Рабочая программа по истории кабардино-балкарии 8 класс




Скачать 422.96 Kb.
Название Рабочая программа по истории кабардино-балкарии 8 класс
страница 1/4
Дата публикации 16.04.2016
Размер 422.96 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 23» г.Нальчика


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

протокол № 1

«27» августа 2011г.

Руков-ль МО Заиченко Г.Н.

зам.директора по УВР

………… .

«30» августа 2011г.

Директор МОУ «СОШ №23»

………………….. .

«31» августа 2011г.

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ
8 класс


Составитель:

Заиченко Галина Николаевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Структура документа
Рабочая программа включает разделы:

  • пояснительная записка;

  • основное содержание по разделам курса;

  • критерии оценки знаний учащихся;

  • формируемые знания и умения ученика.

  • календарно-тематическое планирование


Пояснительная записка
Рабочая программа курса истории КБР для 8-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории КБР) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральный базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждении Российской Федерации , реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004), Законом КБР «Об образовании», учебным планом для национальных образовательных учреждении, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки ), приказом Министерства общего и профессионального образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и предназначена для учащихся 8-х классов на 2011-2012 учебный год.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

  • Базисный учебный план для основной школы.

  • Образовательный стандарт по региональной истории (История КБР).

  • Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.


Учебно-методический комплект:

Учебник: М.Д.Бекалдиев «История Кабардино-Балкарии 8-9» Нальчик: Эльбрус, 2005г.

^ Дополнительная литература:

1)Карданова М.М., Зведре В.А., Маргушева А.А., Закуреев А.Р. «Контрольно-проверочные и тестовые задания по истории и культуре народов КБР», Нальчик, 2004г.

2)В.М.Аталиков «Детские игры в Кабардино-Балкарии», Нальчик, 2004г.

3)М.Д.Бекалдиев «Хрестоматия по истории Кабардино-Балкарии», Нальчик,2001г.

Целями реализации регионального компонента по истории КБР являются:

- воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;

- формирование способности учащихся к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия.
Задачи реализации регионального компонента по истории КБР:
- дать учащимся целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;

-сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР, для применения полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности,

участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;

-обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения;

-способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения;

-помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней, способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;

-пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

-развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком ярком материале;

-развивать творческие способности обучающихся на основе, поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории края;

-создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков – известных деятелей культуры;

-формировать у учащихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.
Таким образом, в результате изучения истории Кабардино-Балкарии формируется целостный и своеобразный исторический образ родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников.

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Наш край в древности
Тема 1, 2. Первобытнообщинный строй на территории Северного Кавказа и Кабардино-Балкарии.

Возникновение и развитие первобытного общества. Каменный век. Палеолитические охотники и собиратели. Люди эпохи мезолита. Древнейшие земледельцы и скотоводы эпохи неолита и энеолита.

Разложение первобытно - общинного строя и развитие патриархального общества. Эпоха бронзы. Майкопская культура. Высокий экономический и культурный уровень местных племен. Дольменная культура. «Северокавказская» культура. Находки Майкопской культуры.

^ Тема 3. Адыги в древности.

Этногенез адыгов. Образование древнеадыгского государства. Синдика. Связь адыгов с греческими колониями.

Тема 4. Дальнейшее разложение первобытнообщинного строя и возникновение эпохи военной демократии.

Кобанская культура и ее носители . Древние кобанские племена и особенности их хозяйственной жизни. Прикубанская культура и ее носители. Наш край в период освоения железа (VIII век до н.э.). Кочевые племена эпохи железа и военной демократии. Киммерийцы, Скифы, Савраматы и сарматы. Ранние аланы.

^ Тема 5. Адыги в древности и средневековье.

Современные представления об этногенезе адыгов. Хатты. Каски. Меоты. Памятники меотов. Поселения меотов. Хозяйства меотов. Греческие города-колонии и их связи с местами. Меоты и Боспорское царство. Формирование адыгской народности. Зихский союз племен. Расселения. Касожский союз племен.Социально-экономическое и политическое развитие адыгов в 1У-ХПвв.

Хозяйство. Торговые связи с генуэзскими колониями. Черкесская династия мамлюков в Египте. Взаимоотношения адыгов с другими народами. Адыги и Аланское государство. Этокский памятник 1130г.

^ Тема 5. Племена центрального Кавказа в IX-ХII вв

Вторжение гуннов и изменение этнической карты. Хазары. Булгары. Половцы. Аланы (Асы). Средневековые автохтонные племена Северного Кавказа. Социально-экономическое и культурное развитие.

^ Тема 6. Ранняя этническая история балкарцев

Роль алан в формировании балкарского этноса. Болгары, кипчаки и их влияние на формирование балкарского этноса. Места расселения балкарцев в 1У-ХПвв. Социально-экономическое, политическое и культурное развитие.
^ Раздел П. Наш край в ХIII-ХV вв.

Тема 7.Походы монголо-татар на Северный Кавказ

Походы монголо-татар на Северный Кавказ. Начальный этап завоевания нардов Северного Кавказа под властью Золотой Орды

Вытеснение предков балкарцев из равнины и предгорья в горные ущелья.

^ Тема 8. Нашествие Тимура (1395г.)

Разгром Тохтамыша. Поход Тимура против Северокавказских народов. Карательные отряды Тимура. Разрушение крепости, церкви, города Нижний Джулат. Распад Золотой Орды. Появление Ногайской Орды, Казанского, Астраханского и Крымского ханств.

^ Тема 9. Черкесские мамлюки и их роль в общественно- политической жизни Египта и Ближнего Востока.

Черкесские мамлюки на военной и государственной службе в Арабских странах.

Тема 10. Хозяйство местных жителей.

Земледелие и скотоводство. Ремесло и торговля.

^ Тема 11. Социальное и политическое устройство Кабарды и Балкарии.

Появления названия «Кабарда». Феодально-родовая знать. Особенности развития культурных традиции кабардинцев и балкарцев.
Раздел III. Кабарда и Балкария в ХVI – ХVIII вв.

Тема 12. Социально-экономическое развитие.

Территория и население. Хозяйство (скотоводство, земля).

^ Тема 13. Общественно- политический строй у кабардинцев и балкарцев. Антифеодальные выступления крестьян.

Социальная структура. Антифеодальное движение кабардинских балкарских крестьян в XVI-XVIII вв. Культура и быт кабардинцев и балкарцев.
^ Раздел IV. Политическое положение Кабарды и Балкарии в ХVI - ХVIIIвв.
Тема 14. Русско-кабардинские отношения в XVII веке.

Политическое положение Кабарды в первой трети XVII в. Князья Черкасские на русской службе. Участие кабардинцев в воинах России в 30 - 80-гг. XVII в. Политика Турции и Крымского хана.

^ Тема 16. Кабарда в системе международных отношений XVIII в.

Внутренняя и внешняя обстановка. Борьба с крымско-турецкой агрессией в первой трети XVIII в. Александр Бекович Черкасский и его миссия на Северном Кавказе. Прикаспийский поход Петра I.

^ Тема 17. Кабарда и русско-турецкая война в XVIII веке.

Белградский мир и его значение в истории Кабарды. Общественно-политическая деятельность Д. Казаноко. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. Кючук Кайнарджийский мир и признание Кабарды составной частью России. Его значение для Осетии и Балкарии.

^ Тема 18. Начало колониальной политики царизма во второй половине XVIII века.

Строительство кавказской военной линии. Бегство кабардинских крестьян в Моздок и принятие ими христианства. Начало Кавказской войны, ее причины, характер и этапы.

^ Тема 19. Русско-балкарские отношения.

Постепенное вовлечение Балкарии во взаимоотношения Кабарды с Россией. Обращения балкарских таубиев с просьбой о принятии их в подданство. Присоединение Балкарии к России.

^ Тема 20. Взаимоотношения кабардинцев и балкарцев с соседними народами.

Связи с осетинами, чеченцами, ингушами и народами Дагестана и Грузии. Торгово-экономические связи с русскоязычным населением края. Связи между кабардинцами, балкарцами.

^ Раздел V. Кабарда и Балкария в первой половине XIX века.
Тема 21. Экономическое развитие Кабарды и Балкарии в первой половине XIX века.

Экономическое развитие. Территория и численность населения в Кабарде и Балкарии. Земледелие, скотоводство, ремесло, торговля, меновые дворы. Вывоз и ввоз товаров.

^ Тема 22. Социальная структура и политическое устройство. Положение возможных социальных групп.

Политическое устройство кабардинского и балкарского общества.

^ Тема 23. Создание системы административно-колониального управления.

Учреждение в Кабарде родовых судов и расправ в 1793 году. Расширение Кавказской войны и усиление борьбы против горцев, усиление репрессий. Создание Кабардинского временного суда (1822 г.). Образование Кабардинского округа (1858 г.); Терской области (1860 г.)

^ Тема 24. Борьба против колониального гнета.

Усиление колониального режима и феодальной эксплуатации. Восстание. Карательные экспедиции. Строительство Кабардинской военной линии. Экспедиция на Эльбрус.

^ Тема 25. Усиление народно-освободительной борьбы горцев Северного Кавказа.

Связи Шамиля с представителями Кабарды. Поход Шамиля в Кабарду в апреле 1846 г. Балкарцы и карачаевцы в Кавказской войне. Окончание Кавказской войны, последствия.

^ Тема 26. Деятели русской культуры о нашем крае.

Русские представители, композиторы и художники о Кабарде и Балкарии. (А.С.Пушкин, А.С.Грибоедов, М.Ю.Лермонтов, Г.Г.Гагарин, Алябьев).

Декабристы на Северном Кавказе и их взгляды о судьбах горцев. Чернышевский и Добролюбов о борьбе горцев.

^ Тема 27. Развитие исторической науки и литературы в Кабарде и Балкарии в первой половине XIX века.

Измаил-бей, Хан-Гирей, Ш.Б. Ногмов, Казы-Гирей. Зарождение адыгской литературы. Зачатки школьного образования. Каспот Кочкаров.
^ РАЗДЕЛ VI. Кабарда и Балкария в пореформенный период.
Тема 28.Аграрная и административно-судебная реформы в Кабарде и Балкарии в 60-70-х годах XIX века.

Земельная реформа. Образование сословно-поземельной комиссии (1863г.) под председательством-Д.С. Кодзокова. Наделение крестьян, князей и дворян землей. Установление территории и землепользование Балкарии.

Отмена крепостного права. Условия освобождения крестьян у кабардинцев и балкарцев.

Административные и судебные преобразования. Значение реформ.

^ Тема 29. Развитие хозяйства Кабарды и Балкарии в пореформенное время.

Характер изменения и особенности развития сельскохозяйственного, ремесленного производства и торговли. Рост значения кукурузы и пшеницы в Кабарде. Усовершенствование сельскохозяйственных орудий и транспортных средств. Расширение связи земледелие и скотоводства с рынком. Развитие коневодства и рост его товарности. Террасное земледелие, система орошения. Ремесленное производство. Войлочное производство. Сукноделие, седельное, кузнечное и ювелирное ремесло. Обработка дерева. Рост количества торговцев и ростовщиков. Перекупщики, лавочники и кузнецы.

^ Тема 30. Расслоение деревни.

Изменение в землевладении и землепользовании Кабарды. Распродажа князьями и дворянами своих земель. Рост пришлого земледельческого населения. Различные формы аренды у балкарцев. Расслоение деревни на бедных и богатых. Охотничество. Формирование сельской буржуазии.

Крестьянские выступления. Недовольство временно-обязанных крестьян. Уклонение от уплаты повинности, неповиновение, крестьянские бунты и волнения. Волнения в Урусбиевском и Балкарском обществах.

^ Тема 31. Русско-турецкая война в 1877-1878 гг.

Русское население. Участие горцев в войне. Колонизация края. Казачество и иногородние. Их хозяйственное развитие. Экономические, культурные и политические связи между новыми поселенцами и местным населением.

Кабардино-кумыкский полк (поручик Казы Ахлов, Карашай Салаков, прапорщик Жантимир Куденетов, корнеты Мисост Абаев, Таукн Шакманов и др.). В.А. Черкасский - заведующий гражданской частью освобожденных городов Болгарии.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории кабардино-балкарии 8 класс icon Рабочая программа по всеобщей истории 11 класс
Рабочая программа по истории (11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории кабардино-балкарии 8 класс icon Рабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образов...
Рабочая программа по истории кабардино-балкарии 8 класс icon Рабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по истории кабардино-балкарии 8 класс icon Рабочая программа по истории 8 класс на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных...
Рабочая программа по истории кабардино-балкарии 8 класс icon Рабочая программа по истории брянского края 10 класс
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории кабардино-балкарии 8 класс icon Л. В. Заикина рабочая программа по истории 11 класс
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по истории кабардино-балкарии 8 класс icon Пояснительная записка рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории кабардино-балкарии 8 класс icon Рабочая программа по истории 4 класс
Рабочая программа по истории для 4 класса составлена на основе региональной авторской программы курса «Родная история» в 4 классе....
Рабочая программа по истории кабардино-балкарии 8 класс icon Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории кабардино-балкарии 8 класс icon Рабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов