Рабочая программа по истории 8 класс Пояснительная записка




Скачать 94.99 Kb.
Название Рабочая программа по истории 8 класс Пояснительная записка
Дата публикации 21.05.2016
Размер 94.99 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по истории 8 класс

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ:Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., «История нового времени» ; Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России – XIX век» ( Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.М.:,Просвещение. 2008.). Программа рассчитана на 68 учебных часов, 2 часа в неделю, из которых «Новая история XIX в» - 28 часов, «Россия в XIX веке» - 40 часов.

 

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

  • усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

  • усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

  • формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

  • обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

  • воспитание     гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

    • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

    • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

    • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

    • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Формы учебных занятий предполагают организацию деятельностного, практико-ориентированного подхода: школьные тематические лекции в рамках учебно-познавательной деятельности, лабораторно-практические работы, нацеленные на формирование информационно-поисковых компетенций, семинарские занятия по обсуждению отдельных проблем, уроки-зачеты и  др.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать/понимать:

необходимость поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

отделения основной информации от второстепенной;

необходимость  передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации

Учащиеся должны уметь:

-самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

-определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

-самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

-развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика);

-следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 

Способны решать жизненно-практические задачи: использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Система контроля

Система контроля строится на сочетании тематического, промежуточного и итогового контроля. Так, формы тематического контроля могут быть: публичное выступление, презентация выполненной работы, письменная проверочная работа, контрольная работа, практическая работа на контурной карте, лабораторная работа по материалам учебника, исторических документов, написание эссе. Промежуточный и итоговый контроль предполагает выполнение трехуровневой зачетной работы.

В течение учебного года на уроках истории будет проводитсямониторинг: входной контроль (сентябрь); промежуточный контроль (конец каждой четверти или полугодия);итоговый контроль.

Содержание курса – 68 часов, 2 часа в неделю:

-       Новая история. XIX век – 28 часов.

Тема 1. Становление индустриального общества – 6 часа.

Тема 2. Строительство новой Европы  - 6 часов.

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX веков – 5 часов.

Тема 4. Две Америки – 2 часа.

Тема 5. Традиционные общества Востока в XIX веке – 3 часов.

Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX века – 1 часа.

-       Россия в XIX веке – 40 часов.

Тема 1. Российская империя в первой половине XIX века – 20 часов.

Тема 2. Россия во второй половине XIX века – 20 часов.

^ Основное содержание курса

      Новая история. XIX век

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

    ^ Россия в XIX веке

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Учебно-методический комплект курса

Учебно-программные:

1.Примерная программа основного общего образования по истории //Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008.

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век // Программы общеобразовательных учреждений. История. 6 - 11 классы. М.:  Просвещение,  2008.

3.А.Я. Юдовская., П.А. Баранов., Л.М. Ванюшкина., Программа курса Новая история зарубежных стран».

 

Учебно-теоретические:

1.Данилов А.А. История России в XIX век. 8 класс. М.: Просвещение, 2008.

2.А.Я Юдовская., П.А Баранов., Л.М. Ванюшкина., История нового времени 1800-1913г. века.  8 класс. М.,  Просвещение, 2009

Учебно-практические:

1. Данилов А.А. История России XIX век: Рабочая тетрадь. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2008.

2.  А.Я Юдовская., П.А Баранов., Л.М Ванюшкина., История нового времени 1800-1913г. 8 класс: рабочая тетрадь. М.,  Просвещение, 2009.

 

Учебно-методические:

1.Колганова Е.В, Сумарокова Н.В., Поурочные разработки по истории России XIX век 8 класс. М. 2007

2. Симонова Е.В. Тесты по истории России 8 класс. М. 2010

3. Шевченко С.В, Новая история XIX век Контрольные и проверочные работы, 8 класс. М. 2006

5. Орлов А.С, Георгиев В.А, Георгиева Н.Г, История России в схемах. М. 2010

6. Сорокина Е.Н, Нестандартные уроки истории по учебнику истории России 7-8 класс, Волгоград 2006.

 

Учебно-наглядные:

1. Атлас по истории России ХIХ века.

2. Атлас по новой истории 1800-1913г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 8 класс Пояснительная записка icon Рабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по истории 8 класс Пояснительная записка icon Рабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образов...
Рабочая программа по истории 8 класс Пояснительная записка icon Пояснительная записка рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс Пояснительная записка icon Рабочая программа 7 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных...
Рабочая программа по истории 8 класс Пояснительная записка icon Рабочая программа по Истории России. XIX (8 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Примерной программы (основного) общего образования по истории 2004...
Рабочая программа по истории 8 класс Пояснительная записка icon Рабочая программа по истории 10 класс Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по истории 8 класс Пояснительная записка icon Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
«Просвещение», ориентированной на использование учебника Вигасин А. А «Истории древнего мира»; Базисного учебного плана 2004 г; требований...
Рабочая программа по истории 8 класс Пояснительная записка icon Пояснительная записка рабочая программа по истории в 7 классе, составленная...
Рабочая программа по истории в 7 классе, составленная на авторских программ по истории, под редакцией А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной,...
Рабочая программа по истории 8 класс Пояснительная записка icon Рабочая программа по предмету «Информатика» 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов и материалов
Рабочая программа по истории 8 класс Пояснительная записка icon Рабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А,А,Вигасина,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов