчитано на 35 часов (1 ч. в неделю), что полностью соответствует используемой авторской рабочей программе.

В данном планировании предусмотрено 34 часа в год, т.к. один урок попадает на праздничный день (1 мая). В связи с этим, с целью выполнения программы, считаю целесообразным уменьшить количество часов резерва (повторение) на 1 урок.

Содержание данной программы соответствует содержанию примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, но внесены некоторые структурные изменения как это имеет место в авторской программе Семакина И.Г.

Программой курса 50 % учебного времени отводится на проведение практических работ и компьютерных практикумов (проектов) - больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Их цель – формирование, отработка умений и навыков, полученных в процессе изучения теоретического материала.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Задача организации проектной деятельности - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.

Промежуточная аттестация и итоговый контроль проводится в форме тестирования на компьютере/в письменной форме или в виде выполнения практических работ. При выполнении практической работы содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Оценка практических работ
Оценка «5» выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий; проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов; соблюдает правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

 ^ Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и одного недочета.

 Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

 ^ Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; работа проводилась неправильно.
Оценка устных ответов
^ Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;  правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;  строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;  может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

 ^ Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;   учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

 ^ Оценка «3» ставится, если учащийся   правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;  допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;  допустил четыре-пять недочетов.

 ^ Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка тестовых работ
^ Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся  выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;  допустил не более 2% неверных ответов.

^ Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

 Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;   если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

 Оценка «2» ставится, если   работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;    работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий
^ Цели и задачи



Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни - при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании предполагается реализовать компетентный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

  • освоение ключевых компетенций.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности



Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагают от них стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • учет особенностей различного ролевого заведения)


Содержание тем учебного курса
Общее число часов – 31 час. Резерв учебного времени – 3 час.


  1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

  1. ^ Человек и информация – 4 час.(3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.


Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.



  1. Первое знакомство с компьютером – 7 час.(4+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
^ Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.


Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.




  1. Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
^ Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

^ При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).


Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.




  1. Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

^ Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

^ При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.


Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.




  1. Технология мультимедиа – 5 час.(2+3)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
^ Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

^ При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.


Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


^ Учебный план


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка icon Рабочая программа Учебный курс Информатика и икт учитель Катран И....
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» 9 класс составлена на основе авторской программы по информатике и икт (системно-информационная...
Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка icon Рабочая программа педагога бурцевой Марии Васильевны, учителя высшей...
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов и материалов
Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка icon «Пояснительная записка» рабочая программа по немецкому языку в 8...
И. Л. Бим 5-9 классы, фгос, 2011 и методических рекомендаций И. Л. Бим к учебнику «Немецкий язык. 8 класс». Рабочая программа отвечает...
Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка icon Рабочая программа 7 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных...
Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка icon Рабочая программа по предмету «Информатика»
Информатика и икт: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: Бином....
Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка icon Пояснительная записка Информатика 10-11 классы Пояснительная записка Курс «Информатика и икт»
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка icon Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 9 классе (базовый уровень)
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка icon Рабочая программа по литературе 10 класс пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка icon Рабочая программа по предмету «Информатика и итк»
Итк» для 5-7 классов составлена на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов...
Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка icon Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов