Скачать 89.79 Kb.
|
МБОУ Верхличская СОШ «Утверждаю» Директор МБОУ Верхличская СОШ _____________ Цыганок Т.В. Приказ №129 от 02.09.2013 г. Рабочая программа по истории в 5 классе Учителя 1 квалификационной категории Дударевой Г.Р. 2013 год Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловского Ф.А. Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»). Рабочая программа содержит 56 урочных тем, включая тему «Счет лет в истории». Кроме того, отдельный урок составляет Введение. Остающиеся 11 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся по следующей схеме: 1 час – на повторение 1 раздела, 4 часа – на повторение 2 раздела, по 3 часа на повторение 3 и 4 разделов. При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной европейской (в том числе русской) культуры наследия античного мира. Изучение разделов курса предполагает включение пропедевтических знаний по истории. Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой. В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 5 классе: ^
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач: Основными образовательными задачами курса являются:
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы. Используемые УМК:
На изучение истории Древнего мира в 5 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю. ^ «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто. Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. ^
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная. ^
^ Знать/Понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
^ Введение. Увлекательный мир истории. Что изучает история. История Древнего мира как часть всеобщей, или всемирной, истории. Основные разделы истории Древнего мира. Письменные и вещественные исторические источники. Археология и этнография. Вспомогательные научные дисциплины. Историческая карта. ^ Формирование представлений о начальных и самых длительных периодах истории человечества – палеолите и мезолите (термины не употребляются) Учащиеся получают представления о значении трудовой деятельности в историческом развитии человека, а также о влиянии природной среды на жизнь людей в древности. ^ : «человек разумный», первобытные люди, каменный век, охота, собирательство, искусство, религия, миф. Раздел 2. Древний Восток. Формирование представлений обо всем ареале распространения цивилизаций Древнего Востока, о причинах и особенностях возникновения первых на Земле цивилизаций, о влиянии географического фактора на историческое развитие общества, о значении строительства ирригационных сооружений, о преобразовании речных долин в результате трудовой деятельности людей, о появлении имущественного неравенства между людьми, о формировании государственной организации, о праве как атрибуте государственности, о возникновении письменности. ^ : государство, страна, ирригационные сооружения, государственная власть и управление, фараон, закон, иероглиф, клинопись. Раздел 3. Древняя Греция. Знакомство с особенностями географического положения и природных условий Древней Греции и Крита, с археологическими памятниками и данными мифологии о древнейшей истории региона в период бронзового века, с сюжетным содержанием поэм Гомера и религией древних греков. ^ : мифология и религия, бронзовый век, аристократия, басилей. Раздел 4 . Древний Рим. Формирование знаний о местоположении и природных условиях Италии , о возникновении Рима и его развитии в царский период, об установлении республики и ее аристократическом характере, об образовании к 3 веку до н.э. римской гражданской общины, о завоевании Италии и организации ее управления под властью Рима. В разделе углубляется понятие государства. Опорные понятия и термины: республика, патриции, плебеи, сенат, консул, римское гражданство, «общественная земля», союзники. |
![]() |
Рабочая программа По истории курс «Россия и мир» в X классе на 2013-2014... Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования... |
![]() |
Приказ №129 от «02» сентября 2013 г рабочая программа по географии... В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2010 (Допущены Министерством образования... |
![]() |
Приказ №136 от «01» сентября 2015 г рабочая программа по истории... Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по истории под редакцией... |
![]() |
Рабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:... Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой... |
![]() |
Рабочая программа по биологии 10 11 класс учителя первой квалификационной категории Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программе среднего общего образования |
![]() |
Рабочая программа учителя русского языка и литературы 2 квалификационной... Российской Федерации, реализующих программы общего образования приказ морф от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального... |
![]() |
Рабочая программа по географии для 10 11 классов учителя первой квалификационной... Филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения Жариковская средняя общеобразовательная |
![]() |
Рабочая программа учителя первой квалификационной категории Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии, Программы курса химии для 10 классов... |
![]() |
Программа развития на 2010-2015 г г. «Сельский социокультурный центр... Учителя -15 ( 2 «Отличника народного просвещения», 2 учителя высшей категории, 9 учителей первой категории, 3- второй категории,1-без... |
![]() |
Рабочая программа Морозовой Жанны Ивановны, учителя высшей квалификационной... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района... |