Рабочая программа рассмотрена на заседании шмо учителей истории и обществознания протокол №1 от 27. 08. 2014г




Скачать 0.97 Mb.
Название Рабочая программа рассмотрена на заседании шмо учителей истории и обществознания протокол №1 от 27. 08. 2014г
страница 1/8
Дата публикации 24.06.2016
Размер 0.97 Mb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МБОУ СОШ №1 р.п. Новоспасское


Рабочая программа рассмотрена

на заседании ШМО учителей

истории и обществознания

протокол № 1 от 27.08.2014г

Руководитель ШМО

_________.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________Рудометова О.В.

« 29 » 08. 2014 г.

Утверждаю

и.о. директора школы

___________ Рудометова О.В

приказ №80/21Д от 01.09.2014г.



Рабочая программа учебного курса

по истории для 5 класса

(базовый уровень)


Учитель истории и обществознания
2014-2015 учебный год.

^ Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М : Просвещение, 2011; Рабочей программы по всеобщей истории 5-9 классы. – Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа ориентирована на ис­пользование учебника: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира 5 класс». М: Просвещение, 2014г.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.


Общая характеристика курса

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на важ­ные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего воз­раста основополагающих ценностей и исторического опыта сво­ей страны, своей этнической, религиозной, культурной общнос­ти и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» даёт уча­щимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом че­ловечества. Курс истории в 5 классе является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучение истории позволяет систематизировать знания обучающихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации.

Основные содержательные линии рабочей программы в 5 классах реализуются в рамках курса – «Всеобщая история. История Древнего мира». Внутренняя периодизация в рамках этого курса учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Реализация программы исторического образования в 5 классе предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет обучающимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания обучающихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом.

Особенностью преподавания истории в 5 классах является то, что данный курс впервые изучается обучающимися. В начальной школе изучался курс «Окружающий мир», который позволял сформировать первичные знания о социальных объектах и явлениях как о компонентах единого мира.

^ Место учебного предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с базисным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Базисный учебный план для образовательных учреждений РФ в целом выделяет 196ч на изучение всеобщей истории в 5-9 классах основной школы; для обязательного изучения учебного предмета «История Древнего мира» в 5 классе не менее 68ч ( два учебных часа в неделю). Всего 70 часов два раза в неделю.

Цели обучения, воспитания и развития обучающихся

     Изучение истории в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Исходя из поставленных целей можно определить следующие задачи обучения:

- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию. Религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциал греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

-формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

-развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

^ Требования к результатам обучения.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

^ Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

^ Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважения к культуре своего народа и других народов, толерантность.

^ Способы контроля и оценивания образовательных достижений

учащихся в 5 классе

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, исторический диктант, словарная работа, проверочная работа, сочинение, работа по карточкам и т.д.
Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.

Достижения личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных портфолио обучающихся.

и т.д.

^ Содержание учебного предмета.

История Древнего мира.
Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки. Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.

Счет лет в истории. Хронология – наука об измерении времени. Опыт, культура счета времени по годам в древних государствах. Изменения счета лет с наступлением христианской эры. Особенности обозначения фактов до нашей эры (обратный счет). Представление о понятиях: год, век, тысячелетие, эпоха, эра.
^ Раздел 1. Жизнь первобытных людей.

Тема 1 Первобытные собиратели и охотники.

Представление о понятии «первобытные люди». Древнейшие люди. Наши далекие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека. Орудия труда и складывание опыта их изготовления. Собирательство и охота – способы добывания пищи. Первое великое открытие человека – овладение огнем.

^ Родовые общины охотников и собирателей. Расселение древнейших людей и его особенности. Испытание холодом. Освоение пещер. Строительство жилища. Освоение промысла охоты. Охота как основной способ добычи пищи древнейшего человека. Умение сообща достигать цели в охоте. Новые орудия охоты древнейшего человека. Человек разумный: кто он? Родовые общины. Сообщество сородичей. Особенности совместного ведения хозяйства в родовой общине. Распределение обязанностей в родовой общине.

^ Возникновение искусства и религии. Как была найдена пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Зарождение веры в душу. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.

^ Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.

Возникновение земледелия и скотоводства. Представление о зарождении производящего хозяйства: мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев .Районы раннего земледелия. Приручение животных Скотоводство и изменения в жизни людей. Последствия перехода к производящему хозяйству. Освоение ремесел. Гончарное дело, прядение, ткачество. Изобретение ткацкого станка.

^ Родовые общины земледельцев и скотоводов. Племя: изменение отношений. Управление племенем. Представления о происхождении рода, племени. Первобытные религиозные верования земледельцев и скотоводов. Зарождение культа.

Появление неравенства и знати. Развитие ремесел. Выделение ремесленников в общине. Изобретение гончарного круга. Начало обработки металлов. Изобретение плуга. От родовой общины к соседской. Выделение семьи. Возникновение неравенства в общине земледельцев. Выделение знати. Преобразование поселений в города.

Повторение. Какой опыт, наследие дала человечеству эпоха первобытности? Переход от первобытности к цивилизации (неолитическая революция), выделение ремесла, появление городов, государств, письменности.

^ Тема 3. Счет лет в истории.

Измерение времени по годам. Как в древности считали года. Счет лет, которым мы пользуемся. Летоисчисление от Рождества Христова. Наша эра. «Линия» времени как схема ориентировки в историческом времени.

Раздел 2. Древний Восток.

^ Тема 4. Древний Египет.

Государство на берегах Нила. Страна Египет. Местоположение. Разливы Нила и природные условия. Земледелие в Древнем Египте. Система орошения. Возникновение единого государства в Египте. Управление страной.

^ Как жили земледельцы и ремесленники. Жители Египта. Ремесла и обмен. Писцы собирают налоги.

Жизнь египетского вельможи. О чем могут рассказать гробницы вельмож. Отношения фараона и вельможей.

^ Военные походы фараонов. Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Военные колесницы египтян. Завоевательные походы Тут-

моса з. Главные города Древнего Египта.

^ Религия древних египтян. Боги и жрецы. Храмы – жилища богов. Священные животные. Мифы. Фараон – сын Солнца. «Книга мертвых».

Искусство древних египтян. Первое из чудес света. Пирамиды. Большой сфинкс. Внешний вид и внутреннее устройство храма. Гробница фараона Тутанхамона. Искусство древнеегипетской скульптуры: статуя, скульптурный портрет. Экспозиции древнеегипетского искусства в национальных музеях мира: Эрмитаж, Лувр, Британский музей.

^ Письменность и знания древних египнтян. Загадочные письмена и их разгадка. Иероглифическое письмо. Египетские папирусы. Свиток папируса – древнеегипетская книга. Школа писцов. Изобретения инструментов отчета времени.

Повторение. Достижения древних египтян. Неограниченная власть фараонов. Представления о загробном воздаянии.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа рассмотрена на заседании шмо учителей истории и обществознания протокол №1 от 27. 08. 2014г icon Рабочая программа по математике
«Согласовано» на «Утверждено» заседании шмо учителей на педагогическом совете начальных классов (протокол №1 от 29. 08. 2014г.)
Рабочая программа рассмотрена на заседании шмо учителей истории и обществознания протокол №1 от 27. 08. 2014г icon Рабочая программа по окружающему миру
«Согласовано» на «Утверждено» заседании шмо учителей на педагогическом совете начальных классов (протокол №1 от 29. 08. 2014г.)
Рабочая программа рассмотрена на заседании шмо учителей истории и обществознания протокол №1 от 27. 08. 2014г icon Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
«Согласовано» на «Утверждено» заседании шмо учителей на педагогическом совете начальных классов (протокол №1 от 29. 08. 2014г.)
Рабочая программа рассмотрена на заседании шмо учителей истории и обществознания протокол №1 от 27. 08. 2014г icon Рабочая программа по литературе 6 класс
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим объединением учителей филологии и обществознания
Рабочая программа рассмотрена на заседании шмо учителей истории и обществознания протокол №1 от 27. 08. 2014г icon Программа обсуждена на заседании педагогического совета протокол...
Е учреждение «департамент образования местной администрации городского округа нальчик» кабардино-балкарской республики муниципальное...
Рабочая программа рассмотрена на заседании шмо учителей истории и обществознания протокол №1 от 27. 08. 2014г icon Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1- 4 класса разработана в соответствии с требованиями
Рабочая программа рассмотрена на заседании шмо учителей истории и обществознания протокол №1 от 27. 08. 2014г icon Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями
Рабочая программа рассмотрена на заседании шмо учителей истории и обществознания протокол №1 от 27. 08. 2014г icon Программа цикла гос впо по специальности 030505 правоохранительная...
Программа предназначена для слушателей факультета подготовки сотрудников горрайорганов. Рассмотрена на заседании кафедры юридической...
Рабочая программа рассмотрена на заседании шмо учителей истории и обществознания протокол №1 от 27. 08. 2014г icon Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры "Дерматовенерологии...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа рассмотрена на заседании шмо учителей истории и обществознания протокол №1 от 27. 08. 2014г icon Рабочая программа по истории для 5 класса Учитель: Клепикова М. В
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим объединением учителей гуманитарного цикла
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница